Перечень вопросов для вступительного экзамена для магистратуры по специальности 6М010300 – Педагогика и психология на 2015-2016 уч год



Скачать 40.67 Kb.
Дата25.04.2016
Размер40.67 Kb.
ПЕРЕЧЕНЬ

вопросов для вступительного экзамена для магистратуры по специальности 6М010300 – Педагогика и психология

на 2015-2016 уч. год

  1. Предмет, цель, задачи педагогической науки

  2. Педагогические технологии обучения: понятие, структура, характеристика

  3. Предмет психологии, межпредметные связи. Основные отрасли психологии.

  4. Основные категории педагогики, их взаимосвязь

  5. Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся

  6. Роль и значение психологической науки на современном этапе развития общества

  7. Понятие о личности, ее признаки

  8. Воспитание как часть целостного педагогического процесса

  9. Понятие восприятия. Основные виды и свойства восприятия

  10. Педагогические факторы развития личности,их характеристика

  11. Понятие о методах воспитания и их классификация

  12. Умственная культура личности, ее сущность

  13. Нормативные документы, отражающие содержание образования, их

  14. характеристика

  15. Коллектив как объект и субъект воспитания

  16. Развитие психологической науки в Казахстане

  17. Сущность процесса обучения, его структура и характеристика основных

  18. компонентов

  19. Технология формирования коллектива

  20. Теория культурно-исторического развития высших психических функций

  21. Принципы обучения: понятие, характеристика, требования к реализации

  22. Основные направления воспитательной работы

  23. Внимание, его характеристика. Основные теории внимания (Вундт В., Титченер Э.Б., Ланге Н.Н.)

  24. Характеристика учебной деятельности: понятие о знаниях, умениях и навыках

  25. Педагогическое общение: понятие, функции, стили

  26. Виды внимании. Развитие внимания

  27. Общее понятие о методах, приемах и средствах обучения

  28. Понятие о педагогическом мастерстве и его компоненты

  29. Память, как психический познавательный процесс

  30. Классификация и характеристика методов обучения

  31. Общее представление о педагогике как науке. Связь педагогики с другими науками и ее структура

  32. Классификация видов памяти. Характеристика непроизвольной и произвольной памяти (Зинченко П.И., Смирнов А.А.).

  33. Понятие о методологии педагогической науки. Методологические принципы педагогического исследования

  34. Цели воспитания в современной школе. Задачи воспитания

  35. Формирование и развитие памяти

  36. Методы педагогического исследования

  37. Особенности воспитательного процесса. Личность воспитателя

  38. Мышление как высший познавательный процесс. Особенности творческого мышления

  39. Возникновение и развитие педагогики как науки

  40. Общие закономерности и принципы воспитания

  41. Разновидности эмоциональных проявлений. Функции эмоций

  42. Современная парадигма образования. Конституция Республики Казахстан о праве на образование

  43. Содержание процесса воспитания

  44. Потребность как универсальное свойство живых систем и как основа процессов мотивации. Виды потребностей человека

  45. Понятие о педагогической системе. Принципы государственной политики РК в области образования. Система непрерывного образования

  46. Виды воспитания: умственное, физическое, экологическое, нравственное, трудовое, патриотическое, эстетическое воспитание

  47. Темперамент как свойство личности. Учет особенностей темперамента в учебном процессе

  48. Педагогический процесс как система. Целостность педагогического процесса. Движущие силы целостность педагогического процесса

  49. Понятие о способностях. Основные подходы к изучению проблемы способностей в психологии (А.Леонтьев, С.Рубинштейн, Б.Теплов)

  50. Периодизация развития личности. Общение с людьми и его влияние на развитие личности

  51. Законы, закономерности и принципы педагогического процесса. Этапы целостного педагогического процесса

  52. Понятие дидактики, предмет и задачи дидактики

  53. Понятие и строение человеческой деятельности. Деятельность и психические процессы

  54. Понятие содержания обучения. Факторы, влияющие на формирование содержания обучения

  55. Особенности развития познавательных процессов, речи, эмоционально-волевой сферы в дошкольном возрасте

  56. Теории личности в гуманистической психологии

  57. Педагогические теории отбора содержания обучения: дидактический энциклопедизм, формализм и др.

  58. Проблема готовности к школьному обучению (Л.Выготский, Л.Божович, Л.Венгер).

  59. Проблема связи теоретической и прикладной психологии

  60. Нормативные документы регламентирующие содержание образования (ГОСО, Учебный план, типовые учебные программы и др.)

  61. Личностно-ориентированное обучение: понятие, сущность

  62. Учебная деятельность, как ведущая деятельность. Структура и общие закономерности формирования учебной деятельности младших школьников (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин)

  63. Самостоятельная учебная деятельность и ее виды

  64. Семъя как социум и ее роль в социализации личности

  65. Ведущая роль обучения в психическом развитии. Понятие «зона ближайшего развития»

  66. Методы и формы контроля

  67. Сущность и основные компоненты мировоззрения. Виды мировоззрения

  68. Психологическая характеристика младшего школьного возраста 

  69. Формы организации обучения в истории педагогики и их характеристика

  70. Интерес. Познавательный интерес. Пути, способы, средства формирования познавательных интересов школьников

  71. Методы психологического исследования

  72. Мотивы обучения, их характеристика

  73. Психолого-педагогические требования к оценке процесса и результата обучения

  74. Сущность, цель, задачи управления. Функции управления

  75. Интерактивные методы обучения, их характеристика


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница