Перечень вопросов для вступительного экзамена для докторантуры по специальности 6D



Скачать 55.92 Kb.
Дата11.02.2016
Размер55.92 Kb.
ПЕРЕЧЕНЬ

вопросов для вступительного экзамена для докторантуры по специальности 6D010100- Дошкольное обучение и воспитание



на 2015-2016 уч. год
1. Предмет и задачи педагогики высшей школы

2.Методологические основы психологии высшей школы

3.Теоретические методы педагогического исследования

4.Место «Педагогики высшей школы» в системе педагогических наук

5.Психологические основы педагогического общения

6.Эмпирические методы педагогического исследования

7.Взаимосвязь форм и методов обучения в вузе

8.Психологические особенности воспитания студентов.

9. Гипотеза педагогического исследования

10. Дидактические принципы обучения в высшей школе

11.Критерии творческого мышления

12.Научный аппарат исследования

13.Категории педагогики высшей школы и их взаимосвязь.

14.Структура педагогических способностей

15.Логика педагогического исследования

16.Методы обучения в высшей школе и их общая характеристика

17.Типология личности студента и преподавателя

18.Новизна результатов, их значимость для педагогической науки и практики

19.Нетрадиционные формы обучения в вузе

20.Учет особенностей темперамента студентов в процессе обучения

21.Объект и предмет исследования

22.Идеи педагогики сотрудничества, их использование в учебном процессе вуза

23.Учет особенностей характера студентов в процессе обучения в вузе

24.Методологическая культура педагога – исследователя

25.Проблемы духовно-нравственного формирования личности современного студента

26.Развитие личности студента в процессе обучения в вузе

27.Методологические принципы педагогического исследования

28.Лекции как форма обучения в вузе. Современные требования к ним.

29.Развитие эмоционально-волевой сферы личности студента в процессе обучения в вузе

30.Определение проблемы и темы как первоначальный этап исследования

31.Современные требования к преподавателю высшей школы



32.Психологические основы профессионального самоопределения

33.Требования к выполнению теоретических и практических исследовательских заданий по педагогике

34.Современные направления деятельности высшей школы: интеграция, гуманизация, информатизация и тд.

35.Проблемы психологической готовности преподавателя к профессиональной деятельности

36.Интерпретация поведения ребенка и сравнение с индикаторами развития



37.Самостоятельная работа студентов

38.Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения в вузе

39.Различные подходы к формированию личности дошкольника: деятельностный, личностно-ориентированный, компетентностный



40.Значение педагогической этики в профессиональной подготовке студентов

41.Психологические основы коммуникативной культуры педагога

42.Теоретико- методологические проблемы нравственно-ценностного воспитания детей в дошкольных организациях



43.Проблемы адаптации студентов

44.Стили педагогического общения.

45.Особенности деятельности педагога в системе дошкольного образования



46.Педагогическое мастерство преподавателя вуза.

47.Роль мотивов, установок и интересов в учении студентов

48.Понятие «процесс обучения». Компоненты процесса обучения в ДОУ. 49.Характеристика принципов обучения детей дошкольного возраста.



50.Система воспитательной работы в вузе

51.Развитие памяти студентов в процессе обучения в вузе

52.Возможности интеграции различных видов детской художественной деятельности при художественно-эстетическом воспитании дошкольников



53.Движущие силы процесса обучения

54.Индивидуально-психологические свойства личности

55.Проблемы и теоретические основы целостного педагогического процесса дошкольной организации.



56.Кредитная технология обучения в вузе

57.Понятие, функции, виды и структура педагогического общения

58.Значение курса «Введение в педагогическую специальность» в общей педагогической подготовке будущих воспитателей ДОУ.

59.Информатизация и компьютеризация обучения в современной высшей школе



60.Учет национально-психологических особенностей студентов в воспитательном процессе

61.Теоретико-методологические проблемы подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе.

62.Современные проблемы высшей школы Казахстана

63.Формирование профессиональных психолого-педагогических умений у будущих специалистов

64.Теоретико-методологические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста



65.Технологии и методы обучения в вузе

66.Роль студенческой группы в формировании личности студента

67.Значение дидактической игры в обучении и воспитании ребенка-дошкольника.

68.Виды дидактических игр, ее структура, приемы руководства в разных возрастных группах.

69.Научно-исследовательская работа как этап подготовки специалиста

70.Методы стимуляции творческой деятельности и понятие творческой личности

71.Сознание, самосознание и Я-Концепция.

72.Формы воспитательной работы в вузе

73.Роль внимания студентов в процессе учения

74.Научные положения А.В. Запорожца об амплификации (обогащении) детского развития во взаимосвязи всех его сторон

75. Особенности контроля, учета и оценки знаний студентов

76.Методы развития творческой личности в процессе обучения и воспитания

77.Методологические основы математического образования дошкольников



78.Сущность процесса обучения

79.Конфликты и их профилактика

80.Формы общения ребенка с окружающими. Содержание и характер общения в разные периоды дошкольного детства.



81.Лабораторно-практические занятия, их целевые назначения, методики подготовки и проведения.

82.Психологическая структура деятельности и ее компоненты

83.Специфика технологии «Диалога культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов).

84.Методологичекие основы педагогики высшей школы

85.Структура и характеристика сознания

86.Классификация детских игр в дошкольной педагогике. Характеристика основных направлений в исследовании детских игр.

87.Семинар в вузе, методика подготовки и проведения

88.Психологические особенности юношеского возраста



89.Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

90.Содержание образования как социально-педагогическая проблема в высшей школе


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница