Памятка для учителя, внедряющего фгос ООО



Скачать 25,52 Kb.
страница1/2
Дата15.12.2022
Размер25,52 Kb.
#197026
ТипПамятка
  1   2
Связанные:
Pamyatka uchitelyu


Памятка для учителя, внедряющего ФГОС ООО
1. С чего надо начать подготовку к уроку?
- четко определить и сформулировать тему урока;
- определить место темы в учебном курсе;
- определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
- обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.
2. Зачем урок вообще нужен?
Необходимо определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. В связи с этим надо определить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
3. Спланировать учебный материал. Что для этого надо?
- Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание.
- Подобрать учебные задания, целью которых является узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в новой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям.
- Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; задания, способствующие закреплению материала учеником.
4. Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.
5. Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
6. Спланировать контроль деятельности учащихся на уроке.
Для того, что эффективно осуществлять контроль учебной деятельности учащихся, необходимо продумать, что контролировать, как контролировать, как использовать результаты контроля.
7. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, компьютерной техники и т. д.
8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.
9. При подготовке к уроку учителю следует учитывать:

Принципы современного урока



1. Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной.

2. Изменение содержания образования, форм, приемов, методов и технологий.

3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».

4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.

5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала.

6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Типологию урока с точки зрения деятельностного подхода

- Урок «открытия» нового знания (имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний) - комбинированный урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный практикум.

- Урок закрепления знаний (имеет целью выработку умений по применению знаний) - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.

- Урок комплексного применения знаний (имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе в новых условиях) - практикум, лабораторная работа, семинар, т.д.

- Урок обобщения и систематизации знаний (имеет целью обобщение единичных знаний в систему) - семинар, конференция, круглый стол, т.д.

- Урок контроля, оценки и коррекции знаний (имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками) - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний, т.д.

Требования к содержанию урока

- научность;
- воспитывающий и развивающий характер каждого урока;
- осуществление связи с жизнью, теории с практикой;
- сочетание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными;
- организация активной познавательной деятельности учащихся;
- сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике;
- оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.

Требования к методике проведения урока

- Применяемые на уроке методы и приемы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях.
- Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными.
- Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт.
- Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.
- Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приемы обучения.
- Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями.
- Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.

Скачать 25,52 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница