Перечень научных проектов по направлениям фундаментальных исследований рао и головных научных организаций



Дата11.02.2016
Размер108 Kb.
Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РАО И

ГОЛОВНЫХ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

на 2013 – 2020 годы
1. Перспективы развития педагогической науки и образования в современном обществе

Научный руководитель – Левицкий М.Л. – академик РАО

Головная научная организация – ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» РАО

Проект 1.1. Теоретико-методологические основы развития дидактики и теории воспитания

Проект 1.2. Методологические и теоретические основания прогнозирования развития системы непрерывного образования в современных условиях

Проект 1.3. Педагогические основы прогнозирования и модели развития образовательных систем
2. Тенденции и закономерности развития (психического, физиологического и социокультурного) современного ребенка на разных этапах онтогенеза

Научный руководитель – Рубцов В.В. – академик РАО

Головная научная организация – ФГНУ «Институт возрастной физиологии» РАО

Проект 2.1. Закономерности морфофункционального созревания мозга, нейрофизиологических механизмов когнитивных процессов и познавательной деятельности подростков

Проект 2.2. Физиологическое развитие и состояние здоровья современных детей на разных этапах пубертатного периода

Проект 2.3. Психологические закономерности когнитивного и личностного развития человека в современных макро- и микросредовых условиях

Проект 2.4. Психологический портрет современного ребенка на разных этапах детства

Проект 2.5. Социологический портрет современного ребенка на разных этапах социализации

Проект 2.6. Социокультурный портрет современного ребенка на разных этапах детства: возрастные и индивидуальные особенности формирования художественного восприятия и мышления

Проект 2.7. Особенности и закономерности психофизиологического развития ребенка на рубеже дошкольного и младшего школьного возрастов

Проект 2.8. Система психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса в дошкольном детстве

Проект 2.9. Система психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса как условие общего развития учащихся и профессионального развития педагогов

Проект 2.10. Развитие личности в условиях сетевого взаимодействия субъектов информационного образовательного пространства
3. Теоретические основания образовательных стандартов, программ, технологий и механизмов модернизации непрерывного образования (дошкольного, общего, профессионального и дополнительного)

Научный руководитель – Рыжаков М.В. – академик РАО

Головная научная организация – ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» РАО

Проект 3.1. Образовательный стандарт как норма определения качества общего образования

Проект 3.2. Преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования

Проект 3.3. Оптимизация содержания образовательных областей и учебных предметов

Проект 3.4. Теоретико-методологические основания формирования социально-профессионального самоопределения учащейся молодёжи в условиях непрерывного образования

Проект 3.5. Методологические основы оценки и контроля качества учебных достижений

Проект 3.6. Концептуальные основы разработки перспективного обеспечения образовательных стандартов нового поколения

Проект 3.7. Методологические основы формирования культуры здоровья детей в рамках образовательного стандарта

Проект 3.8. Теоретические основания развития воспитательного потенциала общего образования

Проект 3.9. Социологический мониторинг отношения к образованию учащихся, учителей и родителей

Проект 3.10. Содержание и механизмы модернизации художественного образования

4. Информатизация образования, интеллектуального развития и социализации современного человека

Научный руководитель – Роберт И.В. – академик РАО

Головная научная организация – ФГНУ «Институт информатизации образования» РАО

Проект 4.1. Философско-методологические, медико-психологические, социально-педагогические основания создания и развития информационно-образовательного пространства

Проект 4.2. Теоретико-методические основания подготовки педагогических и управленческих кадров в области информационных и коммуникационных технологий

Проект 4.3. Система психологической, методической и медико-социальной поддержки пользователя при когнитивно-информационном взаимодействии со средствами информационных и коммуникационных технологий

Проект 4.4. Психолого-педагогические основы проектирования и реализации педагогических инноваций в высокотехнологичной здоровьесберегающей информационно-образовательной среде

Проект 4.5. Научно-методическое обеспечение информационной безопасности личности в условиях современного общества
5. Теоретические основания и перспективные модели социализации и воспитания детей, молодежи в условиях современного общества

Научный руководитель – Дармодехин С.В. – академик РАО

Головная научная организация – ФГНУ «Институт семьи и воспитания» РАО

Проект 5.1. Теоретико-методологические основания и стратегические приоритеты развития воспитания и социализации детей и молодежи

Проект 5.2. Проектирование и механизмы реализации перспективных моделей воспитания и социализации детей

Проект 5.3. Современная российская семья как субъект воспитания и социализации детей

Проект 5.4. Развитие воспитательного потенциала в содержании общего образования

Проект 5.5. Теоретические основания и методология социализации молодежи

Проект 5.6. Психолого-педагогические условия обеспечения социальной безопасности детей и молодежи в поликультурной среде

Проект 5.7. Научно-методическое обеспечение духовно-нравственного развития личности средствами народной культуры
6. Теоретические основы и практические модели поиска, выявления и развития детской одаренности в целях максимального раскрытия возможностей интеллектуального, творческого, социального, личностного потенциала растущего человека

Научный руководитель – Семенов А.Л. – академик РАО

Головная научная организация – ФГНУ «Психологический институт» РАО

Проект 6.1. Психологические основы выявления, развития и поддержки общей и специальной одаренности детей и молодежи

Проект 6.2. Теоретические основания и формы выявления и развития художественной одаренности детей и подростков

Проект 6.3. Развитие художественной одаренности детей и юношества средствами информационных и коммуникационных технологий

Проект 6.4. Теоретические основания, формы выявления, развития и поддержки математической и естественнонаучной одаренности детей

Проект 6.5. Социокультурные модели выявления и развития актерской одаренности в системе среднего профессионального образования
7. Модернизация системы помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья на основе развития отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики и новых технологий трансляции научного знания

Научный руководитель – Малофеев Н.Н. – академик РАО

Головная научная организация – ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО

Проект 7.1. Ранняя психолого-педагогическая профилактика инвалидизации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Проект 7.2. Пути и формы модернизации дошкольного, школьного и профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в современных социокультурных реалиях

Проект 7.3. Развитие теоретико-методологических основ отечественной научной школы дефектологии в меняющемся социокультурном пространстве

Проект 7.4. Модернизация содержания и технологий непрерывного образования преподавателей вузов и научных кадров НИИ в области специальной психологии и коррекционной педагогики
8. Интеллектуализация информационных систем и технологических процессов в сфере образования

Научный руководитель – Тихонов А.Н. – академик РАО

Головная научная организация – ФГНУ «Институт информатизации образования» РАО

Проект 8.1. Теоретико-методологические основания разработки образовательных стандартов, отражающих конвергенцию наук и технологий

Проект 8.2. Методология формализации и представления знаний в интеллектуальных образовательных системах

Проект 8.3. Теоретико-методологические основы интеллектуализации информационных систем формирования распределенного контента образовательного назначения

Проект 8.4. Научно-методические основы разработки и сертификации программно-аппаратных, информационных комплексов образовательного назначения

Проект 8.5. Методология создания адаптивных информационных систем в образовании
9. Научные основы инновационного развития педагогического образования в современной России

Научный руководитель – Бордовский Г.А. – академик РАО

Головная научная организация – ФГНУ «Институт педагогического образования и образования взрослых» РАО

Проект 9.1. Теоретико-методологические основы развития системы непрерывного педагогического образования в условиях информационного общества

Проект 9.2. Инновационные механизмы и организационно-педагогические условия повышения качества педагогического образования

Проект 9.3. Модели и механизмы сетевого взаимодействия учреждений педагогического образования разных уровней в подготовке и переподготовке педагогических и управленческих кадров

Проект 9.4. Профессиологические, психолого-педагогические и акмеологические основания развития профессиональной деятельности педагога
10. Методология и стратегия социокультурной модернизации образования

Научный руководитель – Асмолов А.Г. – академик РАО

Головная научная организация – ФГНУ «Институт стратегических исследований в образовании» РАО

Проект 10.1. Теоретико-методические основания стратегии социокультурной модернизации образования

Проект 10.2. Проектирование инновационных психолого-педагогических технологий дошкольного, общего и дополнительного образования в целях социализации подрастающих поколений, строительства общества знаний

Проект 10.3. Система консультационно-методической поддержки образования как института социализации

Проект 10.4. Социокультурная модернизация образования и ее влияние на изменения в детской и молодежной субкультурах
11. Научные основы управления образованием в меняющемся мире

Научный руководитель – Болотов В.А. – академик РАО

Головная научная организация – ФГНУ «Институт управления образованием» РАО

Проект 11.1. Теоретические модели и механизмы управления системами образования на разных уровнях с учетом особенностей социокультурного и экономического развития

Проект 11.2. Управление качеством образования на основе процедур оценки результатов обучения и социализации школьников

Проект 11.3. Теоретико-методологические основы профессионального развития руководителей системы образования

Проект 11.4. Теоретические основы разработки нормативно-правового обеспечения регулирования отношений в сфере образования и исследовательской деятельности

Проект 11.5. Теоретические основы и обобщение практики управления научным и опытно-экспериментальным обеспечением системы образования

Проект 11.6. Методические основы и практика управления интеллектуальными ресурсами образовательных учреждений

Проект 11.7. Научно-методическое обеспечение управления образованием и социализацией основных участников педагогического процесса на основе социологических исследований

Проект 11.8. Теоретико-методическое обеспечение и механизмы инновационного развития систем образования разного уровня
12. Теоретико-методологические основы структурирования и развития профессионального образования разных уровней

Научный руководитель – Ткаченко Е.В. – академик РАО

Головная научная организация – ФГНУ «Институт педагогики и психологии

профессионального образования» РАО

Проект 12.1. Теоретико-методологические основания и инновационные модели профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в условиях изменяющегося рынка труда

Проект 12.2. Теория и практика подготовки специалистов в условиях научно-образовательных кластеров разного профиля

Проект 12.3. Поликультурные основания и дидактическое обеспечение содержания профессионального образования

Проект 12.4. Проектно-целевые механизмы реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования

Проект 12.5. Научное обеспечение инновационного развития образования и социализации взрослых в условиях социально-экономических перемен

Проект 12.6. Теоретико-методологические основания моделирования непрерывного этнокультурного образования малочисленных народов

Проект 12.7. Теоретико-методологические основания готовности выпускников университетского комплекса к инновационной деятельности

Проект 12.8. Психолого-педагогические основания становления и развития профессионального самоопределения учащейся молодежи

Проект 12.9. Теоретико-методические основы, модели и технологии развития профессионального социально-педагогического образования
Каталог: attachments -> article
article -> Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по сопровождению детей, воспитывающихся в социально-неблагополучных семьях
article -> Тема: Организация работы с одаренными детьми в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей инновационных технологий»: проблемы, опыт, технологии
article -> Методические рекомендации по информированию родителей
article -> Адреса распространения
article -> Обоснование необходимости разработки дифференцированного фгос для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
article -> Справка по итогам межрегиональной научно-практической конференции
article -> Архангельск, Суворова, 2, 163045


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница