Переходный возраст трудный или нет?



Скачать 20.94 Kb.
Дата16.02.2016
Размер20.94 Kb.
Как помочь ребенку пережить переходный возраст?

Мы, родители, задаем часто себе вопрос: "Переходный возраст трудный или нет?" Одним он кажется, чем-то очень страшным, другим - нет.


– Может быть, все дело в том, что и мамы, и папы, и учителя ждут от подростка взрослой ответственности, зрелых поступков, волевых решений, а сталкиваются с тем, что этого еще нет. И кидаются в другую крайность: отчитывают, ругают, призывают к порядку.
– Почему подросток обманывает? Сочиняет немыслимые истории по поводу опоздания или невыученного урока, по поводу родителей, которые его якобы наказывают за плохую учебу.
– Как относиться к фантазиям? Если ребенок не погружен в эту выдуманную жизнь настолько, что она заменяет ему настоящую, то фантазии – это нормально. Многие проходят через выдуманные миры, судьбы, поступки. Может быть, ребенок еще доигрывает то, что не доиграл, а может быть, компенсирует бедную событиями, признанием, теплотой взаимоотношений жизнь.
Подросток часто не может сказать, почему он поступил так или иначе. Подростковый поступок совершается под воздействием обстоятельств.
 

Терпение – главное качество для тех, кто рядом с этими большими детьми. Им очень нужна поддержка и подтверждение того, что они хорошие, что их принимают.


– Что делать учителю, если он видит, что у ребенка непонимание в семье?
– Нужна работа с родителями. Надо понять, от кого в семье исходят жесткие требования, а кто может наладить или удержать контакт.
   Иногда взрослые не чувствуют, что их требования расходятся с их действиями. Например, мама жалуется на несамостоятельность мальчика: не делает сам уроки, не выполняет никаких поручений по дому. А оказывается, что она просто не предоставляет ему достаточной автономии.
– Сказал, что будет в восемь, и не приходит. Обещал позвонить – и не звонит…
– А как было в прошлый раз? Опоздал и получил выволочку? Вот он и оттягивает этот миг расплаты максимально. Приходит не на полчаса позже, не на час, а заполночь.
   Дети ошибаются, но важно показать свое беспокойство, а не недовольство. И важны интонации.
– Что делать с детским воровством?
– Не надо делать вид, что ничего не произошло. Но надо понимать, что признаться ребенку трудно. Ребенок отпирается до последнего, и это нормальная реакция. Не надо требовать, чтобы ребенок объяснил, почему он это сделал. Важно, чтобы в разговоре взрослый и ребенок пришли к общему заключению: то, что произошло, неправильно. А еще важно, чтобы ребенок понял, почувствовал: оттого, что это случилось, он не перестал быть принимаемым, не стал плохим и неисправимым. Да, это не одобряется, да, взрослые беспокоятся за него, но надо вместе решить, как сделать, чтобы это не повторялось.
   Иногда это бывает с детьми, которым просто не хватает внимания. Они словно специально совершают такой поступок, чтобы их заметили и выделили, хотя бы в форме наказания.
   Главное – сохранять контакт с ребенком. Надо стараться вникать в его интересы и увлечения. Надо искать новые поля пересечения интересов, не конфликтуя и не навязывая, а вникая и прислушиваясь.
   Большое искусство – не удерживать взрослеющего ребенка возле себя. Он должен знать, что его любят. Он может всегда рассчитывать на поддержку и помощь родителей. Но, удерживая детей всеми силами и не замечая этого, мы делаем их беспомощными. А они должны обрести силы, чтобы стать  самостоятельными.
Каталог: psyholog
psyholog -> Реформирование, которое началось в России на рубеже двух столетий, затронуло все без исключения сферы жизни российского общества: экономическую и политическую, социальную и культурную
psyholog -> Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб., доп. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 336 с. («Gaudeamus»)
psyholog -> А. Ю. Агафонов Психология образных явлений
psyholog -> Руководство для корпоративного Макиавелли 1
psyholog -> Игры на знакомство
psyholog -> Лекция Понятие личн роста и развития и их соотношение
psyholog -> Тема: Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления
psyholog -> Биографический очерк
psyholog -> Лекция №4. Специальные виды имиджа: психологические особенности. Гендерные особенности имиджа лидера или руководителя


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница