«педагогика и психология в высшей школе»



Скачать 31.96 Kb.
Дата28.04.2016
Размер31.96 Kb.

аннотация к рабочей программе дисциплины




«ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ »




Направление подготовки

19.00.03 психология труда инженерная психология, эргономика







Профиль подготовки

психологические науки







Степень выпускника

кандидат наук







Форма обучения

заочная, очная




  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Педагогика и психология в высшей школе» является:

- систематизировать знания аспирантов о психолого-педагогических особенностях обучения в высшей школе;

- проанализировать современные тенденции развития высшего образования в России и за рубежом;

- сформировать у аспирантов готовность к педагогической деятельности в вузе, интерес к педагогической профессии.



  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП АСПИРАНТУРЫ

Дисциплина «Педагогика и психология в высшей школе» входит в факультативную часть подготовки по специальности «Психология труда, инженерная психология, эргономика».

Дисциплина «Педагогика и психология в высшей школе» изучается вместе дисциплинами «Общая педагогика», «История педагогики и образования».

Курс предполагает наличие у аспирантов знаний по педагогике, истории педагогики, психологии в объеме программы высшего профессионального образования.

Дисциплина «Педагогика и психология в высшей школе» способствует подготовке аспирантов к сдаче кандидатского экзамена по специальности.





3. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОБУЧАЮЩИЙСЯ

ДОЛЖЕН:


Знать:

- возрастные и личностные особенности студентов, основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития психики студента;

-  современные технологии обучения в вузе;

-  закономерности образовательного и воспитательного процессов в высшей школе;

-  особенности традиционной и инновационной стратегий организации образования.

Уметь:

- использовать инновационные педагогические технологии;

-определять проблемное поле для своей исследовательской работы;

- намечать перспективы и строить программу дальнейших исследований.

Владеть:

- методами формирования современного понимания основных тенденций развития психолого-педагогической науки;

- современными психолого-педагогическими технологиями в системе образования;

- методами повышение уровня психолого-педагогической компетентности научных кадров.



4. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Педагогика высшего образования. Современное развитие образования в России и за рубежом. Основы дидактики высшей школы. Формы организации учебного процесса в высшей школе. Основы профессиональной компетентности педагога. Педагогическая коммуникация. Психология высшей школы. Особенности развития личности студента. Типология личности студента и преподавателя. Психология профессионального образования. Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Психология личности и проблема воспитания в высшей школе. Введение и вхождение в содержание работы. Разминка интеллектуально-эмоциональная. Тренинг интеллектуально-волевой. Тестирование /изучение особенностей восприятия, репрезентативные каналы восприятия. Тестирование по типологии К.Г. Юнга – А. Аугостиновичуте. Интертипные отношения в СОЦИОНЕ. Когнитивные стили деятельности, поведения, отношений, общения.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница