Методические рекомендации по использованию
педагогической технологии
« метод проектов»
в дошкольном образовании
Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Педагогические технологии реализации ФГОС дошкольного образования»
Автор:
Фамилия, И.О.__Борисовская Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» р.п.Самойловка Саратовской области
р.п. Самойловка, 2016 г
Название педагогической технологии – метод проектов.
Метод - путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению нужного результата.
В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».
В настоящее время этот термин связывается с понятием «проблема».
Обоснование соответствия выбранной педагогической технологии ФГОС дошкольного образования.
В настоящее время в дошкольном образовании на смену традиционному обучению приходит развивающее обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников познавательного интереса и потребности к активной созидательной деятельности.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Технологии проектирования позволяют изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, любознательность, дать ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать у детей творческое мышление и коммуникативные навыки, умение находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Метод проектов признан одним из основных при реализации принципа непрерывности образования, что несомненно актуализирует задачу его изучения и внедрения в образовательных учреждениях (как в детском саду, так и в начальных классах) .
Итак, метод проектов полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и может быть осуществлен как в рамках познавательного развития дошкольников, так и посредством интеграции образовательных областей.
Сущность педагогической технологии – «метод проектов».
Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате
самостоятельных действий воспитанников с обязательной презентацией этих результатов.
Цель — развивать творческие способности личности ребёнка, которые определяются задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проекта позволяет нам:
Поделитесь с Вашими друзьями: |