ФГНУ «Институт педагогического образования
и образования взрослых РАО»
ФГБОУ ВПО «Российский государственный
педагогический университет им. А.И. Герцена»
НОУ ВПО «Институт дизайна, прикладного искусства
и гуманитарного образования»
ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации
специалистов профессионального образования»
АОУ ДПО «Тюменский областной государственный
институт развития регионального образования»
ПРОБЛЕМЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАТИКИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Материалы 15-й Международной
научно-практической конференции
Санкт-Петербург
2014
УДК 377.3
П 78
|
Рекомендовано к печати РИСО ФГНУ ИПООВ РАО лабораторией инноватики в педагогическом образовании ФГНУ «Институт педагогического образования и образования взрослых РАО»; кафедрой социальной педагогики ФГБОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена; кафедрой педагогики и андрагогики АОУ ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования»
|
Редакционная коллегия:
Бражник Е.И., д.п.н., проф., ФГБОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена;
Кривых С.В., д.п.н., проф., ректор НОУ ВПО ИДПИГО;
Панасюк В.П., д.п.н., зам.директора ФГНУ ИПООВ РАО;
Макареня А.А., д.х.н., д.п.н., проф., ФГНУ ИПООВ РАО;
Никитин В.Я., д.п.н., проф., ректор ФГБОУ ДПО ИПК СПО;
Ройтблат О.В., к.п.н., проф., ректор АОУ ТОГИРРО;
Соколова И.И., д.п.н., проф., директор ФГНУ ИПООВ РАО;
Суртаева Н.Н., д.п.н., проф., ФГБОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена.
Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Материалы 15-й Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Н.Н. Суртаева, А.А. Макареня, С.В. Кривых. – Санкт-Петербург: Экспресс, 2014. – 516 с.
Данная книга является сборником материалов 15-й Международной научно-практической конференции с участием педагогических коллективов профессиональных школ ближнего и дальнего зарубежья. Конференция организована и проведена лабораторией инноватики в педагогическом образовании ФГНУ «Институт педагогического образования и образования взрослых РАО», кафедрой социальной педагогики ФГБОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена, кафедрой педагогического образования НОУ ВПО «Институт дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования», кафедрой образовательного менеджмента ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования», кафедрой педагогики и андрагогики Тюменского областного государственного института развития регионального образования.
В сборнике представлены теоретические и практические материалы по актуальным проблемам инновационной деятельности в образовательных учреждениях различных регионов России и зарубежья.
Редколлегия поместила материалы в авторском исполнении, за корректность и стилистические изложение материала ответственность несут их авторы.
ISBN УДК 377.3
ФГНУ «Институт педагогического образования и образования взрослых РАО», ФГБОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена, НОУ ВПО «Институт дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования», ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования», АОУ ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования», 2014.
ВВЕДЕНИЕ
Четырнадцатая Международная научно-практическая конференция по теме «Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании» прошла во ФГНУ «Институт педагогического образования и образования взрослых РАО» 29-30 апреля 2014 г., в ней принимали участие 25 доктора наук, более 35 кандидатов наук, а также представители ближнего зарубежья – Эстония, Украина и дальнего зарубежья: Йемен, Китай, Вьетнам, Замбия, Кот-Д-Ивуар. Расширилась и география российских участников (Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Омск, Архангельск, Тюмень, Новокузнецк, Тобольск, Великий Новгород, Тара и др.).
За четырнадцать лет было обсуждено множество вопросов теоретического и практического плана. Обсуждались инновационные аспекты развития профессионального образования, развития и поддержки инновационных процессов в образовательном социуме, подходы к системе оценке качества деятельности субъектов образования, социальные аспекты образования, проблемы решения задач стратегии модернизации, использования инновационных педагогических технологий, социального воспитания, аспекты реализации компетентностного подхода, вопросы методологического характера - полипарадигмальные явления в образовательном социуме и другие.
Большое внимание в тематике материалов конференции этого года уделяется вопросам реализации ФГОС нового поколения в системе высшего профессионального образования и общего образования. Присоединение России к Болонскому процессу – актуальная реальность высшего профессионального образования. Переход к новой системе обучения в вузе важно рассматривать в контексте преодоления возникающих проблем интеграции России в европейское образовательное пространство (глобализация, конкурентоспособность, открытость), с позиций модернизации системы ВПО. Переход России на рыночные отношения поставил перед системой высшего образования новые цели и ясно осознаваемую потребность глубоких преобразований этой системы.
Конференция 2014 г. сохраняет традиции прошлых лет, однако кроме научных дискуссий в форме научных докладов ученых и практиков будут представлены инновационные формы проведения конференции. Надеемся, что участники форума получат удовлетворение от общения, встреч с коллегами, а результатами этой конференции будет вовлечение большего число учителей в отряд педагогов-новаторов.
Панасюк В.П., д.п.н., профессор,
Бражник Е.И., д.п.н., профессор,
Суртаева Н.Н., д.п.н., профессор,
Кривых С.В., д.п.н., профессор
ОГЛАВЛЕНИЕ
Поделитесь с Вашими друзьями: |