Отделения раннего и дошкольного детства «шаг навстречу»



Скачать 284.11 Kb.
Дата01.06.2016
Размер284.11 Kb.



Государственное общеобразовательное учреждение

«Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
ПЕДАГОГИ

ОТДЕЛЕНИЯ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА

«ШАГ НАВСТРЕЧУ»

г.Чита, 2016 г.
З
аместитель директора по дошкольному и дополнительному образованию

Руководитель отделения раннего и дошкольного детства

«Шаг навстречу»
ГОЛОМАЗОВА

ОЛЬГА ИВАНОВНА




Имеет высшее образование,

окончила Читинский государственный педагогический институт

им. Н.Г.Чернышевского.

Специальность – педагогика и психология (дошкольная), квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист.
Стаж педагогической работы 27 лет,

в данном учреждении 3 года.


Награждена: почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации; почётными грамотами Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края; благодарственным письмом Губернатора Забайкальского края.

В системе повышает свою квалификацию: «Школа педагога-исследователя», Школа молодых учёных, аспирантура ЧитГУ (специальность 130008 «теория и методика профессионального образования»). Прошла обучение в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва), в Федеральном государственном научном учреждении «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования (г. Москва), в Центре переподготовки и повышения квалификации преподавателей Сибирского государственного технического университета (г. Красноярск), в федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования» (г. Москва), в Забайкальском государственном университете  (факультет дополнительного профессионального образования г. Читы), в автономной некоммерческой организации «Иркутский межрегиональный центр образовательных и медиационных технологий» (г. Иркутск), Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Московского института открытого образования (г. Москва), в частном образовательном учреждении высшего образования институт специальной педагогики и психологии (г. Санкт-Петербург).

Участвует в мероприятиях Всероссийского и международного уровня, транслирует и обобщает опыт своей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья через участие в конференциях, симпозиумах, информационных ресурсах.

Основными направлениями повышения квалификации за 2012 – 2016 годы являются: управление персоналом. Конфликтология. Механизм разработки и принятия управленческих решений; перспективы развития дошкольного образования в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; новые технологии в государственно-общественном управлении образованием. Нормативное правовое регулирование общего и дополнительного образования в новом законе «Об образовании в Российской Федерации». Финансовое обеспечение образования; инновации в организации и содержании специального образования на современном этапе; психолого-педагогическая реабилитация детей-инвалидов в условиях образовательного учреждения; основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением слуха в условиях образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ; кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушением слуха.

Автор свыше 25 публикаций в различных сборниках и журналах, четырех методических пособий.


Эссе «Моя педагогическая философия» или «О профессии с любовью»

Вот уже двадцать семь лет я работаю в системе дошкольного образования. Педагогический опыт богат, с уверенностью могу сказать, что и как педагог, и как управленец я вполне состоялась. Я попробовала себя в разных педагогических ипостасях и пошагово поднималась по карьерной лестнице: воспитатель детского сада, старший воспитатель, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, методист кафедры дошкольного и начального общего образования Читинского института повышения квалификации работников образования (в 90 – 2000 годы он назывался так), консультант отдела развития образования Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края. На каждой ступени восхождения чувствовала себя комфортно. Я до сих пор с большой теплотой вспоминаю своих первых воспитанников. Приятно вдвойне, когда их родители, случайно увидев меня на улице, благодарят за воспитание и образование их уже совсем взрослых детей, которые стали успешными людьми. Среди моих первых выпускников есть 3 кандидата наук, педагоги, военные и врачи.

Своеобразным вызовом судьбы, открывающим новые горизонты в моей педагогической деятельности, стала работа в институте повышения квалификации. Читать лекции перед многочисленными аудиториями высококлассных педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений было нелегко, каждый раз готовилась, как к экзамену! Всегда с большим уважением относилась к ним. Я благодарна своим наставникам и корифеям дошкольного образования – В. Г. Кузьминой и Л. Ф. Чунаковой. Это было замечательное время! С различными мероприятиями (курсовая подготовка, семинары-практикумы, обучающие семинары, выездные конференции, Дни ЧИПКРО в районах края, аттестация педагогических кадров и т.д.) мы объехали весь Забайкальский край и познакомились с системой работы каждого муниципального района. Обучая и оценивая их работу, я постоянно самосовершенствовалась, реализуя главный принцип своей деятельности: «Обучать – значит вдвойне учиться» (Жубер Ж.).

Понимая необходимость постоянного постижения нового, да и удовлетворяя свою потребность, я поступила на государственную службу в Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, где была колоссальная ответственность за разработку стратегических направлений развития дошкольного образования нашего края. Это годы приобретения нового опыта, интенсивного профессионального роста, где ежедневно требовалось много душевных сил, терпения и энергии. Это огромная школа жизни… На мой взгляд, успех каждого человека во многом зависит от того, кто его окружает, кто живет и работает рядом с ним. В этом смысле я – человек удачливый. Мне везет на достойных, умных, добрых, отзывчивых людей, профессионалов своего дела. Невольно вспомнила слова: «С седым беседуй, у него учись, слова седых, как звезды путеводные….», и в этот период мне было у кого учиться. Год за годом я погружалась в круговорот суеты и пучину неразрешимых проблем. Несмотря на значительные достижения, я понимала, что лишена чего-то простого и гармоничного. Я все чаше, вспоминала древнюю историю о том, что человек в своем развитии проходит три стадии: Верблюд, Лев и Ребенок. Стадии Верблюд и Лев я прошла, а вот Ребенка нет. Очень захотелось смотреть на мир открытым счастливым взглядом, видеть прекрасное в мелочах и узнавать то, что ранее казалось очевидным.

Для каждого человека формула успеха своя, моя формула – «Хочу, Могу и Надо». ХОЧУ помогать детям-инвалидам и их родителям, МОГУ координировать работу коллектива, где у каждого своя роль: спорщик, оптимист, пессимист, генератор идей, созидатель и творец, создавать для всех участников образовательных отношений атмосферу добра и творчества. Вместе с тем, понимаю, что НАДО многому учиться, постигая вершины мастерства!

Педагог-новатор Г.С. Альтшуллер писал: «Восхождение доступно каждому, и преступление перед самим собой всю жизнь протоптаться на одном месте». Это и есть моё главное жизненное кредо!









Учитель-логопед
отделения раннего и дошкольного детства

«Шаг навстречу»
КУТЫРЕВА

ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА



Имеет высшее образование,

окончила Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

им. Н. Г. Чернышевского

Специальность – олигофренопедагогика

квалификация,

учитель-олигофренопедагог.
Стаж педагогической работы 20 лет,

в данной должности 13 лет,

в данном учреждении 5 лет.
В системе повышает свою квалификацию, прошла «Летнюю школу педагога-дефектолога» (г. Чита). Участвует в мероприятиях Всероссийского и международного уровня, транслирует и обобщает опыт своей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья через участие в конференциях и симпозиумах.

Основными направлениями повышения квалификации за 2012 – 2016 годы являются: организация и содержание работы логопеда; логопедия; теоретические и практические аспекты современной логопедии; основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением слуха в условиях образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ.

Автор ряда публикаций в различных сборниках, соавтор методического пособия «Организация работы по комплексному сопровождению детей-инвалидов и детей с ОВЗ в отделении раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» в условиях введения ФГОС ДО».


Эссе «Моя профессия – логопед»

В профессию учитель-логопед я пришла уже с педагогическим опытом. Несколько лет работы воспитателем в детском саду помогли мне осознать всю важность и необходимость работы логопеда с детьми дошкольного возраста. Вот уже пять лет я работаю с особыми детками. Довольно часто от своих друзей и знакомых я слышу вопрос, чем же привлекает меня эта, на их взгляд, очень непростая работа. Да, быть учителем-логопедом, совсем непросто. Но каждое утро я спешу на ул. Шилова, дом 32, чтобы войти в свой уютный кабинет для очередной встречи с детками, которым хочу помочь. И делаю я это всем сердцем.

Все годы работы постоянно чувствую обратную связь с детьми и их родителями, и это, конечно, большой стимул не просто любить свою работу, но стараться совершенствоваться.

Очень важным считаю организацию в кабинете такого микроклимата и такого пространства, которое удобно мне и детям. Как же хорошо чувствуем мы себя во время занятий! Детки и активные, и свободно раскованные, заинтересованные – и занятия результативные. Часто дети плачут не тогда, когда их мамы и папы приводят в кабинет, а когда их уводят, так как они совсем не хотят уходить. А как мы все вместе (дети, родители и я) радуемся их успехам, когда они начинают говорить, чище произносить звуки! Ради этого я готова постоянно находиться в творческом поиске, искать нетрадиционные методы воздействия, не застревать на стереотипах.

Я глубоко убеждена, что логопед должен любить свою работу, ни в коем случае не тяготиться ею, быть очень терпеливым, деликатным, широко и глубоко образованным, особенно в логопедии и дефектологии. Все годы работы я стараюсь совершенствоваться и, что очень важно, искренне любить своих воспитанников. Убеждена, что я на своем месте и делаю очень важное дело.


У
читель-дефектолог

отделения раннего и дошкольного детства

«Шаг навстречу»


ТАРБЕЕВА

ЕКАТЕРИНА ВАЛЕРЬЕВНА



Имеет высшее образование,

окончила Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

им. Н. Г. Чернышевского

Специальность – олигофренопедагогика

квалификация,

учитель-олигофренопедагог.
Стаж педагогической работы 14 лет,

в данной должности 1 год,

в данном учреждении 2 года.
В системе повышает свою квалификацию, участвует в мероприятиях Всероссийского и международного уровня, транслирует и обобщает опыт своей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья через участие в конференциях, симпозиумах, информационных ресурсах.

Основными направлениями повышения квалификации за 2012 – 2016 годы являются: проектирование и реализация образовательного процесса с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; современное дошкольное образование в контексте введения ФГОС; физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста по программе: «Обновление содержания дошкольного образования»; основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением слуха в условиях образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ.

Автор ряда публикаций в различных сборниках, соавтор методического пособия «Организация работы по комплексному сопровождению детей-инвалидов и детей с ОВЗ в отделении раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» в условиях введения ФГОС ДО».


Эссе «Моя педагогическая философия»
С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести

И помнить заповедь – « Не навреди!»


Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Когда в свой труд вкладываешь частичку души, всё светлое и доброе, что имеешь, когда хочется бескорыстно дарить свои знания, вот тогда появляется возможность добиться высоких результатов. Об успешности работы говорит желание детей снова и снова приходить на занятие.

Как много сегодня должен знать и уметь педагог, чтобы быть нужным и полезным детям. Последние изменения в системе образования наталкивают меня на поиск новых путей повышения эффективности логопедических и дефектологических занятий. Я стремлюсь, чтобы мои занятия были развивающими, интересными, увлекательными и познавательными для детей. Постоянное самообразование, курсы повышения квалификации позволяют мне идти в ногу со временем.

Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности. Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. На мой взгляд, одним из главных качеств учителя-дефектолога является готовность помочь детям с нарушениями в развитии.

Для этого важны личностные качества педагога, ведь к каждому ребёнку нужно найти особый подход, быть для него нужным, важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, терпеливым и в то же время требовательным.

В своей деятельности я использую музыку, наглядные пособия, современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно ориентированные, информационно-коммуникативные, технологию проектной деятельности.

Моя работа строится по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях я выступаю в роли помощника, именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению.

Один из классиков сказал: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». И моя профессия не исключение. Когда дети видят мои горящие глаза, они, сами того не замечая, тоже загораются интересом. И я стараюсь максимально использовать все свои способности для успешной реализации развития детей. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен, ведь «мой успех – это успех моих воспитанников». Я не ставлю своей целью достижения высоких результатов. Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Мое понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства. Я вижу, как расправляются их плечи, выпрямляются спинки, как свободно они общаются друг с другом на занятиях, танцуют, превращаются в разных животных, шутят и смеются.

Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и у любого педагога. Возникают разные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное – лёгким, лёгкое – приятным» – наиболее точно отражают мое отношение к профессии «учитель-дефектолог».

Результатом работы считаю то, что дети с радостью бегут на мои занятия.

На протяжении всей своей трудовой деятельности я оттачиваю свое мастерство: участвую в методических объединениях, в педагогических конкурсах на муниципальном и региональном уровнях, делюсь опытом с другими педагогами, в том числе и через интернет-ресурсы, изучаю методическую литературу и периодические издания, занимаюсь самообразованием. Делюсь с коллегами своими инновационными находками в области образования и воспитания, оказывая им помощь. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в микроклимат коллектива. Я увлечена своей профессией, осознаю важность и нужность работы.

Мое педагогическое кредо: «Если тебе трудно, значит, ты на правильном пути. Ни одна вершина не покорялась без усилий».




У
читель-дефектолог

отделения раннего и дошкольного детства

«Шаг навстречу»

ГАГАРОВА

МАРИЯ ПЕТРОВНА




Имеет высшее образование,

окончила Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

им. Н. Г. Чернышевского

Специальность – коррекционная педагогика и психология.

Квалификация,

педагог-дефектолог

детей дошкольного возраста.
Стаж педагогической работы 13 лет,

в данной должности 8 лет,

в данном учреждении 1 год.
В системе повышает свою квалификацию, участвует в мероприятиях Всероссийского и международного уровня, транслирует и обобщает опыт своей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья через участие в конференциях, симпозиумах, информационных ресурсах.

Основными направлениями повышения квалификации за 2012 – 2016 годы являются: профилактика девиантного поведения детей и подростков в интернатных учреждениях; формирование представлений об окружающем мире у детей-сирот младшего дошкольного возраста с ЗПР; комплексное вмешательство в развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна посредством взаимодействия с родителями.
Эссе «Быть дефектологом – это значит…»
Я еще в самом начале своего профессионального пути, поэтому часто задумываюсь над тем, что значит быть дефектологом.

В этой профессии, словно крепкие корни векового дерева, сплелись воедино гуманность врача, мудрость педагога и прозорливость психолога. На гибких ветках зреют плоды. Какими они будут? Все зависит от того, сумею ли я вовремя распознать и устранить недостаток, который мешает ребенку развиваться.

Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества автоматически умножаются на два. Есть у Федора Достоевского такие слова: «Полюбите нас чёрненькими, а беленькими нас каждый полюбит». Поразмыслив, я поняла, что легко полюбить прилежного ребенка, который горит желанием учиться. Но дефектолог не ищет легких путей. Работая с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, которым каждый новый шаг дается с большим трудом, я поняла, что именно люди моей профессии, как никто, умеют любить «черненьких».

В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа.

А еще я учусь видеть мир глазами такого ребенка. Специалисты называют это эмпатией – умением проникнуть в чувства другого, поставить себя на его место. Ведь любить ребенка, значит понимать и принимать его таким, каков он есть. Но дефектолог работает не только с детьми. Важно взаимодействовать со всем педагогическим коллективом, в том числе с узкими специалистами – логопедом, психологом. Только наша комплексная и систематическая работа с детьми поможет скорректировать отклонения в развитии, приблизить их к норме.

Необходимо наладить связь и с родителями «особых» детей, что порой бывает нелегко. Многие папы и мамы не осведомлены об особенностях развития собственного ребёнка. Часто не хотят слышать и принимать дефекты детей как данность, убеждая дефектолога в обратном, что их ребёнок самый хороший, умный и самостоятельный. Моя задача правильно преподнести нужную информацию, дать соответствующие рекомендации, которые помогут им правильно общаться с ребёнком, оказывать ему посильную помощь. И мне это удается.

Так приятно, когда дети с радостью бегут на занятия, родители приходят за советом, легко отзываются на любую просьбу, а педагоги приходят за консультацией.

Конечно, ничто так не влияет на профессионализм, как самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. Мне есть к чему стремиться, а это главное. День за днем я учусь абстрагироваться от личных проблем и всегда начинать занятие с улыбкой. Учитель не имеет права быть человеком настроения. Даже в трудные минуты жизни он должен нести свет и радость познания.

Л.С. Выготский сказал однажды: «Каждую минуту человек полон неосуществившихся возможностей». Как приятно осознавать, как много ты можешь сделать для Отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» и своих воспитанников.

Быть дефектологом, значит быть человеком целеустремленным, мобильным, творческим. Невзирая на преграды, добиваться поставленных целей и намечать новые.




П
едагог-психолог

отделения раннего и дошкольного детства

«Шаг навстречу»

БАГНЮК

ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА




Имеет высшее образование,

окончила НАЧОУВПО «Московская Современная Гуманитарная Академия». Степень бакалавра психологии по направлению «Психология».
Стаж педагогической работы 23 года,

в данной должности 8 лет,

в данном учреждении 1 год.
Награждена: почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края.
В системе повышает свою квалификацию, участвует в мероприятиях Всероссийского и международного уровня, транслирует и обобщает опыт своей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья через участие в конференциях, симпозиумах, информационных ресурсах.

Основными направлениями повышения квалификации за 2012 – 2016 годы являются: семья как основа воспитания и социализации детей. Интерактивные методы работы с семьёй; деятельность педагога-психолога в образовательной организации в условиях реализации ФГОС; основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра; арт-терапия: многообразие методов; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением слуха в условиях образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ; медиация. Базовый курс.

Автор ряда публикаций в различных сборниках, соавтор методического пособия «Организация работы по комплексному сопровождению детей-инвалидов и детей с ОВЗ в отделении раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» в условиях введения ФГОС ДО».

Является победителем международного профессионального конкурса «Лучший педагог-психолог – 2015» и всероссийского конкурса «Теория и практика в современном мире».
Эссе «Моя педагогическая философия»
В народе есть много легенд и мифов о всем известной профессии «психолог». Когда я сообщала друзьям или знакомым более старшего возраста о том, что хочу стать психологом, вот что я слышала в ответ: «Психолог – манипулятор, гипнотизер, вор человеческих душ или шарлатан, который толком ничем не помогает (пойду лучше подруге пожалуюсь). Я крепко задумалась: «А кто же все-таки эти психологи? А вдруг я зря иду в эту профессию?», но учиться пошла.

«Привет, как дела»? Во многих культурах этот простой вопрос при встрече не подразумевает развернутого ответа. Скорее, это дань вежливости. Во многих, но не в нашей традиции. Согласитесь, мы довольно часто на формальное «Как дела?» начинаем выкладывать собеседнику все накопившееся. Все мои знакомые поначалу, встретив меня на улице, в кафе, на дне рождения у подруги или родственника, как у нас принято, начинали подробно рассказывать о положении дел, неукоснительно соблюдая хронологию событий. А затем – ты же психолог, вот объясни мне,.. ты же психолог – вот скажи.., вот поговори с ним.., и т.д. Гости начали приходить чуть не каждый день. Видно, российский менталитет настроен на волну под названием «кому бы рассказать». Пришлось дать понять, что у меня есть личное пространство. Сделать это было нелегко. Обозначив свои границы, в то же время помогала дельным советом там, где нельзя не помочь. Но консультировать друзей так и не стала. Решила не нарушать кодекс психолога, гласящий: друг не может быть клиентом. И это правильно. Кстати, друзей у меня от этого убавилось, но зато – они настоящие. Друг на то и друг, чтобы быть близким. Так может ли психолог быть другом? Наверное, может, но не имеет права. Такова цена профессии. А может ли друг заменить психолога? Может. На короткое время. Вот только важно при этом остаться другом на всю жизнь. Каким бы парадоксальным ни показался этот вывод, но, поверьте, чем дольше наши друзья удерживаются от игры в психолога, тем сильнее становится объединяющее нас взаимопонимание. И тем более целительной оказывается наша дружба.

Имеешь диплом психолога – это не означает, что теперь ты можешь с легкостью разрешать свои собственные проблемы, «чужую беду руками разведу...» Хотя, на мой взгляд, плюсы здесь тоже есть. Знания по психологии в какой-то мере помогают лучше узнать самого себя, тем более что для нашей профессии это необходимо. Я считаю, что понять окружающую действительность, сложность человеческих взаимоотношений, увидеть внутренний мир другого человека можно лишь в том случае, если ты познал сам себя.

В начале обучения вокруг выбранной профессии витал какой-то ореол романтики. Было представление, что психологи – это какие-то особенные сверхчеловеки (или не совсем люди), которые больше всех знают, больше всех могут, не потому что долго и упорно учились и добивались успехов в своей профессии, а потому что они такими родились. Но… скоро мы узнали о научной и бытовой психологии. Сейчас я понимаю, насколько изменилось мое представление о психологии. Произошла переоценка, так называемая эволюция. Все то, что я когда-то думала, что знаю, превратилось в «я абсолютно ничего не знала и не понимала». Психология очень интересная и сложная наука. Наука о сознании людей, об отношениях между людьми. Психология – она вокруг нас. Было бы очень здорово, если бы все больше уделяли внимание психологическому просвещению. Это нужно для того, чтобы искоренить из общества предвзятое отношение к психологам, и чтобы у людей не возникали мысли о каких-то абсолютно фантастических способностях психолога. Еще хотелось бы отметить то, насколько психология многогранна. Главное, на мой взгляд, это то, что человек, пришедший в эту профессию, может найти себя и как психолога-консультанта, или как психодиагноста и т.д. То есть всегда будет к чему стремиться, всегда можно будет попробовать научиться чему-то новому. В этой науке есть много направлений, из которых можно выбрать именно то, чем хочешь заниматься всю жизнь. В каком именно направлении иду я?

Что такое настоящая депрессия и что такое ступор, я ощутила, когда меня волею судьбы и одновременно по собственному желанию занесло в коррекционную педагогику, в центр лечебной педагогики в г. Краснокаменске. К тому времени, психолог по образованию и воспитатель по жизни, имея шестнадцатилетний опыт воспитательной и опыт руководящей работы, а также взрослую дочь, «обучающую» меня некнижной подростковой психологии, я считала себя асом педагогической работы… с обычными детьми.

Там, я сразу почувствовала, что особенные дети – это уникальные дети, а не больные и трудные, они четко разбираются в людях, тонко чувствуют природу отношения к ним. Они требуют к себе иного подхода, нужно было научиться их понимать и принимать такими, какие они есть. За годы работы с «иными» детьми, изучив массу специальной теоретической и практической литературы по коррекционной педагогике, я поняла, что всегда и при любых условиях нужно сохранять верность главному постулату: нет «серых», «трудных», «чужих», «ненужных», «лишних» детей. Как ты с ними – так и они с тобой. Нейропсихологи говорят, что главное в обучении разбудить кору головного мозга и сформировать устремление быть умным. Я считаю, будить нужно душу; будить событиями, впечатлениями. Моя главная задача – зажечь огонек интереса в душе ребенка. Этим и обусловлен выбор содержания занятий и тех способов, с помощью которых это содержание я сообщаю своим «особенным» детям. Они – Борцы с большой буквы, они больше, чем мы, смелы и уязвимы одновременно.

Каким-то чудесным образом, без особых наставлений и поучений, мама научила меня и моего брата самому главному – умению слышать и слушать. А в критических ситуациях вовремя выражать эмоции и чувства, и … сопротивляться. Да-да, сопротивляться! Противиться всему чуждому, неинтересному, унылому, грубому и мрачному. Так отстаиваются собственные границы, так формируется личность, так воспитывается характер, возникает Человек! Тому же я учу и малышек, и старших дошколят. Идти к цели, преодолевать препятствия, идти за мечтой, понимать и чувствовать другого человека, прийти на помощь, если нужно и поддержать. Педагогу, а педагогу-психологу труднее всего: родители хотят чуда, и я стараюсь свершать для них чудо каждый день. По крупицам день за днём собирается мозаика знаний и интеллекта ребёнка, мозаика чувств, настроений и эмоций. Я не останавливаюсь, всё время – только вперёд.

Однако, правильный подбор методик – это не единственный фактор, влияющий на эффективность работы. Эффективностью профессии в общем является мотивация, прежде всего, моя собственная, мотивация к дальнейшему развитию и, конечно, надёжный и крепкий тыл – моя семья и мои коллеги. Я благодарна каждому из них за то, что они есть, моим родными дорогим людям, которые поддерживают меня уже больше двадцати лет, помогают и утешают, гордятся мной. Спасибо за терпение и уважение всем моим коллегам, их было много за мой трудовой путь, есть и сейчас, в Забайкальском центре специального образования – это грамотные и опытные специалисты, энтузиасты, крепкие духом и волей, с большой буквы неравнодушные к своему делу. От ежедневных встреч, контактов, споров, рождающих истину, размышлений вслух о бытии, о жизни и работе, от душевной поддержки в трудную минуту и от помощи в вопросах, необходимых и требующих неотложного вмешательства для блага общего дела, а в итоге – отдачи реального и сиюминутно необходимого тепла, лично я получаю радость, улыбку, положительную энергию – а все это очень ценно в работе и в жизни!

Философия профессии заключается в том, что ты занимаешься тем делом, которое ты умеешь делать, которому ты училась несколько лет и в котором ты чувствуешь себя своей, необходимой. Нужной. Ты здесь – затем, чтобы нести свет и тепло, радость и знания, милосердие, великодушие, помощь. Я считала и буду считать, что для того, чтобы стать успешным в любом деле, нужно его полюбить. Работать с душой, верить в свои силы. И не важно, идешь ты по стопам своих родителей или выбрал этот путь сам. Главное быть ответственным и исполнительным, отдаваясь своей работе на все сто, и понимать, что педагог-психолог – это не просто профессия – это образ ЖИЗНИ, которая помогает МНЕ дышать полной грудью!

Философия профессии и в том, что педагог должен уметь ориентироваться в потребностях современного общества и ситуации, в запросах детей и вообще людей, пришедших к тебе за помощью, ты должен ответить на вопрос себе: «Зачем ты как профессионал нужен и готов ли ты к тому, что предстоит решать завтра?» К тому же, если психолог продолжает развиваться, у него появляется свой стиль работы. Он не будет посредственным «специалистом». Развивающийся специалист, с большей вероятностью будет востребован, чем тот, для которого обучение закончилось вместе с получением диплома. Каждый день моей работы, направленной на достижение цели, на непрерывное развитие и есть моя жизнь, моя педагогическая философия, моя мечта.

И в заключении, немного перефразируя Абрахама Маслоу, определю своё жизненное и педагогическое кредо: «Жизнь – это процесс постоянного выбора. В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил».



В
оспитатель

отделения раннего и дошкольного детства

«Шаг навстречу»


СИНДЗЯК

МАРИНА НИКОЛАЕВНА




Имеет высшее образование,

окончила Читинский государственный педагогический институт

им. Н.Г.Чернышевского.

Специальность – математика, квалификация – учитель математики.
Стаж педагогической работы 30 лет,

в данном учреждении 1 год.


Награждена: почётной грамотой Губернатора Читинской области.

В системе повышает свою квалификацию, прошла переподготовку в Забайкальском государственном гуманитарно-педагогическом университете им. Н. Г. Чернышевского по программе «Организация дошкольной педагогики и психологии» со специализацией «Организация логопедической работы».

Участвует в мероприятиях Всероссийского и международного уровня, транслирует и обобщает опыт своей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья через участие в конференциях, симпозиумах, информационных ресурсах.

Прошла обучение в федеральном государственном образовательном учреждении «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» (г. Омск); в федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования» (г. Москва).



Основными направлениями повышения квалификации за 2012 – 2016 годы являются: музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музеев как средство реализации ФГОС ДО; выявление и развитие способностей воспитанников старших и подготовительных групп детских садов с помощью интеллектуальных соревнований; кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушением слуха.

Автор ряда публикаций в различных сборниках. Является победителем в международном конкурсе «Музейная педагогика в ДОУ»; в международном конкурсе «Мы на одной живем планете»; во всероссийском конкурсе «Инновационных опытно-экспериментальных площадок ОУ».


Эссе «Моя педагогическая философия»
Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять...
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать!

А чтобы стать настоящим педагогом необходимо любить свою работу, любить детей, любить весь мир. И учась в педагогическом училище, встретив интересных, талантливых наставников-педагогов, на всю жизнь запомнила слова, что все нужно делать с любовью. И действительно, применяя это правило в своей жизни и работе, я вижу, что оно принесло мне только пользу. Если подходить к чему-то с интересом, любовью и творчеством, то можно свернуть горы.

Педагог каждый день выполняет очень много ролей: учитель, друг, помощник, наставник, артист.… И это накладывает ответственность за каждый прожитый день твоего подопечного. Необходимо чтобы каждый день запомнился для него, чтобы ребенок мог рассказать, что интересного с ним произошло: что он узнал, чему научился, с кем подружился. А на следующий день с удовольствием шел навстречу с тобой, своими друзьями.

Ребенок – это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним. Дети очень нуждаются в нашей помощи и поддержке.

Все чаще я осознаю, что выбор профессии правильный, я не вижу себя на другом пути. Я благодарна своей профессии за мир каждодневных удивительных открытий, за радость и ожидание, за переживания и взлеты, за осознание своей полезности и сопричастности к судьбам детей. При этом я и сама, общаясь со своими воспитанниками, постоянно получаю взамен новые знания, теплоту и благодарность. А что еще педагогу надо?

Я стараюсь работать творчески, быть энергичной, талантливой, молодой душой, обладаю большим терпением, стараюсь создавать уют, тепло и комфорт каждому ребенку. Для этого нужно только одно – ЛЮБИТЬ СВОЮ РАБОТУ!




Воспитатель

отделения раннего и дошкольного детства

«Шаг навстречу»


МИХАЙЛЕНКО

ВЕРА АНДРЕЕВНА



Имеет

средне-специальное образование

окончила Петровск-Забайкальское педагогическое училище. Специальность – воспитание в дошкольных учреждениях,

квалификация – воспитатель в дошкольных учреждениях.
Стаж педагогической работы 10 лет,

в данном учреждении 1 год.


В системе повышает свою квалификацию, участвует в мероприятиях Всероссийского и международного уровня, транслирует и обобщает опыт своей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья через участие в конференциях, симпозиумах, информационных ресурсах.

Основными направлениями повышения квалификации за 2012 – 2016 годы являются: кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушением слуха.
Эссе «Я – воспитатель, и горжусь этим,

Ведь жизнь свою посвящаю детям!»
Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю: «Воспитатель - это звание!»

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Что значит быть воспитателем? Это значит каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них ежеминутно. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность и любить, просто любить каждого ребенка со всеми его недостатками. Профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества.

Что значить быть воспитателем для особых детей? Я уверена, что слово воспитатель можно описать так:



В – внимание

О – ответственность

С – сострадание

П – правдивость

И – искренность

Т – толерантность

А – артистизм

Т – творчество

Е – еще доброжелательность

Л – любовь

Ь – мягкость.

На, мой взгляд, многогранно и сложно, но иначе нельзя! Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка. Быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.

Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в моих руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Быть воспитателем – это радость! Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.

Основными личностными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе с детьми необходимо простое человеческое общение, пока нет рядом мамы, я беру на себя эту роль и понимаю, что для особого ребенка, нужна особая забота: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать в нужную минуту и просто поговорить по душам.

Кроме того, важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей. Каждодневно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать одну систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.



Закончить свое эссе я хочу словами В.А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».



Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> «Из опыта работы по внедрению фгос»
2016 -> Вопросы по отечественной истории для студентов очного и заочного отделений
2016 -> Конспект занятия «Уроки доброты»
2016 -> Отчет по результатам аналитического исследования российской и зарубежной практики профессиональной и социально-бытовой поддержки и закрепления международных специалистов различных категорий в высшем учебном заведении
2016 -> Программа по курсу внеурочной деятельности «Практикум общения «Я и мои друзья»
2016 -> Как надо вести себя родителям с единственным ребенком Заботиться и опекать, но не до безрассудства
2016 -> 1 Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 6 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 11 Содержательный раздел
2016 -> «Музыкальное воспитание детей»
2016 -> А. С. Пушкина» Фонд «Духовно-нравственное просвещение» имени А. И. Петрова омские епархиальные кирилло-мефодиевские чтения сборник статей Омск 2015


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница