План педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание в мадоу» Задача



Скачать 40.15 Kb.
Дата21.04.2016
Размер40.15 Kb.
План педагогического совета

« Нравственно-патриотическое воспитание в МАДОУ»

Задача: Поднять на должный уровень условия для всестороннего развития нравственно - патриотического потенциала дошкольников, восприятия гражданственности через построение целостного педагогического процесса. Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе данного направления.

Форма проведения: комбинированная.

План проведения:

1 часть: конференция.

Вопросы для обсуждения:

*«Актуальность нравственно-патриотического воспитания на современном этапе». Директор В.И. Верзакова.

*Вопросы развития толерантности в ДОУ; Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию (презентация). Старший воспитатель Н.Н.Горбачёва.

*Рациональность планирования воспитательно – образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию с учётом ФГОС. Воспитатель А.А. Чайбар.

2 часть. Деловая игра «Телефон доверия».

Цель: Совершенствовать навыки педагогов профессионально и корректно отвечать на вопросы коллег. Развивать навыки общения диалога, коммуникативность. Приобщение малоопытных педагогов к работе на аудиторию.

Пособия: Окно «Телефона доверия», телефонная трубка.

Подготовка к деловой игре: старший воспитатель за месяц проведения педсовета делит коллектив педагогов на две команды: 1 команда – педагоги, у которых в вопросе патриотического воспитания хороший опыт работы.

2 команда – педагоги с маленьким стажем работы, малоактивные педагоги. Эти педагоги подготавливают свой вопрос или педагогическую ситуацию из своей жизни по теме педсовета и сдают в методический кабинет. Старший воспитатель подбирает для ответа на вопрос «Консультанта» -педагога из 1 команды.

3 часть. Викторина «Мой край родной».

В этом году мы отмечаем 100 летие присоединения Тувы к России. 4 апреля 1914 года, император Николай второй на докладной записке министра иностранных дел С.Д. Сазонова по вопросу о принятии населения пяти хошунов Урянхайского края под покровительством российского правительства написал «Согласен». С тех пор был объявлен протекторат России над Тувой . Войти в состав России было добровольным волеизъявлением тувинского народа. Прошло 100 лет, как началась связь России и Тувы, и в этом году мы отметили две знаменательные даты, которые тесно связаны с историей нашей республики и её столицы – городом Кызылом- юбиляром.

Вопросы викторины:

*Главная столица нашей Родины? (Москва)

*Первое название столицы Тувы? (Белоцарск).

*В каком году началось строительство Кызыла? (в 1914 году)

* Кем является почётный гражданин г.Кызыла Чооду Кара- Куске ? (детский писатель).

*Назовите главного редактора детской газеты «Сылдысчыгаш»? (А.Шоюн).

*В каком году Тува присоединилась к России? (1914г).

*В честь чего поставлен обелиск на берегу Енисея? (центр азиатского материка- центр Азии).

*Назовите автора памятника первым русским учителям Тувы в Кызыле?(Александр Ондарович Ойдуп).

4. Заключение. Анализ работы по проекту нравственно – патриотического воспитания « Россия + Тува = 100 лет». Старший воспитатель. Н.Н. Горбачёва.

5. Решение педсовета.

Подготовка к педсовету.





Вид

Деят-ти.


Тема

Ответственный

1.

Контроль

«Состояние воспитательно- образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию».

Ст. воспитатель

Горбачёва Н.Н.

Психолог. С.В. Монгуш.

Директор В.И. Верзакова



2.

Консультация


«Воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей»

Ст. восп. Н.Н. Горбачёва

3.

Общее родительское собрание.

«Повышение толерантности во взаимоотношениях педагогов и родителей».

Воспитатели.

Психолог. С.В. Монгуш.

Ст.восп. Н.Н. Горбачёва.

Директор. В.И. Верзакова.



4.

Семинар- практикум.

Цель: Воспитание ценностного отношения к культурно историческому наследию, любви к Родине.



«Хотим знать!».

План:


Ст. восп. Н.Н. Горбачёва

Чайбар А.А.



5.

Открытые просмотры организованной образовательной деятельности.

Интегрированная обр-я

деятельность.



Чепрасова И.А.

Монгуш С.Б.

Уртунай С.Б.


6.

Развлечение.

«Народные игры».

Физ. руководитель. Доровских С.И.

7.

Праздник

«Вместе едины».


Муз. руководитель.

Чепрасова И.А, БабайцеваЛ.Л,

Чажапан А.Б.


8.

Анализ выполнения проекта.

«Россия + Тува сто лет вместе!»

Горбачёва Н.Н.


Используемая литература:

Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92

Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель − дети., М., 1985

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой., М., 1991

Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.

Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980

Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990

Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007.

Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями. Лаврентьева М. В. http://www.portal-slovo.ru

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.

Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1960. N 7. - С. 208.

История Тувы. М.Х.Маннай- оол.2004г. 198 с.

История формирования тувинской нации. Н.А. Сердобов. 1971 г.234 с.

Выступления на педсовете:

Директор: «Об актуальности нравственно- патриотического воспитания на современном этапе».

Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. «Беречь все, что делает нас русскими» - эта тема для углубленной работы в дошкольном учреждении.

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след. Что–то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории.

Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего. Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от предыдущей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, а значит и к Родным местам, к Родине!



Выступления старшего воспитателя: «Система работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников».

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству...Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, народная культура. Как работали, как отдыхали, что их радовало, что тревожило, как они соблюдали обычаи, чем украшали свой быт, о чём мечтали. Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Очевидна необходимость восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа. Особая роль в решении этой проблемы отводится детскому саду. Кто как не воспитатель поможет нашим детям узнать и полюбить родной край, русские национальные традиции, обычаи, культуру, историю Руси. Необходимо донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях. Поставив задачу приобщить своих воспитанников к национальной культуре, мы понимаем, что это будет приобщение ребят к важной части духовной культуры народа, к его истории. Уже первые шаги в данном направлении показали насколько – велик к этому интерес детей.

*Варианты построения системы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ (мини-презентация).

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия.

*Общая цель работы по патриотическому воспитанию: всестороннее личностное развитие ребёнка, воспитание активной, целеустремлённой, самостоятельной личности, способной к сопереживанию, обладающей чувством собственного достоинства.

*В работе используются принципы:

принцип культуросообразности - воспитание основывается на общечеловеческих культурных ценностях и строится в соответствии с нормами присущих традициям нашего региона; принцип природосообразности - взаимосвязь естественных и социальных процессов. Воспитание должно стремиться к формированию у ребёнка чувства сопричастности к природе и ответственности за неё;

принцип гуманистической ориентации - ребёнок - главная ценность, доверие к ребёнку; осознание ребёнком социальной защищённости, учёт его интересов, уважительное отношение к нему;

индивидуализация воспитания - представление каждому возможности для самореализации, самоутверждения;

принцип приоритетности регионального культурного наследия - воспитание патриотизма на местном материале с целью формирования уважения к своему дому (семье, соседям и другим людям, природе родного края; приобщение ребёнка к национальному культурному наследию, образцом национального местного фольклора, народным художественным промыслом, произведением местных поэтов, художников).

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольных образовательных учреждениях, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.

Воспитание чувств патриотизма у дошкольников процесс сложный, длительный и требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Данная работа должна вестись систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

*Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами, могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений и др.).

Взрослый (педагог и родители) также должен учесть, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начал патриотизма и первых чувств гражданственности) – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.

* Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач: — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к народным традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

*Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения (труд в колхозе раньше и теперь, счеты и компьютеры и т.д.), вопросы, индивидуальные задания. Нужно приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т.д.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Следует подчеркнуть, что для ребенка- дошкольника характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.

* Учет возрастных особенностей требует широкого применения игровых приемов, которые важны для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности. Итоги работы могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Семинар- практикум. «Хотим знать!».

Цель: Воспитание ценностных отношений к культурно историческому наследию, любви к Родине.

План:


  1. «Музей- эффективное средство познания».

  2. Требования к организации музейной деятельности.

  3. Как использовать мини-музей в работе с детьми и родителями.

Дети в любом возрасте – «ПОЧЕМУЧКИ». Они задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно отвечать на тысячи детских «почему», можно в детском саду в каждой группе создавать мини-музеи.

Музей – эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение.

Музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становится незаменимым помощником в изучении культуры своего народа, воспитывает патриотические чувства и творчество.

Немного истории… Сегодня посещением музея никого не удивишь, но, как и когда же были созданы первые музеи? Какими они были?

Основой любого музея являются экспонаты, среди которых немало уникальных коллекций. «Коллекционирование – систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный интерес». Увлеченность коллекционированием не зависит от возраста, пола, образования. Известно, что при раскопках древних городов ученые находили коллекции предметов еще более древних эпох, что свидетельствует о том, что страсть к собирательству была присуща и древнейшим людям. Многие монастыри Древней Руси собирали уникальные коллекции произведений искусства. Недаром и само слово «музей» находится в родстве со словом «муза». Музы – покровительницы разных видов искусств.

Что же такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминает нам о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть групповой комнаты, холла, раздевалки, коридора.

Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. В мини-музее можно и нужно многие экспонаты трогать руками, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть. Это очень привлекает детей, а раз у детей есть интерес, то и обучение становится более эффективным.

Коллекционирование приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, развивает любознательность и познавательную активность, воспитывает качества нужные для исследовательской работы, способствует развитию инициативности, креативности, коммуникативности и других базовых качеств личности.

* Цели и задачи организации мини-музеев.

1.Реализация направления «Музейная педагогика».

2.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

3.Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

4. Формирование у дошкольников представления о музее.

5. Расширение кругозора дошкольников.

6. Развитие познавательных способностей и деятельности.

7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

9. Развитие творческого и логического мышления и воображения.

10. Формирование активной жизненной позиции.

11.Приобщение детей к непреходящим человеческим ценностям и формирование личностной культуры в процессе духовно-нравственного и патриотического воспитания.



* Основные требования к организации музейной деятельности:

1. Содержание и разнообразие тематики.

2. Постоянное, ежедневное включение музейных экспонатов во все формы педагогического процесса.

3. Максимальная активность детей на этапах подготовки экспозиций.

4. Сотрудничество друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации музея.

*Принципы руководства при создании мини-музеев:

- наглядности, доступности, достоверности, вариативности,

Интерактивности, многофункциональности, преемственности, психологической комфортности и безопасной деятельности в музейном пространстве, координация обучения и воспитания в условиях детского сада и семьи.



*Алгоритм по созданию мини-музеев в группах:

1) выбор темы мини-музея,

2) определение места размещения мини-музея,

3) планирование экспозиций,

4) выбор дизайна оформления мини-музея,

5) подбор экспонатов,

6) оформление визитной карточки и паспорта мини-музея,

7) разработка форм работы с экспозициями мини-музеев,

8) разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей,

9) разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея,

10) планирование организации поисково-познавательной деятельности.

*Как оформить мини-музей.

Внимание детей еще недостаточно сформировано, оно кратковременно и неустойчиво. Поэтому эффективность работы музея будет зависеть от того, как в нем расположены экспонаты. Наиболее оптимальным вариантом является размещение экспонатов на двух уровнях: вертикальном и горизонтальном. Решить эту проблему помогут стеллажи, настенные полочки, ширмы, стенды, столики разной величины, тумбы. В одной плоскости лучше всего смотрятся коллекции, т.е. предметы одного наименования. Но все же основная задача мини-музея – показать объект с разных сторон, отразить его взаимосвязи с другими объектами. В горизонтальной плоскости сложно объединить экспонаты по темам и разделить их визуально, что осложняет восприятие экспозиции детьми. Для этой ситуации можно использовать крупные строительные кубики, скрепленные скотчем и красиво задрапированные тканью. Расположение по вертикали можно осуществить следующим образом: с помощью настенных полочек, использованием ширм, использованием стендов, размещение на сухих или искусственных ветках деревьев.

На ветках удобно подвешивать мелкие экспонаты, небольшие картинки, медальоны с загадками и заданиями. Особенно удобны стенды. Они просты в изготовлении, легки и безопасны для детей. Стенды очень мобильны, что позволяет быстро перестраивать композиционное решение музея. Чаще всего стенды используются для размещения иллюстративной информации, схем и к ним можно крепить легкие объемные предметы. Если для музея выделено постоянное место, очень удобно прикрепить к потолку 2-3 не больших крючка. Это позволит разнообразить композицию музея вертикальными экспонатами.

*Как использовать музей в работе с детьми и родителями.

Мини-музеи не всегда приспособлены к проведению полноценных занятий из-за ограниченного пространства. Целесообразней разбить всю информацию на части и проводить беседы-пятиминутки. Кроме того, дети отвлекаются на другие экспонаты музея. В этом случае педагог может сказать, что об этом они поговорят в другой раз.

Если воспитатель нацелен на развитие объяснительной речи детей, можно предложить детям подойти к интересующему разделу вместе с родителями и рассказать на следующий день всем детям о том, что они узнали.

К роли экскурсоводов по темам музея можно привлечь и родителей с детьми. Они могут рассказать о принесенных ими экспонатах музея, об историях, связанных с этими экспонатами.



* Мини-музей «Музей народного быта в детском саду».

Цель:

-приобщать детей к материальной и духовной культуре своего народа; заложить основы гуманизма в душу каждого ребенка;

-воспитывать ценностное отношение к культурно историческому наследию, чувство любви к Родине;

-развивать познавательные способности (наблюдательность, внимание, фантазию, умение находить причины и следствия событий, сравнивать свой образ жизни с образом жизни наших предков, выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры);

-закреплять эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет, умение видеть и понимать их красоту, желание узнать о них больше.

*Разделы.

Раздел «Путешествие в историю».

Задачи раздела: пробуждать интерес к жизни наших предков; знакомить с историей возникновения государства; воспитывать уважение к своему народу.

Раздел «Быт и традиции».

Задачи раздела: познакомить детей с жилищем предков, предметами быта и домашнего обихода; одеждой, видами транспорта, кухней; традициями, праздниками.

*Раздел «В чудесном мире языка».

Задачи раздела: познакомить с устным народным творчеством предков (пословицами, поговорками, перевертышами, загадками, скороговорками и т.д.)

*Раздел «Творение рук человеческих».

Задачи раздела: знакомить детей с историей народной игрушки, с предметами декоративно-прикладного искусства; музыкальными инструментами.

Уголок самостоятельной деятельности. Разнообразные игры, материалы для изготовления поделок, игры со старинными инструментами и предметами быта, ряженье в национальные костюмы.

Литература:

Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т.В.



Патриотическое воспитание детей. Комратова Н.Г. Грибова Л.Ф.

Растите детей патриотами. Жариков А.Д.
Каталог: files -> 2016
2016 -> Программа комплексного экзамена по направлению подготовки 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование
2016 -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников» для направления подготовки 030900. 62 Юриспруденция
2016 -> Организация вш для детей на приходах
2016 -> Православная Церковь учит, что покаяние есть святое Таинство, установленное Господом для благодатного очищения верующих от грехов, совершенных ими после крещения
2016 -> Тропарь святителю Серафиму, глас 4
2016 -> Лучший момент, когда нужно поговорить с ребенком о сексе
2016 -> Развитие образования в Хабаровском крае
2016 -> Философия как социокультурный феномен. Предмет, структура и функции философии
2016 -> Примерное содержание программы состоит из следующих разделов


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница