Отчет заместителя директора по воспитательной работе



Дата01.06.2016
Размер28.4 Kb.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

МБОУ СОШ №6 за 2014-2015 учебный год

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.

Школа состоит из 3-х ступеней:


  • Первая ступень объединяет обучающихся 1-4 классов – 211 человек

  • Вторая ступень обучающихся 5-9 классов - 227 человек

  • Третья ступень обучающиеся 11 класс – 8 человек

Социальный состав учащихся

2014-2015 учебный год

количество

%

Несовершеннолетние

446

100

Малообеспеченные, состоящие на учете соц.защите

76

17,1

Малообеспеченные без статуса

17

3,8

Безработные семьи

26

5,8

Имеют ветхое жилье

2

0,44

Статус «Многодетная семья»

38

8,5

Неполные семьи

54

12,1

Дети сироты и дети оставшиеся без попечения родителей

44

9,8

Инвалиды

2

0,44

Семьи, находящиеся в СОП

25

5,6

Дети, состоящие на контроле в ОДН

12

2,7

Группа «Риска»

62

13,9

Внеурочная деятельность в школе осуществлялась, как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, спортивные мероприятия, походы и т.д.), их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Эта работа в течение учебного года позволила педагогам выявить у ребят потенциальные возможности и интересы.

Внеурочная работа школы была направлена на создание неформального общения учащихся, имела выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (встреча с интересными людьми, экскурсии, посещение театров, музеев, кинопросмотров в планетарии с последующим их обсуждением, социально значимые акции, трудовые десанты).

Основной целью воспитания продолжает оставаться поддержка ребенка в развитии самосознания, приобщение к культурным ценностям, освоение социальных и культурных компетенций. Основной задачей воспитания являлось осуществление системы мероприятий по воспитанию детей, основанной на принципах социального партнерства и общественного характера соуправления.

В течение учебного года воспитательная работа строилась в соответствии с «Программой развития школы».

Основными направлениями, которые являются:

- Взаимодействие школы и семьи.

- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека ( 70- летие Победы)

-Социально-педагогическая профилактика подростков от СЗЗ.

- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

- Воспитание толерантности учащихся.

-Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностей.

- Профилактика табакокурения среди подростков.

- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

- Программа профессионального самоопределения учащихся.

- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, организация здорового питания.

- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Главная идея воспитательной системы школы продолжается в приоритетном развитии актуальных и творческих возможностей учащихся, их способностей и потребностей готовности к самореализации, освоение различных компетенций. Воспитательная система школы решает следующие задачи:

Результативность участия классов школы во внеклассной деятельности.

Целью внеклассной деятельности являлось повышения уровня самореализации школьников, развитие их творческих, интеллектуальных, научных, художественных, технических, спортивных, коммуникативных способностей.

Действенность осуществления функций планирование воспитывающей деятельности нашли свое отражение в реализации конкретных дел в каждом классе, в традиционных мероприятиях классов и школы, которые были определены в задачах классных коллективов на учебный год.

В целом, воспитательная работа в классах была многоплановая и разносторонняя. Все классные руководители методически грамотно оформляют планы воспитательной работы; конкретные цели и задачи в каждом классе определяют реальные дела на весь учебный год.

Работа классных руководителей ведется в четкой координации деятельности классного коллектива с родителями учащихся, общественностью и сложившимися традициями школы, с опорой на законодательную базу РФ и постановления Правительства РФ.

В течение года были организованны и проведены следующие мероприятия:

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

«День Знаний». «День Здоровья». Тематические классные часы.

Октябрь

«День Учителя». «День Самоуправления». Конкурс «Осенние фантазии». Анкетирование учащихся на антинаркотическую тематику. Общешкольное родительское собрание.

Ноябрь

Мероприятие «Народов – много, Россия –одна!» Акция «Спаси дерево» (сбор макулатуры). «День Матери». Акция «Правовые знания», «Письмо водителю»

Декабрь

Конкурс плакатов «Скажи наркотикам -Нет». Акция «Дети Детям» - Рождественская сказка. Концертная программа «Новогодний серпантин».

Январь

Месячник военно-патриотического воспитания.

Февраль

Вечер встречи выпускников. День памяти воинов афганцев. Урок Мужества. Акция «Подарок ветерану».

Март

«С Днем 8 Марта». Праздники «Мама лучшая моя». Конкурс рисунков: Моя мама – лучшая! Конкурс «Красавица я!»

Апрель

«День космонавтики – праздники, викторины, конкурсы». «Ярмарка Добра». День Призывника.

Май

День победы. Урок памяти. Акция в Парке победы. Акция «Тюльпан ветерану», праздник «Звезды надежды». Последний звонок. День здоровья. Конкурс рисунков «Я против наркотиков!»

Июнь

День защиты детей. Работа трудовой бригады. Выпускной вечер. День Молодежи. Летний оздоровительный лагерь, Трудовой лагерь Открытие мемориальной доски.

Каждое мероприятие анализировалось и обсуждалось на совещаниях классных руководителей и сборах школьного актива. Предложения и замечания по проведению каждого мероприятия вносили коррективы и позволяли определить методы и приемы воспитательной деятельности на перспективу.

Все классные руководители в планирование работы с классом определяют цели воспитания учащихся на основе учета возрастных особенностей; существующих ситуаций в классе.

В планах классных руководителей прослеживается деятельность по созданию условий для саморазвития и самореализации личности учащихся, их успешной социализации в обществе. Запланированная работа по осуществлению патриотического, гражданского воспитания, формированию социальной компетентности учащихся содействует воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействует формированию опыта гражданского поведения в процессе реализации коллективных творческих дел.

Также в планируемой работе отражена деятельность по здоровье сберегающим технологиям. Все классные руководители продолжали работать по программе «Здоровье» целью, которой реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, профилактика вредных привычек.



Выводы и предложения

Вся воспитательная работа велась с учетом возрастных, индивидуальных особенностей каждого ученика, стиля взаимоотношений между педагогами и детьми, педагогами и родителями. Эффективность и действенность осуществления функций планирования нашли свое отражение в реализации конкретных дел в каждом классе, в традиционных мероприятиях классов и школы.

В целом, воспитательная работа в школе была многоплановой и разносторонней. Воспитательная работа в школе главным образам опиралась на регулярные сборы школьного актива, МО классных руководителей, собеседование при заместители директора по УВР, где происходило непосредственное общение с зам. по ВР и классного руководителя, социального педагога, библиотекаря, педагога-психолога, учащихся, обсуждались проблемы школы и класса, выслушивалась информация по разным темам, подводились итоги, которые помогали лучше узнать индивидуальные возможности и личные качества учителей, родителей и учащихся.

Реализованы планы совместной работы с учреждениями ДО, культуры, ДОУ, КМЖ : «Фоормика».

Подводя итоги за 2014-2015 учебный год, хочется отметить, что поставленные цели и задачи реализованы и выполнены.

Коллектив учителей и классных руководителей приложил достаточно усилий для реализации задач по воспитанию детского коллектива. При всех положительных моментах работы с детьми острой остается проблема сквернословия, отсутствие прилежания у ряда школьников, снижение интереса к работе кружковой секции, что послужит основной задачей воспитания на новый учебный год.



Задачи внеурочной деятельности в рамках ФГОС на 2015-2016 учебный год:

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельность учащихся совместно с общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями учащихся.

2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4.Развитие навыков организации и осуществление сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении проблем.

5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6.Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура)- для формирование здорового образа жизни.

7.Создание условий для эффективной реализаций основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8. Углубление содержания форм и методов занятости учащихся в свободное от учебы время.

9.Организация информационной поддержки учащихся.

10. Совершенствование материально-технической базы организация досуга учащихся.

Зам. директора по ВР Лоскутова И.И.




Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница