Педагогика и психология девиантного поведения



страница1/5
Дата06.01.2021
Размер89,5 Kb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5

Аннотация основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки

050407 Педагогика и психология девиантного поведения
Специализация – №3 "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения"
Квалификация (степень) – специалист
Формы обучения – очная, очно-заочная.
Нормативные документы для разработки ООП: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) утвержденный приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 г. № 2063 (зарегистрирован в Минюсте РФ 15 февраля 2011 г. № 19853).
Нормативный срок освоения ООП по очной форме обучения – 5 лет
Трудоемкость ООП - 300 зачетных единиц.
Цели: реализовать требования ФГОС ВПО по направлению подготовки 050407 Педагогика и психология девиантного поведения для разработки и внедрения мер профилактики и коррекции девиантного и делинквентного поведения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает решение комплексных задач в сфере психолого-педагогической работы с проблемами девиантного поведения детей, подростков и взрослых, профилактики девиантного поведения, сопровождения детей и подростков группы риска, коррекции и реабилитации детей, подростков и взрослых с девиантным поведением, психолого-педагогической экспертизы и прогнозирования, психолого-педагогическое обеспечение социальной работы по защите прав и законных интересов детей и подростков, социальному оздоровлению семьи, предупреждению безнадзорности, беспризорности, девиантного поведения детей и подростков, профилактике правонарушений несовершеннолетних в системе учреждений образования, социальной защиты населения, правоохранительных органов и других учреждений и организаций, работающих с детьми, подростками и взрослыми с проблемами в поведении; психолого-педагогическое образование.

  2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: общественные отношения в сфере воспитания детей и подростков, защиты их прав и законных интересов, профилактики социального неблагополучия семьи, правонарушений несовершеннолетних; процессы социализации и развития личности; психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в условиях девиантного поведения личности, межличностных и социально-педагогических взаимодействий, факторы, способствующие возникновению девиантного поведения и противодействующие его развитию на индивидуальном, семейном, групповом и общесоциальном уровнях.




  1. Специалист по направлению подготовки 050407 Педагогика и психология девиантного поведения готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

-воспитательная (социально-педагогическая);

-диагностико-коррекционная;

-правоохранительная;

-экспертно-консультационная;

-научно-исследовательская;

-организационно-управленческая;

-педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.


4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 050407 Педагогика и психология девиантного поведения должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области воспитательной (социально-педагогическая) деятельности:

- программирование и прогнозирование процессов воспитания, социализации и развития личности на основе всестороннего анализа социально-педагогической ситуации;

- социально-педагогическая поддержка и решение проблем семьи, детей и подростков, контроль за кризисными ситуациями в целях защиты прав детей и подростков, предупреждение и позитивное разрешение конфликтов, оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов;

- координация деятельности различных учреждений, организаций и служб по защите прав и законных интересов детей и подростков, социальному оздоровлению семьи;

- коррекция воспитательных воздействий (в целях усиления позитивных, нейтрализации или переключения негативных), оказываемых на детей и подростков со стороны семьи и социальной среды, в том числе неформальной;

- формирование нравственно-правовой устойчивости детей и подростков, ценностей здорового образа жизни, гармоничного развития, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления жизненных трудностей, создание условий для самореализации, развития творческого потенциала личности; разработка, реализация и мониторинг эффективности психолого-педагогических профилактических программ для детей и подростков;

- организация досуга детей и подростков, формирование сети социальной и психолого-педагогической поддержки детей и подростков группы риска;

- обеспечение ресоциализации несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе в процессе отбывания наказания, и последующей адаптации после освобождения из пенитенциарного учреждения или выпуска из специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением;






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница