Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Алёнушка»
Тутаевского муниципального района
Педсовет
«Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»
Цель: Совершенствовать работу в дошкольном учреждении по художественно-эстетическому развитию детей, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического развития дошкольников.
Повестка дня
|
I. Теоретическая часть
|
1. Выполнение решений предыдущего педсовета
|
Заведующий
|
2. Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
|
Старший воспитатель
|
II. Практическая часть
|
Деловая игра «Педагогический пробег»
|
Ст. воспитатель
|
Справка по итогам анкетирования педагогов «Художественно-эстетическое воспитание детей»
|
Ст. воспитатель
|
Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.
|
Заведующий
|
Работа по художественно-эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса и проявляется во всех видах деятельности ребёнка – дошкольника. Дети в дошкольном и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Уже изначально от своей природы они – творцы и наша задача – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности. Результатом же эстетического воспитания является эстетическое развитие, которое, в свою очередь, влияет на нравственное, физическое, психическое и даже умственное развитие ребёнка, способствует обогащению эмоциональной сферы личности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Основная цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Как в ФГОС ДО раскрывает художественно – эстетическое развитие? (предположительные ответы) .
Задачи художественно-эстетического развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Поделитесь с Вашими друзьями: |