Памятка учителю, работающему в пмпк уо умственная отсталость



Скачать 55,37 Kb.
Дата21.04.2016
Размер55,37 Kb.
#24507
ТипПамятка
ПАМЯТКА

учителю, работающему в ПМПК
УО - умственная отсталость.

Стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга.


УО выражается в двух формах:

олигофрения делится:

1. Идиотия - тяжелая степень интеллектуального недаразвития.

2. Имбецильность - более легкая степень.

3. Дебильность - наиболее легкая степень.

деменция (распад психики)

Коды: 317.00- легкая степень умственной отсталости.

318.00 - умеренная умственная отсталость.

318.10 - выраженная умственная отсталость.

318.20 - глубокая умственная отсталость.




Умственная отсталость – это стойкая необратимая недостаточность интеллектуальной сферы и личности в целом, которая является следствием органического поражения (или недоразвития) головного мозга, вызванного биологическими причинами

Дебильность - наиболее легкая степень

определяется при наличии незначительной степени снижения интеллекта, способности к обучению по специальной программе, возможности получения несложной профессии и адаптации в обществе.

Имбецильность - более легкая степень.

характеризуется более выраженной степенью снижения интеллекта, способностью к общению с окружающими, но значительными трудностями в обучении, что приводит к возникновению серьезных проблем в социальной адаптации.

Идиотия - тяжелая степень интеллектуального недаразвития.

определяется при наличии грубых нарушений интеллекта и характеризуется отсутствием способности к обучению, даже в специально организованных условиях, серьезными затруднениями в общении, при сохранении способности к усвоению элементарных навыков самообслуживания



ЗПР (ССРР) - задержка психического развития-

легкое психическое недоразвитие, не достигающее степени умственной отсталости (смешанное специфическое расстройство развития)


Задержанное развитие, которое со временем может скорректироваться.

ЗПР (ССРР) - задержка психического развития

ССРР неосложненное

Проявляется устойчивыми признаками отставания в когнитивном (познавательном), речевом и личностном развитии. У ребенка нет характерных для умственной отсталости признаков крайней тугоподвижности мыслительных процессов, неадекватности эмоционального реагирования, невосприимчивости к помощи. Но все учебные предметы он усваивает медленно, с большим трудом и недостаточно полноценно.


ССРР, осложненное синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

В этом случае у ребенка отмечается умеренный когнитивный (познавательный) дефицит, но он является слабоуспевающим из-за симптомов невнимательности и (или) гиперактивности. В личностном развитии помимо незрелости отмечается значительное количество потенциально дезадаптирующих признаков (плохо управляемое, оппозиционное, демонстративное поведение)


ССРР со специфическим расстройством школьных навыков

Умеренный когнитивный (познавательный) дефицит сопровождается значительными трудностями в овладении чтением (дислексия), письма (дисграфия) или счетом (дискалькулия).


ССРР, осложненное эмоциональными или поведенческими нарушениями

Умеренный когнитивный дефицит сопровождается симптомами тревожного расстройства, фобического расстройства, расстройством настроения, нарушениями поведения.


ССРР, осложненное речевыми нарушениями

Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:

Не зависит от возраста говорящего

Не являются диалектизмами, безграмотностью речи

Носят устойчивый характер, самостоятельно не исчезают

Требуют специального логопедического воздействия

Часто оказывают отрицательное влияние на развитие ребенка.






Дети с тяжелыми нарушениями речи (логопаты)

Нарушения устной речи:

- дисфония - частичное расстройство голоса,

при котором сохраняется звукопроизношение .

- брадилалия - замедленность речи.

- тахилалия - чрезмерно быстрый темп речи.

- дислалия - нарушение произношения звуков и

их сочетаний. Это нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и нормальной иннервации мышц речевого аппарата, при нормальном интеллекте. Неправильное произношение чаще всего является единственным дефектом всей речи ребенка: понимание речи полноценное, также полноценны словарь и грамматический строй. Виды: функциональная и органическая.

- риналолия - нарушение тембра голоса и звукоп-

роизношения, обусловленное анотомо-физиоло-

гич. дефектами речевого аппарата. нарушения тембра голоса (гнусавость) и звукопроизношения, обусловленная анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата (большие аденоиды, расщелины мягкого и твердого неба) Виды: открытая, закрытая и смешанная.

- дизартрия - расстройство артикуляции, вызван-

ное недостаточным развитием речевого аппарата. нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленная судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Отличается спастичностью (повышением мышечного тонуса) артикуляционных и фонационных мышц. Речь замедленная по темпу, толчкообразная. «Каша во рту». В тяжелых случаях – подобие мычания, совершенно непонятное. Виды: бульбарная, псевдобульбарная.

- афазия - нарушение речи, частичная утрата

способности пользоваться языковыми средства-

ми при сохранении функций артикуляционного

аппарата и слуха.

- заикание – это нарушение плавности, темпа ритмической организации речи, обусловленная судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Многие родители связывают начало заикания с пережитым страхом, плохим сном, плохим аппетитом, и изменениями в характере ребенка, повышенная возбудимостью, раздражительностью. Все это говорит о развитии невроза, который приводит к нарушению социального общения. Причины – судороги клонические и тонические.


Нарушения письменной речи:

дислексия (нарушение чтения).

Нарушение формирования навыка чтения, которое проявляется в смешениях звуков, сходных по артикуляции, звучанию и графическому изображению, замена одних звуков с другими. Характеризуется замедленным или ускоренным темпом чтения, перестановкой букв, проглатыванием слогов, неверной расстановкой ударений. (фонематическая, семантическая, мнестическая, оптическая)



дисграфия (нарушение письма. Специфическое расстройство навыков письма. Проявляется в виде неверного соотнесения звуков устной речи и их графического изображения. Характерны замены сходных, пропуски, перестановки, расчленение и слияние слов, зеркальное написание букв (артикулярно-акустическая, акустическая, оптическая)

дискалькулия - Нарушение формирования навыка счета. Проявляется в виде нарушения осмысления структуры числа, затруднений операций с числами, особенно сложными и с переходом через десяток. Она сочетается с нарушениями пространственного гнозиса. Сочетается с дисграфией в виде зеркального письма, путаницы в написании сходных букв. Не сопровождается нарушением отдельных интеллектуальных процессов (память, абстрактное мышление, обобщение…)


Каталог: 2011
2011 -> Куликов Л. В. Глава Психологическая устойчивость личности
2011 -> Лекции для индивидуальной пропагандистской деятельности, отдельные образцы пропагандистских материалов Ростов-на-Дону 2010
2011 -> Реформирование, которое началось в России на рубеже двух столетий, затронуло все без исключения сферы жизни российского общества: экономическую и политическую, социальную и культурную
2011 -> Проскурякова Н. А
2011 -> Темы магистрам курсовые
2011 -> Коммуникативная культура педагога
2011 -> Основные подходы к формированию профильно-специализированных компетенций педагогов профессионального обучения
2011 -> Рабочая программа дисциплины культура речи Направление подготовки юриспруденция (030900) Степень выпускника бакалавр

Скачать 55,37 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница