Отдел образования администрации невского района «Школа – территория здоровья»



страница1/3
Дата20.04.2016
Размер0,51 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НЕВСКОГО РАЙОНА



«Школа – территория здоровья»
Программа сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здоровья обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений, подведомственных администрации Невского района Санкт-Петербурга

НА 2012 – 2015 ГОДЫ

Санкт – Петербург

2012

Содержание


  1. Обоснование необходимости реализации программы на территории Невского района (проблема)……………………………………………………………………….. 8

    1. Актуальность проблемы ………………………………………………………………… 8

    2. Описание социально-экономической ситуации на территории Невского района ….. 9

    3. Описание опыта решения проблемы здоровья участников образовательного

процесса в районной системе образования …………………………………………… 11

    1. SWOT-анализ факторов развития системы образования Невского района в сфере здоровья ………………………………………………………………………………….. 12

    2. Характеристика основных проблем, на решение которых направлена программа… 14

  1. Ресурсы образовательной системы Невского района,

используемые для эффективного решения выявленных проблем….. 15

2.1. Финансовые ресурсы 15

2.2. Кадровые ресурсы 15

2.3. Методические ресурсы 15

2.4. Материально-технические ресурсы 16

2.5. Информационные ресурсы 16



3.Стратегические цели и задачи образовательной системы района

по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного

процесса, повышению культуры здоровья …………………………………………… 16

    1. Концептуальные положения, ведущие подходы и принципы,

определяющие реализацию программы……………………………………………….. 16

    1. Стратегические цели программы……………………………………………………… 16

    2. Задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей………………………… 17

4. Основные направления реализации программы……………………………… …..17

5. Условия (организационные механизмы) реализации программы…………………17

5.1. Организационно-функциональная модель реализации Программы……………… 18

5.2. Финансово-экономическое обоснование реализации Программы………………….. 18

5.3. План мероприятий Программы………………………………………………………… 18



6. Этапы и сроки реализации программы……………………………………………….. 18

7. Ожидаемые результаты реализации программы……………………………………. 19

8. Методика оценки эффективности реализации программы………………………… 21

9. SWOT-анализ Программы………………………………………………………………. 22

10. Нормативное правовое и методическое обеспечение реализации программы … 22

11.Основные термины и понятия программы………………………………………… 23

12. Используемые сокращения…………………………………………………………… 23

13. Приложения……………………………………………………………………………… 24

Паспорт программы

Наименование

Программы

«Школа* – территория здоровья»

Районная целевая программа сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здоровья обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений, подведомственных администрации Невского района Санкт-Петербурга на 2012 – 2015 гг. (далее – Программа)

*(под «школой» понимается образовательное учреждение как институциональная форма образования)



Основание для разработки Программы

Решение Коллегии администрации Невского района Санкт-Петербурга от 14.04.2011 № 6


Заказчик Программы 

Администрация Невского района Санкт-Петербурга

Координатор Программы

Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Разработчики Программы

Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга,

Информационно-методический центр Невского района Санкт-Петербурга



Нормативная база




  1. Концептуаль-

ные документы, целевые, межведомственные программы

II. Акты, в которых охрана здоровья детей зафиксирована как самостоятель-ное направление государствен-ной политики
III. Акты, регулирующие государствен-ную политику в интересах детей, в которой охрана здоровья детей представлена как ее компонент

  • Конвенция о правах ребенка. (Генеральная ассамблея ООН 5 декабря 1989 года). Ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990 г.)

  • Хартия здоровья народов (Бангладеш, декабрь 2000 года, единогласно принята участниками Ассамблеи здоровья народов из 93 стран мира)

  • Национальная доктрина образования в РФ (до 2025 г.) Постановление Правительства РФ от 04.10. 2000 г. № 751

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г., Пр-271)

  • Приоритетный национальный проект «Образование» (Принят Советом при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов от 16.03.2006 г.)

  • Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы»

  • Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года

  • Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»

  • Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09.2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде

  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года

  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2010 – 2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге» от 8.06.2010 г. № 750

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020»

  • Региональная целевая программа по формированию здорового образа жизни у жителей Санкт-Петербурга на 2009 – 2012 годы

  • Долгосрочная целевая программа Санкт-Петербурга «Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы» (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 февраля 2010 года N 91)

  • Концепция создания Службы здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга Приложение к распоряжению Комитета по образованию от 31.01.2008 № 124-р

  • Программа развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга на 2011 – 2015 годы, утверждена решением Коллегии администрации Невского района Санкт-Петербурга от 14.04.2011 № 6

  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 24 октября 2003 г. N 506/92 «Об утверждении Программы «О мерах по улучшению состояния здоровья детей Российской Федерации на 2004 - 2010 гг.» (по итогам Всероссийской диспансеризации детей 2002 г.)»

  • Решение Коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2005 г., протокол N 1 «О проекте Концепции охраны здоровья детей в Российской Федерации до 2010 года и Плане мероприятий по ее реализации»

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02)

  • Конституция Российской Федерации

  • Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года, с изменениями на 18 июля 2011 г.

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Инновационная идея Программы

Организация взаимодействия на трех уровнях:

- межведомственное взаимодействие, осуществляемое отделом образования, отделом здравоохранения, отделом социальной защиты населения, отделом физической культуры и спорта, а также Территориальным Управлением Роспотребнадзора, Госпожнадзора

- сетевое партнерство образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, спорта, общественных организаций в области здоровьесбережения и формирования культуры здоровья воспитанников и учащихся

- информационное взаимодействие на основе информационного образовательного пространства Невского района http://edu.nevarono.spb.ru/, социально-методической сети http://2berega.spb.ru/ и др.



будет способствовать развитию и укреплению районных инфраструктур для защиты и сохранения здоровья воспитанников и учащихся, педагогических кадров, поддержки их личностных, образовательных и профессиональных достижений

Основные цели Программы

Создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья обучающихся, обеспечение качественного образования без ущерба для здоровья детей Невского района, формирование системы воспитания, основанной на устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих, ответственности за свое здоровье в условиях эффективного межведомственного взаимодействия и информационного пространства системы образования Невского района. Межведомственное взаимодействие для решения указанных задач осуществляется отделами администрации района: отделом образования, отделом здравоохранения, отделом социальной защиты населения, отделом физической культуры и спорта; а также Территориальным Управлением Роспотребнадзора, Госпожнадзора

Основные задачи Программы

Создать условия для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования и в разных типах учреждений:

  • Создание системы межведомственного взаимодействия по охране жизни и здоровья детей позволяет реализовать следующие задачи:

    • выполнение санитарно-гигиенических норм в общеобразовательных учреждениях

    • проведение дополнительной иммунизации

    • охват школьников горячим питанием

    • организация профилактики инфекционных заболеваний

    • мониторинг результатов профилактических осмотров учащихся

  • обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья детей в образовательных учреждениях

  • создание комфортной и безопасной здоровьесозидающей среды в образовательном учреждении (включение элементов доступной среды)

  • внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях

  • укрепление материально-технической базы образовательных учреждений в сфере здоровьесбережения и здоровьесозидания

  • создание условий для полноценного питания школьников

  • разработка и обновление комплексных методик физиолого-гигиенической и психологической оценки и мониторинга педагогических инноваций в сфере здоровьесбережения и здоровьесозидания

  • разработка и реализация образовательных программ, направленных на формирование понятия о ценности здоровья и здорового образа жизни

  • реализация мер, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании, охрану репродуктивного здоровья

  • создание и развитие сети инновационных площадок с целью отработки модели технологий здоровьесбережения

  • создание системы и механизмов общественной поддержки работы по охране и укреплению здоровья детей, формированию у них здорового образа жизни

  • разработка, апробирование и внедрение учебных программ по физической культуре с оздоровительной направленностью, увеличение количества учебных часов по физической культуре и повышение эффективности занятий

  • совершенствование содержания подготовки и переподготовки педагогических и административных кадров по проблемам охраны жизни детей и здоровьесбережения

  • усиление внимания к здоровью работников системы образования района и реализация системы мероприятий, направленных на сохранение и улучшение их здоровья

  • обеспечение возможности полноценного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

Основные целевые подпрограммы

(проекты)

  1. «Профилактика и убеждение»

  2. «Физкультура и спорт»

  3. «Правильное питание»

  4. «Инфраструктура здоровья»

  5. «Особый ребенок»

  6. «Летний отдых»

  7. «Здоровье учителя»

Исполнители Программы

Отдел образования, отдел здравоохранения, отдел социальной защиты населения, отдел физической культуры и спорта администрации Невского района Санкт-Петербурга

Информационно-методический центр Невского района

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения Невского административного района Санкт-Петербурга

Образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, учреждения дополнительного образования детей, учреждения физической культуры и спорта, общественные объединения

Заинтересованные физические и (или) юридические лица


Финансирова-ние Программы

Ежегодно на финансирование Программы направляются более 4 450 тыс. руб., в том числе:

-3 000 тыс. руб. - совершенствование материально-технической базы для реализации здоровьесберегающих технологий, приобретение необходимого оборудования

- 550 тыс. руб. - повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров

- 900 тыс. руб. – организация и проведение системы мероприятий в образовательных учреждениях

Финансовое обеспечение может корректироваться в соответствии с параметрами бюджета на среднесрочную перспективу


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 По сравнению с 2012 г. к концу срока реализации Программы в 2015 г. планируется:

-обеспечить реальное повышение уровня здоровья обучающихся за весь период действия Программы

- внедрить эффективную систему профилактики алкоголизма, курения и наркомании

- улучшить питание школьников

-привести в соответствие с санитарными правилами гигиенические аспекты организации учебно-воспитательного процесса

-обеспечить соблюдения санитарно-гигиенических, санитарно-медицинских, противопожарных норм в образовательных учреждениях

-реализовать государственные стандарты общего образования, обеспечивающие разгрузку содержания школьного образования в интересах сохранения здоровья учащихся

-создать районный информационный банк данных «Здоровье детей Невского района»

-укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений через обеспечение новыми эргономичными комплектами школьных парт, технологическим оборудованием школьных столовых и специальным оборудованием медицинских кабинетов

-повысить эффективность и качество оказания медицинской помощи школьникам

-формировать в педагогических коллективах культуру приоритетности проблем состояния и укрепления здоровья детей и подростков
-активизировать деятельность образовательных учреждений по усилению просветительской работы в области здорового образа жизни
-сформировать и внедрить во всех образовательных учреждениях программы сохранения здоровья обучающихся

- повысить степень удовлетворенности населения здоровьесберегающей составляющей районной системы образования



Сроки и этапы реализации программы

 Программа реализуется в 2012-2015 гг. в три этапа (2011 год – подготовительный, в рамках которого осуществляется диагностическая работа и подготовка проекта Программы)

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Невского района Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством

Отдел образования администрации Невского района несет ответственность за результаты реализации программы, эффективное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом. Итоги реализации программы включаются в ежегодный публичный доклад о состоянии и развитии системы образования Невского района Санкт-Петербурга



Период, основание и порядок корректировки Программы

  1. Ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы средств, администрацией Невского района уточняются: перечень мероприятий, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.


«... здоровая школа – в здоровье каждого»
Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга

«Петербургская школа 2020»


1.Обоснование необходимости реализации программы на территории Невского района

    1. Актуальность проблемы

Проблемы охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения волнуют сейчас и государство, и общественные организации, и каждого человека. Согласно Уставу Всемирной Организации Здравоохранения «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков» (Устав ВОЗ 1948 г.).

Поэтому решать проблемы здоровья необходимо при объединении усилий всех заинтересованных сторон для реализации государственной политики в области сохранения и укрепления здоровья нации, определить вклад образовательных, медицинских учреждений, общественных организаций, семьи, средств массовой информации и др. в процесс формирования у школьников устойчивых стереотипов здорового образа жизни.

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса является одним из ведущих направлений государственной политики в области образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения сохранение и укрепление здоровья рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений деятельности школы. В Послании Президента РФ Федеральному собранию «состояние здоровья детей и подростков, сохранение здоровья будущих матерей и отцов» названо «общегосударственной задачей, требующей комплексного стратегического решения». Актуальность данной задачи подчеркнута и в инициативе «Наша новая школа», Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020», в рамках которых ставятся задачи обеспечения комфортных условий обучения, создания мотиваций и условий для здорового образа жизни (медицинского обслуживания, спортивных занятий, профилактических программ, здорового образа жизни). Это возможно только при создании комплексной системы здоровьесбережения в образовательных учреждения Невского района на основе межведомственного сетевого взаимодействия и информационного пространства образования Невского района.

Программы здоровья разработаны сегодня во всех образовательных учреждениях района, в каждом учреждении создана служба здоровья, возрастает актуальность данного направления, тем не менее важными проблемами в этой сфере остаются следующие:



  1. реализация системного подхода

  2. координация межведомственного взаимодействия и деятельности всех возможных участников (образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, органов государственной власти, спортивных, общественных организаций, научных учреждений и т.д.)

  3. создание сетевого взаимодействия на основе современных информационных ресурсов и информационной поддержки пространства образования Невского района. Актуальным становится вопрос об использовании потенциала самой системы образования: необходимо понять возможности образовательного учреждения как центра здоровьесберегающего отношения к ребенку, найти наиболее эффективные формы организации школьной жизни, пути и средства внедрения здоровьесберегающих технологий, возможности разгрузки учебного процесса и снятия утомляемости школьников


1.2. Описание социально-экономической ситуации на территории Невского района

Население Невского района – свыше 460 тыс. человек, что составляет 10% от общей численности населения Санкт-Петербурга. По этому показателю Невский район является лидером среди других районов.

Состояние здоровья жителей района напрямую связано с экологической ситуацией в районе. Экологическая обстановка в районе характеризуется значительной нагрузкой на все компоненты окружающей среды, учитывая наличие большого числа крупных предприятий, в том числе металлургического и химического профиля. Некоторые предприятия обладают «ореолом вредности» - санитарно-защитными зонами шириной до трехсот метров.

В настоящее время основным источником загрязнения района является автотранспорт, и, в первую очередь, - за счет автомагистралей областного и республиканского значения, к которым относятся набережные по обеим сторонам Невы (Октябрьская набережная и проспект Обуховской Обороны), а также улицы Ивановская и Народная, переходящие в Мурманское шоссе.

Район лидирует по выбросу углеводородов (20%), так как на его территории находится АБЗ «Магистраль», который дает также 17,8% СО2 от общегородского количества выбросов.

Источник выбросов свинца (34%) – «Лензавод художественного стекла»; оксида аллюминия (40%) - СП «ЛСГ-Металл». Почвы сильно загрязнены соединениями хрома, кобальта, свинца, никеля (ж/д станция Рыбацкое).

В Невском районе 33, 5 тыс. школьников, воспитанников ГДОУ – 19,1 тыс. человек. Численность школьников увеличивается примерно на 2,5% в год, дошкольников – на 3,5 – 4 % в год.

В районе сложилась сбалансированная сеть общеобразовательных учреждений.

Загруженность государственных общеобразовательных учреждений в 2011 году в среднем по Невскому району составила 81%, в том числе гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением предметов – 87%, средних общеобразовательных школ – 76%.

Общеобразовательные учреждения предоставляют возможность получения образования не только в традиционной очной форме, но и в заочной, очно-заочной форме и в форме экстерната. Подавляющее большинство детей обучаются в очной форме (98%). Для 452 детей с ограниченными возможностями здоровья организовано обучение на дому.

Во всех образовательных учреждениях обучение проводится в первую смену. Средняя наполняемость классов - 25,12 человек - соответствует нормативу (25 человек), но численность детей в классах в разрезе школ распределяется неравномерно, это зависит от расположения и востребованности потребителями образовательного учреждения.

Среди школьников Невского района основную группу здоровья имеют только 75% школьников. Проблемы здоровья воспитанников и учащихся Невского района соответствуют аналогичным проблемам в Санкт-Петербурге и России. Данные мониторинга здоровья учащихся школ Невского района свидетельствуют о том, что наиболее распространены у детей болезни органов дыхания; патология костно-мышечной системы; патология пищеварительного тракта; болезни нервной системы и органов чувств; психические расстройства. Это повторяет общую картину по Санкт-Петербургу.

Около 10% от общего количества детей школьного возраста в Невском районе – это дети из неполных семей; опекаемые, дети-инвалиды, беженцы, тубинфицированные, безнадзорные, дети из неблагополучных семей – они требуют особого внимания.

Состояние здоровья детей связано с социальной ситуацией в районе. Есть проявления болезней, связанных с социальным неблагополучием (туберкулез и др.). Высокие нагрузки и эмоциональное неблагополучие подрывают психическое здоровье детей. Усилилась конфликтность отношений между супругами, родителями, детьми, их депрессивное состояние как следствие их правовой, моральной, экономической незащищенности. Неблагополучие, высокий уровень занятости родителей, неблагоприятная психологическая атмосфера отрицательно влияют на воспитание детей, на их нравственное и физическое здоровье.

Увеличилась доступность информации, распространяемой через СМИ, компьютерные сети, в том числе и той, которая наносит вред нравственному и психическому здоровью детей.

Нарушения здоровья, связанные с обучением, начинаются еще в дошкольном детстве и определяются практикой подготовки к школе, которая установилась сейчас повсеместно. В дошкольных учреждениях дети занимаются неспецифическими для дошкольного этапа развития деятельностями: читают, пишут, изучают иностранные языки (и не по одному одновременно), занимаются прохождением программы первого класса, хотя они должны танцевать, рисовать, много гулять и заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Это ведет к тому, что условия для нарушения состояния здоровья создаются еще до поступления в школу, и сегодня 20% первоклассников района — дети с пограничными нарушениями здоровья.

Снижение двигательной активности, отмечающееся уже в дошкольном детстве, продолжается в начальной школе. В соответствии с нормативными требованиями, первоклассникам запрещается давать домашние задания. Однако из анкетных данных школьников следует, что 85% учащихся Невского района делают ежедневно уроки в среднем по 37 минут, а 30% тратят на выполнение домашних заданий более 1 часа. Более того, даже в выходные дни учащиеся 1 класса занимаются домашними заданиями. Рабочая неделя у старшеклассников — около 50,5 часов. Продолжительность рабочей недели у взрослого человека составляет 41 час.

В школе преобладают занятия с ограничением подвижности: в учебном плане недостаточно предметов, связанных с движениями, со сменой формы организации урока (целевые прогулки, экскурсии, игры, труд и др.). 25% первоклассников и 21% десятиклассников района ведут «сидячий образ жизни»: в школе они все время проводят за партами, а дома — перед телевизором и компьютером. 68,2% детей с недостаточной двигательной активностью показывают 100%-ную заболеваемость.

В школах района отмечается неправильная организация процесса обучения: это касается и технологии формирования отдельных умений (безотрывное письмо, форсированное обучение чтению и письму), и организации урока (отсутствие смены видов деятельности, мало наглядности и пр.).

Образовательными учреждениями не всегда выполняются требования нормативных документов. Так, в первом классе ставятся отметки, задаются домашние задания, время урока превышает 35 минут, с нарушением гигиенических требований проводятся компьютерные уроки. Нарастает проблема школьной дезадаптации: от 15 до 40% младших школьников Невского района испытывают трудности привыкания к школе.

Особое беспокойство вызывает переход ученика из начальной школы в 5 класс. Необходимо устранить противоречие между условиями, в которые попадает ребенок (увеличивающийся объем нагрузок, вербальные методы обучения, отсутствие единых требований к учащимся со стороны учителей), и возможностями школьника этого периода развития.

По данным мониторинговых исследований, за время обучения в школе 70% функциональных расстройств, сформировавшихся в начальных классах, к моменту окончания школы переходят в хроническую форму: в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза — органов пищеварения и опорно-двигательного аппарата. Серьезное беспокойство вызывает увеличение нервно-психических расстройств (в 2 раза), а также заболеваний сердечно-сосудистой системы (более чем в 2 раза), что прямо связывается с отсутствием здоровьесберегающей школьной среды. Только 10% школьников старшей школы относятся к числу здоровых, а 50% имеют хронические заболевания и 40% относятся к группе риска.

Более 50% гимназистов заканчивают учебный день с признаками сильного и выраженного переутомления, тогда как в общеобразовательной школе эти цифры составляют 20—30%.

Удельный вес негативных факторов внутришкольной среды составляет в начальной школе 12,5%, а к окончанию школы их доля возрастает до 21%. Проблемы, которыми страдает общество (курение, наркомания, токсикомания, алкоголизм др.), не обходят стороной и старшеклассников.

Серьезной проблемой являются дети мигрантов, на 1 сентября 2011 года в 1-11 классах образовательных учреждений Невского района их количество составило около 3% от всех обучающихся в районе, а количество таких детей в ГДОУ составляет около 1,5%. В ГБДОУ № 84 дети мигрантов составляют 60%. Около 20% детей мигрантов плохо владеют русским языком или не владеют им вообще. Попадая в новую языковую среду, ребенок испытывает психологический стресс, в результате которого часто появляются психическая неуравновешенность, чувство подавленности, испуга и страха, резко снижается его эмоциональный фон, что отрицательно влияет на общее состояние здоровья ребенка и на психологический климат в группе и в классе.

Необходимо отметить проблему профессионального здоровья и образа жизни педагогических кадров Невского района. В системе образования Невского района работают 10,5 тыс. человек, в том числе свыше 6 тыс. педагогических работников. Решению этой проблемы посвящена отдельная подпрограмма.

В Невском районе развита и совершенствуется инфраструктура здоровья. Это медицинские учреждения, спортивные учреждения, учреждения культуры, учреждения дополнительного образования детей, отделения дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях, досуговые центры, центры творчества и многое другое. Карта культурных и спортивных учреждений района представлена на портале http://2berega.spb.ru/list/other.


Каталог: Sport
Sport -> Печатается по решению ученого совета факультета физической культуры и спорта фгбоу ни иргту
Sport -> Отдел образования администрации городского округа город Буй
Sport -> Положение о внутренней системе оценки качества образования моудод дюсш г. Буя
Sport -> Вид спорта: плавание государственное бюджетное учреждение
Sport -> «иностранный язык»
Sport -> Использование информационно-коммуникационных технологий в физическом воспитании, спорте и туризме
Sport -> Рабочая программа учебной дисциплины б 06. Психология физической культуры трудоемкость


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница