Нарушения устной речи:
- дисфония - частичное расстройство голоса,
при котором сохраняется звукопроизношение .
- брадилалия - замедленность речи.
- тахилалия - чрезмерно быстрый темп речи.
- дислалия - нарушение произношения звуков и
их сочетаний. Это нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и нормальной иннервации мышц речевого аппарата, при нормальном интеллекте. Неправильное произношение чаще всего является единственным дефектом всей речи ребенка: понимание речи полноценное, также полноценны словарь и грамматический строй. Виды: функциональная и органическая.
- риналолия - нарушение тембра голоса и звукоп-
роизношения, обусловленное анотомо-физиоло-
гич. дефектами речевого аппарата. нарушения тембра голоса (гнусавость) и звукопроизношения, обусловленная анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата (большие аденоиды, расщелины мягкого и твердого неба) Виды: открытая, закрытая и смешанная.
- дизартрия - расстройство артикуляции, вызван-
ное недостаточным развитием речевого аппарата. нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленная судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Отличается спастичностью (повышением мышечного тонуса) артикуляционных и фонационных мышц. Речь замедленная по темпу, толчкообразная. «Каша во рту». В тяжелых случаях – подобие мычания, совершенно непонятное. Виды: бульбарная, псевдобульбарная.
- афазия - нарушение речи, частичная утрата
способности пользоваться языковыми средства-
ми при сохранении функций артикуляционного
аппарата и слуха.
- заикание – это нарушение плавности, темпа ритмической организации речи, обусловленная судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Многие родители связывают начало заикания с пережитым страхом, плохим сном, плохим аппетитом, и изменениями в характере ребенка, повышенная возбудимостью, раздражительностью. Все это говорит о развитии невроза, который приводит к нарушению социального общения. Причины – судороги клонические и тонические.
|
Нарушения письменной речи:
дислексия (нарушение чтения).
Нарушение формирования навыка чтения, которое проявляется в смешениях звуков, сходных по артикуляции, звучанию и графическому изображению, замена одних звуков с другими. Характеризуется замедленным или ускоренным темпом чтения, перестановкой букв, проглатыванием слогов, неверной расстановкой ударений. (фонематическая, семантическая, мнестическая, оптическая)
дисграфия (нарушение письма. Специфическое расстройство навыков письма. Проявляется в виде неверного соотнесения звуков устной речи и их графического изображения. Характерны замены сходных, пропуски, перестановки, расчленение и слияние слов, зеркальное написание букв (артикулярно-акустическая, акустическая, оптическая)
дискалькулия - Нарушение формирования навыка счета. Проявляется в виде нарушения осмысления структуры числа, затруднений операций с числами, особенно сложными и с переходом через десяток. Она сочетается с нарушениями пространственного гнозиса. Сочетается с дисграфией в виде зеркального письма, путаницы в написании сходных букв. Не сопровождается нарушением отдельных интеллектуальных процессов (память, абстрактное мышление, обобщение…)
|