Педагога психолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №84



Скачать 136.36 Kb.
Дата27.02.2016
Размер136.36 Kb.
ТипПлан работы





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 84

Имени героя Российской Федерации

Яцкова Игоря Владимировича

Устинова И. А.


« __» __________________ 2014 г.



План работы

ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 84

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЯЦКОВА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА

Дорофеевой Ольги Анатольевны
на 2014 - 2015 учебный год.
Цель образовательной деятельности МБОУ СОШ № 84
Реализация основных направлений Национальная Образовательная Инициатива «Новая школа» в рамках ПНПО


Цель работы психологической службы.

Создание благоприятного психологического климата и сохранение психологического здоровья для полноценного личностного развития учащихся.


Задачи психологической службы:


  • профилактика и преодоление девиантного поведения у учащихся образовательного учреждения;

  • содействие привитию здорового образа жизни учащимся;

  • содействие участникам образовательного процесса в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;

  • психологическое сопровождение учащегося в образовательном процессе (работа школьного ПМПк);

  • определение уровня психологической готовности детей к обучению в школе;

  • обеспечение психологических условий для развития личности обучающихся, воспитанников, повышение психологической компетентности родителей (законных представителей), педагогов и других участников образовательного процесса;




  • психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, способствующего гармоничному развитию личности;

  • адаптация учащихся и обеспечение индивидуального подхода;

  • повышение психологической компетентности педагогов и родителей;



адаптация учащихся 1 классов

п/п

Название работы

Срок проведения

Категория

Форма отчета

1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА


1.1

Подготовка к проведению тестирования










1.2

Диагностика познавательных процессов.

Сентябрь, Апрель

Уч-ся 1-х классов

Аналитическая справка

1.3

Определение уровеня адаптации учащихся 1классов

Октябрь -Ноябрь, Май

Уч-ся 1- х классов

Аналитическая справка

1.4

Определение уровня адаптации вновь прибывших учащихся 2-4 классов

Октябрь — Ноябрь, Май

Уч-ся 2-4 классов

Аналитическая справка

1.5

Диагностика сферы общения и межличностных отношений

«Социометрия»



Октябрь -Декабрь

Уч-ся 2-4 классов

Аналитическая справка

Анализ полученных результатов

2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА


2.1

Подготовка к коррекционно-развивающим (тренинговым) занятиям










2.4

Индивидуальная коррекционная работа с учащимися имеющими трудности в адаптации 1-4 классов

Ноябрь - май

Уч-ся 1-х классов

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы

2.6

Анализ эффективности коррекционно-развивающих (тренинговых) программ









3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ


3.1

Подготовка к консультации











3.2

По результатам диагностики:

  • адаптация уч-ся 1-х классов;

Понедельник.

Среда


С 10.00-12.00 ч

Педагоги школы, родители, учащиеся

Журнал консультаций

3.3

Оформление отчетной документации











4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА


4.1

Подготовка к выступлениям на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, МО

4.2

Работа с родителями:

Родительские собрания:

«Как помочь ребенку адаптироваться к школе».

«Особенности развития детей младшего школьного возраста»

«Профилактика дивиантного поведения»


Сентябрь-


Май

Родители:
1-х классов;


Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях

4.3

Работа с учителями:

на педсовете.



  • Выступления на МО;

  • Выступления на семинаре:

Адаптация уч-ся 1-х классов.

Октябрь
Декабрь


Март

Учителя нач.школы


Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО.

Психологическое сопровождение детей прибывших из Украины

1.1

Определение уровня адоптации

Сентябрь – апрель

1-4 классы

Аналитическая справка

1.2

Диагностика уровня тревожности

октябрь

1-4 классы

Аналитическая справка


3.3

Оформление отчетной документации

4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

4.1

Подготовка к выступлениям на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, МО

4.2

Работа с родителями:

Родительские собрания: Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся



Март

Родители:

1-х –4-х классов




Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях

4.4

Работа с учащимися, темы:

1.Помоги «Незнайки» быть здоровым!»



Ноябрь,

Январь


Март

Уч-ся 1-х – 4-х

Папка с тезисами выступлений на классных часах

работа рамках пмпк 411ч

п/п

Название работы

Срок проведения

Категория

Форма отчета

1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.1

Подготовка к проведению тестирования

1.2

Исследование познавательной сферы

Сентябрь-Декабрь

Уч-ся 1-х – 4-х классов

Аналитическая справка

1.3

Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Сентябрь-май

Уч-ся 1-х – 4-х классов

Аналитическая справка

1.4

Анализ полученных результатов

2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.1

Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям










2.2

Групповые коррекционно-развивающие занятия. Индивидуальные занятия.

Среда

уч-ся 1-х -4-х классов

Журнал групп. занятий

2.3

Разработка, реализация индивидуально ориентированных психолого-педагогических программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

Понедельник

уч-ся 1-4 классов

Журнал груп. занятий

2.4

Анализ эффективности коррекционно-развивающих

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

3.1

Подготовка к консультации










3.2

По результатам диагностики:

«Особенности развития познавательной сферы уч-ся начальной школы»



Понедельник.

Среда


С 10.00-12.00 ч

Педагоги школы и родители, учащиеся

Журнал консультаций

3.4

Консультирование по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Понедельник.

Среда


Пятница

С 09.00-12.00 ч



Родители учащихся с ОВЗ

Журнал консультаций

3.5

Оформление отчетной документации

4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

4.1

Подготовка к выступлениям на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, МО

4.2

Работа с родителями:

Выступление на родительском собрании:

«Виды трудностей при обучении чтению и письму. Их психологические причины». Профилактическая работа по преодолению девиантного поведения.


Февраль

Родители:

1-х – 2-х классов;

Учащиеся коррекционных классов


Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях

4.3

Работа с учителями:

Выступление на педсовете: «Особенности развития эмоционально-личностной и познавательной сфер младших школьников»



Апрель

Учителя начальной школы.

Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО.




  1. работа в рамках штаба воспитательной работы




1.1

Подготовка к проведению тестирования





1.2

Исследование уровня учебно-познавательного



Интереса

Сентябрь-декабрь

уч-ся 1-х – 4 - х классов

Аналитическая справка




1.3

Изучение коммуникативных навыков

Сентябрь-октябрь

уч-ся 1-х – 4 - х классов

Аналитическая справка




1.4

Изучение личностных универсальных действий (самооценка, мотивация)

Февраль - март

уч-ся 1-х – 4 - х классов

Аналитическая справка




1.5

Анализ полученных результатов





2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА




2.1

Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям





2.2

Повышение уровня учебно-познавательного интереса. Развивающие занятия

понедельник

уч-ся 1-х – 4 - х классов

Журнал учёта групповых форм работы




2.3

Коррекция и развитие личностных универсальных действий (самооценка, мотивация)

среда

уч-ся 1-х – 4 - х классов

Журнал учёта групповых форм работы




2.4

Коррекция и развитие коммуникативных навыков

среда

уч-ся 1-х – 4 - х классов

Журнал учёта групповых форм работы




2.5

Анализ эффективности коррекционно-развивающих





3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ


3.1

Подготовка к консультации


3.2

По результатам диагностики:

  • Особенности развития личностных универсальных действий учащихся начальной школы

  • Особенности коммуникативных навыков

Понедельник.

Среда
С 10.00-12.00 ч



Педагоги начальной школы, родители.

Журнал консультаций



3.3

Оформление отчетной документации

4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

4.1

Подготовка к выступлениям на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, МО

4.2

Работа с родителями:

Выступление на родительском собрании:

«Особенности развития личностных универсальных действий учащихся начальной школы».

«Особенность развития коммуникативных навыков»


октябрь


Родители:

будущих первоклассников




Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях

4.3

Работа с учителями:

  • Выступления на школьном педсовете: «Особенности развития личностных универсальных действий учащихся начальной школы»

  • Особенности коммуникативных навыков

ноябрь

Учителя начальной школы

Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО.




ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ










Группы супервизии, посещение семинаров и т.д.










Методическая работа










Работа с клиентом







Название используемых в работе методик и программ:


Рабочая программа по основам психологии личности

Программа разработана на основе авторской программы Макухиной Л.В., заведующая кафедрой

педагогической психологии ККИДППО.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:




  1. Ананьев Б.Г. избранные психологические труды: В2т. М.: Педагогика, 1980г.

  2. Колесникова Г.И.. Психодиагностика личности от А до Я. – Ростов н/Д: Феникс 2009.

  3. Леванова Е. А. Игра в тренинге возможности игрового взаимодействия. – СПб.: Питер, 2006.

  4. Леонтьев А.Н. проблему развития психики. М.: МГУ, 1981.

  5. Социальная психология: Учебное пособие для вузов Мокшанцев Р.И. – Новосибирск: Сибирское соглашение; ИНФРА-М, 2001.

  6. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2005.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:




  1. Айдакова Л.Д.. Уроки психологии в школе. – М.,

  2. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005

  3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998.

  4. Ежова Н.И. Рабочая книга практического психолога. – Ростов н/Д: Феникс 2006г.

Каталог: sites -> default -> files -> u12
u12 -> Заседание № 2013года. Программа развития
u12 -> Программа создана на основе концепции «Начальная школа XXI века»
u12 -> Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «основы патопсихологии»
u12 -> Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «гештальт психология»
u12 -> Варианты контрольных работ
u12 -> Вопросы для контрольных работ по курсу «Организационная психология»
u12 -> Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «зоопсихология и сравнительная психология»
u12 -> Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Деловые коммуникации»
u12 -> Урока обществознания в 5 классе Тема Вводный урок Цель


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница