Формы игрового действия – конкурс, игра, викторина, комикс-игра, розыгрыш и т.д.
Игровая схема – простая цепочка, простая цепочка с финальной игрой, цепочка с заменой проигравшего, игра на выбывание, олимпийская схема, хаотическая схема.
Задание и методика выполнения: В процессе работы над замыслом эпизода авторского сценария конкурсно-игровой программы определяете ее художественное название, отражающее суть (как название книги или фильма). Определяете праздничное событие, которому будет посвящена программа. Указываете конкретное место проведения (актовый зал школы, городская площадь, сцена ДК и т.д.). Определяете, на кого рассчитана программа (дети младшего школьного возраста, старшеклассники, подростки, семейные пары, пенсионеры и т.д.). Формулируете тему программы, как ответ на вопрос – о чем? (В теме должна присутствовать проблема). Определяете вид заданий – объединенные одной темой, или к этой теме вы добавляете сюжет (историю, разыгрываемую на глазах у зрителей и вместе с ними). Продумываете прием ведения – ведущий работает «от себя», либо он «надевает определенную маску» (маска-характер, маска-профессия, маска-роль). Определяете способ общения со зрителем, где он либо остается самим собой, либо становится персонажем вашей истории (дети становятся лесными зверятами, взрослые – участниками научного эксперимента и т.д.). Выбираете наиболее подходящие для этой программы формы игрового действия, по возможности даете им названия (например, игра «Прятки», конкурс «Самый меткий» и т.д.). Определяете игровую схему. Всю получившуюся информацию вписываете в паспорт программы.