Ответьте на вопросы по ситуациям



Скачать 84,28 Kb.
Дата26.07.2022
Размер84,28 Kb.
#187723
ТипРешение
Связанные:
8 марта


Практическое задание 3
Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.
Цель − сформировать умение определять направление психолого-педагогического сопровождения школьников; решать психологические ситуации.
Задание 1.
Найдите решение в проблемных ситуациях.
1. В школу пришел мальчик 13-ти лет. Сам из неблагополучной семьи, одевается неопрятно, голодный. Ведет себя агрессивно с одноклассниками, дружеского общения сторонится, на переменах преимущественно проводит время один. На контакт с учителем не идет, домашнее задание выполняет через раз. Иногда на уроках спит.
Переход ребенка в новую школу – это сильный эмоциональный стресс. Он неизбежно сопряжен с рядом проблем. Ребенка, пришедшего впервые в новую школу, встретит незнакомый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научится выполнять требования школьной дисциплины, которые отличаются от его прежней школы, новые обязанности, связанные с учебной работой. Так же стоит, отметит, что у мальчика переходный возраст - подросток он самокритичен, избирателен в дружбе, чувствителен к критике, еще и из неблагополучной семьи, что входят в «группу риска»
2. К Вам на прием пришли родители с девочкой 16-ти лет, она отказывается учиться, говорит, что хочет стать модельером, а для этого не нужны алгебра и русский язык. Родители жалуются, что ее оценки снизились, отношения с одноклассниками ухудшились, учителя жалуются на поведение.
Ответьте на вопросы по ситуациям.
1. Какие варианты психолого-педагогической помощи Вы можете предложить (не менее 5)? Заполните таблицу.
2. Составьте вопросы для беседы с родителями (не менее 10 по каждой ситуации).
3. Составьте вопросы для беседы с ребенком (не менее 10 по .каждой ситуации).

Ситуация 1.

  1. Беседа с мальчиком

Установление контакта, доверительных отношений







Мероприятие

Цель

Описание

2. Знакомство с классом.

Применить игру и познакомить ближе друг с другом.

1. «Здравствуй, друг». В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения:

После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.

2.Игры на развитие доверия


Эти игры помогают ребятам научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека, терпимее относиться к нему.
Слепой и поводырь
Описание игры: участники игры делятся на пары. Один человек закрывает (или ему завязывают) глаза: он – «слепой», второй – его «поводырь». Задача «слепого» – бродить по классу, куда ему вздумается; задача «поводыря» – обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями «слепого», но не отбирая у него инициативы.
Комментарий: задание можно усложнить, предложив «поводырям» не просто следить за «слепыми», но и самим активно участвовать в игре: описать окружающую обстановку; познакомить своих «слепых» друг с другом или с другими «поводырями»; поиграть со «слепыми» в какую-нибудь игру и т.д. Через 5–7 минут «слепые» и «поводыри» меняются ролями.
Обсуждая игру, можно поговорить с учениками о том, как чувствовали себя «слепые» и «поводыри», кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять «поводырю»? Что способствовало, а что мешало доверию?

3.
"Здравствуйте"


Цели: формирование положительного настроя на совместную работу; знакомство и активизация участников группы.
Время: 5–7 мин.
Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий играет роль водящего. Он становится в центр круга и здоровается с теми участниками, которые обладают определенными умениями или качествами (например: "Здравствуйте все те, кто умеет вышивать, любит смотреть сериалы, мечтает научится играть в большой теннис"). Те участники, к кому относятся приветствия, делают шаг вперед и громко здороваются с водящим. Затем они возвращаются на свои места. После этого выбирается новый водящий.
4. Комплимент
Цель: повышение самооценки; создание непринужденной доброжелательной атмосферы в группе.
Время: 5–7 мин.
Подготовка: все участники группы образуют 2 круга (внутренний и внешний), стоя лицом друг к другу.
Инструкция: "Стоящие лицом друг к другу образуют пару. Игрок внутреннего круга говорит приятное партнеру, стоящему напротив. Тот отвечает: "Да, конечно, но кроме того я еще и..." (называет то, что он в себе ценит). Это могут быть поступки, навыки, внешность и др. Затем партнеры меняются ролями, после чего делают шаг влево и таким образом образуют новые пары. Все повторяется до тех пор, пока не будет сделан полный круг".
Анализ: Какие чувства вы испытывали, когда говорили другому комплименты?
Что вы чувствовали, когда комплименты говорили вам? Легко ли было реагировать на комплимент? Почему?
5. "Это здорово!"
Цель: повышение самооценки; получение поддержки от группы.
Время: 1 мин.
Инструкция: "Сейчас кто-нибудь из вас выйдет в круг и скажет о любом своем умении или качестве, которое он приобрел, посещая эти занятия. В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить "Это здорово!" и одновременно поднять вверх большой палец".
В круг выходят все участники по очереди.

Классный час «Мой облик»

Обсудить что нужно знать и делать для нравственной культуры, формирования у школьников представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми; способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов; содействовать пробуждению желания и стремления познавать себя, учиться жить в согласии с людьми.

Провести в свободной форме

4.Успех за свой труд

Поддерживать веру в успех

Делать акцент на любые улучшения в поведении обучающегося, показать ценность этого ученика для всех, как пример, выражать благодарность за любой вклад в общую деятельность,
говорить о важности своих усилий.

Вовлечь в кружки и клубы по интересам






Беседа с ребенком.




  1. Какое впечатления у тебя произвела наша школа, что ты заметил, что тебе понравилось сразу?

  2. Что тебе не нравится в новой школе?

  3. Есть ли у тебя предмет, который тебе интересен?

  4. Какой предмет у тебя вызывает трудности и почему?

  5. Чем ты интересуешься в свободное время?

  6. Какие секции, кружки ты посещал в старой школе?

  7. Ты уже знаешь, какие кружки и секции есть в нашей школе, выбрал ли что то для себя?

  8. Как ты думаешь, как к тебе относятся родители?

  9. Как ты относишься к родителям?

10 .Родители интересуются твоими увлечениями, настроением, о чем думаешь, что тебя волнует или нет?
Беседа с родителями.


  1. С чем принято решение о переезде?

  2. Какие положительные качества обладает ваш ребенок?

  3. Какие отрицательные качества по вашему мнению у вашего ребёнка?

  4. Общителен ли ваш сын?

  5. Легко ли идет на контакт?

  6. Есть ли увлечения у ребёнка после уроков в школе?

  7. Какова воспитания вы придерживаетесь в своей семье?

  8. Как часто вы ругаетесь между собой в присутствии ребёнка?

  9. Наказываете ли вы своего ребенка?

10. Знаете ли вы о его трудностях в учебе?

2. К Вам на прием пришли родители с девочкой 16-ти лет, она отказывается учиться, говорит, что хочет стать модельером, а для этого не нужны алгебра и русский язык. Родители жалуются, что ее оценки снизились, отношения с одноклассниками ухудшились, учителя жалуются на поведение.


Ситуация 2.



Мероприятия



Цель

Описание

1.Индивидуальная беседа с девочкой

Спросить девочку о ее мыслях, об учебе

 Поговорить с девочкой, как впервые она узнала об этой профессии?

Почему решила, что алгебра и русский язык ей не нужны?

Может ли она поступить в дальнейшем без хороших отметок?


  1. Классный час .(круг обсуждение за круглым столом)

Узнать о профессиях учащихся, которые им интересны.

Предложить детям разбиться мини группы и рассказать о тех профессиях которые они выбрали.

3.Анкетирование

на определение будущей профессии.






Использование специальных методик

  1. Разъяснения и примеры, что базовые знания необходимы.




Пример из жизни известного модельера.

  1. Анкетирование







Использование интегративных техних.

  1. Эмоциональный настрой на успех и специальный поручения на уроках.







Беседа с девочкой.


  1. Чем интересна тебе эта профессия?

  2. Чем занимается модельер?

  3. Ты уже узнала, где обучают этой профессии?

  4. Как ты считаешь, сможешь ли ты сдать ЕГЭ, и сколько баллов ты сможешь набрать?

  5. Как ты считаешь, какие предметы тебе нужны, чтобы стать модельером?

  6. Объясни свою позицию, почему ты считаешь, что алгебра не нужна модельеру?

  7. Объясни свою позицию, почему ты считаешь, что русский язык не нужен модельеру?

  8. Твои родители поддерживают тебе и твои интересы?

  9. Чем ты так вдохновлена в этой профессии?

  10. Твоим родителям интересно твоё увлечение?

Беседа с родителями




  1. Что вы считаете лучшим в воспитании дочери?

  2. Ваша дочь прислушивается к вашему мнению?

  3. Вы часто обсуждаете с дочерью ее моменты жизни?

  4. Вы спрашивали у нее, почему именно она хочет стать модельером?

  5. Как вы относитесь к ее выбору?

  6. Вы поддерживаете ее в ее выборе?

  7. Принимаете ли вы ее выбор?

  8. Если вы против то почему?

  9. Вы заставляете свою дочь учиться ?

  10. Чем вы мотивируете ее?

Скачать 84,28 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница