Педагогических наук. Связь педагогической науки с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития



Дата25.04.2016
Размер40,5 Kb.
ПЕДАГОГИКА


  1. Предмет, объект, задачи и категории педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогической науки с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.

  2. Предмет, объект,задачи и категории педагогики. Современные проблемы образования, тенденции его развития и направления реформирования.

  3. Методы исследований в педагогике.

  4. Парадигмы образования в современной педагогике. Авторитарные и гуманистические парадигмы.

  5. Педагогический процесс: понятие, структура, законы и закономерности. Принципы педагогического процесса.

  6. Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений и на различных ступенях образования.

  7. Общение и воспитание. Коллектив и развитие личности. Формирование и изменение социальных установок.

  8. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения.

  9. Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания.

  10. Формы, методы и средства воспитания.

  11. Принципы воспитания и требования, предъявляемые к ним.

  12. Воспитание в семье. Семья и ее основные функции. Типы семейных взаимоотношений. Задачи (требования) семейного воспитания.

  13. Воспитание в семье. Типичные ошибки в семейном воспитании. Организации сотрудничества школы и семьи.

  14. Формы обучения, их педагогические возможности и условия применения.

  15. Методы и средства обучения, их педагогические возможности и условия применения.

  16. Дидактика, основные понятия. Дидактические принципы.

  17. Психологические требования к личности педагога. Общие и специальные способности педагога. Индивидуальный стиль деятельности педагога.

  18. Структура педагогической деятельности. Направления педагогической деятельности.

  19. Структура педагогических способностей и педагогического мастерства. Педагогические стили. Педагогическая культура.

  20. Совершенствование педагогической деятельности. Педагогическая саморегуляция. Элементы психокоррекции в деятельности педагога.

  21. Руководство группами и коллективами учащихся. Организация групповой деятельности. Обучение учащихся общению и взаимодействию с людьми.

  22. Руководство группами и коллективами учащихся. Управление межличностными отношениями в ученических группах и коллективах.

  23. Педагогическое взаимодействие. Сотрудничество и личные установки учителя. Условия эффективного взаимодействия.

  24. Педагогическое взаимодействие. Вербальные и невербальные средства педагогического взаимодействия.

  25. Педагогическое взаимодействие. Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения.

  26. Методы педагогического воздействия на личность учащегося: убеждение,упражнение,приучение,обучение,стимулирование.

  27. Нарушения в развитии человека (ребенка). Понятие нормы и отклонения.

  28. Особенности работы с одаренными детьми. Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

  29. Понятие девиантного поведения. Особенности работы с детьми с девиантным поведением.

  30. Средства контроля и оценки качества образования. Эффективность педагогической оценки. Возрастные особенности ребенка и педагогическая оценка.

ПСИХОЛОГИЯ


  1. Психология как наука. Основные отрасли психологии. Методы исследования в психологии.

  2. Психика и этапы ее развития. Сознание, его возникновение и развитие. Сознание и бессознательное.

  3. Предмет психодиагностики. Характеристика психодиагностических методик и требования, предъявляемые к ним. Психодиагностика в спорте.

  4. Понятие и строение человеческой деятельности. Виды и развитие человеческой деятельности. Умения, навыки и привычки как компоненты деятельности.

  5. Понятие об ощущениях. Виды ощущений. Восприятие, его виды и свойства. Законы восприятия.

  6. Виды памяти и их особенности. Индивидуальные отличия памяти у людей.

  7. Внимание и его свойства. Функции и виды внимания.

  8. Воображение и его виды. Функции воображения. Воображение и творчество.

  9. Природа и виды мышления. Операции мыслительной деятельности. Особенности творческого мышления.

  10. Речь и ее виды. Функции речи. Речь как средство общения. Соотношение мышления и речи.

  11. Понятия «индивид», «индивидность», «индивидуальность», «личность». Я-концепция. Типологии личности.

  12. Способности, задатки, индивидуальные различия людей. Развитие способностей.

  13. Определение темперамента. Свойства и типы темпераментов. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

  14. Определение характера, его связь с темпераментом и способностями. Черты характера. Акцентуации характера.

  15. Понятие воли. Основные признаки волевого акта. Волевая регуляция поведения. Волевые личностные качества.

  16. Понятия «эмоции», «чувства», «эмоциональный тон ощущений». Направленность чувств.Настроение, аффект, стресс, фрустрация. Эмоции и личность.

  17. Мотив и мотивация. Мотивационные состояния. Мотивация и личность. Мотивация как процесс.

  18. Возрастная периодизация и основные этапы психологического развития. Основные задачи каждого этапа развития и психологические кризисы.

  19. Возрастная периодизация и основные этапы психологического развития. Особенности мотивации у разных возрастных групп.

  20. Психология образовательной деятельности. Индивидуальные особенности темперамента, психосоциотипа, характера обучающихся. Учет в обучении и воспитании личностных особенностей, особенностей характера и темперамента.

  21. Психология образовательной деятельности. Особенности дифференциации обучения и воспитания разных поло-возрастных групп.

  22. Девиантное подведение: понятие, причины, формы. Особенности девиантного поведения подростков.

  23. Требования к личности тренера. Стили руководства командой. Пути формирования профессионально важных качеств личности тренера.

  24. Личность и ее формирование в процессе занятий спортом. Отличительные особенности разных групп спортсменов. Взаимосвязь личных особенностей спортсменов и их успехов в спорте.

  25. Классификация мотивов поведения и деятельности. Мотивация физкультурно-спортивной деятельности и механизмы ее развития. Пути воздействия на мотивацию спортсменов.

  26. Психологические вопросы формирования умений и навыков. Спортивная форма и готовность к соревнованиям.

  27. Пригодность к спортивной деятельности и типологические особенности. Стили спортивной деятельности. Влияние особенностей спортсмена на эффективность тренировочного процесса.

  28. Типологические особенности и оптимальность условий спортивной деятельности. Поло - возрастные особенности спортсменов и оптимизация физкультурно-спортивной деятельности.

  29. Спортивные команды как малые группы и коллективы. Особенности групповой динамики в спортивных коллективах.

  30. Лидерство и его влияние на успешность деятельности спортивной команды. Психологический климат, сплоченность команды и успешность спортивной деятельности.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница