Перечень региональных инновационных площадок (далее рип), входящих в инновационную инфраструктуру общего, дополнительного образования Забайкальского края



страница1/4
Дата14.02.2016
Размер0.97 Mb.
  1   2   3   4
ПРИЛОЖЕНИЕ

Перечень региональных инновационных площадок (далее - РИП),

входящих в инновационную инфраструктуру общего, дополнительного образования Забайкальского края




Тема

Краткое описание проекта (программы) (не более 500 знаков)

Образовательная организация

Место нахождения

Адрес электронной почты

Сайт

Ответственный координатор (ФИО), контактные телефоны

Срок, на который присваивается статус РИП

АКШИНСКИЙ РАЙОН - 1



1

Апробация варианта школьной программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни на начальной ступени.

Отработка опыта предметного содержания форм внеурочной деятельности, направленных на формирование экологического сознания учащихся начальной ступени через целостный, социально-ориентированный взгляд на мир. Организация деятельности, направленной на общественно и личностно значимый результат. Получение опыта экологически безопасного поведения путем создания ситуаций учебного и учебно-проектного видов в ОП; опыта применения УУД по организации уклада школьной жизни, учебы, быта.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Урейская средняя общеобразовательная школа» Акшинский район




shs_ursk.aksh@zabedu.ru

Htt://

shs_ursk.aksh@zabedu.ru



Нефедьева Наталья Алексеевна,

3-45-18,


89245035293

2011-2015 гг.

АГИНСКИЙ РАЙОН – 7 учреждений, 8 проектов

  1. 2

2

Муниципальная образовательная политика: векторы поступательного движения.

Развитие муниципальной системы образования зависит от муниципальной образовательной политики, определяющей векторы поступательного движения всех подведомственных образовательных учреждений, целевые приоритеты и ценностные ориентиры развития муниципального образования как целостной системы. Муниципальная образовательная политика ориентирована на обеспечение трех векторов поступательного движения:

поддержку и сохранение корпоративных традиций муниципального образования;

модернизацию существующей образовательной системы и практики образовательной деятельности посредством поддерживающих инноваций; опережающее развитие, переводящее муниципальную систему образования на новую траекторию развития посредством прорывных инноваций.


Комитет образования администрации МР «Агинский район»

Забайкальский край,

Агинский район,

п. Агинское

ул. Базара Ринчино, 84



roo_aginskoe@mail.ru

Aginskmr-komitetedu.jimdo.com

Жамбалова Вера Цыремпиловна,

(30239) 3-42-74

Цыренжабэ Алла

Балдандоржиевна,

89242954679


2012-2017 гг.



3

Сетевой образовательный округ: введение ФГОС дошкольного образования в пилотном режиме.

Опережающее введение ФГОС дошкольного образования в пилотном режиме возможно в условиях сетевого взаимодействия инновационных дошкольных образовательных учреждений МР «Агинский район» в формате «Сетевого образовательного округа ДОУ». Проект направлен на решение актуальных задач: ликвидация очередности в ДОУ, обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования, обеспечение эффективности дошкольного образования, качества условий и качества образовательных услуг в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» и требованиями ФГОС.

Комитет образования администрации МР «Агинский район»

Забайкальский

край,


Агинский район,

п. Агинское

ул. Базара Ринчино, 84


E-mail:

roo_aginskoe@mail.ru



Aginskmr-komitetedu.jimdo.com

Жалсараева Марианна Петровна,

(30239) 3-42-74,

89242959602


2013-2016 гг.

  1. 44

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве школы.


Цель: Создание модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве школы.

Основные результаты реализации проекта:

собран пакет документов, регламентирующих работу школы как ресурсного центра по сопровождению детей с ОВЗ

разработана система мониторинга эффективности комплексного психолого-педагогического сопровождения детей;

разработан методический комплект рекомендаций по работе с родителями имеющих детей с ОВЗ

школа – сетевая площадка по внедрению комплексного сопровождения детей с ОВЗ, в инклюзивном образовательном пространстве школы.



МОУ

«Новоорловская

СОШ»


Забайкальский край, Агинский район, г.п. Новоорловск, 28

E-mail: novoorlovck@yandex.ru

Novoorlovsk-sch.ucoz.ru

Тудунова Цыпелма Ивановна,

тел. раб.: 8(30239) 5-10-48, моб. 89242965804



2012-2015 гг.



Школьная планета здоровья.

Данную инновацию мы рассматриваем как возможность повысить качество образовательных результатов, адаптивных способ-ностей и личностных ресурсов учащихся через преобразование здоровьесберегающей практики образовательного учреждения средствами введения этнокультурного компонента.

Механизмом внедрения модели «Школьная планета здоровья» является проектная деятельность коллектива Школы.  

Реализация проекта «Школьная планета здоровья» может не только существенно повысить качество ресурсов здоровья, образовательных результатов и профессиональной компетентности участников образовательного процесса, но и представить новый вариант структурно-функциональной модели здоровьесберегающей деятельности, которую с учетом других условий при переносе в другие школы, можно легко модифицировать.


Муниципальная образовательная организация «Южно-Аргалейская средняя общеобразовательная школа»

Забайкаль

ский край Агинский район, с.Южный Аргалей, ул.Школьная,3



argalei53@

mail.ru


argalei.

edusite.ru



Батуева Бутитдулма Сампиловна, 89242958209

2011-2015 гг.



Возрастосообразная модель формирования у дошкольников

коммуникативной компетентности как условие становления предпосылок универсальных

учебных действий: опыт организации культурных практик.


Возрастосообразная модель формирования у дошкольников коммуникативной компетентности – это комплекс взаимосвязанных компонентов образовательной системы ДОУ, в совокупности обеспечивающий последовательное, в соответствии с возрастными особенностями дошкольников формирование коммуникативных компетенции. Ключевая идея проекта состоит в том, что достаточный уровень сформированности коммуникативной компетентности у дошкольников выступает условием последовательного становления у ребенка предпосылок УУД, а значит – эффективной учебной деятельности младшего школьника. Это требует создания специальных коммуникативных ситуаций, обеспечивающих накопление ребенком опыта коммуникативного действия в различных условиях.

МДОУ «Новоорловский Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

Забайкальский край, Агинский район, пгт.Новоорловск, д.26

E-mail: mdoyalena@mail.ru

Alenushka.caduk.ru

Авдеева Наталья Александровна, 89144857543

2012-2017 гг.



Школьный технопарк как условие реализации инженерно-технического направления в образовательной организации.


Целью проекта является разработка и реализация модели технопарка, обеспечивающей становление учащегося как личности, способной преобразовывать будущую социально-экономическую среду.

Задачи:


1.Рассмотреть сущность и содержание понятия «школьный технопарк».

2.Раскрыть структуру и содержание практико-ориентированных занятий.

3.Разработать конструкты (зоны, отделения, площадки, места для пробы), позволяющие проводить практико-ориентированные занятия.

4.Определить критерии и показатели реализации содержания инженерно – технического направления в школе.

5.Осуществить мониторинг развития инженерно-технического направления в школе.

Школьный технопарк – это инновационный ресурсный центр, в котором школьники смогут развивать свои проекты по наиболее актуальным направлениям науки и техники; способствует развитию исследовательской компетенции школьников и ранней подготовки специалистов технической сферы производства.



МОУ «Судунтуйская СОШ»

687599, Забайкальский край, Агинский район, с.Судунтуй, ул.Центральная, 21

suduntui@mail.ru

www.shs_sudn.agns.zabedu.ru

Дараев Дондок Баирович,

89245789365



2014-2016 гг.



Модель тьюторской школы в условиях сетевого взаимодействия.


Школа стала ресурсным центром образовательного округа, координирующим деятельность школ по подготовке к ЕГЭ на основе договора о научно-педагогическом сотрудничестве с ЗабГУ, центром экологического и эстетического воспитания образовательной сети. Цель экспериментальной деятельности: создание и реализация модели тьюторской школы сетевого взаимодействия учащихся старшей ступени обеспечивающей максимальный выбор профиля, индивидуальную траекторию для продолжения образования.

МБОУ «Урда-Агинская средняя общеобразовательная школа им. Г.Ж. Цыбикова»


Забайкальский край, Агинский район,

с.Урда-Ага, ул. Школьная, 1



Dulma21@mail.ru

http://school1urdaga.ru

Мункуева Соелма Балдандугаровна, директор школы, тел.

89242977867



2012-2017



Система подготовки спортивного резерва в сельских отделениях детско-юношеской спортивной школы.

Современная образовательная система предполагает создание комфортности образовательной среды в формировании культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни, индивидуализацию образовательной траектории. Идея проекта: индивидуальный образовательный маршрут как механизм реализации подготовки спортивного резерва. Основные направления: учебно-методическое и программное обеспечение подготовки спортивного резерва и создание равных условий для реализации проекта. Основные ожидаемые результаты: самореализация детей в детско-юношеской спортивной школе, пополнение спортсменами высокого класса сборных команд региона и страны, создание мониторинга индивидуального образовательного маршрута.

Детско-юношеская спортивная школа МР «Агинский район»

Агинский район

dysshaga@mail.ru




Чимитдоржина А.Ц.,

моб. тел. 8-924-79-06



2011-2016 гг.

БАЛЕЙСКИЙ РАЙОН - 1



Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников.

Цель программы: способствовать формированию основ экологической культуры, сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся.

Критерии, показатели эффективности программы:

- усвоение учащимися

социально-поощряемых стереотипов поведения в окружающей среде, самостоятельное планирование безопасного по отношению к природе и людям поведения;

- приобретение опыта эмоционально-ценностного сопереживания природным объектам и явлениям; - приобретение опыта использования полученных предметных знаний и умений, сформированных универсальных учебных действий в практических действиях по решению различных жизненных ситуаций.

Диагностика результативности реализации программы определяются на основе:

- наблюдений за организованной урочной и внеурочной деятельностью учащихся;

- диагностического материала УМК «Учусь учиться»;

- диагностического материала, определенного ООП НШ;

- психологических диагностик

диагностики уровня сформированности ценностного отношение к Окружающему миру, Человеку, Обществу, к Себе и деятельности как проявление ценностного отношения (осуществляется классным руководителем в ходе реализации школьной программы воспитания)

Направления деятельности школы:



  1. экологическое образование учащихся (УМК «Учусь учиться»);

  2. система физкультурно-оздорови­тельных мероприятий;

  3. создание здоровьесберегающей образовательной среды

  4. профилактическая работа с учащимися, родителями;

  5. группа продленного дня

  6. дополнительное образование на основе учебного плана внеурочной деятельности.

МБОУ Ильдиканская СОШ


Забайкальский край, Балейский район, село Ильдикан, ул. Советская, 43


ildiga@mail.ru

ildiga.rusedu.net

Киргизова Е.Г., тел.

(30 232) 5 65 18; (302 32)5 64 78



2011-2015 гг.

БОРЗИНСКИЙ РАЙОН – 8



Организация социальных практик учащихся в

системе предпрофильной подготовки.



Новая форма сотрудничества в виде организации социальных практик, благодаря которой учащиеся 8-9 классов не только получают новый опыт, но и могут более осознанно реализовать возможность выбора профиля и впоследствии будущей профессии. Предметом исследования является процесс получения нового социального опыта при прохождении социальных практик. Ожидаемые результаты: 1. Повышение результативности предпрофильной подготовки; 2. Приобретение учащимися нового социального опыта.

Муниципальное общеобразовательное учреждение: Харанорская

средняя общеобразовательная школа № 40



Забайкальский край, Борзинский район, п.г.т. Шерловая Гора,

ул. Торговая, 34,

ул. Горького,12.


Xarschool_40@mail.ru


http://schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=21561


Алексеева Татьяна Валерьевна,

тел./факс 8(30233)3-47-76,

89144634868


2011-2016 гг.



Организация здоровьесберегающей деятельности в рамках реализация межрегионального проекта «Экология. Здоровье. Школа».

Апробация УМК

Е.Н. Дзятковской

«Учусь учиться», разработка программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования вносит вклад в достижение требований к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального образования.



Цель программы:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение начальными навыками социализации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формирование ценностного отношения к объектам культурного и природного наследия; ценностной установки на здоровый образ жизни, безопасный для человека и его социоприродного окружения; мотивации к творческому труду, деятельности, направленной на общественно и личностно значимый результат, формирование экологического сознания, проявляющегося в экологической направленности личности; ценностных экологических отношениях, установках, поведении в интересах здоровья человека, безопасности жизни, устойчивого развития общества и природы.



Результаты освоения Сформированность экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования, преемственность начального и основного общего образования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Хадабулакская средняя общеобразовательная школа»

Борзинский район

sch17had@rambler.ru

shs_hadb.borz@zabedu.ru



http://schools.dnevnik.ru/52954

Заместитель директора по УВР Вера Николаевна Инчина,

sch17had@rambler.ru,

8 (30 233) 49110,

89243863680



до 2017г.



Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями ФГОС.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Овладение начальными навыками социализации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование ценностного отношения к объектам культурного и природного наследия.

Ценностной установки на здоровый образ жизни, безопасный для человека и его социоприродного окружения;

Мотивации к творческому труду, деятельности, направленной на общественно и личностно и значимый результат.



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43» Борзинского района

Борзинский район

43plus@mai.ru

http://43plus.ru


Котельникова Наталья Федоровна,

89141211288,

8(30 233) 3 10 70


2011-2015 гг.



Экология. Здоровье. Школа.

Цель проекта: Создание школы как пространства заботы о психологическом и физическом здоровье детей.

Задачи: создать благоприятные условия в школе для пребывания всех учащихся;

• Способствовать психологической разгрузке учащихся в связи с большой продолжительностью учебного дня.

• Создать психологический микроклимат, который бы позволил учащимся почувствовать себя более значимыми и самостоятельными;

Ожидаемые результаты: 1. Наличие комфортного социально – психологического климата в школе, удовлетворённость детей и педагогов пребыванием в школе.

2. Научить учащихся ответственному поведению по отношению к своему здоровью.

3. Повышение мотивации к учению через чувство комфортности и уюта.


Муниципальное образовательное учреждение «Усть-Озерская основная общеобразовательная школа»

Борзинский район

shs_uozr.borz@zabedu.ru

http://uoschool.borzya.ru


Новокрещенных Н.Г.

До 2015 г/



Модель инновационной методической работы


Проблема: Стратегия модернизации Российского образования требует от современного детского сада обеспечения высокого качества образования. Для того чтобы реализовать эту задачу и предоставить образовательные услуги требуемого качества, каждое образовательное учреждение должно обладать высоко профессиональным составом педагогических кадров. В настоящее время существует проблема формирования педагога инновационного дошкольного учреждения, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести экспериментальную работу. Значимость инициативы в подготовке условий и создании модели инновационной методической работы для профессионального роста и повышения компетентности и мастерства педагогов ДОУ.

Цель: Повышение качества воспитательно – образовательного процесса, совершенствование профессиональных компетенций, педагогического мастерства каждого педагога через создание модели инновационной методической работы ДОУ.

Задачи:

1.Выявить актуальный уровень развития личностных, поведенческих и эмоциональных проявлений педагогов в профессиональной деятельности.

2. Создать благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе.

3. Повысить мотивационную готовность педагогов для совершенствования профессионального мастерства и повышения уровня их квалификации.

4. Оказывать реальную помощь педагогам в овладении инновационными способами профессиональной деятельности.

5. Обеспечить условия для повышения профессионального уровня педагогов, через привлечение их к участию в конкурсах, конференциях, публикациях, презентациях и т.п.

6. Создать и организовать работу творческих лабораторий, охватывающих различные варианты применения новых технологий, обеспечивающих разнообразные образовательные услуги.

7. Формировать становление творческого потенциала педагогов через вовлечение их в исследовательскую деятельность ДО.

Идея: Ключевое понятие «Нашей новой школы» - фигура педагога. Без него невозможна реализация никаких реформ. Именно от педагога зависит, какой будет Россия. Особая роль в проекте инициативы отводится педагогическому образованию и повышению квалификации педагогов. Подготовка воспитателей детского сада во многом зависит от системы методической работы современного ДОУ.


ДОУ МДОУ «ЦРР - детский сад «Полянка» пгт. Шерловая Гора

Борзинский район

borzya-polyaka

@mail.ru


www.polyanka.

borzya.ru



Четверикова Любовь Геннадьевна

Аксенова, Валентина Александровна



До декабря 2015 года


Нерчинский район - 1

Каталог: dfiles
dfiles -> Национально-региональные особенности развития системы специального образования забайкалья: аксиологический подход 130003 коррекционная педагогика
dfiles -> Современное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: вызовы времени новые решения
dfiles -> Исследовательская деятельность как фактор развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка
dfiles -> Психологические Особенности самоконституирования субъекта в виртуальной реальностИ
dfiles -> Виды искусствоведческого анализа и возможности их применения на уроках мхк
dfiles -> Профессионально психологические аспекты активизации личности государственного служащего
dfiles -> Гендерные особенности управленческой деятельности
dfiles -> Анализ уровня стресса, типов реакций на стресс и причин его возникновения у работников торговой организации
dfiles -> Реализация развивающего обучения по дидактической системе л. В. Занкова в школах агинского округа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница