Памятка для студентов групп по изучению дисциплины «Речевая коммуникация»



Скачать 58.96 Kb.
Дата22.02.2016
Размер58.96 Kb.
ТипПамятка
Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова
ПАМЯТКА

для студентов групп ____________________________

по изучению дисциплины

«Речевая коммуникация»


Составила Т.Н. Внучкова,

доцент каф. КиКТ,

канд.филол.наук

Ауд. 206 К, 36-45-59



Утверждаю __________________

и.о. зав. кафедрой культуры и

коммуникативных технологий

И.А.Жерносенко

«___»___________20___ г.




Объем дисциплины 85 час
Распределение по видам занятий

Семестр


Учебные занятия

Форма итоговой аттестации






Общий объем

аудиторные


СРС

РЗ










Всего

Л

ПЗ










2

85

51

17

34

34




экзамен




  1. Содержание дисциплины

Модуль 1. 1 Введение (2 час)

Коммуникация и способы ее организации. Понятие коммуникации. Виды коммуникации. Основные единицы общения. Понятия "язык" и "речь". Соотношение языка и речи. Соотношение речи и мышления.



2 Модели речевой коммуникации (2 час.)

Модель речевой коммуникации Шеннона-Якобсона. Понятия "речевая ситуация", "речевой акт", их соотношение в общей модели речевой коммуникации.



3 Теории происхождения языка и речи (2 час.)

Различные точки зрения на вопросы происхождения языка и речи.



Модуль 2. 4 Классификации речей (2 час) Характеристика различных видов речей, выделяемых в классификациях Аристотеля, Рождественского, Зарецкой и др.

5 Речевое воздействие и речевое поведение (2 час.)

Прямые и косвенные тактики речевого воздействия. Психологические и лингвистические проблемы речевого воздействия.

Стереотипы речевого поведения. Социальная роль коммуникантов. Статус и авторитет. Культура речевого поведения. Речевой этикет, формулы речевого этикета.

Модуль 3. 6 Средства невербальной коммуникации (2 час.)

Понятие и характеристики невербальной коммуникации. Характеристика мимики, жестов и других невербальных средств.



7 Особенности техники речи (2 час)

Техника речи как инструмент речевой коммуникации. Понятия голоса, дикции, интонации и т.п.



Модуль 4. 8 Культура ведения полемики и переговоров (3 час.)

Понятие спора. Виды споров: полемика, дискуссия, диспут. Условия протекания споров.

Порядок ведения полемики. Особенности полемической убеждающей речи. Выступление оппонента. Принципы и правила ведения полемики. Тактика ведения полемики. Полемические приемы. Запрещенные приемы ведения полемики. Способы доминирования в полемике.

Культура ведения переговоров.



Специфика делового общения. Виды переговоров. Принципы и правила ведения переговоров, тактики ведения переговоров.

График контроля





Темы

Контрольное испытание

Время проведения

Вес в итоговом рейтинге

2 семестр

1,2,3

Контрольная работа № 1

6-я неделя

0,1

4, 5,6,7

Контрольная работа № 2

11-я неделя

0,2

1-8

Контрольная работа № 3

17-я неделя

0,2













1-8

Сдача итогового экзамена

17-я неделя

0,5


3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
А) Основная литература:

  1. Бадмаев Б.Ц.. Малышев А.А. Психология обучения речевому мастерству. – М., 2003 (0,5)

  2. Введенска Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи: современная риторика. – Ростов-на –Дону, 2004 (0,5)

  3. Гойхман, О. Я. Речевая коммуникация. - М.: ИНФРА-М, 2007 (0,5)

  4. Павлова К.Г. Искусство спора : логико-психологические аспекты. – М., 2005 (0,5)

  5. Павлова К.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 2004 (0,5)


Б) Дополнительная литература:

  1. Андреев В.И. Деловая риторика. Практический курс для творческого саморазвития делового общения, полемического и ораторского мастерства. – Казань, 1993

  2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М., 2004

  3. Деловая полемика // Романов А.А. Грамматика деловых бесед. – Тверь, 1995

  4. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. – М., 1998 (0,5)

  5. Карасев, И. Е. Роль деловой игры в обучении речевой коммуникации будущих специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма. - Экономика. Сервис. Туризм. Культура (ЭСТК-2006).-Барнаул, 2006.-c.231-232

  6. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. – М., 2006

  7. Клюев Е.В. Риторика. – М.. 1999

  8. Культура парламентской речи. – М., 2005

  9. Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум. – М., 1997

  10. Леонтьев А.А. Психологический портрет лектора. – М., 1981

  11. Львова С.И. Язык в речевом общении. – М., 1991

  12. Марковина И.Ю. Влияние национальной специфики языка и культуры на процесс межкультурного общения // Речевое общение: проблемы и перспективы. – М., 1983

  13. Мишаткина Т.В., Бороздина Г.В. Культура делового общения: Учебное пособие. – М., 2007

  14. Мурина Л.А. Риторика: Учебник. – Мн., 2003

  15. Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. – М., 1989

  16. Панкратов В.И. Уловки в спорах и их нейтрализация. – М., 1996

  17. Пиз А. Невербальная коммуникация. М., 2004

  18. Потапова Р.К. Речь: коммуникация, информация. Кибернентика. – М., 1997 (0,5)

  19. Проблемы эффективности речевой коммуникации: Сб. – М., 1989

  20. Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку. – М., 1996

  21. Сопер П. Основы искусства речи/ Пер. с англ. – М., 2004

  22. Стернин И.А. Практическая риторика. – Воронеж, 1996


В) Интернет-ресурсы:

www.countries.ru

lib.socio.msu.ru



www.russcom.ru

www.twirpx.com

www.philology.ru

Порядок вычисления семестрового (предэкзаменационного или предзачетного) рейтинга по дисциплине: Rceм = 0,9R+Бn,

где R - текущий рейтинг на конец семестра, вычисленный по результатам контрольных точек, Бп - дополнительные баллы за посещаемость занятий, определенные по следующей схеме:

П< 50% - Бn= 0

50% < П < 60% - Бn = 2

60% < П < 70% - Бn = 4

70% < П < 80% - Бn = 6

80% < П < 90% - Бn = 8

90% < П < 100% - Бn=10.


Возможность повышения рейтинга: рейтинг может быть повышен дополнительной работой студента: по 10 б. за участие в конференциях (с публикацией), олимпиадах (с призовым местом).

Требования к допуску к экзамену: положительные аттестации, наличие всех контрольных работ.

экзамены «Автоматы» выставляются по решению преподавателя как способ поощрения наиболее успешных по данной дисциплине студентов. Для «автомата» необходимы: отличные контрольные работы, отсутствие пропусков, активность на семинарах, рейтинг 75б. и выше.
Каталог: media -> omko -> files -> sud
files -> Квалификации: 01. Дизайнер (графический дизайн)
files -> Программа производственной практики Проектно-технологическая практика-1 Направление подготовки 270100 Архитектура
files -> Федерации
files -> Специалиста по сервису и туризму по специальности 230500 Социально-культурный сервис и туризм при очной форме обучения 5 лет
files -> Памятка за I семестр по дисциплине «Математика» для студентов направления «Продукты питания животного происхождения»
sud -> Образовательный стандарт по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм»
sud -> Памятка (силлабус) для студентов Алтгту 1 курса дневной формы обучения элективного курса
sud -> Памятка (силлабус) для студентов Алтгту 1 курса очной формы обучения элективного курса
sud -> Памятка по изучению дисциплины «Общая психология»
sud -> Образовательный стандарт учебной дисциплины «политология»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница