Педагогическая практика является одной из важнейших частей профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры, в ходе которой осуществляется проверка их теоретических знаний и практической подготовленности к работе в качестве учителя физической культуры. Кроме того, существенное место отводится изучению профессиональной деятельности классного руководителя, разнообразным аспектам проводимой им воспитательной работы в классе.
Цель педагогической практики – формирование у студента положительного отношения к профессии учителя, приобретение и совершенствование практически значимых умений и навыков в проведении учебно-воспитательной работы, развитие у будущих учителей профессионально необходимых качеств и психологических свойств личности.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ
Студенты-практиканты имеют право:
- по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, администрации, учителям школ;
- вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики;
- участвовать в работе педагогического совета школы, методических объединений учителей физической культуры, семинаров повышения квалификации, конференций и т.д.;
- пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями.
Студенты-практиканты обязаны:
- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;
- подчиняться установленному в школе внутреннему распорядку, выполнять все указания и распоряжения директора школы или его заместителей по вопросам учебно-воспитательной работы. Вопросы, касающиеся освобождения студентов в период практики на соревнования, решает ректор университета по предложению кафедры ТМФК и деканата;
- каждый студент обязан находиться и работать в школе не менее 6 часов ежедневно, приходя в школу за 10-15 минут до начала уроков;
- являться для учащихся образцом трудолюбия, организованности, дисциплинированности, вежливости;
- тщательно готовиться к каждому уроку и проведению внеклассных воспитательных мероприятий: за 2-3 дня написать конспект, который утверждается групповым руководителем или учителем физической культуры; если конспект не утвержден, студент не допускается к проведению урока или воспитательной работы;
- студент обязан иметь при себе оформленную документацию по педагогической практике: индивидуальный план, дневник, конспекты уроков и внеклассных воспитательных мероприятий;
- не допускается появление студентов-практикантов в неаккуратном виде;
-каждый студент обязан доброжелательно относиться к учащимся, педагогическому и вспомогательному персоналу школы, проявляя к ним такт, внимание и уважение.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к практикантам, они могут быть отстранены от прохождения практики. Студентам, отстраненным от практики, или работа которых признана неудовлетворительной, по согласованию с факультетским руководителем и деканатом, приказом ректора назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в университете.
В целях более эффективного прохождения педагогической практики, а также подготовки отчетной документации студентам рекомендуется использовать следующую литературу:
1. Барков В.А. Физическая культура и спорт. Педагогическая практика в школе: Учебное пособие / В.А. Барков, Ю.К. Рахматов. - Гродно, 2003. - 163 с.
2. Горленко В.П. Индивидуальный план педагогической практики студента / Под ред. Проф. И.Ф. Харламова. - Гомель: Изд-во ГГУ им. Ф. Скорины, 2001. - 23 с.
3. Горленко В.П. Педагогическая практика студентов: Материалы к проведению семинара -тренинга. - Гомель, 2001. - 50 с.
За 1-2 дня до защиты педагогической практики студенты сдают групповому руководителю следующую отчетную документацию:
6 курс заочного факультета специальности "Физическая культура"
индивидуальный план практики;
дневник практиканта;
план-конспект зачетного урока по физической культуре (+ рабочая тетрадь с конспектами, всех проведенных уроков);
пульсометрия;
годовой план-график распределения средств физического воспитания, поурочный план-график распределения учебных задач на четверть;
план-конспект одного зачетного внеклассного воспитательного мероприятия;