Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу Не худшая все таки участь



Скачать 80.77 Kb.
Дата25.04.2016
Размер80.77 Kb.
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу -

Не худшая все - таки участь.

Мне кажется, я их чему - то учу,

А это они меня учат!

Петрова Л.А.

Творческое объединение «Компьютер» было создано в 1994 г. В те годы компьютер был редкостью, поэтому желающих детей посещать данный кружок было много. В настоящее время практически у всех детей дома имеется компьютер, поэтому возникла проблема с посещаемостью кружка. В настоящее время работа в кружке направлена на работу по выявлению и привлечению одарённых детей в объединение.

Яркие детские таланты встречаются довольно редко, но при благоприятных условиях обучения они способны достичь хороших результатов в тех видах деятельности, которые соответствуют их склонностям и интересам.

Залогом успеха в работе с данной категорией воспитанников является системность. Работу по выявлению и развитию одарённых детей можно разделить на 3 этапа:



  1. Диагностический (15 мая - 15 сентября)

  2. Основной (сентябрь - май)

  3. Обобщающий (май-июнь)

Рассмотрим подробнее каждый этап.

1 этап. Диагностический (май-август)

На данном этапе идет выявление одаренных детей. В объединение «Компьютер» на 1 год обучения набираются дети, начиная с 4 класса. В мае каждого учебного года в 3 классах проводится диагностика детей, для выявления творческих учеников интересующихся техникой, компьютерными технологиями. Далее проводится индивидуальная беседа по привлечению таких детей в объединение и выявление интересов учащихся, в каких программах он работает, что умеет делать, чему он желает научиться. В сентябре осуществляется набор воспитанников.

Работа с такими детьми потребовала от меня разработки модифицированной программы, расширения ее содержания, с учётом интересов воспитанников. Осуществление индивидуального подхода к воспитанникам, проведение консультаций. Следовательно, проводить отбор и подготовку материала.

2 этап. Основной (май-август)

Программа кружка рассчитана на четыре года обучения. Соответственно воспитанники проходят 4 ступени обучения.



1 ступень «Незнайка» 1 год обучения.

Ранее мало у кого дома были компьютеры, и информатика в начальной школе не велась, поэтому в первый год обучения воспитанники знакомились с понятием информации, видами информации, действиями над информацией, учились работать в операционной системе и приобретали навыки работы с графической и текстовой информацией.

В настоящее время на первом году обучения знакомлю воспитанников с алгоритмами, и начинаем создавать свои первые проекты в среде программирования «ЛогоМиры». На занятиях провожу первичную диагностику, для выявления уровня знаний, умений и навыков, наблюдение, для выявления личностных особенностей: устойчивость интереса, эмоционального самочувствия, особенностей самооценки. На каждого воспитанника завожу мониторинговую карту, которая заполняется в течение всех лет обучения, это позволяет отследить развитие ребёнка.

2 ступень «Бобрёнок» второй год обучения.

На втором году обучения знакомлю воспитанников с языком программирования более высокого уровня «Visual Basic для детей». Заинтересованность и желание воспитанника продолжить обучение в объединении важный показатель для педагога. Приобретая определённые знания, умения и навыки воспитанники второго года обучения принимают участие в выставках, конкурсах, соревнованиях. В это время продолжаю наблюдение за ними, используя все более широкий арсенал методик и диагностик, веду Карточки учёта личных достижений.



3 ступень «Совёнок» 3 год обучения.

Знакомлю воспитанников с основами построения веб-сайта, созданию иллюстраций, редактированию изображений и монтажу фотографий.



4 ступень «Знайка» 4 год обучения.

Н 4 ступени обучения знакомлю с основами программирования на языке Паскаль.

В течение всего обучения провожу тесты для определения уровня усвоения воспитанниками той или иной темы.

На каждой ступени обучения имеется свой талисман: Незнайка, бобрёнок, сова и Знайка. Они были выбраны не случайно, потому что воспитанники похожи на этих героев.

Выход на отслеживание результатов каждого воспитанника продиктовал необходимость моделирования занятия и отбора соответствующего материала для максимального удовлетворения потребностей саморазвития каждого ребёнка.

3 этап. Обобщающий (май - июнь)

На данном этапе осуществляю анализ работы объединения, для определения дальнейшего плана работы.

По результатам деятельности и достижений детей, можно выделить следующие группы:


  • Дети, нерегулярно посещающие занятия (мерцающий интерес), редко доводящие начатое дело до конца, быстро утомляющиеся, не имеющие желания добиться хороших результатов, редко участвующие в конкурсах. Чаще всего приходят «за компанию» с друзьями. Плохо усваивают и применяют на практике преподаваемое на занятиях.

  • Дети, регулярно посещающие занятия, имеющие средние способности, интерес к занятиям есть, но чаще слаба мотивация на достижение успеха. Выполняют работу медленно, но есть желание научиться. Они чаще всего реально оценивают свои способности. В конкурсах участвуют, но результат и мнение других об их работе им мало интересны.

  • Дети, имеющие хорошие способности, интерес достаточно проявлен, усидчивы, сосредоточены, стремятся выполнить задание точно и качественно, присутствует мотивация достижения успеха, что способствует повышенной трудоспособности. Выполняют задания в срок, в том числе и домашние. Участвуют в конкурсах. Чаще выполняют несколько выставочных работ. Очень чувствительны к критике, любят похвалу, ждут поддержки и одобрения.

  • Дети требующие к себе особого подхода и отношения. Поэтому с самыми талантливыми, одаренными детьми осуществляется индивидуальный подход. Большое внимание отводится самостоятельному поиску решения задания.

Так как в кружке занимаются дети с мерцающим интересом, поэтому для повышения мотивации к обучению применяю приёмы педагогической техники:

  • Для повышения интереса к учебному материалу: «привлекательная цель», «удивляй», «фантастическая добавка»;

  • Рефлексия: «Облака и солнце», «Видеорепортаж», «Коллективное письмо», «Стихи».

В объединении ввела валюту - 1 битик. Разработала оценочную систему, с помощью которой воспитанники зарабатывают битики. По заработанной валюте можно судить об уровне усвоения материала. В конце каждого учебного года каждый воспитанник получает свидетельство определенного цвета (1 год – голубое, 2 год – желтое, 3 год – зелёное, 4 год – красное) и степени. Свидетельство бывает трёх степеней, в зависимости от того какое количество битиков заработал воспитанник в течение учебного года. Это позволяет воспитаннику проанализировать свои знания и работу в течении года и в следующем учебном году получить свидетельство степенью выше.

Работа, направленная на творческих воспитанников, привела к тому, что другие воспитанники повысили свой уровень, и дала им возможность добиться значительных результатов на районных, региональных, всероссийских конкурсах.



Год

Результат

Уровень

Конкурс

Ф.И. воспитанника

2005

2 место

область

«Компмания»

Жерельев Владимир

Кропотин Саша

Силяев Алеша


2007

1 место

область

Заочная викторина «Мир информатики»

Ожегова Екатерина

свидетельство

область

«Гимн воде»

Гречухин Егор

2008

Почётная грамота

область

«Родина. Честь. Слава

Пасынков Роман

Грамота

область

«Компьютер, творчество и мы»

Жерельев Владимир

3 место

область

Компьютерный рисунок «Дороже всего семейное тепло»

Ожегова Екатерина

2 место

район

«Гимн воде»

Лимонов Михаил

грамота

область

Областная техническая олимпиада

Жерельев Владимир

3 место

область

«Компьютер в школе»

Жерельев Владимир

победитель

область

Мультимедийная разработка к уроку «Мультимедийная кубышка»

Чуракова Татьяна

2009

1 место

Командное первенство



область

«Эрудит»

Жерельев Владимир

Садков Эдуард



1 место

Личное первенство



область

«Эрудит»

Садков Эдуард

3 место

область

«ИКТ полиатлон – 2009»

Жерельев Владимир

Караваев Михаил

Гречухин Егор


3 место

область

«ИКТ полиатлон – 2009»

За знание системы Консультант Плюс



Жерельев Владимир

Караваев Михаил

Гречухин Егор


2011


1 место

район

«Гимн воде»

Урванцев Георгий

победитель

Всероссийский

«Инфознайка 2011»

Урванцев Георгий

1 место

область

«Эрудит»

Шишкин Иван

Шумилов Иван

Мусихин Юрий


1 место

область

«Эрудит»

Шишкин Иван

3 место

область

«ИКТ полиатлон – 2011»

Шишкин Иван

Никулин Евгений

Хохлов Сергей

Мусихин Юрий



В кружке занимаются дети и с девиантным поведением. Я хочу рассказать об одном таком ребёнке. У него были проблемы в школе, конфликты с учителями, соответственно низкая успеваемость. На кружке этот ребёнок был совершенно другой, никогда не грубил, предлагал свою помощь, любознательный, здесь ему было комфортно, это был Жерельев Владимир. За годы обучения в кружке он занял 7 призовых мест на области лично и командно, получил грамоты за активное участие и хорошую подготовку работ. Подрастает еще одна звёздочка Урванцев Георгий, который стал победителем всероссийского конкурса «Инфознайка – 2011».

После 4 лет обучения, есть возможность продолжить индивидуальную работу с воспитанниками, которые желают углубить свои знания по индивидуальному плану. Для того чтобы воспитанники применяли полученные знания использую следующие формы работы:


  • конкурсы: КВН, конкурс рисунков, стихов, открыток, Компмания, Эрудит, техническая олимпиада ;

  • творческие мастерские по изготовлению гирлянды-поздравления к праздникам Новому году, открытки на День святого Валентина, 23 февраля, 8 марта, где воспитанники применяют не только знания компьютера, но и приобретают навыки работы с бумагой, картоном;

  • марафон знаний, где воспитанники должны показать не только полученные знания, но и применить их в нестандартной ситуации.

Летом мы хотим опробовать еще одну форму работы - профильный лагерь, для учащихся 5-8 классов продолжительностью 18 дней, где будем заниматься созданием анимации.

Работа с одаренными детьми ставит перед нами задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления индивидуальности. Развивая творческий потенциал воспитанников, мы тем самым развиваем и свои творческие способности, находим все новые формы и методы работы.



Если мы будем активны в своем творческом поиске, результат не заставит себя долго ждать.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница