ОТДЕЛ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
|
|
УТВЕРЖДАЮ
|
(наименование предприятия,
|
|
|
|
|
(руководитель предприятия
|
организации, учреждения)
|
|
|
|
|
|
|
|
организации, учреждения)
|
ПОЛОЖЕНИЕ
|
|
|
|
|
00.00.0000
|
№ 00
|
|
(подпись)
|
|
(фамилия, инициалы)
|
|
|
|
|
|
00.00.0000
|
|
Об отделе подготовки
|
|
|
|
|
кадров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. Общие положения
1. Отдел подготовки кадров является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
3. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия.
4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.
5. Начальник отдела подготовки кадров имеет _______ заместителя(ей).
6. Обязанности заместителя (ей)
|
|
|
(определяются; распределяются)
|
начальником отдела подготовки кадров.
7. Заместитель (и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе отдела подготовки кадров, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника отдела подготовки кадров.
8. В своей деятельности отдел руководствуется:
8.1. Уставом предприятия.
8.2. Настоящим положением.
8.3. ...
9. ...
II. Структура
1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела подготовки кадров и по согласованию с ____________________ (отделом организации и оплаты труда; отделом кадров)
2. Отдел подготовки кадров имеет в своем составе структурные подразделения (службы, группы, секторы, бюро, пр.) согласно нижеприведенной схеме.
|
|
|
ОТДЕЛ
ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюро (сектор, группа)
оперативного
управления
|
|
Бюро (сектор, группа)
подготовки
и повышения
квалификации
|
|
Учебные
комбинат и цех
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Положения о подразделениях отдела подготовки кадров (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником отдела подготовки кадров, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится
|
(руководителями бюро, секторов, групп; заместителем(ями) начальника отдела)
|
4. ...
III. Задачи
1. Обучение работников, впервые принятых на работу, с целью получения ими необходимых профессиональных знаний и подготовки их к самостоятельной работе на предприятии.
2. Повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников предприятия.
3. Оценка профессиональных знаний у работников, окончивших курсы подготовки (прошедших переквалификацию), и выработка рекомендаций по их использованию в дальнейшей работе.
4. Создание учебно-методической базы и совершенствование имеющейся.
5. ...
IV. Функции
1. Разработка программ повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников предприятия в соответствии с целями и стратегией предприятия, кадровой политикой, направлениями и уровнем развития техники, технологии и организации управления, освоением новых видов продукции (работ, услуг), имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда.
2. Определение политики предприятия по подготовке кадров (посредством обучения персонала предприятия в образовательных учреждениях; посредством организации учебных курсов на предприятии; посредством сочетания указанных форм).
3. Разработка стратегии развития персонала предприятия, программ профессионального развития.
4. Планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на основе:
- анализа общей потребности предприятия в кадрах определенного уровня и профиля подготовки;
- заявок структурных подразделений;
- результатов аттестации;
- ...
5. Заключение договоров с учреждениями профессионального образования, курсами повышения квалификации, предприятиями по обучению и стажировке персонала.
6. Направление работников на учебу в соответствии с заключенными договорами.
7. Оснащение и развитие материальной базы учреждений профессионального образования и курсов повышения квалификации, входящих в структуру предприятия (оборудование учебных помещений и аудиторий, оснащение оборудованием, инвентарем, наглядными пособиями и пр.).
8. Внедрение в учебный процесс автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов по новой технике и новым технологическим процессам.
9. Подбор кадров преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников молодежи и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих.
10. Работа по профессиональной ориентации молодежи и организация профотбора с использованием научных методов отбора контингента для обучения массовым профессиям.
11. Заключение трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения.
12. Разработка мероприятий по повышению профессиональной подготовки и педагогической квалификации наставников, преподавателей и инструкторов производственного обучения.
13. Разработка учебно-тематических планов, в которых определяются: продолжительность обучения, его содержание; специализация и объем требований, предъявляемых к обучающимся при изучении каждого предмета; пр.
14. Составление расписаний занятий, графиков проведения зачетов и экзаменов, а также других документов по результатам подготовки кадров.
15. Контроль за систематичностью и качеством проводимых занятий, успеваемостью учащихся, соблюдением сроков обучения, выполнением учебных планов и программ.
16. Контроль за эффективным использованием преподавателями времени для подготовки к занятиям (лекциям и практическим занятиям), качеством их проведения, выполнением расписания и организацией самостоятельной работы слушателей.
17. Создание системы непрерывного обучения всех категорий работников предприятия.
18. Организация производственной практики студентов и учащихся.
19. Назначение руководителей практики, заслушивание практикантов и их наставников о ходе практики.
20. Подведение итогов практики по ее окончании, составление заключений о готовности практикантов к самостоятельному выполнению своих профессиональных обязанностей, об их деловых и моральных качествах.
21. Выдача справок, удостоверений и других документов, подтверждающих прохождение подготовки, переподготовки и повышение квалификации.
22. Внедрение в учебные процессы современных форм, методов и технических средств обучения, совершенствование теоретических знаний и педагогического мастерства преподавателей.
23. Формирование системы адаптации молодых специалистов и рабочих на производстве и обеспечение ее функционирования (подготовка специальных изданий и другой информации о предприятии, проведение "Дней открытых дверей", церемоний поступления на работу и знакомства с новым коллективом, пр.).
24. Анализ качественных показателей результатов обучения и его эффективности (изменение профессионально-квалификационного и должностного состава рабочих и служащих, рост производительности труда, заработной платы и т.д.) и разработка на основе результатов анализа предложений по совершенствованию форм и методов обучения и повышения квалификации.
25. Принятие мер по устранению имеющихся недостатков с учетом пожеланий работников предприятия, проходящих обучение.
26. Формирование квалификационной комиссии, организация ее работы и участие в проведении квалификационных экзаменов.
27. Составление документов для расчета оплаты труда за обучение и руководство производственной практикой.
28. Обеспечение правильного расходования средств на содержание, развитие и совершенствование учебно-материальной базы, приобретение материалов, обучение и на другие учебные нужды в соответствии с утвержденными сметами и финансовыми планами предприятия, а также составление установленной отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров.
29. Контроль за соблюдением социальных гарантий работников в период прохождения обучения (сохранение стажа, предоставление сокращенного рабочего дня, оплачиваемых отпусков и т.д.), создание необходимых условий для обучения без отрыва от производства.
30. ...
V. Права
Отдел подготовки кадров имеет право:
1. Требовать и получать от подразделений необходимые для работы отдела материалы.
2. Вносить в отдел организации и оплаты труда, а также согласовывать с руководителями подразделений предложения о переводе работников, проходящих обучение, из одного подразделения в другое, по пересмотру норм труда для учащихся.
3. Самостоятельно вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия.
4. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
5. ...
Поделитесь с Вашими друзьями: |