Память это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Она выполняет функцию связки между действиями, обеспечение перехода от одного действия к другому, структурирование нашей жизнедеятельности



Скачать 64,31 Kb.
страница1/7
Дата07.03.2023
Размер64,31 Kb.
#205562
  1   2   3   4   5   6   7
Связанные:
Вопрос 5 Память
Вопрос 2 Внимание

5. Память: теории и методы исследования памяти. Процессы памяти, виды и типы памяти. Память как культурное явление, механизмы ее формирования. Развитие памяти на разных возрастных этапах. 


Память - это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Она выполняет функцию связки между действиями, обеспечение перехода от одного действия к другому, структурирование нашей жизнедеятельности.
Существует несколько подходов к изучению памяти: психологический, физиологический, физический и биохимический.
В психологическом подходе можно выделить следующие направления:
1.Ассоциативное направление. В основу памяти положены ассоциации - связи между психическими явлениями, при которых появление в сознании одного влечёт за собой другое. По мнению И.Павлова, физиологической основой ассоциативного запоминания и воспроизведения являются временные структуры коры головного мозга, возникающие при одновременном или последовательном воздействии двух двух или более раздражителей.
Различают следующие типы ассоциаций:

  • по сходству (оба образа имеют сходные признаки)

  • по контрасту (оба образа имеют противоположные признаки)

  • по смыслу (оба образа связаны как часть и целое, как причина и следствие)

  • по смежности (оба образа связаны факторами времени или пространства).

Сигналы, поступившие в буферную память первыми и последними, закрепляются прочнее по сравнению с сигналами, поступившими в середине (кривая Эббингауза).
Результаты исследований оформились в целую область знаний: ассоциативную психологию. Слабость ассоциативного направления заключается в механицизме, недооценке фактора осознанности и целенаправленности восприятия связей между образами реального мира. Например, почему при виде кучи кирпича одному человеку кажется свалка, а другому - гараж.
2. Бихевиоритстское направление. Можно сказать, что их взгляды сфокусированы на ассоциативном принципе, но с той особенностью, что здесь большое внимание уделялось процессам подкрепления памяти соответствующими стимулами. Два подкрепляющих образа, даже если они не являются точными копиями друг друга, прочно ассоциируются с образом, воспроизводимым в памяти

Скачать 64,31 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница