Ответы ко второй главе работы Р. Штайнера «Философия свободы»



Скачать 174.18 Kb.
Дата24.04.2016
Размер174.18 Kb.
Ответы ко второй главе работы Р.Штайнера «Философия свободы».

  1. Почему человек не довольствуется тем, что непосредственно он воспринимает, почему жаждет большего?

Мы можем указать несколько аспектов этой проблемы. Во-первых, причина недовольства человека оправдана, она коренится в его подсознании. Подсознательно человек знает, что он – Бог, гармоничное и совершенное существо, а на Земле человек осознает свое несовершенство и стремится достичь свое утерянное достоинство. Во- вторых, человек осознает свое собственное единство как существа, во внешнем же мире он видит множественность. В человеке его внутреннее единство противопоставлено внешней множественности явлений. Эта множественность вызывает недовольство человека, он подсознательно стремится привести всю воспринимаемую множественность в единство. Это желание вызвано тем, что в доземной жизни, спускаясь к воплощению, человек созерцал и осознавал единство понятий и идей, а на Земле видит множественность. Подсознательное воспоминание о единстве идей побуждает человека не останавливаться на множественности. Таким образом мы можем сказать, что желание познания проистекает от нашей «божественной части». Сократ и Платон говорили, что процесс познания есть воспоминания человека, принесенные им из доземной жизни.



  1. «Человек не является целостно организованным существом». Это плохо или хорошо? За и против.

На Земле человек видит дисгармонию между своим внутренним миром и противостоящим человеку внешним миром. Осознание этого факта может выражаться в депрессии, в меланхолии, и это плохо. Но если бы человек сливался с внешним миром, он не отличал бы себя от других существ, у него не было самосознания, не было бы самостоятельности, не было бы и свободы. Чувство недовольства собой способствует поиску самосовершенства.



  1. «Нигде не довольствуемся мы тем, что простирает природа перед нашими чувствами. Всюду мы ищем того, что называется объяснением фактов». Почему человек  ищет объяснения фактов?

Мы хотим напомнить вам об идеях Платона. Платон говорил, что наряду с внешне чувственным миром существует мир идей. Отдельные идеи связаны между собой в единство, существует иерархия идей – одни более простые, включаются в более сложные и все они образуют единство. Идеи проявляют себя в откровении, в творчестве, они проявляют себя во множественности. Например, идея природы включает в себя идею флоры и фауны. Идея фауны включает в себя животных и птиц и так далее. Нет единства без множественности – иначе не будет жизни, не будет развития, все застынет, остановится, не будет и свободы, ведь она бесконечна. Множество без единства – означает хаос, но наш мир организован мудро, не из безумия возник мир. Идеи проявляют себя в откровении. Откровения идей и понятий на Земле – преходящи, они возникают и исчезают. Идеи благодаря своему творчеству развиваются и преобразуются, образуя замкнутое единство. Человечество представлено как множественность индивидуумов, следовательно, существует и единство. «В начале было Слово» (ИН 1:1) – в начале был Человек. Идеал Человека раскрывается в откровении – во множественности индивидуумов, и развитие состоит в достижении каждой индивидуальности достоинства Человека, а для этого необходимо расширить мир опыта человека сверхчувственным опытом. Человек – индивидуальность, которая из некого центра сама себя регулирует и определяет. Он – замкнутое в себе целое, каковым в неорганической природе является лишь Космос. Центр индивидуальности называют «Я», вечный инкарнат, который в свою очередь имеет свои откровения на Земле - мы называем их воплощением индивидуальности, или личностью, «я». Верно и обратное – человек это все человечество. Человек – это микрокосм, соответствует Макрокосмосу, потому человек объемлет все идеи и понятия, он – венец творения. «Царство Божие внутри вас есть» (ЛК 17:21). Человек подсознательно несет в себе воспоминание о единстве мира идей, потому внешняя множественность явлений вызывает недовольство человека и желание привести ее в гармонию, в связь, в единство. Как сам человек является существом, так и все идеи и понятия – существа. « Лишь сделав содержание мира содержанием нашей мысли, мы снова находим ту связь, от которой сами себя отделили», 2 глава. Когда же мы отделили себя от этой связи? Человек в духовном мире живет как сверхсознательное существо, при воплощении индивидуальность «освобождается» от прошлого, сверхсознание становится подсознанием, и человек на Земле получает возможность свободно развивать новое личное земное сознание. Благодаря подсознанию человек на Земле участвует во всех Макрокосмических свершениях, но своим обыкновенным сознанием этого не осознает.

  1. Почему мы приходим к идее своей противоположности миру?

«Преобладание того, что мы ищем в вещах, над тем, что нам дано в них непосредственно, расщепляет все наше существо на две части; мы приходим к сознанию нашей противоположности миру. Мы противополагаем себя миру как самостоятельное существо. Вселенная является нам в двух противоположностях: я и мир. Мы воздвигаем это средостение между собой и миром, как только в нас вспыхивает сознание», 2 глава. Итак, именно благодаря обыкновенному сознанию человек противопоставляет себя миру. Весь внешний мир предстает человеку как ставший без его деятельного участия. Во внешнем мире человек находит законы, которые не совпадают с законами его внутреннего мира, например моральными и нравственными. Человек созидает свой внутренний мир, осознает, что его внутренний мир не соответствует внешнему и не знает, какова ценность его внутреннего мира для внешнего, тем более, что человек смертен. Человек осознает дисгармонию между своими желаниями и зависимостью от внешнего мира.

  1. Почему мы приходим к мысли о своем родстве с миром?

Человек во множественности явлений и существ внешнего мира и себя рассматривает как одно из существ. Человек видит свое родство с внешним миром – с минеральным миром, благодаря своему телу, с растительным – человеку присущи силы роста и питания, с животным миром – человек передвигается, рождается, умирает. Благодаря развитию естественных наук, человек находит много общего в строении своего тела с другими существами на Земле.


  1. Как мы приходим к идее духа?

Вместе с сознанием в человеке вспыхивает и самосознание, он отличает себя от всех остальных существ, в том числе и от остальных людей. У человека появляется чувство и сознание своего «я». Что такое это «я»? Человек осознает, что в этом «я» заключена его сущность, его самое интимное и ценное, что отличает его не только от всех других существ, но и от других людей, это «я» принадлежит именно ему. Это «я» человек внешне чувственно, как все остальные объекты внешнего мира, не воспринимает, однако точно знает, что обладает им, и более того, именно этим «я» человек более всего и дорожит, как самым сокровенным. Ведь с «я» человека связаны все его другие внутренние и внешние чувства и желания – радости, горести, гордости, сострадания, любви, ненависти, переживания внешних чувств и т.д., одним словом – внутренний мир человека. Одно чувство стоит особняком от всех остальных чувств – это чувство мысли. Человек чувствует свои мысли как принадлежащие его «я», как самое ценное свойство своего «я». Однако внешне человек не воспринимает свои мысли. Итак оказывается, что самое дорогое для человека - это то, что внешне он не воспринимает. Так человек приходит к идее духовного мира – того мира, который для его внешних чувств является невидимым, однако человек воспринимает его существование внутренне. В противоположность невидимому внутреннему миру, внешний мир, доступный восприятию внешних органов чувств, человек называет материальным. Мы говорили, что идеи и понятия – это духовные существа, мыслесущества, потому мысли и есть дух, и жизнь в мышлении есть жизнь в духе. Можно сказать и так – человек подсознательно осознает свое бессмертное ядро, свое бессмертное «Я», не находит это «Я» во внешнем мире и приходит к идее духовного мира. Внутри сознательное знание человека о духовном мире мы можем назвать верой. Внутри сознательные воспоминания человека о доземной жизни в духовном мире побуждают человека искать вечного, он не удовлетворяется внешним миром, как миром возникновения и исчезновения, человек ищет реальности. Реальным мы называем то, что не преходит, что не подвластно смерти.

  1. Что разъединяет «я» и «мир»?

Мы уже ответили на этот вопрос – «я» и «мир» разделяет обыкновенное сознание человека, благодаря которому возникает иллюзия независимого существования внешнего мир и его внутреннего. Однако можно немного углубить причину этого разделения. Человек осознает свою отдельность и свою ограниченность благодаря природным земным дарам – своей физической организации, обыкновенному сознанию и своим внешним чувствам. «Переживая себя как "я", человек не может мыслить это "я" иначе, как на стороне духа. А противопоставляя этому «я» - мир, он вынужден причислять к последнему данный его внешним чувствам мир восприятий, мир материальный. Тем самым человек включает самого себя в противоположность духа и материи. Он тем более вынужден поступать таким образом, что к материальному миру принадлежит его собственное тело», 2 глава. Истоки разъединения коренятся в том, что обыкновенное сознание рассматривает мысль и чувственное восприятие как двоицу, разъединяет их. Обыкновенное сознание до сих пор не может возвыситься до понимания, что мысль и чувственное восприятие составляют суть единое бытие, как сущность и откровение, преодолеть видимость их разделения. Потому необходимо рассмотреть вопросы – что такое чувственное восприятие и что такое мышление?


  1. Как решается  проблема противоположности « я и мир» в человеческой деятельности?

Человек стремится к гармонии между «я» и «миром», «никогда не теряем мы чувства, что мы все же и сами принадлежим миру, что существует связь, соединяющая нас с ним, что мы представляем собой существо не вне, а внутри Вселенной. Это чувство вызывает стремление преодолеть противоположность, перекинуть мост через нее. И в преодолении этой противоположности состоит в конечном счете все духовное стремление человечества. История духовной жизни есть постоянное искание единства между нами и миром. Религия, искусство и наука в одинаковой степени преследуют эту цель», 2 глава.


  1. «Решает ли эту проблему наука? За и против.

«Мыслитель ищет законы явлений: он стремится пронизать мыслью то, что он узнает посредством наблюдения», 2 глава. Представители естественных наук наблюдают за объектами и явлениями внешнего мира внешними органами чувств, затем результаты своих наблюдений продумывают, пронизывают мыслью, находят объяснения своим наблюдениям, открывают таким образом законы природы. Благодаря этому отдельные явления связываются в некую единую картину. Методы и идеи, применяемые ко внешнему миру, не подходят к познанию человека, они слишком грубы, и годятся только для изучения мертвого, не живого. Что такое жизнь? Что такое материя? Наука точно не знает. Потому современная наука не решает задачу противостояния человека и мира. Естественная наука заявила о своей неспособности понять человека. Да и в познании внешней природы, внешнего мира, наука исходит из аксиом, т.е. утверждений, возникших из обыкновенного сознания. Когда обнаруживаются явления, противоречащие принятым аксиомам, принимаются новые и т.д. Естественную науку можно сравнить с Пенелопой, которая днем ткала, а ночью распускала связанное полотно. В развитии современной науки наблюдается все большая дифференциация отдельных отраслей, нет единства. Это можно сравнить, как если бы картину Рафаэля разрезали бы на все более мелкие кусочки, стараясь из этих отдельных частей понять целое. Наука утверждает о существовании границ познания человека: - «мы никогда не сможем найти удовлетворительное объяснение того, каким образом материя и движение порождают ощущение и чувствование, ибо оставалось бы совершенно и навсегда непонятным, если бы какому-нибудь числу углеродных, водородных, азотных, кислородных и т.д. атомов было не безразлично, как они лежат и движутся, как они лежали и двигались, и как они будут лежать и двигаться. Никоим образом нельзя понять, как из их взаимодействия могло бы возникнуть сознание» - это высказал известный в свое время ученый, Дюбуа-Раймон, 7глава. Философия как наука ранее была объединяющим центром всех наук, в этом ее смысл. Однако проблема подсознания и сверхсознания остановила развитие философской мысли. Философия согласилась с естественной наукой, что существуют границы человеческого познания.


  1. В чем заслуга науки в смысле обсуждаемой темы (свободы человека)?

Достижения науки за последние сто лет продемонстрировали силу мысли человека, его способность постичь окружающий мир, вселили в человека уверенность в своих силах, в его способности изменить окружающий его мир. Наука способствует свободе человека, но делает это односторонне, можно сказать, с позиции внешней силы. Примером могут служить современные технологии, применяемые в военных целях. Поскольку наука рассматривает явления внешне, так же она подходит и к человеку, почти как к животному, и потому становится неморальной. Наука становится орудием для достижения превосходства одних людей над другими, становится орудием порабощения.



  1. Решает ли  проблему противоположности « я и мир» религия? За и против.

«Религиозно-верующий человек ищет в откровении, сообщаемом ему Богом, решения мировых загадок, которые задает ему его неудовлетворенное одним миром явлений Я», 2 глава. У истоков мировых религий стоят люди, Посвященные, обладающие ясновидением, которые свидетельствуют о духовном мире, приносят понятия и идеи о связи человека с духовным миром. Однако у обыкновенного человека нет ясновидения, он не может сам проверить достоверность сообщаемого, а чувство самостоятельности и жажда познания требуют убедиться во всем самому. Более того, в религиях нет единства, кому верить? Обыкновенное сознание усматривает в религиях противоречия, но постижение сверхчувственных идей, понимание духовного развития человечества, устраняет эти противоречия, показывает, что все религии черпали из единого источника. Все официальные религии только углубляют противоположность, уже не только «я» и внешний мир, но они говорят и о непознаваемости духовного мира человеком, требуют от человека только веры и послушания. Официальные религии внушают человеку неверие в его собственные силы, фактически делают его рабом.



  1. Решает ли  проблему противоположности « я и мир» искусство? За и против.

«Художник стремится выразить в веществе идеи своего Я, чтобы примирить свою внутреннюю жизнь с внешним миром. И он испытывает неудовлетворенность от голого мира явлений, пытаясь втворить в него то большее, что таит в себе его запредельное этому миру Я», 2 глава. Действительно, художник выражает свой внутренний мир в своих произведениях, преобразует в своих творениях чувственный мир в соответствии со своим духом, но делает это не совсем сознательно. Художник может высветить проблемы человеческой души, вынести их наружу, но решить их не может. Художник может нам показать образ прекрасного, гармоничного, но как достичь этой красоты и гармонии?



  1. В чем заслуга искусства в смысле обсуждаемой темы (свободы человека)?

Заслуга искусства состоит в том, что человек доводит воплощение своего замысла до конца, вплоть до материи, произведения искусства доступны для внешних чувств человека. Настоящий художник творит из любви к искусству, свободно. Он творит во многом бессознательно, но подсознание неоднородно, он может черпать свое вдохновение как из своей «божественной», так и «небожественной» части. Красота спасет мир – так говорят об искусстве. А что такое красота? Красота – это чувственный блеск истины, так говорил Рафаэль. Те произведения искусств, которые талантливо отображают блеск истины, вечного, во всех ее проявлениях, действуют на людей благотворно, они прививают людям вкус и понимание красоты, гармонии, облагораживают человека, вызывают восхищение возможностями человека, показывают богатство человеческой души. Искусство помогает человеку развиваться гармонично, дарит радость, украшает нашу жизнь. Современное искусство в основном вдохновляется преходящим, «небожественным», показывает красоту этой части существа человека. В некотором смысле это можно назвать красотой, но разрушительной, которая расщепляет существо человека, фактически убивает его. Примеры – направления кубизма, футуризма, абстракционизма. Подсознательное чувство своего несовершенства выливается в произведения, в которых мы видим раздробленность образа человека, стремление уйти от действительности в мир фантастики.



  1. Что такое монизм и дуализм? Почему возникает идея монизма и дуализма?

Человек предстает перед нами гражданином двух миров: внешне чувственного и мысленного, а вместе с тем осознает себя и единым существом. Это и находит отображение в различных мировоззрениях. Человек стремится осознать действительность, и в философии отображаются эти духовные поиски человечества. «Ситуация, которую я здесь изложил, выступает перед нами в одном всемирно-историческом явлении: в противоположности целостного миропонимания, или монизма, и теории двух миров, или дуализма. Дуализм обращает свой взор только на осуществленное человеческим сознанием деление между «я» и миром. Все его стремление является бессильной борьбой, направленной на примирение этих противоположностей, которые он называет то духом и материей, то субъектом и объектом, то мыслью и явлением. Он чувствует, что должен существовать мост между обоими мирами, но он не в состоянии его найти», 2 глава. «Монизм обращает свой взор только на единство и пытается отрицать или сгладить уже существующие противоположности», 2 глава, «с монизмом дело обстоит пока немногим лучше. Он пытался до сих пор выйти из затруднения трояким способом: либо отрицая дух, и становясь материалистом, либо отрицая материю, чтобы искать спасения в спиритуализме, либо, наконец, утверждая, что и в простейшем существе материя и дух неразрывно связаны между собой, и, значит, нет ничего удивительного, если оба эти способа существования, которые ведь нигде не разделены, выступают и в человеке», 2 глава.


  1. Почему возникает идея противоположности духа и материи?

Идея материи и идея духа возникает в человеческом обыкновенном сознании, но примирить их, исходя из ограниченного сознания невозможно. Человечество стремится к самостоятельности, оно ищет твердой основы, и находит таковое в свидетельстве внешних органах чувств, в чувственном опыте, – их все могут проверить, при желании. Далее, наука стремится познать всеобщее, а идея духа предстает перед обыкновенным сознанием человека личностно – у каждого свои мысли, свое «я». Наука ищет единства в картине внешней природы, но, исходя из земного сознания, не может осознать и в человеке единое, не только личное, но и индивидуальное, как индивидуальную жизнь одного – идеала Человека. Мы видим, что человек существо двойственное, и таким он стал в эволюции, из единства возникла множественность – личности. Человек в земной жизни потерял видение божественного мира, освободился от божественного ради личного развития, ведь личное становится достоянием индивидуального, благодаря чему индивидуальности неповторимы. Из обыкновенного, земного, личного сознания невозможно воссоздать эволюцию становления бытия, этапы развития человека, как дух становился видимым, как возникает материя, ибо первоисточник бытия – божественное сознание. Земное, обыкновенное сознание возникло у человека не сразу, оно создает видимость отдельного существования духа и материи, благодаря этому человек стал личностью, окреп, стал самостоятельным, из самого себя пришел к идее свободы. Земной человек «забыл» о своем сверхсознании, ибо его божественное сознание «спит» глубоко в подсознании, так возникло неверие в человеческие возможности, рабское самосознание, которое навязывается человеку. Можно сказать, подсознательное восприятие своего «небожественного», которое возникло позже, потому воспринять его легче, привычней, удобней, привело к идее противоположности духа и материи.



  1. Как идею противоположности духа и материи решает материализм?

Материализм не решает идею противоположности духа и материи, он «просто» не признает, отменяет дух, рассматривает дух как более тонкую материю.



  1. Почему материализму не удается решить проблему противоположности духа и материи?

«Материализм никогда не может дать удовлетворительного объяснения мира. Ибо каждая попытка объяснения должна начаться с образования мыслей о мировых явлениях. Поэтому материализм начинает с мысли о материи или о материальных процессах. Таким образом он имеет перед собой уже две различных области фактов: материальный мир и мысли о нем. Он пытается понять последние тем, что рассматривает их как чисто материальный процесс», 2 глава. «Каким образом материя достигает того, чтобы размышлять о своем собственном существе? Почему она не просто довольна собой и не принимает просто своего существования? Материалист отводит взгляд от определенного субъекта, от нашего собственного Я, и приходит к неопределенному, туманному образованию. А здесь его встречает та же самая загадка. Материалистическое воззрение не в состоянии разрешить проблему - оно может ее только передвинуть», 2 глава. Материалист односторонне смотрит на действительность, видит и признает только внешний чувственный мир. Материализм доверяет только опыту, но что такое опыт, что такое восприятия? Что такое материя? Как материализм отвечает на эти вопросы? Мы увидим это далее, из других глав книги.



  1. Как идею противоположности духа и материи решает спиритуализм? Насколько удается спиритуализму решить эту проблему, и в чем недостаточность?

«Чистый спиритуалист отрицает материю в ее самостоятельном бытии и рассматривает ее лишь как продукт духа. Он тотчас же оказывается прижатым к стене, как только делает попытку применить это мировоззрение к разгадке собственного человеческого существа», 2 глава. Спиритуалист декларирует зависимость материи от духа, но не может ее опытно продемонстрировать. Спиритуалист не может ответить на вопрос, почему человек, являясь духом, зависит от внешнего мира, от материи? Как человек свое духовное содержание переводит в материальные процессы?


  1. Как проблема противоположности духа и материи решается окончательно?

Человек всем своим существом включен в противоположность духа и материи, и сознает он это противоречие благодаря собственному обыкновенному, земному сознанию. Поскольку это противоречие возникает в человеке, разрешено оно может только самим человеком, и в нем самом, в этом загадка человека. Мы ищем мост между природой вне нас, и внутренним миром человека, который ведь тоже является природой, но высшей, сверхчувственной, т.е. недоступной внешним органам чувств. «Мы можем найти природу вне нас лишь тогда, когда мы сначала узнаем ее в нас. То, что подобно ей в нашем собственном внутреннем мире, и будет нашим проводником. Этим предначертан наш путь. Мы не хотим создавать никаких умозрений о взаимодействии между природой и духом. Но мы хотим погрузиться в глубины нашего собственного существа, чтобы найти там те элементы, которые нам удалось спасти при нашем бегстве из мира природы. Исследование нашего существа должно дать нам решение загадки. Мы должны прийти к той точке, где мы можем сказать себе: здесь мы уже не одно только "я", здесь лежит нечто большее, чем "я"», 2 глава. «Все загадки, относящиеся к духу и материи, человек должен снова найти в основной загадке своего собственного существа», 2 глава.


  1. «Самый крайний спиритуалист или, если угодно, представляющий собой, благодаря абсолютному идеализму, тип крайнего спиритуалистического мыслителя – это Иоганн Готлиб Фихте. Он пытался вывести все мироздание из «Я». Почему Фихте не удалось разрешить проблему противоположности между духом и материей, исходя из «Я»?

Мы можем сказать, что Фихте пытался построить свое мировоззрение, исходя из «Я», но у него самого было только обыкновенное сознание и сознание собственного земного «я». «Чего ему при этом действительно удалось достигнуть, так это величественного мысленного образа мира без всякого опытного содержания», 2 глава, поскольку опыта сознательного восприятия индивидуального «Я» у Фихте не было, не было божественного сознания. Из подсознания человек может извлечь отдельные божественные идеи, но не мировоззрение. Ибо мировоззрение связывает идеи в одно целое, в единство. Божественное мировоззрение предполагает сознание Бога.

В развитии человеческой мысли мы этот факт и наблюдаем – отдельные идеи, которые звучат в Духовной Науке, были высказаны и другими философами, но выстроить их в единое мировоззрение не смог никто. Здесь уместно обратить внимание на следующее. Человек может получать сверхсознательные, гениальные, сверхличные идеи не только от своей «божественной», но и от «небожественной» части. Человек может получить сверхсознание от «небожественного», потому мы употребляем термин – точное ясновидение. В чем разница? Божественные идеи всегда указывают на единство человека и человечества, на неограниченные возможности человека, как венца творения. А небожественные – на элитарность одних человеческих существ перед другими, на ограниченность человеческого существа, на неограниченные возможности чего угодно - материи, энергии, информации, но только не человека.



  1. Благодаря чему разрешается загадка о противоположности «я» и «мир»?

Как мы выяснили, земное обыкновенное сознание является причиной возникновения противоположностей «я» и «мир», или духа и материи и других, создает иллюзию раздельности. Потому загадка противоположности разрешается для обыкновенного человека с земным разумом, когда он стремится своими силами постичь мировоззрение, возникшее из божественного сознания, благодаря этому он сам может убедиться в его истинности. Наши мысли не меняются от того, что мы их наблюдаем при ясновидении. Когда же мы сможем воспринять свое индивидуальное «Я», как существо, тогда и разрешится полностью противоположность «я» и «мир», человек сам сможет своими собственными духовными органами чувств наблюдать, что его существо – Макрокосм, грандиозней и величественней всего того, что он воспринимает своими внешними органами чувств, что Он – Бог. Эта ступень сознания называется инспирацией. Точного ясновидения человек достигает благодаря пробуждению его «божественной» части подсознания. Это пробуждение у обыкновенного человека осуществляется благодаря тому, что он начинает постигать мировоззрение, возникшее из божественного сознания. Идеи этого мировоззрения находятся в каждом человеке, ибо каждый человек Бог, и когда мы понимаем божественные идеи, мы тем самым и пробуждаем их в себе. Постепенно меняется обыкновенное сознание, оно возвышается. Так постепенно «просыпается» наша божественная часть. Потому точное ясновидение может возникнуть только на основе изучения единого мировоззрения, созданного из сознания единства с первоисточником бытия. Такое мировоззрение только одно, поскольку одно Мировое Свершение, Истина – одна, ибо всякое множество имеет единство. Так постепенно человек одновременно постигает и внешний мир, и проникает в глубины собственного существа. В глубинах собственного существа человек при точном ясновидении видит центр, в котором уничтожается и вновь созидается материя, эту деятельность каждый человек осуществляет внутрисознательно.

******************************

«Мое Я – это виноградная лоза, а вы – ветви» (ИН 15:1).

«Как ветвь не может плодоносить сама собой, но должна быть пронизана жизнью, текущей по всей лозе, так и вы не сможете (приносить плодов), если не пребудете во Мне» (ИН 15:4).

Смотрите ниже: "Прогулка Мадонны" (Madonna del Passeggio) датирована 1516-1518 годами. На картине изображены Дева Мария, Христос, Иоанн Креститель и неподалеку от них святой Иосиф. Картина находится в Национальной галерее Шотландии (Эдинбург).


Каталог: docs
docs -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница