Тема 2.10. Педагогическая этика и педагогическая культура План 1. Педагогическая этика профессиональной деятельности. 2. Общая характеристика педагогической культуры Этика (лат. ethica – наука, искусство нравственности) - учение о
нравственности и морали.
Этот термин введен Аристотелем, который поместил ее между учением о душе
(психологией) и учением о государстве (политикой). Центральной частью этики он считал учение о
добродетелях, как нравственных качествах человека. Ее требования нашли отражение во многих сферах деятельности человека, в том числе и педагогической.
Следует
отметить, что на протяжении всей своей истории этика выступала одновременно и как знание о морали (ее происхождении,
сущности, содержании и т.д.), и как практическая философия в
виде учения о правильной и достойной жизни. Тем самым она была наделена двумя функциями: познавательно-просветительной и нравственно- воспитательной. Относительная самостоятельность и несовпадение этих функций послужили причиной постепенного обособления в
составе этики двух взаимосвязанных частей – теоретической и нормативной, ориентированных соответственно на познание морали и жизнеучение.
В
настоящее время