Отчёт учителя-логопеда Оганесьянц Е. В. о проделанной работе, за первое полугодие 2022-2023 учебного года



Дата02.03.2023
Размер21,5 Kb.
#205075
ТипОтчет
Связанные:
отчет учителя логопеда за 22-23 первое полугодие


Отчёт учителя-логопеда Оганесьянц Е.В.
о проделанной работе, за первое полугодие 2022-2023 учебного года.
Вся работа, проделанная в I полугодии 2022-2023 учебного года, строилась по 4 основным направлениям:
- диагностическая деятельность;
- коррекционно-развивающая деятельность;
- консультативная просветительская и профилактическая деятельность;
- организационно - методическая деятельность.
Диагностическая деятельность включала:
- знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза, психолого - педагогической документации;
- логопедическое обследование устной речи воспитанников (основная (первичная) диагностика);
- составление расписания логопедических занятий;
- составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы, календарно-тематического планирования, индивидуально - коррекционного плана.
С 1 по 25 сентября 2022 года, была проведена речевая диагностика детей подготовительной группы в количестве 22 человек, старшей компенсирующей группы в количестве 12 человека и средней группы в количестве 9 человек.
Коррекционно - развивающая деятельность представлена системой подгрупповых (4 раза в неделю по 20 минут и индивидуальных логопедических занятий (ежедневно по 15-20 минут, согласно циклограмме работы учителя-логопеда) в соответствии с планами работы, основной целью которых является развитие и коррекция устной речи.
По данным обследования старшей компенсирующей группы была разработана адаптированная рабочая программа учителя-логопеда для коррекционной работы с детьми с ОВЗ с системным недоразвитием речи ОНР II уровня и ОНР I «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», под редакцией Н.В. Нищевой. Санкт-Петербург направленной на развитие фонематического слуха, лексико-грамматических категорий, пассивного и активного словаря, связной речи, мелкой и артикуляционной моторики, звукопроизношения.
С 26 сентября по 30 декабря 2022 г. проводилась систематическая, целенаправленная коррекционно-логопедическая работа с воспитанниками логопедической группы.
После завершения логопедических занятий в I полугодии 2022-2023 учебного года были проанализированы результаты работы с точки зрения динамики коррекции звукопроизношения. У детей отмечено значительное улучшение звукопроизношения, всего 12 человек – 70 % с положительной динамикой в звукопроизношении. У 1 ребенка с ТНР положительных сдвигов не наблюдается, возможно, это связано с тем, что он нуждается в дальнейшей помощи специалиста невролога и медикаментозном лечении. В связи с непосещением детского сада по семейным обстоятельством , не был реализован индивидуальный план коррекционной работы у двух детей из старшей группы (Собко Тимур , Рединский Лев).
Консультативная, просветительская и профилактическая деятельность.
В I полугодии 2022-2023 учебного года, мною осуществлялось консультирование педагогов и родителей по результатам логопедического обследования, проведенного в начале учебного года (первичная диагностика), в середине года (текущая диагностика, после периода коррекционной работы), по выбору наиболее эффективных путей обучения и воспитания детей с речевой патологией, с ОВЗ.
Были проведены мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди родителей (беседы, индивидуальные консультации в начале учебного года).
Систематически обновляется материал для родителей на стенде «Советы логопеда» который находится рядом с кабинетом учителя-логопеда.
Организационно - методическая деятельность.
Работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета.
С сентября по декабрь 2022 года, мною были изготовлены папка «Бродилки на автоматизацию звука[з], [с’][ж], [ш] [л], [л’][р], [р’] ». Пополнили (9 книг) Комарова Л. А. - Автоматизация звука в игровых упражнениях , тренажеры для дыхательной гимнастики в виде игр фудбол , накорми животное и т д
Повышение компетентности.
В I полугодие 2022-2023 учебного года, приняла участие в вебинарах , онлайн олимпиадах, публикации статьи в интернет сборниках , участии в составе жюри ,создала мини сайт учителя -логопеда. материалов в СМИ
На II полугодие 2022-2023 учебного года, мною была поставлена следующая цель: Продолжать коррекционно-логопедическую работу по коррекции имеющихся речевых нарушений у дошкольников. Продолжить работу по самообразованию, участие в вебинарах, семинарах и конкурсах разного уровня.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница