Рекомендовано в качестве учебного пособия для дополнительного образования Министерством образования Российской Федерации
Б.С.К.
Санкт-Петербург 1997
СОДЕРЖАНИЕ
От издательства
Предисловие к русскому изданию
Вступление
I. Человеческие, слишком человеческие конфликты в повседневной жизни и их отражение в зеркале литературы и кино II. Дерево психоаналитического познания 1. Корни психоанализа: естественные науки, литература, философия
2. Ствол психоанализа: Зигмунд Фрейд и группа первых психоаналитиков
3. Первые ветви: Адлер, Штекель, Юнг
4. Возвращение к стволу: теория инстинктов и теория травм
5. Дальнейшее развитие ствола: Я-психология и ранняя теория отношений
6. Ветви психоанализа: современное развитие теории отношений (Сандор Ференци и Михаэль Балинт, Эрик Г. Эриксон, Рене А. Спиц, Дональд В. Винникот, Маргарет Малер, Отто Ф. Кернберг, Гейнц Когут, Альфред Лоренцер и Клаус Хорн)
III. Развитие психоанализа в Германии 1. Немецкое психоаналитическое объединение переосмысливает нацистское прошлое
2. Значение психоанализа для педагогики, философии и богословия
3. Психоанализ в университете — шансы для взаимных инициатив .
IV. Психоанализ на фоне науки 1.Является ли психоанализ наукой?
2. Различие между естественными и гуманитарными науками
3. Освобождающие науки
4. Позиция психоанализа
V. Психоаналитическая теория личности 1. Предварительные замечания
2. Образ человека по Фрейду (психоаналитическая теория сексуальности; развитие структурной модели)
3. Дальнейшее развитие теории Фрейда (современные психоаналитические аспекты сексуальности; развитие структурной модели;
специальные теории личности)