Педагогическое мастерство и педагогический опыт: теория, практика, технология



Скачать 472,07 Kb.
страница1/3
Дата10.02.2016
Размер472,07 Kb.
  1   2   3
Образовательная среда вуза:

ресурсы, технологии

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕХНОЛОГИЯ
КНИГИ
1. Азаров Ю.П.

Тайны педагогического мастерства : учеб. пособие / Ю. П. Азаров. - М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2004. - 432 с. : цв.ил. - (Б-ка школьного психолога)

Экземпляры: всего: 1 - ч.з.(1)
2. Паранчер Н.Н.

Творческое развитие личности в образовании (технологический подход) : учеб. пособие / Н. Н. Паранчер, Н. С. Николаева ; Амур. гос. ун-т. Биробидж. фил. - Биробиджан, 2005. - 180 с. - Библиогр.: с. 169

Экземпляры: всего: 2 - н.з.(1), ч.з.(1)
3. Чернявская А.П.

Педагогическое мастерство : учеб. пособие / А. П. Чернявская. - Ярославль : ЯГПУ, 1997. - 156 с.

Экземпляры: всего: 1 - ч.з.(1)
СТАТЬИ
1. Адольф В. А.

О методике совершенствования педагогического мастерства / В. А. Адольф, Ю. Б. Козлова. - (Психолого-педагогический форум) // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - C. 35-37. - Библиогр.: с. 37


2. Астахова Е.

Познавательная активность студентов: поиск форм оптимизации / Е. Астахова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2000. - N 11. - C. 29-32


3. Замараев В. А.

Педагогический опыт социально-нравственного воспитания студентов вуза физической культуры / В. А. Замараев, В. З. Мостовая. - (Психолого-педагогический форум) // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 93-95

Обобщается педагогический опыт организация учебно-воспитательного процесса высшей школы на основе межвузовского научного объединения студентов в решении актуальных социально-нравственных проблем современного общества.
4. Запятая О.

Как описывать педагогический опыт / Ольга Запятая, Владимир Лебединцев. - (Управление образованием) // Народное образование. - 2009. - N 6. - С. 113-119


5. Куприянова Л.

Педагогическое мастерство: принципы оценки : научное издание / Л. Куприянова // Высшее образование в России. - 2003. - N 1. - C. 78-80


6. Лебединцев В. Б.

Как описывать педагогический опыт / В. Б. Лебединцев, О. В. Запятая. - (Внедрение и практика) // Школьные технологии. - 2009. - N 1. - С. 112-115.

О разработанной методике описания педагогического опыта.
7. Мижериков В. А.

Педагогический опыт: сущность, содержание, разновидности / В. А. Мижериков. - (Педагогические термины: современное толкование) // Вестник образования России. - 2008. - N 6. - С. 65-69

В статье рассматривается систематизированная совокупность терминов и понятий, призванная помочь педагогам и руководителям школ осознанно использовать эти знания в работе по повышению уровня их профессиональной компетентности.
8. Остапенко А. А.

Педагогическая система и педагогическое мастерство: соотношение понятий и структур : к 70-летию академика Ивана Андреевича Зязюна, создавшего первую в СССР кафедру педагогического мастерства / А. А. Остапенко. - (Концепции, модели, проекты) // Школьные технологии. - 2008. - N 5. - С. 41-46. - Библиогр. в сносках

Рассмотрены структурные компоненты педагогического мастерства.
9. Самигуллина М.

Проблемы обобщения педагогического опыта / М. Самигуллина, И. Багавиев. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) // Школьные технологии. - 2008. - N 5. - С. 20-24.

Рассмотрены недостатки обобщения педагогического опыта, а также направления совершенствования этого вида научно-педагогической деятельности.
10. Волкова М. В.

Экскурсия как метод обучения студентов-психологов / М. В. Волкова. - (Мастер-класс) // Психология в вузе. - 2009. - N 4. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 18 (13 назв.)

Раскрываются возможности учебной экскурсии как метода активного обучения в вузе, в частности в подготовке студентов-психологов.
11. Галлямова Н. Ш.

Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции / Н. Ш. Галлямова. - (Методика и опыт). - (Из опыта) // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 22-25. - Библиогр. в подстроч. примеч.

Об использовании активных методов и приемов при формировании коммуникативной компетенции учащихся.
12. Декина Е. В.

Особенности реализации курса по выбору "Становление индивидуальности будущего педагога-психолога" / Е. В. Декина. - (Научно-методический семинар) // Психология в вузе. - 2009. - N 4. - С. 99-106. - Библиогр.: с. 106 (2 назв.)

Освещается опыт преподавания курса по выбору с использованием интерактивных методов обучения.
13. Куликова Т. И.

Опыт реализации спецкурса "Этническая толерантность в межкультурном взаимодействии" в процессе подготовки педагогов-психологов / Т. И. Куликова. - (Научно-методический семинар) // Психология в вузе. - 2009. - N 4. - С. 107-112. - Библиогр.: с. 112 (3 назв.)

Раскрывается содержание спецкурса, направленного на развитие у будущих педагогов-психологов этнопсихологической компетентности.
14. Матухно Е. В.

Активные методы обучения в формировании познавательного интереса к теоретическим занятиям по физической культуре / Е. В. Матухно. - (Психолого-педагогический форум) // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 6. - C. С. 85-86. - Библиогр.: с. 86

Решающее значение в совершенствовании системы подготовки будущих специалистов, освобожденных от практических занятий по физическому воспитанию, имеет разработка новых подходов к содержанию и организации учебного процесса.
15. Митин А. И.

Учебный ситуационный центр как средство поддержки активных методов обучения / А. И. Митин. - (Концепции и модели) // Школьные технологии. - 2007. - N 1. - С. 55-56


16. Савинкина Н. Б.

Игровые коммуникативные ситуации и стимуляция креативности в обучении иностранным языкам по Методу активизации / Н. Б. Савинкина. - (Научно-методический семинар) // Психология в вузе. - 2008. - N 2. - C. С. 46-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв.)


17. Спиридонова С. Б.

Психологический интерактивно-импровизационный театр в развитии профессионального самосознания будущих педагогов / С. Б. Спиридонова, О. А. Карпушова. - (Мастер-класс) // Психология в вузе. - 2008. - N 2. - C. С. 68-79. - Библиогр.: с. 68-79 (8 назв.)


18. Шрагина Л. И.

Применение методов ТРИЗ-педагогики для активизации учебной деятельности студентов / Л. И. Шрагина, В. Д. Бакуменко. - (Научно-методический семинар) // Психология в вузе. - 2009. - N 4. - С. 84-98. - Библиогр.: с. 98 (14 назв.)

Исследуется эффективность применения методов ТРИЗ-педагогики при изучении курса "Психология развития, возрастная психология".
19. Глазунова О. И.

Антропология развития / О. И. Глазунова. - (Проблемы российского образования). - (Философия образования) // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 45-54

Понятие личностного самоопределения в мыследеятельностной педагогике. Понятие "проблемы" и "проблемной ситуации", их связь с актом самоопределения. Метапредмет "Проблема". Оценка уровня развития способностей учащихся как новый тип критериев оценки образовательного результата. Проблема способностей в контексте образовательной антропологии.
20. Ермаков Д.

Обучение решению проблем / Д. Ермаков, Г. Петрова // Народное образование. - 2004. - N 9. - 38-43


21. Кожевников С. Н.

О развитии познавательных интересов у студентов юридического вуза / С. Н. Кожевников. - (Современное образование) // Право и образование. - 2008. - N 8. - C. С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв.)

Формирование интеллектуальных познавательных способностей у студентов юридического вуза как способ улучшения качества теоретической и профессиональной подготовки.
22. Корчажкина О.

Обучение в условиях информатизации / Ольга Корчажкина. - (Технология и практика обучения) // Народное образование. - 2008. - N 6. - С. 169-175

Об изменениях в учебном процессе, вызванных информатизацией образования.
23. Крылова С. А.

Основы технологии обучения профессионально-ориентированному рефлексивному чтению студентов исторических специальностей педагогического вуза / С. А. Крылова. - (Психолого-педагогический форум) // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 12. - C. С. 55-57. - Библиогр.: с. 57


24. Методика проблемного обучения физики в техническом университете на основе информационных технологий / Т. В. Котырло [и др. ] // Физическое образование в вузах. - 2009. - Т. 15 N 1. - С. 73-83 : .: 4 рис. - Библиогр.: с. 83 (6 назв.)

На примере применения теоремы Остроградского-Гаусса предложена и разработана методика включения компьютерных демонстраций и эксперимента для проблемного обучения физики.


25. Новиков А. М.

Развитие дидактической базы : методы и средства / А. М. Новиков. - (Концепции, модели, проекты) // Школьные технологии. - 2007. - N 5. - С. 40-50. - Библиогр. в сносках

Рассмотрены методы и средства учебной деятельности.
26. Новиков А.

Учебный процесс в логике исторических типов организационной культуры / Александр Новиков. - (Технология и практика обучения) // Народное образование. - 2008. - N 1. - С. 160-168

Рассмотрены исторические типы организационной культуры и основные типы современного обучения.
27. Оганесянц Н.

Конструктивистские подходы в e-Learning / Н. Оганесянц. - (Education Online) // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 125-127. - Библиогр.: с. 127 (5 назв.)

Рассматриваются вопросы конструктивистских подходов в обучении.
28. Оганесянц Н.

Педагогические подходы конструктивизма. Модели использования ИКТ в проблемном обучении за рубежом / Н. Оганесянц. - (Концепции, модели, проекты) : Модели использования ИКТ в проблемном обучении за рубежом // Школьные технологии. - 2009. - N 1. - С. 88-93. - Библиогр. в сносках

Использование ИКТ дает возможность эффективного применения для модернизации российской средней и высшей профессиональной школы.
29. Пежемская Ю. С.

Развивающий диалог как метод проблемного обучения и практика его применения в вузе / Ю. С. Пежемская. - (Научно-методический семинар) // Психология в вузе. - 2009. - N 1. - С. 30-52. - Библиогр.: с. 52 (11 назв.)

Рассматривается место и роль развивающего диалога в обучении студентов. Показывается применение метода развивающего диалога в проблемном обучении на примере лабораторных занятий по курсу "Педагогической психологии".
30. Пянзина Ю. А.

Педагогический прием как основной компонент процесса создания проблемной ситуации / Ю. А. Пянзина. - (Психолого-педагогический форум) // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - C. С. 71-72


31. Столярова Е. П.

Интеграция видов контроля в процессе изучения спортивно-педагогических дисциплин / Е. П. Столярова, Г. И. Хозяинов. - (Подготовка будущего специалиста) // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 9. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 62-63 (10 назв.)

Возможность организации контроля с помощью взаимосвязей сотрудничества педагога и студентов в процессе изучения спортивно-педагогических дисциплин.
32. Федоряк Л. М.

О технологии проблемно-модульного обучения / Л.М. Федоряк // Русский язык в школе. - 2004. - N 6


33. Бегидова Т. П.

Программированный метод обучения гимнасток в движении специальной олимпиады / Т. П. Бегидова. - (Научные исследования) // Адаптивная физическая культура. - 2007. - N 4. - C. С. 37-39. - Библиогр.: с. 39

Итоги исследования по применению метода программированного обучения упражнениям гимнастического многоборья лиц с нарушением интеллекта.
34. Гура В.В.

Гуманитарный потенциал педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов / В. В. Гура // Педагогика. - 2007. - N 2. - C. 30-37


35. Интерактивная доска Interwrite tm Board. - (Учебная техника) // Школьные технологии. - 2008. - N 5. - С. 159-175

О подготовке к занятиям с использованием интерактивной доски.


36. Кроль В.

"Ловушки" общения, гипертекстовая среда, средства навигации / В. Кроль // Высшее образование в России. - 2001. - N 4. - C. 151-156


37. Новиков А. М.

Развитие дидактической базы : методы и средства / А. М. Новиков. - (Концепции, модели, проекты) // Школьные технологии. - 2007. - N 5. - С. 40-50. - Библиогр. в сносках

Рассмотрены методы и средства учебной деятельности.
38. Активизация обучения как педагогическая проблема // Современные способы активизации обучения : учеб. пособие : рек. УМО / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. - М. : Академия. - ISBN 5-7695-2255-0. - 2006. - C. 5-7

Экземпляры: всего: 5 - ч.з.(5)


39. Аляев Ю.

Интерактивное обучение- диалог педагога с учащимися / Юрий Аляев, Андрей Беляков. - (Технология и практика обучения) // Народное образование. - 2008. - N 6. - С. 198-205

Дан анализ отличия традиционного обучения от интерактивного как специальной формы организации познавательной деятельности, предполагающей наличие диалога между преподавателем и учащимися в рамках совместной познавательной деятельности. Раскрывается необходимость разработки субъект-субъектной модели образовательного процесса.
40. Бизяева С. А.

Игра как способ интерактивного обучения / С. А. Бизяева. - (Психолого-педагогический форум) // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - C. 64


41. Бушева З. Г.

Применение деловой игры при обучении будущих инженеров-менеджмеров / З. Г. Бушева. - (Качество: национальная программа) // Стандарты и качество. - 2009. - N 1. - С. 88-90. - Библиогр.: с. 90 (2 назв.)

Использование интерактивных методов обучения менеджеров: работы в группе и деловой игры.
42. Быстряков Е. Н.

Инновационные процессы в юридическом вузе / Е. Н. Быстряков, С. В. Шошин. - (Юридическое образование) // Право и образование. - 2008. - N 6. - C. С. 65-71

Использование традиционных и интерактивных методов обучения при подготовке студентов-юристов.
43. Гавронская Ю.

"Интерактивность" и "интерактивное обучение" / Ю. Гавронская. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - C. С. 101-104

Рассматривается понятие интерактивности, разрабатывается концепция интерактивного обучения как средства развития профессиональной компетентности студентов педагогических вузов, обучающихся по химическим специальностям.
44. Гейхман Л.К.

Интерактивное обучение общению как модель межкультурной коммуникации : методические рекомендации / Л.К. Гейхман // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2003. - N 3. - C. 138-147


45. Гунасекара К.

Роль университетов в региональных инновационных системах / К. Гунасекара. - (Зарубежные исследования) // Экономика образования. - 2007. - N 4. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (1 назв.)

Анализируется роль университетов в региональном развитии, укреплении конкурентоспособности и экономических связей в рамках регионов.
46. Драйден Г.

Слияние бизнеса и образования: поиск эффективных путей обучения / Г. Драйден, Дж. Вос. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) : Революция в обучении. Научить мир учиться по-новому : Научить мир учиться по-новому // Школьные технологии. - 2008. - N 6. - С. 3-9

Открываются возможности объединения талантов педагогов и новаторства бизнесменов для дальнейшей организации школьных совместных предприятий с бизнесом.
47. Еговцева, Надежда Николаевна

Коммуникативно-речевая игра как интерактивный метод обучения студентов / Н. Н. Еговцева. - (Русский язык в вузах) // Русский язык в школе. - 2009. - N 5. - С. 98-105. - Библиогр.: с. 105

Анализ, отличительные признаки, критерии оценивания коммуникативно-речевой игры.
48. Зобернюс О. П.

Парная и групповая работа на уроках русского языка / О. П. Зобернюс. - (Из опыта). - (Методическая почта) // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 43-45

Интерактивное обучение на уроках русского языка.


  1. Как подвести итоги. Техники получения обратной связи в аудитории

// Современные способы активизации обучения : учеб. пособие: рек. УМО / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. - М. : Академия. - ISBN 5-7695-2255-0. - 2006. - C. 150-168

Экземпляры: всего: 5 - ч.з.(5)


50. Калганова Т. А.

Интерактивное обучение / Т. А. Калганова. - (Поиск. Опыт. Мастерство). - (Уроки) // Литература в школе. - 2008. - N 8. - С. 39-41

Приемы и методика интерактивного обучения на уроках литературы (т. е. обучения, основанного на взаимодействии учащихся и учителя, в котором наиболее активная роль отводится учащемуся) на основе педагогического опыта заслуженного учителя РФ Граблиной Нины Васильевны.
51. Коротаева Е. В.

Психодидактика интерактивного обучения / Е. В. Коротаева. - (Методика и опыт). - (Заметки психолога) // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 26-30. - Библиогр. в подстроч. примеч.

Об основных аспектах технологии интерактивного обучения.
52. Коротаева Е. В.

Психодидактика интерактивного обучения / Е. В. Коротаева. - (Методика и опыт). - (Заметки психолога) // Русский язык в школе. - 2008. - N 8. - С. 22-26. - Библиогр. в подстроч. примеч.

О внедрении технологии интерактивного обучения в образовательный процесс.
53. Лыкова В. А.

Терапевтический подход к инновациям в образовании / В. А. Лыкова. - (Кадры науки, культуры, образования) // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 59-68. - Библиогр.: с. 68 (11 назв.)

Образование рассматривается как экосистема, воздействия на которую могут приводить к нарушению неравновесных состояний. Анализируются риски, связанные с ухудшением здоровья педагогов при инновациях в образовании, предлагается система мер компенсационного характера.


  1. Создание благоприятного психологического климата

// Современные способы активизации обучения : учеб. пособие: рек. УМО / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. - М. : Академия. - ISBN 5-7695-2255-0. - 2006. - C. 18-22

Экземпляры: всего: 5 - ч.з.(5)


55. Спиридонова С. Б.

Психологический интерактивно-импровизационный театр в развитии профессионального самосознания будущих педагогов / С. Б. Спиридонова, О. А. Карпушова. - (Мастер-класс) // Психология в вузе. - 2008. - N 2. - C. С. 68-79. - Библиогр.: с. 68-79 (8 назв.)


56. Трушкова И. Н.

Использование Интернет-ресурсов в обучении письменному выражению мыслей в вузе / И. Н. Трушкова. - (Вопросы подготовки учителя) // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 7. - С. 76-81

Анализ интерактивного обучения письменному выражению мыслей, основанного на использовании ресурсов Интернета.

Модернизация высшей школы:

особенности уровневой подготовки специалистов

КНИГИ
1. Беляков С.А.

Модернизация образования в России: совершенствование управления/ С. А. Беляков. – М.: МАКС Пресс, 2009. – 440 с. : рис. – (Управление. Финансы. Образование)

Экземпляры: всего: 1 – на обработке
2. Высшее образование: вызовы Болонского процесса и ВТО : моногр. / под ред. В. П. Колесова, Е. Н. Жильцова, П. Н. Ломанова. - М. : ТЕИС, 2007. - 410 с. : рис., табл.

Экземпляры: всего: 1 - ч.з.(1)


3. Хуторской А.В.

Педагогическая инноватика : учеб. пособие / А.В. Хуторской . - М. : Академия, 2008. - 256 с. - (Высшее проф. образование. Педагогические специальности). - Библиогр. : с. 254

Экземпляры: всего: 2 - ч.з.(2)

СТАТЬИ

1. Анисимова Н. И.

Система подготовки магистров по физике конденсированного состояния на факультете физики РГПУ им. А. И. Герцена / Н. И. Анисимова, Ю. А. Гороховатский, В. М. Грабов // Физическое образование в вузах. - 2007. - Т. 13 N 4. - C. 9-15. - Библиогр.: с. 14-15 (10 назв.)

Обобщен опыт подготовки студентов по образовательной программе высшего профессионального образования в рамках магистерской программы "Физика конденсированного состояния вещества".


2. Ашмарин И. И.

Гуманитарная составляющая университетского научно-технического образования / И. И. Ашмарин, Е. Д. Клементьев. - (На перекрестке мнений) // Высшее образование в России. - 2009. - N 1. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (4 назв.)

Даются критические оценки, рекомендации, делаются выводы относительно гуманитарной составляющей университетского научно-инженерного образования.
3. Балыхин М. Г.

Перспективы рынка международных образовательных услуг в цифрах, фактах, аргументах / М. Г. Балыхин. - (Мировые тенденции) // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28

В статье анализируются проблемы, связанные с развитием международного рынка образовательных услуг, описывается опыт в оказании образовательных услуг иностранцам.
4. Бойко И.

Магистратура в Санкт-Петербургском государственном университете / И. Бойко. - (Семинары. Конференции) // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (3 назв.)

Представлен опыт Санкт-Петербургского государственного университета по реализации программ подготовки магистров.
5. Булыга Р. П.

Преподавание аудита в условиях уровневой системы высшего профессионального образования / Р. П. Булыга. - (Образование и карьера) // Бухгалтерский учет. - 2009. - N 14. - С. 49-53

Вопросы взаимоувязки программ подготовки бакалавров и магистров с профессиональными компетенциями специалистов аудиторской отрасли, а также системой их государственной аттестации и переподготовки.
6. Гильмиярова С.

Многоуровневое высшее образование: американский опыт и российские перспективы / С. Гильмиярова. - (Образование в мире) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 1. - C. С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.)


7. Голованова Н. Ф.

Бакалавриат как педагогическая проблема = Bachelor program as a pedagogical problem / Н. Ф. Голованова. - (На перекрестке мнений) // Высшее образование в России. - 2009. - N 6. - С. 36-40

Подготовка бакалавра в двухуровневой модели высшего профессионального образования представлена как педагогическая проблема, подчеркивается решающая роль воспитания в личностном и профессиональном самоопределении бакалавра.
8. Гоник И. Л.

Формирование инновационной системы подготовки инженерных кадров в России: проблемы и противоречия / И. Л. Гоник, Е. Г. Гущина. - (Образование: ракурсы и грани) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 4. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.)


9. Грундер Г. -У.

Болонский процесс в Швейцарии = Bologna in Switzerland: "New concerts of training" - "New training"? : "новые концепции" обучения - "новый тип" учения? / Г. -У. Грундер. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2009. - N 7. - С. 163-168. - Библиогр.: с. 168 (6 назв.)

Представлен тезис о том, что "новые" образовательные концепции, вызванные Болонским процессом, обусловят "новый тип учения", подразумевающий, что каждый студент должен стандартизировать собственный процесс учения, оптимизировать его и организовывать с ориентацией на конечный результат.
10. Дехтярь Г. М.

Выпускник туристского вуза: каким ему быть? / Г. М. Дехтярь. - (Качество: национальная программа) // Стандарты и качество. - 2009. - N 4. - С. 90-91

Проблемы разработки стандартов обучения в туристской сфере.
11. Ефременкова И. А.

Особенности модернизации высшего физкультурного образования в России в контексте Болонского процесса / И. А. Ефременкова. - (Теория физкультурного образования) // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 4. - С. 29-32, 49. - Библиогр.: с. 49

В статье проведен анализ степени включенности физкультурных вузов России в положения зафиксированные болонским соглашением.
12. Захарова О. Л.

Университеты Германии в Болонском процессе / О. Л. Захарова. - (Сравнительная педагогика) // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 101-106 (13 назв.)

О реформе высшей школы в Германии, связанной с процессом создания единого европейского образовательного пространства.
13. Ивахненко Е. Н.

Проблемы построения магистерских программ в современном российском вузе / Е. Н. Ивахненко. - (Образование: ракурсы и грани) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 1. - С. 5-9

Анализ проблем разработки магистерских программ в РГГУ. Как сделать образовательную программу конкурентоспособной?
14. Итоговый документ II Всероссийской научно-методической конференции "Магистратура: состояние и перспективы". - (Семинары. Конференции) // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 58-60

Представлен итоговый документ II Всероссийской научно-методической конференции "Магистратура: состояние и перспективы", посвященной проблемам реализации магистерских программ в вузах России.


15. Кабанов А. Т.

О необходимости реформирования образовательной системы России / А. Т. Кабанов. - (Образование: ракурсы и грани) // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 5. - С. 8-12

О новой системе образования, объединяющей школу, ПТУ и техникум.
16. Карпушин Н.

Прорыв к Новому качеству региональной школы / Николай Карпушин, Константин Безукладников. - (Образовательная политика) // Российское образование. - 2008. - N 6. - С. 63-66 : табл.

Международный бакалавриат - это универсальная школьная образовательная система, единая для всего мира и дающая высококачественное современное образование. Чтобы иметь право обучать по программам Международного бакалавриата, то есть быть авторизованным в системе, школы должны пройти три этапа. Сначала получают статус интересующейся стороны, затем добиваются статуса кандидата и только потом имеют право авторизоваться в системе Международного бакалавриата. Это не так просто. Авторизация общеобразовательных учреждений для реализации программ Международного бакалавриата возможна при выполнении общеобразовательным учреждениям многих условий. Опыт появления сети Международного бакалавриата в Пермском крае.
17. Кирилловых А. А.

Структурные преобразования в системе высшего образования: изменения правового регулирования / А. А. Кирилловых. - (Гражданское и хозяйственное законодательство. Общие вопросы) // Право и экономика. - 2008. - N 2. - C. С. 10-14

Рассматриваются реформы в сфере высшего образования, касающиеся введения двухуровневой системы образовательных программ (бакалавр и магистр).
18. Козырин А. Н.

Переход на двухуровневое высшее образование и изучение финансового права в высших учебных заведениях / А. Н. Козырин. - (Финансовое право) // Финансовое право. - 2009. - N 8. - С. 2-8

Рассмотрены основные аспекты перехода в России на двухуровневое высшее образование (бакалавриат и магистратуру), связанные с этим проблемы перестройки курса финансового права и создания специализированных магистерских программ по финансовому праву. В качестве примера рассмотрена структура магистерской программы "Финансовое, налоговое и таможенное право".
19. Колесников А. А.

Проблемы преемственной связи между старшими классами филологического профиля и лингвистическим вузом / А. А. Колесников. - (Вопросы подготовки учителя) // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 5. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 66 (10 назв.)

В статье обозначены вопросы и проблемы преемственности профильного обучения иностранного языка в системе "филологический профиль - высшая школа".
20. Колесникова И. В.

Нужно превращать минусы в плюсы / И. В. Колесникова. - (Бизнес-образование) // Управление персоналом. - 2009. - N 6 (208). - С. 32-36 : т., ил.

О новых возможностях развития вузов.
21. Кытманов А.

Как и для чего мы учимся / А. Кытманов // Наука и жизнь. - 2008. - N 7. - C. С. 74-75


22. Лукьянчук Л. А.

Программа формирования профессиональной педагогической компетентности у магистрантов технического вуза - будущих педагогов / Л. А. Лукьянчук. - (Компетентность специалиста) // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 1. - C. С. 20-22 : фот. - Библиогр.: с. 22

Система подготовки в магистратуре будущего педагога составлена с учетом потребностей рынка труда в профессиональных преподавателях технических вузов.
23. Магистратура : состояние и перспективы. - (Семинары. Конференции) // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 27

Информация о проведении II Всероссийской научно-методической конференции "Магистратура: состояние и перспективы", посвященной проблемам реализации магистерских программ в вузах России.

24. Маленков И.

Проблемы подготовки магистров с высокой добавленной ценностью / Ю. Маленков. - (Семинары. Конференции) // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 33-41

Рассматриваются проблемы роста добавленной ценности выпускников магистратуры.
25. Медведева Н. Е.

Пути повышения качества преподавания иностранного языка : (из опыта преподавания делового английского языка студентам, обучающимся в магистратуре гуманитарных и естественных факультетов) / Н. Е. Медведева. - (Практика преподавания иностранных языков в системе непрерывного образования) // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 4. - С. 64-71 : бл. - Библиогр. в примеч.

Специфика современного образования в вузе заключается в том, чтобы подготовить конкурентоспособного специалиста, обладающего высоким уровнем профессиональной компетентности. Знание иностранного языка является не только необходимым условием востребованности на рынке труда, но и мобильности выпускника вуза и его социальной защищенности.
26. Мельникова Н. П.

Альтернативные подходы к организации учебного процесса в магистратуре / Н. П. Мельникова. - (Современное налоговое образование) // Налоги и налогообложение. - ISSN 1812-8688. - 2008. - N 6. - C. 78-80


27. Микельсоне И.

Опыт разработки магистерских программ = Experience in elaboration of magister programs / И. Микельсоне. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2009. - N 8. - С. 134-141. - Библиогр.: с. 141 (12 назв.)

На примере опыта разработки профессиональной магистерской программы "Консультант по карьере" показаны тенденции и перспективы развития многоуровневого образования, связанные с вариативным обеспечением поддержки при выборе профессии, карьерного роста, мобильности специалистов на международном рынке труда.
28. Митяева А. М.

Содержание многоуровневого высшего образования в условиях реализации компетентностной модели / А. М. Митяева. - (Кадры науки, культуры, образования) // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 57-64

Рассматриваются особенности формирующейся в российском высшем образовании многоуровневой системы подготовки на примере развития учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров.
29. Новая магистерская программа "Экологическое право и политика" как один из инструментов решения проблем обеспечения устойчивого развития экономики и общества / С. В. Мищенко [и др. ]. - (Кафедра) // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 6. - C. С. 32-41 : фот., табл. - Библиогр.: с. 41

Цель магистерской программы "Экологическое право и политика" - развитие у студентов компетенций в сфере охраны окружающей среды, базирующихся на концепции устойчивого развития общества.


30. Панина Г. В.

К вопросу о компетенциях и статусе бакалавра = To the question of bachelor`s status and competences / Г. В. Панина. - (На перекрестке мнений) // Высшее образование в России. - 2009. - N 6. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. )

Рассматриваются требования к подготовке современного бакалавра, определяющие развитие новых образовательных технологий.
31. Российская Федерация. Правительство.

О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования : постановление Правительства РФ от 19 августа 2009 г., N 667 / Российская Федерация, Правительство : Положение о проведении в 2009-2014 годах эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2009. - N 10. - С. 11-16


32. Российская Федерация. Правительство.

О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования : постановление от 19. 08. 2009, N 667 / Российская Федерация, Правительство. - (Политика / Реформирование СПО и ВПО) : Положение о проведении в 2009-2014 годах эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования // Официальные документы в образовании. - 2009. - N 28. - С. 24-29


33. Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об обучении по образовательным программам высшего профессионального образования соответствующих ступеней высшего профессионального образования : письмо от 21. 04. 2008, N ЮС-232/03. ЮС-232/03 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Профессиональное образование) // Официальные документы в образовании. - 2008. - N 13. - C. С. 90-91


34. Рудакова И. Е.

Научный семинар по экономической теории в магистратуре: методические заметки / И. Е. Рудакова. - (Трибуна преподавателя) : Структура научного семинара : О некоторых важных принципах тематического наполнения научного семинара : Студенты - участники формирования научного семинара : Студенческие работы и научный семинар - проблема координации : О первоисточниках : Теория и практика в материале научного семинара : Нестандартные формы семинара : Преподаватель на научном семинаре // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2009. - N 2. - С. 106-120

Рассмотрены особенности организации, тематического наполнения, методика проведения научного семинара по экономической теории в магистратуре на примере преподавания автора в магистратуре экономического факультета МГУ.
35. Селетков С.

Вопросы подготовки магистерской диссертации / С. Селетков. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - C. 94-96. - Библиогр.: с. 96 (2 назв. )

Рассматриваются вопросы, связанные с подготовкой магистерской диссертации.
36. Сенашенко В. С.

Преемственность образовательных программ как основа непрерывности образования / В. С. Сенашенко, В. А. Кузнецова, Н. А. Вострикова. - (Образование: ракурсы и грани) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 9. - С. 6-15. - Библиогр.: с. 14-15 (9 назв.)

Анализируются роль вуза и задачи средней школы при разработке и реализации механизмов взаимодействия общего и высшего профессионального образования.
37. Сенашенко В.

О тенденциях реформирования магистратуры в структуре российской высшей школы / В. Сенашенко, В. Халин. - (Практика модернизации) // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - C. С. 9-22. - Библиогр.: с. 21-22 (21 назв.)


38. Соколов Я. В.

Бакалавриат, или конец бухгалтерского высшего образования! / Я. В. Соколов. - (Актуальная тема) : Конец бухгалтерского высшего образования // Бухгалтерский учет. - 2008. - N 15. - C. С. 5-6

Продолжается дискуссия по вопросам подготовки квалифицированных специалистов по бухгалтерскому учету при введении бакалавриата.


39. Шилина Н. Г.

О подготовке магистров педагогики с позиций управления качеством образования / Н. Г. Шилина, О. Г. Смолянинова. - (Высшая школа) // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 4. - С. 44-47 : бл. - Библиогр.: с. 47 (6 назв.)

В статье описано содержание курса подготовки магистров, освоение которого готовит магистрантов к практической деятельности в рамках концепции управления качеством высшего профессионального и / или среднего общего образования, к внедрению и сертификации на соответствие стандартам серии ISO 9001-2000 систем качества отдельных образовательных курсов, программ, учреждений среднего и высшего образования. Кроме того, позволит магистром осуществить мониторинг и оценку их деятельности.
40. Щербакова Л. М.

Развитие юридического образования в свете реализации конституционного права на образование и вызов Болонского процесса / Щербакова Л. М., Казачкова З. М., Навасардова Э. С. - (Конституционное право, муниципальное право (специальность 12. 00. 02)) // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2009. - N 1. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (7 назв.)

О реформировании высшего юридического образования в связи с вступлением России в Болонский процесс. Тенденции развития юридического образования за рубежом.
41. Якимович Б.

Институт магистратуры : опыт и перспективы / Б. Якимович. - (Практика модернизации) // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - C. С. 21-25

Представлен опыт работы Института магистратуры, аспирантуры и докторантуры, созданного в Ижевском государственном техническом университете.
42. Балицкий И. И.

Модернизация образования как фактор реформирования России / И. И. Балицкий. - (Отечественная система образования) // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 1. - С. 180-187. - Библиогр. в сносках

Рассматривается система отечественного образования и роль образовательной политики в России.
43. Беккер Я.

"Евростандарт" германского высшего образования / Я. Беккер // Высшее образование в России. - 2006. - N 10. - C. 131-140


44. Бермус А. Г.

Исследование инфраструктуры модернизации образования / А. Г. Бермус. - (Педагогика и психология) // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 4. - С. 23-26, 39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв.)

Истоки российского образования и формирование образовательной политики сегодня.
45. Василюк И. П.

К проблеме формирования ключевых компетентностей в процессе обучения / И. П. Василюк. - (Современное образование) // Право и образование. - 2008. - N 5. - C. 31-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.)

Стратегия модернизации содержания высшего образования.
46. Гитман М.

Организация приема в аспирантуру в условиях двухступенчатого образования / М. Гитман, Е. Гитман, Н. Матушкин. - (На перекрестке мнений) // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - C. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (14 назв.). - ISSN 0869-3617

Рассматриваются проблемы, связанные с организацией приема в аспирантуру в условиях двухступенчатого образования.
47. Кирой В. Н.

Принципы модернизации высшей школы / В. Н. Кирой. - (Концепции развития новых университетов) // Университетское управление: практика и анализ. - 2008. - N 5. - С. 45-52 . - Библиогр.: с. 52 (8 назв. )

Постановка задачи путей модернизации отечественной высшей школы и возможные подходы к решению данной проблемы.
48. Лазарев Г.

Куда ведут ступени профессионального образования? / Г. Лазарев. - (Практика модернизации) // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - C. С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (3 назв. )

Представлен опыт работы Владивостокского государственного университета экономики и сервиса по реализации идей, связанных с непрерывностью профобразования, совершенствованию его качества, повышению доступности образования.
49. Монастырская Т.И.

Реализация идей Болонского процесса в Германии: дискуссии и реальность / Татьяна Монастырская, Армин Нассеи // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 10-13


50. Новиков В.

Европейский опыт модернизации образования и Россия / Владимир Новиков. - (ACQUIS COMMUNAUTAIRE) // Современная Европа. - 2009. - N 2. - С. 122-128

Преобразования систем образования, вхождение России в мировое образовательное сообщество.
51. Проценко Т.

Инновационный многоуровневый образовательный комплекс: преимущества и стратегия развития / Татьяна Проценко. - (100 лет высшему торговому образованию в России) // Российская торговля. - 2007. - N 6. - С. 23-25

Представлен Камчатский филиал Российского университета кооперации - авторитетное учебное заведение региона, представляющее один из лучших экономических вузов России - Автономную некоммерческую организацию высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации "Российский университет кооперации".
52. Репьев Ю.Г.

Модернизация высшего образования в России: мифы и реальность / Ю. Г. Репьев. - (Трибуна) // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 4. - C. 24-29. - Библиогр.: с. 29. - ISSN 1726-667X

Аспекты модернизации высшего образования, анализ внедрения эффективных технологий обучения, пути решения проблемы модернизации высшего образования.
53. Тузиков А.

Особенности социального заказа на двухуровневую профессиональную подготовку / А. Тузиков, Р. Зинурова. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2008. - N 5. - C. 113-121

Приведены результаты социологического исследования, посвященного особенностям социального заказа работодателей на многоуровневую подготовку выпускников высшей квалификации.

54. Шухман А. Е.

Перспективные направления подготовки IT-специалистов / А. Е. Шухман. - (Вуз и регион) // Высшее образование в России. - 2009. - N 3. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 131 (5 назв.)

Предлагается проект модернизации высшего профессионального образования, способствующий формированию многоуровневой комплексной системы подготовки IT-специалистов в регионе.



Каталог: attachments
attachments -> Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по сопровождению детей, воспитывающихся в социально-неблагополучных семьях
attachments -> Методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов по профилактике дезадаптации детей и подростков
attachments -> Тема: Организация работы с одаренными детьми в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей инновационных технологий»: проблемы, опыт, технологии
attachments -> Методические рекомендации по информированию родителей
attachments -> Адреса распространения


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница