В.В
каком типе специальной школы для детей с нарушенным слухом выделяют два отделения?
Ответ: школа для слабослышащих детей
В чем суть коммуникативно-деятельностной системы?
Ответ: речевая деятельность глухих формируется в условиях специально организованной практики речевого общения
В
чем особенность билингвистического подхода в обучении детей с нарушенным слухом?
Ответ: обучение и словесному и жестовому языку
В детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха срок воспитания и обучения зависит от:
Ответ: сроков поступления в
детский сад В обучении языку детей с нарушениями слуха в настоящее время используется система, сущность которой заключается в формировании речи как средства общения:
Ответ: коммуникативно-деятельностная
В
дошкольной сурдопедагогике рассматривается использование следующих методов обучения:
Ответ: + практические
+ наглядные
+ словесные
В качестве одной из задач умственного развития детей с нарушениями слуха выступает:
Ответ: + овладение
способами умственной деятельности, к которым относятся такие действия, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация
+ развитие познавательных процессов и способностей
Выберите положения общих закономерностей развития психики детей:
Ответ: + сложная организация во времени психического развития
+ соотношение биологических и социальных факторов
+ неравномерность психического развития
Выделите общие задачи сурдопедагогики:
Ответ: + абилитация, реабилитация детей за счет специально организованного обучения и воспитания
+ коррекция нарушения слуха и речи
Выделите особенности коррекционной работы с неслышащим ребенком первого полугодия жизни:
Ответ: + эмоционально окрашенное общение с ребенком
+ развитие слухового и зрительного сосредоточения
+ развитие умения дифференцировать звучание игрушек
К.К позднооглохшим относятся дети, потерявшие слух:
Ответ: после 3 лет
Какие группы слабослышащих детей выделяет Р. М. Боскис?
Ответ: с
относительно развитой речью и глубоким недоразвитием речи
Какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей?
Ответ: интернальная
Какая социокультурная педагогическая система существует для глухих детей?
Ответ: билингвистический подход
Кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей?
Ответ: А. Г. Зикеев
Как организован процесс обучения в детском саду комбинированного вида?
Ответ: обучается слышащие и неслышащие дети
Какими основными способами осуществляется усвоение программных требований и сведений об окружающем мире в дошкольных учреждениях для детей с нарушенным слухом?
Ответ: действием, изображением и речью
Какой период развития речи ребенка с
нарушением слуха характеризуется предъявлением речевых единиц для глобального восприятия в устной и письменной речи:
Ответ: первый
Какой период развития речи ребенка с нарушением слуха характеризуется постепенным переходом от целостного восприятия к анализу речевого материала?
Ответ: второй
Какие продукты деятельности лучше
анализировать у глухих в возрасте 12 лет:
Ответ: сочинение
К какому типу дизонтогенеза относится нарушение слуха:
Ответ: дефицитарное развитие
К отклонению какого порядка согласно структуре дефекта Л.С. Выготского относится нарушение личности у людей с недостатками слуха:
Ответ: отклонения четвертого порядка
К основным методам обучения по разделу «Знакомство с окружающим миром» относятся:
Ответ: