Перечень формируемых компетенций



Скачать 75,82 Kb.
страница1/10
Дата13.01.2021
Размер75,82 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Приложение 1 к рабочей

программе дисциплины

«Психофизиология»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ ПРАВА

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ



ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по направлению подготовки 37.03.01 Психология

Тип ООП академический бакалавриат

Владивосток 2017

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Психофизиология» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направле­нию подготовки 37.03.01 «Психология» и Порядком организации и осуществления образова­тельной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. № 1376).

Составитель: Ботвич Татьяна Анатольевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры философии и юридической психологии, botvichta@mail.ru.

Утверждён на заседании кафедры государственного и муниципального управления и права от 25.04.2017 г., протокол № 7.





  1. ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

№ п/п

Код компетенции

Формулировка компетенции

Номер этапа

1.

ПК-4

способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этической, профессиональной и другим социальным группа.

3

2.

ПК-5

способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.

3

2. ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ


ПК-4 - способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этической, профессиональной и другим социальным группам.

Планируемые результаты обучения

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Знает:

психологические феномены, категорий, методы изучения и описания закономерности функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов. Специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска.



Отсутствие знаний: психологических феноменов, категорий, методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов. Специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска.

Фрагментарные знания: психологических феноменов, категорий, методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов. Специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска.

Неполные знания:

психологических феноменов, категорий, методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов. Специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска.



В целом сформировавшие­ся знания:

психологических феноменов, категорий, методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов. Специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска.



Сформировавшиеся систе­матические знания: психологических феноменов, категорий, методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов. Специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска.

Умеет:

критически анализировать первоисточники, созданные в различные эпохи;

использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования


Отсутствие умения:

критически анализировать первоисточники, созданные в различные эпохи;

использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования


Фрагментарное умение:

критически анализировать первоисточники, созданные в различные эпохи;

использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования


Неполное умение:

критически анализировать первоисточники, созданные в различные эпохи;

использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования


В целом сформировавшее­ся умение:

критически анализировать первоисточники, созданные в различные эпохи;

использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования


Сформировавшееся систе­матическое умение:

критически анализировать первоисточники, созданные в различные эпохи;

использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования


Владеет:

навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет



Отсутствие владения:

навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет



Фрагментарное владение:

навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет



Неполное владение:

навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет



В целом сформировавшее­ся владение:

навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет



Сформировавшееся систе­матическое владение:

навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет



Шкала оценивания

0-8

неудовлетворительно



9-12

неудовлетворительно



13-15 удовлетворительно

16-18

хорошо


19-20 отлично




ПК -5 - способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.

Планируемые результаты обучения

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Знает:

современные ситуации, сложившиеся в психологии как обусловленные историческим ходом развития науки



Отсутствие знаний:

современной ситуации, сложившейся в психологии как обусловленную историческим ходом развития науки



Фрагментарные знания:

современной ситуации, сложившейся в психологии как обусловленную историческим ходом развития науки



Неполные знания:

современной ситуации, сложившейся в психологии как обусловленную историческим ходом развития науки



В целом сформировавшие­ся знания:

современной ситуации, сложившейся в психологии как обусловленную историческим ходом развития науки



Сформировавшиеся систе­матические знания:

современной ситуации, сложившейся в психологии как обусловленную историческим ходом развития науки



Умеет:

обращаться к историческому прошлому в целях решения актуальных проблем и понимания современного состояния науки



Отсутствие умения:

обращаться к историческому прошлому в целях решения актуальных проблем и понимания современного состояния науки



Фрагментарное умение: обращаться к историческому прошлому в целях решения актуальных проблем и понимания современного состояния науки

Неполное умение:

обращаться к историческому прошлому в целях решения актуальных проблем и понимания современного состояния науки



В целом сформировавшее­ся умение:

обращаться к историческому прошлому в целях решения актуальных проблем и понимания современного состояния науки



Сформировавшееся систе­матическое умение:

обращаться к историческому прошлому в целях решения актуальных проблем и понимания современного состояния науки



Владеет:

навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет



Отсутствие владения:

навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет



Фрагментарное владение:

навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет



Неполное владение:

навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет



В целом сформировавшее­ся владение:

навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет



Сформировавшееся систе­матическое владение:

навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет



Шкала оценивания

0-8

неудовлетворительно



9-12

неудовлетворительно



13-15 удовлетворительно

16-18

хорошо


19-20 отлично

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



Коды компетенций и планируемые

Оценочные средства

п/п

результаты обучения

Наименование

Представление в ФОС

1.

ПК- 4

знать

Дискуссия Коллоквиум Контрольная работа. Работа с зачетными/экзаменационными вопросами

Темы для проведения дискуссий (11). Вопросы по темам (68).

Задания для контр. работ по вариантам (33).



уметь

Дискуссия Коллоквиум Контрольная работа. Работа с зачетными/экзаменационными вопросами

Темы для проведения дискуссий (11). Вопросы по темам (68). Задания для контр. работ по вариантам (33). Экзаменационные вопросы ( 68).

владеть

Дискуссия Коллоквиум Контрольная работа. Работа с зачетными/экзаменационными вопросами. Экзамен/ зачет.

Темы для проведения дискуссий (11). Вопросы по темам (68). Задания для контр. работ по вариантам (33). Экзаменационные вопросы (68). Экзаменационные билеты (26).

2.

ПК- 5

знать

Дискуссия Коллоквиум Контрольная работа. Работа с зачетными/экзаменационными вопросами

Темы для проведения дискуссий (11). Вопросы по темам (68).

Задания для контр. работ по вариантам (33).



уметь

Дискуссия Коллоквиум Контрольная работа. Работа с зачетными/экзаменационными вопросами

Темы для проведения дискуссий (11). Вопросы по темам (68). Задания для контр. работ по вариантам (33). Экзаменационные вопросы ( 68).

владеть

Дискуссия Коллоквиум Контрольная работа. Работа с зачетными/экзаменационными вопросами. Экзамен/ зачет.

Темы для проведения дискуссий (11). Вопросы по темам (68). Задания для контр. работ по вариантам (33). Экзаменационные вопросы (68). Экзаменационные билеты (26).

4. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Промежуточная аттестация по дисциплине «Психофизиология» включает в себя теоретические за­дания, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические зада­ния, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5).

Усвоенные знания и освоенные умения проверяются при помощи электронного тестиро­вания, умения и владения проверяются в ходе решения задач.

Объём и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной атте­стаций количественной оценкой, выраженной в баллах. Максимальная сумма баллов по дис­циплине равна 100 баллам.



Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответст­вии с таблицей.

Сумма баллов по дисциплине

Оценка по промежуточной аттестации

Характеристика уровня освоения дисциплины

от 91 до 100

«отлично»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных ком­петенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систе­матическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основ­ную литературу и знаком с дополнительной литературой, реко­мендованной программой, умеет свободно выполнять практиче­ские задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.

от 76 до 90

«хорошо»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных ком­петенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на но­вые, нестандартные ситуации.

от 61 до 75

«удовлетворительно »

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных ком­петенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие от­дельных знаний, умений, владений по некоторым дисциплинар­ным компетенциям, студент испытывает значительные затрудне­ния при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.

от 41 до 60

«неудовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных ком­петенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, владений.

от 0 до 40

«неудовлетворительно»

Дисциплинарные компетенции не сформированы. Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, вла­дений.

5. КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

5.1. Экзаменационные вопросы по психофизиологии:



  1. Абсолютный порог чувствительности и его содержание.

  2. Амнезия: сущность и типы.

  3. Биологическая память и ее виды.

  4. Виды научения.

  5. Виды обратной связи в психофизиологии.

  6. Виды психотропных средств и их краткая характеристика.

  7. Виды сна и их краткая характеристика.

  8. Влияние психотропных средств на головной мозг.

  9. Влияние тревожности на процесс обучения.

  10. Внимание и его виды.

  11. Возрастная психофизиология: предмет, задачи, сущность.

  12. Г.В.Лейбниц о соотношении души и тела.

  13. Голубое пятно и черная субстанция: расположение и роль в регуляции психики.

  14. Дифференциальная психофизиология: предмет, задачи, сущность.

  15. Европейская традиция решения психофизиологических проблем и ее составляющая.

  16. И.М.Сеченов о соотношении психического и нервного.

  17. Индивидуальность и её структура по К.К.Платонову.

  18. Классификация эмоциональных явлений по критерию длительности.

  19. Когнитивная психофизиология: предмет, задачи, сущность.

  20. Мотивация, обстановочная афферентация и память.

  21. Мышление и его виды.

  22. Наркомания, особенности воздействия на нервную систему.

  23. Нейродепрессанты и их краткая характеристика.

  24. Нейропсихология: сущность и особенности.

  25. Общая схема межполушарного взаимодействия.

  26. Общая характеристика функциональной системы П.К.Анохина.

  27. Оперантное поведение: сущность и методы формирования.

  28. Основные принципы современных представлений о регуляции движений.

  29. Основные стадии сна и их особенности.

  30. Основные теории о механизмах сознания.

  31. Основные функции речи.

  32. Психофизиология: сущность и значение.

  33. Особенности корреляции между физиологическими и психическими явлениями.

  34. Особенности психических проявлений при доминировании левого полушария.

  35. Параметры темперамента по В.Д.Недобылицину.

  36. Поведение и адаптация: психофизиологическая сущность и значение.

  37. Поведенческие критерии сознания человека.

  38. Подходы к изучению проблем мышления в психофизиологии.

  39. Потребность в привязанности и её формы.

  40. Профессиональная пригодность и методы её диагностики.

  41. Профессиональный отбор: сущность и значение.

  42. Психофизиология, как научная дисциплина: предмет, задачи, сущность.

  43. Пути преодоления стресса.

  44. Работоспособность: сущность и практическое значение.

  45. Речевые зоны коры головного мозга и их функция.

  46. Ритмы мозга и их частотные показатели.

  47. Современные методы решения психофизиологических проблем.

  48. Сознание человека: сущность и значение.

  49. Соотношение индивида, индивидуальности и личности по В.С.Мерлину.

  50. Социальная психофизиология: предмет и направления.

  51. Стадии развития стресса и их психофизиологическая характеристика.

  52. Структура темперамента по Б.М.Теплову.

  53. Структуры мозга связанные с пространственной и временной организацией памяти.

  54. Сущность потребностно-информационной теории эмоций.

  55. Сущность эффекта плацебо.

  56. Типы интеллекта по Г.Айзенку.

  57. Уровни в структуре индивидуальности по В.С.Мерлину.

  58. Факторы, влияющие на созревание центральной нервной системы.

  59. Физиологическая психофизиология: предмет, задачи, сущность.

  60. Формы измененного состояния сознания.

  61. Функции сенсорных систем.

  62. Память человека: характеристика и особенности.

  63. Цитоархитектонические поля: сущность и значение.

  64. Эволюционные стадии развития психики человека.

  65. Экологическая психофизиология: предмет, задачи, сущность.

  66. Особенности психических проявлений при поражении правого полушария.

  67. Этапы научения путем рассуждений.

  68. Этапы процесса мышления.



Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница