Ответ: нарушение речи, вследствие поражения речевых зон коры головного мозга при органических поражениях головного мозга



страница1/14
Дата15.06.2022
Размер1,26 Mb.
#186118
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Связанные:
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций. Вгапс


А. Афазия – это
Ответ: нарушение речи, вследствие поражения речевых зон коры головного мозга при органических поражениях головного мозга
Апраксия – это
Ответ: нарушение целенаправленных движений и действий, не являющееся следствием элементарных расстройств движений (параличей, парезов и др.), а относящееся к расстройствам высшего уровня организации двигательных актов
Анализ различий при симметричном расположении стрелок в правой и левой части циферблата относится к блоку
Ответ: восстановления оптико-пространственной функции

В. Вид агнозии, характеризующийся нарушением узнавания предметов или их изображений:
Ответ: предметная агнозия
В реабилитации больных, перенесших инсульт, необходимо применение принципа раннего воздействия…
Ответ: так как данный принцип предполагает, что, раннее воздействие усиливает эффективность коррекционной работы
В 1 периоде используют…
Ответ: пассивные дыхательные упражнения
В каком периоде используются на фоне кинезитерапии средства логоритмики?
Ответ: В первом периоде
В каком периоде начинается активизация двигательного режима?
Ответ: Во втором периоде
В каком периоде создаются условия для усиления и поддержания охранительного торможения?
Ответ: В первом периоде
В реабилитационном процессе применяются виды кинезитерапии:
Ответ: все вышеперечисленное (логопедическая ритмика, лечебная гимнастика, трудотерапия, массаж, пешеходные прогулки, элементы спорта).
В обследование импрессивной речи входит:
Ответ: + понимание простых, сложных инструкций
+ соотнесение названия с предметом
+ понимание речи
+ понимание сложно построенной речи
В обследование экспрессивной речи входит:
Ответ: + повторение звуков и слогов, слов и фраз
+ называние предметов, действий и состояние спонтанной речи, а также – спонтанной речи в монологе (пересказ, рассказ, импровизация)
+ глобальное и аналитическое чтение букв, слогов, фраз, текстов
+ письмо букв, слов, фраз, текстов
+ составление рассказа по сюжетной картинке, серии картинок
Выберите задания, которые используются для стимуляции понимания ситуативной фразовой речи:
Ответ: + ответы на вопросы словами «да», «нет», утвердительным или отрицательным жестом
+ улавливание смысловых искажений в деформированных по смыслу простых фразах
+ выполнение простых устных инструкций


Д. Для преодоления персевераций в самостоятельном устном и письменном высказывании используются следующие виды заданий:
Ответ: +показ предметов на картинках и в комнате, частей тела (в произвольном порядке, по отдельным названиям и сериями названий)
+ письмо под диктовку слов и фраз, способствующих выработке смысловых и двигательных переключений
+ элементы звуко - буквенного анализа состава слова: складывание простых слов из букв разрезной азбуки
+ заполнение пропусков в словах
Для исследования оптико-пространственного гнозиса используются следующие упражнения:
Ответ: + выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур
+ называние пространственных признаков
+ определение времени на часах
Для повышения активности больного и организация произвольного внимания используются следующие вид работ:
Ответ: + выполнение различных видов неречевой деятельности
+ прослушивание сюжетных текстов и ответы на вопросы по ним в форме утвердительно-отрицательных жестов или словами «да», «нет»
+ тренинг нейромоторных переключений в различных видах невербальной деятельности
+ ситуативный, эмоционально значимый для больного диалог

З. Знак, относящийся к какому-то объекту в целях предоставления более ясной информации, подчеркивающей какие-то его типичные черты.
Ответ: пиктограмма

И. Инсульт – это
Ответ: острое нарушение кровообращения мозга, которое развивается остро и сопровождается повреждением мозговых тканей и нарушением функций
Импрессивная речь – это
Ответ: восприятие, понимание речи, анализ и синтез разнообразных комбинаций звуков речи или письменных знаков

К. Какая зона коры больших полушарий отвечает за сложные ощущения, тонкое осязание и моторные навыки?
Ответ: Задняя центральная извилина
Какие отростки нервных клеток обеспечивают проведение нервного импульса к телу нервной клетки?
Ответ: Дендриты
Какая классификация афазии является общепринятой?
Ответ: нейропсихологическая классификация афазий А.Р. Лурия
Какая форма афазии представляет собой вариант типичных моторной, сенсорной, динамической, амнестической (акустикомнестической), семантической?
Ответ: Атипичная афазия I
Какая форма афазии характеризуется наличием субдоминантной симптоматики при доминантных очагах поражения?
Ответ: Атипичная афазия III
Каждое упражнение необходимо начинать с …
Ответ: упражнений для здоровых конечностей, а затем чередовать их с активным движением паретичных конечностей
К деятельности левого полушария относят:
Ответ: + синтаксическое структурирование высказывания
+ кратковременную и долговременную словесную память
+ морфологический механизм словообразования
К причинам афазии относятся следующие:
Ответ: + черепно-мозговая травма
+ сосудистые поражения мозга
+ опухоли головного мозга
Какие формы афазии возникают при поражении задней речевой зоны?
Ответ: + афферентная моторная афазия
+ семантическая афазия
+ сенсорная афазия
+акустико-мнестическая афазия
Какие задания используются при исследовании оптико-пространственного гнозиса?
Ответ: + Узнавание геометрических контурных изображений
+ Выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур
+ Определение времени на часах
Какие задания входят в обследование оптико-пространственного гнозиса?
Ответ: + узнавание геометрических контурных изображений
+ называние пространственных признаков
+ определение времени на часах
+ выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур
К дидактическим принципам относятся…
Ответ: + принцип наглядности
+ принцип доступности
+ принцип сознательности

Л. Локализация прикосновений относится к…
Ответ: исследованию гностических функций
Левополушарные очаги приводят к нарушениям пространственно-ориентировочной деятельности, которые проявляются в:
Ответ: + аутотопоагнози
+ недостаточности схематических представлений о пространственных соотношениях объектов действительности


Н. Назовите отличие детской афазии от алалии.
Ответ: Алалия – системное недоразвитие речи, а афазия – системный распад уже сформировавшейся речи
Наиболее значимыми факторами риска развития инсульта являются:
Ответ: все перечисленные (возраст – пожилой и старческий, курение, артериальная гипертензия, нарушение сердечного ритма, сахарный диабет, атеросклероз).
Нарушение преимущественно импрессивной стороны речи, возникающее при поражении вторичных зон левой височной доли проявляется при
Ответ: слуховой агнозии
Нарушение тактильного восприятия, проявляющееся в невозможности опознания знакомых предметов при их ощупывании, называется
Ответ: астереогноз


О. Отдел головного мозга, обеспечивающий фонематическое восприятие речи
Ответ: височная доля левого полушария
Отдел головного мозга, отвечающий за артикуляционные навыки
Ответ: теменная доля левого полушария
Острое нарушение мозгового кровообращения с прорывом сосудов и кровоизлиянием в мозг
Ответ: геморрагический инсульт
Одно из направлений восстановительной работы при легкой степени выраженности афферентной моторной афазии?
Ответ: Формирование развернутой речи, усложненной по смысловой и синтаксической структуре: восполнение пропущенного главного, а также подчиненного предложения или подчинительного союза в сложноподчиненном предложении
Одно из направлений реабилитационной работы при грубой степени выраженности сенсорной афазии?
Ответ: Восстановление понимания обиходного словаря, а также его накопления
Общая продолжительность занятий пассивными дыхательными упражнениями в острый период…
Ответ: 10-12 минут

Основные направления растормаживания речи:


Ответ: + повторение автоматизированных рядов
+ растормаживание произносительной стороны речи
+ использование пиктограмм

Основные направления работы при восстановлении лицевого гнозиса:


Ответ: + психологический анализ портретов
+ рассматривание семейных альбомов фотографий в присутствии на занятии кого-либо из членов семьи больного или его близких друзей


П. При осуществлении сложных рефлекторных актов, таких как сосание, жевание, глотание, рвоты, чихание, моргание принимают участие ядра…
Ответ: продолговатого мозга
Продолжите фразу «зона Вернике располагается…».
Ответ: в заднем отделе верхней височной извилины доминантного полушария мозга
Парафазии – это
Ответ: нарушение речевого высказывания, проявляющееся в неправильном употреблении звуков (литеральная) или слов (вербальная) в устной и письменной речи
Персеверации – это
Ответ: патологическое повторение или настойчивое воспроизведение какого-либо действия или слога, слова
При какой форме афазии артикуляционная апраксия является первичным дефектом?
Ответ: афферентная моторная афазия
При какой форме афазии больные теряют способность к удержанию в памяти воспринятой на слух информации?
Ответ: акустико-мнестическая афазия
При какой форме афазии возникают трудности переключения с одного слова (или слога) на другое вследствие инертности речевых стереотипов?
Ответ: эфферентная моторная афазия
При какой форме афазии возникают трудности построения внутреннего плана высказывания, и реализации его во внешней речи?
Ответ: динамическая афазия
При какой форме афазии затруднено понимание логико-грамматических конструкций?
Ответ: семантическая афазия
При какой форме афазии наблюдается нарушение понимания речи при восприятии ее на слух?
Ответ: сенсорная афазия
Первым, описавший случаи атипичной афазии был(а)
Ответ: Т.Г. Визель
При восстановлении больных с атипичной афазией наиболее эффективными являются:
Ответ: Прямые методы
При какой форме атипичной афазии речевой дефект характеризуется диссоциации в состоянии произвольной и непроизвольной речи?
Ответ: Атипичная афазия II
Повышение чувствительности к посторонним шумам
Ответ: гиперакузия
Потеря способности к арифметическим вычислениям вследствие поражения головного мозга называется
Ответ: акалькулия
Проба «Кулак—ребро—ладонь» направлена на исследование…
Ответ: динамического праксиса
Проба Хэда используется при обследовании:
Ответ: Пространственного праксиса
Принцип, предусматривающий воздействие на нарушенную речь с опорой на другие психические функции, называется
Ответ: принцип системного воздействия на дефект
Принцип, предусматривающий восстановительное обучение исходящий из задач лечения человека, а не из задач изолированного восстановления каких-либо умений, называется
Ответ: принцип учета личности больного
Прием работы, предполагающий выделение существенных деталей предмета, уточнение функциональной роли предмета и его деталей, подробный анализ формы, предмета и детали, места ее расположения и т.д.
Ответ: идентификация зрительных изображений, разностильных по способу изображения
Прием работы, предполагающий предъявление больному деталей различных предметов и дальнейший самостоятельный выбор «комплекта» деталей, необходимого для конструирования того или иного предмета:
Ответ: конструирование заданных предметов со сходными и дискретными признаками из отдельных деталей
При какой форме афазии результатами 1-ого этапа восстановления являются появление высокоавтоматизированных слов, элементов автоматизированной речи, возможность отраженного произнесения отдельных слов, уменьшение выраженности поиска позы?
Ответ: Моторная афазия афферентного типа
При какой форме афазии результатами 2-ого этапа восстановления являются уменьшение произносительных расстройств, рост активного словаря, повышение речевой активности, сглаживание аграмматизма, «свертывание» внешних опор?
Ответ: Моторная афазия эфферентного типа
При какой форме афазии результатами восстановления являются расширение объема понимания речи, улучшение фонематического слуха, уменьшение логореи?
Ответ: Сенсорная афазия
При какой форме афазии результатами восстановления являются уменьшение импрессивного аграмматизма, восстановление оптико-пространственных, конструктивных расстройств, расширение понимания логико-грамматических конструкций?
Ответ: Семантическая афазия
При какой форме афазии чаще всего встречается аграмматизм типа «телеграфного стиля»?
Ответ: Моторная афазия эфферентного типа
При какой форме афазии чаще всего встречаются эмболы?
Ответ: Моторная афазия афферентного типа
При выполнении любых физических упражнений, в том числе дыхательных…
Ответ: не следует допускать продолжительность задержки дыхания на вдохе
Подберите задание при обследовании понимания отношений последовательности
Ответ: + Перед тем как съесть бутерброд я выпил сок. Что сделал позже?
+ Перед поездкой за город я навестил родителей. Что сделал раньше?
При восстановлении функции цветового гнозиса даются задания типа…
Ответ: + смысловое обыгрывание» цветовой гаммы
+ предъявление контурных изображений тех же предметов с заданием раскрасить их самостоятельно
+ нахождение заданного цвета в серии разноцветных предметных изображений и абстрактных



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница