План-конспект проведения занятий с личным составом



Скачать 26,19 Kb.
страница1/3
Дата06.05.2023
Размер26,19 Kb.
#215525
ТипПлан-конспект
  1   2   3
Связанные:
2.1 !


УТВЕРЖДАЮ

Командир 2 спасательной роты

Капитан Ю.В. Калинкин

__.01.2023



План-конспект

проведения занятий с личным составом

2 спасательной роты 1 спасательного отряда

по тактико-специальной подготовке

на __ января 2023 г.



Тема №2:

Основы организации АСНДР в зоне ЧС.







Занятие 1:

Основные понятия и определения, принятые в МЧС России, при ведении АСНДР в зоне ЧС. Задачи и содержание АСНДР при ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Место и роль СВФ при ведении АСНДР.

Учебные
вопросы:

1.

Основные понятия и определения, принятые в МЧС России, при ведении АСНДР в зоне ЧС.




2.

Задачи и содержание АСНДР при ликвидации ЧС природного и техногенного характера.




3.

Место и роль СВФ при ведении АСНДР.






Учебные

1.

Довести до личного состава основы организации АСНДР в зоне ЧС.

цели:

2.

Добиться от личного состава усвоения изучаемого материала.




Время

2 часа.




Метод:

Теоретическое занятие.




Место:

Расположение.




Руководства и пособия:

Методические рекомендации по тактико-специальной подготовке






Учебные вопросы и их содержание

Время (мин.)

Действия руководителя и обучаемых

I. Вводная часть (2 мин)
1. Проверка к готовности занятия и наличия личного состава.
2. Доклад о готовности к занятию.
3. Объявление темы, целей, учебных вопросов.

II. Основная часть 95 мин.
1. Доведение учебного вопроса

Учебный вопрос №1. – Основные понятия и определения, принятые в МЧС России, при ведении АСНДР в зоне ЧС.
1.1.1. Аварийно-спасательная служба (АСС) - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
1.1.2. Аварийно-спасательное формирование (АСФ) - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
1.1.3. Аварийно-спасательные работы (АСР) - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.1.4. Готовность органов управления РСЧС - способность органов управления в любых условиях обстановки и в установленные сроки успешно выполнить возложенные на них задачи.
1.1.5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - объединение органов управления, сил и средств ФОИВ, государственных корпораций, ОИВ субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, которое осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.1.6. Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования - орган повседневного управления подсистемы РСЧС муниципального уровня, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб, действующих на территории муниципального образования, и создаваемый при органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при органах местного самоуправления.
1.1.7. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась ЧС.
1.1.8. Информирование населения о ЧС - доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.
1.1.9. Ликвидация ЧС - это АСДНР, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
1.1.10. Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.1.11. Нештатные АСФ - самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения АСДНР в очагах поражения и зонах ЧС.
1.1.12. Общественные АСФ создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации ЧС.
1.1.13. Оперативное (экстренное) реагирование на ЧС - осуществление взаимосвязанных действий органов управления РСЧС по незамедлительному получению информации о факте возникновения ЧС, своевременному оповещению о ней населения и заинтересованных организаций, а также уточнению и анализу обстановки, принятию решений и организации ликвидации ЧС соответствующими силами и средствами.
1.1.14. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
1.1.15. Организация реагирования и оперативного управления в кризисных ситуациях - комплекс мероприятий, осуществляемых органами управления РСЧС в целях создания благоприятных условий для успешной ликвидации возникших ЧС, эффективного применения сил и средств и поддержания их высокой готовности.
1.1.16. Организация связи - составная часть мероприятий РСЧС, охватывающая вопросы подготовки и практического применения узлов и подразделений связи, включающая планирование, постановку задач узлам и подразделениям связи и руководство ими в процессе развертывания, функционирования и свертывания системы связи, в том числе с использованием оперативных и технических возможностей единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.1.17. Организация управления в РСЧС - совокупность процессов или действий, осуществляемых органами управления ФОИВ, государственных корпораций, ОИВ субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, ведущая к образованию и совершенствованию взаимосвязей между органами управления, силами и средствами ФП, ТП и их звеньев.
1.1.18. Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
1.1.19. Режим функционирования органов управления и сил РСЧС - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы ЧС и возникновения ЧС, порядок организации деятельности органов управления и сил РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
1.1.20. Силы и средства РСЧС - специально подготовленные силы и средства ФОИВ, государственных корпораций, ОИВ субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС. Состав сил и средств РСЧС определяется Правительством Российской Федерации.
1.1.21. Силы постоянной готовности - силы, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации;
1.1.22. Территориальные подсистемы (ТП) РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
1.1.23. Функциональная подсистема (ФП) РСЧС - подсистема РСЧС, создаваемая ФОИВ и государственными корпорациями согласно приложению, к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для организации работы в области защиты населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов и государственных корпораций.
1.1.24. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

35 мин.

Руководитель доводит учебный вопрос № 1;

Обучаемые внимательно слушают и конспектируют основные понятия.




Скачать 26,19 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница