Отчет состоит из двух частей: Информационно-аналитический раздел



страница1/3
Дата08.06.2016
Размер0.94 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3
\\192.168.1.222\общая папка\жеребцова с.д\от секретаря\отчет по самообследованию 2.jpg


ВВЕДЕНИЕ
Самообследование МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1» (далее – школа) проводилось в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки РФ
от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Согласно письма Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 29.05.2014 №09-1007 отчетным периодом для МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1» является период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года.

Отчет состоит из двух частей:


  1. Информационно-аналитический раздел

  1. Организационно-правовое обеспечение школы;

  2. Структура управления школы;

  3. Организация воспитательной работы;

  4. Организация образовательного процесса;

  5. Кадровое обеспечение образовательного процесса и организация повышения квалификации педагогических работников;

  6. Организация методической работы школы;

  7. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса;

  8. Материально-техническая база;

  9. Обеспечение безопасных условий работы школы.

  1. Показатели деятельности школы


I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
Школа является образовательным учреждением дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

В 1966 году была создана школа под названием «Детская музыкальная школа»,


в 1976 году переименована в «Детскую школу искусств».

С 01 октября 1990 года на основании приказа отдела культуры №17а образовательное учреждение переименовано в «Детскую школу искусств №1».

В 1999 году «Детская школа искусств №1» занесена в единый государственный реестр.

С 24 октября 2003 года название муниципальное учреждение «Детская школа искусств №1» изменено на муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №1» (распоряжение главы города


от 24.10.2003 года № 1054-р).

С 09 сентября 2009 года на основании распоряжения главы города №1229-р МОУДОД «ДШИ №1» переименована в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №1».

С 1 января 2012 года изменился тип учреждения. С 17 апреля 2012 года школа переименована в муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №1».

Распоряжением администрации города от 30.05.2014 №902-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города от 30.12.2011 №2308-р «Об определении основных видов деятельности и дополнительных видов деятельности, приносящей доход, муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств №1» (с изменением от 28.12.2012 № 2349-р)» изменено наименование автономного учреждения на «муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Детская школа искусств №1».

Полное официальное наименование школы: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Детская школа искусств №1». Сокращенное наименование образовательной организации: МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1».

По своей организационно-правовой форме школа является муниципальным автономным учреждением, по типу – образовательной организацией дополнительного образования.

Учредителем школы является муниципальное образование город Нижневартовск. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет администрация города в лице департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города и управления культуры администрации города
(г. Нижневартовск, ул. Мира, дом 54а).

Наличие филиалов (отделений) и их наименование: не имеется.

Юридический и фактический адрес: 628606, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, улица 60 лет Октября, дом 11 а.

Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уставом, утвержденным приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города от 17.11.2015 №1978/36-п; свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия 86 №002512446 от 23.01.2015, выдано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре; свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 86 №02334799.

Деятельность школы лицензирована. Лицензия на осуществление образовательной деятельности №1663 от 18 сентября 2014 года, серия 86Л01 №0000869 действует бессрочно, выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры.

В управлении школа руководствуется уставом, локальными нормативными актами, регламентирующих деятельность школы. Локальными нормативными актами школы являются: приказы, распоряжения, положения, правила и инструкции, утверждаемые в установленном порядке.

Локальные нормативные акты разработаны в строгом соответствии с законодательными актами, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, уставом школы.

Организация управления школой осуществляется в строгом соответствии с нормативной и организационно-распорядительной документацией, разработанной на основании действующего законодательства и устава школы. Данные самообследования подтверждают наличие в школе всех необходимых документов, регламентирующих управленческую деятельность и обеспечивающих эффективное взаимодействие, координацию всех функциональных служб и работников.

Трудовые отношения между работниками и школой регулируются:


  • эффективным контрактом;

  • коллективным договором;

  • правилами внутреннего трудового распорядка;

  • положением об оплате труда работников муниципального автономного учреждения

  • дополнительного образования города Нижневартовска «Детская школа искусств №1»;

  • положением об обработке и защите персональных данных;

  • графиком работы.


2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ
Система управления, функционируя, обеспечивает перспективное развитие и оперативное регулирование рабочего процесса, организует образовательную деятельность, управляет материальными, кадровыми, финансовыми ресурсами.

В основе управления школой: сочетание коллегиальности и единоначалия; сочетание в управлении государственных и общественных начал; научность, неразрывная взаимосвязь теории и практики; плановость; системность и комплексность; эффективность, ориентация на конечные результаты.

Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители, заведующие отделениями, преподаватели и концертмейстеры, специалисты), коллегиальными (общее собрание трудового коллектива, совет трудового коллектива, педагогический совет, методический совет) и общественными органами управления (наблюдательный совет, попечительский совет). Административные обязанности работников школы определены уставом и штатным расписание, функциональные обязанности должностными инструкциями.

Процесс управления школой обеспечивает целенаправленную деятельность структурных подразделений, коллектива школы. В основе системы управления:



  • активность и согласованность действий субъектов образовательного процесса;

  • коллегиальность управления в сочетании с персональной ответственностью каждого

члена коллектива;

  • стимулирование творческой активности преподавателей и обучающихся;

  • развитие межфункциональных связей структурных подразделений.

Директор осуществляет общее руководство направлениями деятельности школы в соответствии с уставом и законодательством РФ. Планирует, организует и контролирует образовательную, воспитательную и административно-хозяйственную работу школы. Определяет стратегию развития школы, реализует мероприятия по социально-экономическому развитию школы.  

Наблюдательный совет школы является выборным представительным и коллегиальным органом государственно-общественного управления. Наблюдательный совет создан в составе 9 членов. В состав Наблюдательного совета входят представители учредителя, органа местного самоуправления, на который возложено управление муниципальным имуществом, представители общественности и представители работников школы. Наблюдательный совет утверждает проекты отчетов о деятельности школы и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность, предложения руководителя школы о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, решает вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности и утверждения аудиторской организации. Эти решения наблюдательного совета обязательны для школы.

Попечительский совет является коллегиальным органом, имеющим управленческие полномочия по решению и согласованию значимых вопросов функционирования и развития школы.

К компетенции Попечительского совета школы относятся:



  • содействие в привлечении внебюджетных средств для обеспечения деятельности и

развития школы,

  • содействие в организации и улучшении условий труда педагогических и других

работников школы,

  • содействие в организации конкурсов и других массовых мероприятий школы,

  • содействие в совершенствовании материально-технической базы образовательной

организации, благоустройству его помещений и территории, иные функции в пределах его компетенции.

Педагогический совет школы создан для руководства педагогической деятельностью: утверждает планы работы школы, образовательные программы, определяет сроки, содержание обучения, возраст поступающих в соответствии учебными планами и программами, решает вопросы по промежуточной и итоговой аттестации, выдачи обучающимся свидетельств об окончании школы, дипломов, заслушивает отчеты администрации и др.

Методический совет школы создан в целях ведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, профессиональной компетентности педагогических работников.

Структура управления школы

\\192.168.1.222\общая папка\жеребцова с.д\от добриной\структура.png

Школа активно проводит работу  по обеспечению открытости образовательного пространства, направленного на:



  • обеспечение условий, позволяющие обучающимся вырабатывать качества

профессиональной ориентации и самоопределения;

  • формирование личности с учетом условий внешней среды (природно-климатические,

демографические, экологические, социально-экономические и др.);

  • развитие информационного поля школы;

  • совершенствование методов управления школой.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Школа является частью образовательного пространства города. Деятельность школы направлена на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в области музыкального, хореографического и художественного искусств, воспитание детей и развитие внеурочной деятельности школы. Школа, целенаправленно реализует не только образовательную, но и воспитательную функцию, связанную с личностным развитием обучающихся, имеет свою воспитательную систему.

Воспитательная система школы - сложный социально-педагогический, психолого-педагогический комплекс, упорядоченный относительно своей важнейшей функции - воспитания и влияет на обучающихся не только через уроки, преподавателей, учебники, домашние задания (педагогический фактор), но и через включенность в окружающую среду, через ценностные отношения, которые складываются между детьми, преподавателями, родителями; через психологический климат, традиции, объединяющие взрослых и детей в школе. Воспитательная система школы выступает как упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у школы способности целенаправленно и эффективно содействовать воспитанию личности обучающихся.

Цель внеклассной работы – формирование особой культурной компетентности учащихся, включающей в себя:

– способность к самореализации своих творческих способностей, к самоорганизации и самодисциплине;

– стремление к расширению кругозора и развитию мышления, эстетического и художественного вкуса;

– умение реализовать себя в коллективной деятельности;

– способность к продуктивному творческому взаимодействию со сверстниками, педагогами, родителями.

Внеклассная работа школы решает следующие задачи:

– воспитание учащихся с ориентацией на общечеловеческие духовные ценности, понимание и поддержание нравственных устоев;

– развитие творческих способностей, личностного потенциала обучающихся;

– создание условий для самореализации учащихся в различных видах деятельности;

– формирование патриотического сознания, интереса к национальной культуре;

– организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

– развитие инициативы, самостоятельности и познавательной активности;

– формирование коммуникативных способностей и социальных навыков;

– приобщение к творческому наследию выдающихся писателей, музыкантов, композиторов, художников и т.д.

– формирование эстетического и этического отношения к искусству, социуму и окружающему миру в целом.

С целью реализации поставленных задач в течение 2015 года педагогическим коллективом школы организованы и проведены 225 мероприятия, среди которых выставки, концерты, конкурсы, музыкальные гостиные, лекции – концерты, экскурсии и другие мероприятия, в которых 4484 обучающихся продемонстрировали свое мастерство 12870 зрителям.

Более 500 обучающихся школы, 22 творческих коллектива вовлечены в образовательные, социальные программы и проекты:


  • «Детское утро» на базе МАУ «Городской драматический театр», «Музыкальный

калейдоскоп» в Театре кукол «Барабашка» (в 2015 году проведено 15 мероприятий, охват зрителей 1247 человек);

  • «Школа юного зрителя», «Все на свете сможем мы!» - проведение цикла концертно-

обучающих мероприятий в дошкольных учреждениях города. (в 2015 году проведено 10 мероприятий)

Ежегодно проводятся благотворительные мероприятия в рамках проекта «Дети-детям» в Окружной клинической детской больнице. Для детей с онкозаболеваниями проводятся детские театрализованные новогодние праздники, мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству. Совместно с Благотворительным фондом помощи детям «Лучик света» проводятся благотворительные акции направленные на оказание помощи детям. Формированию активной жизненной позиции и получению социального опыта обучающимися способствуют выступления обучающихся на площадках города: БУ «Дом – интернат для престарелых и инвалидов «Отрада», КУ ХМАО-Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» (в 2015 году проведено 4 мероприятия).

Продолжена работа в рамках совместного проекта хорового и художественного отделений «Музыка в рисунках детей», результатом которого явились презентации нотных сборников фортепианной музыки, иллюстрированные работами обучающихся художественного отделения.

В 2015 году начал свою работу проект «Детская филармония «Музыкальная палитра». Первый филармонический концерт, посвященный 175-летию русского композитора П.И. Чайковского, состоялся 22 апреля 2015 года на сцене большого концертного зала школы. Творческими гостями филармонии стали Леонид Виленский, оперный исполнитель, солист Большого театра, Лалаян С.Г., заведующая фортепианным отделом бюджетного учреждения профессионального образования ХМАО-Югры «Сургутский музыкальный колледж», Заслуженный деятель культуры ХМАО-Югры (38 участников, охват зрителей 270 человек). В рамках детской филармонии прошли концерты: «Музыка и литература» (охват зрителей 230 человек); «Музыка и детская литература (охват зрителей 300 человек); «Музыкально-литературная композиция по повести А.С. Пушкина «Метель» к 100 летию со дня рождения Г. Свиридова (охват зрителей 250 человек). Проведен филармонический час, посвященный творчеству Г. Свиридова для обучающихся художественного отделения (охват зрителей 48 человек).

Внеклассная работа, проводимая в школе, позволяет выявить потенциальные возможности и интересы обучающихся и помочь их реализовать. Внеклассная работа школы ориентирована на создание условий для неформального общения детей, имеет ярко выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В основе внеклассной работы лежит совместная деятельность детей и взрослых, обучающегося и преподавателя, ребенка и родителя.

Одним из компонентов внеклассной деятельности является концертно-просветительская деятельность, которая заранее планируется, и продуманно сочетается с образовательным процессом школы. Основные формы концертно-просветительской деятельности это:



Сольные концерты обучающихся, целью которых является выявление, развитие и поддержка одарённых детей. За отчетный период проведены сольные концерты обучающихся:

  • Агунович Надежды (преподаватель Поддубная Н.И.);

  • Рожновской Екатерины (преподаватель Федулова И.А.);

  • Козловского Егора (преподаватель Щербакова И.А.);

  • Климиной Анны (преподаватель Майер И.А.);

  • Мирасовой Дианы, Стародумова Анатолия (преподаватели Кадушников А.А., Лизун Л.Ф.);

  • Самойловой Софии (преподаватель Федулова И.А.).

Экспозиции работ обучающихся школы, организация выставок работ имеет важнейшее воспитательное значение, так как участие в выставке, является эффективным средством поощрения детей. Она пробуждает интерес к искусству, способствует воспитанию положительной мотивации к занятиям художественным и декоративно-прикладным творчеством. Школой активно проводится работа по организации выставок обучающихся. За отчетный период организованы более 21 выставки работ обучающихся и преподавателей художественного отделения школы, в том числе проведена фотовыставка работ обучающихся направления «Фото и видео мастерство»:

  • «Мастер-класс» - выставка работ члена союза художников России Медведевой О.А. и

обучающихся 2 класса художественного отделения (20 участников);

  • «Северные образы», преподаватели Задорожняя А.Г., Костюк Н.А. (24 участника)

  • «Родному краю посвящается», преподаватель Ильина Н.В.(16 участников);

  • «Музыкальное приношение», преподаватель Ильина Н.В. (15 участников);

  • победителей и участников IV Открытого городского конкурса академического

рисунка среди обучающихся ДХШ и ДШИ (14 участников);

  • фотовыставка «По маршруту Мастерства» (15 участников);

  • «Петр Ильич Чайковский – глазами детей» (29 участников);

  • выставка работ по итогам конкурса «Пасха красная» в Православной гимназии

(8 участников);

  • победителей конкурса «Никто не забыт, ничто не забыто» (35 участников) в школе,

КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа», МАУ «Городской драматический театр»;

  • выпускников художественного отделения школы (25 участников);

  • «Тепло наших рук» - выставка керамики, гобеленов (24 участника);

  • выставка народного костюма и народной куклы в рамках городского праздника,

посвященного русской культуре, МБУ «Центр национальных культур» (10 участников);

  • «Музыка и литература» - выставка работ обучающихся художественного отделения

МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1», в рамках филармонического концерта «Музыка и литература»;

  • выставка работ «Югра», посвященная 85 летию ХМАО-Югры (18 участников);

  • выставка фоторабот обучающихся отделения общего эстетического развития (охват

зрителей 30 человек);

  • выставка работ обучающихся школы в рамках культурно-досуговой программы

«Самотлор-МестоРождение творчества» (7 участников);

  • Выставка-ярмарка изделий декоративно-прикладного творчества «Город мастеров»

(3 участника).

Школьные конкурсы способствуют выявлению талантов и дают возможность для их творческого роста. За отчетный период в школе проведены:

  • конкурс солистов, среди обучающихся хореографического отделения (15 участников);

  • конкурс «Исполнение этюда за ширмой» (40 участников).

Лекции-концерты способствуют укреплению межпредметных связей. Использование в лекциях - концертах элементов театрализации с привлечением лучших образцов литературы, живописи, хореографии, дополняют концерт яркими, образными впечатлениями, облегчает восприятие музыки, усиливает эмоциональное впечатление. Школой активно развивается данная форма концертно-просветительской деятельности, за отчетный период школой проведены лекции-концерты: 8 мероприятий для образовательных организаций (МБОУСОШ №31, МБОУ СОШ №30, МБДОУ ДС№54, МБОУ «СШ №2-многопрофильная», МБОУ СОШ №10) (охват зрителей 664 человека); «Барокко» (охват зрителей 40 человек)

Тематические мероприятия, проводимые школой, способствуют расширению кругозора, включают информационную составляющую, способствующую развитию интереса обучающихся к искусству, формируют мировоззренческую культуру обучающихся способствуют вовлечению большего числа обучающихся в концертно-просветительскую деятельность. Школой проведены: концерт «Детский альбом П.И. Чайковского» (охват зрителей 57 человек); музыкальная гостиная «Мой Чайковский» (охват зрителей 35 человек); «Вокальное творчество П. Чайковского» (охват зрителей 30 человек); «Фашизму – нет!» (40 участников); «Его величество романс».

Школа, являясь учреждением сферы культуры города, обладая богатым творческим потенциалом, профессиональными кадрами, принимает активное участие в общегородских мероприятиях, демонстрируя высокий уровень профессионального исполнительского мастерства широкой аудитории, что способствует формированию имиджа школы. В 2015 году 24 обучающихся приняли участие в общегородском мероприятии, посвящённому 70-ти летию Победы; 103 обучающихся приняли участие в городском вокально-хоровом концерте «Пусть всегда будет солнце!»; ансамбль «Огневушка» (14 человек) принял участие в городском мероприятии в рамках дней воинской славы, посвященных 70-ти летию Победы; 1 обучающийся принял участие в городском празднике осеннего равноденствия и урожая «Новолетие», открытие 40-го фестиваля искусств, труда и спорта «Самотлорские ночи – 2015» (11 участников); в культурно-досуговой программе «Самотлор-МестоРождение творчества» 12 человек приняли участие, охват зрителей составил 700 человек.

Вторым важным компонентом внеклассной работы является познавательная деятельность, формы которой:

Мастер-классы, проводимые преподавателями школы: «Новогоднее настроение» - роспись гипсовых заготовок, Краснобородкина А.Г. (24 участника); мастер-класс по живописи, Ильина Н.В., мастер-класс по хантыйскому танцу, Соломеина О.А. (15 участников); «Мой край», «Раскраська», «Зайчик на пальчик», «Веселые фигурки» в рамках мероприятия «Самотлор-МестоРождение творчества» в рамках фестиваля «Самотлорские ночи» (168 участников);

Мастер-классы с участием выдающихся педагогов страны и региона: Константиниди А.П., профессора кафедры концертмейстерского искусства Московской государственной консерватории имени П. Чайковского, Заслуженного артиста России; Коземиренко Е.Н., Заслуженного деятеля культуры ХМАО-Югры, Лауреата Всероссийских и международных конкурсов; Мателинене В.А., Лауреата премии Губернатора ХМАО-Югры, педагога по классу скрипки-альт БУСПО ХМАО-Югры колледжа-интерната «Центр искусств для одаренных детей Севера»; Лалаян С.Г., заведующей фортепианным отделением, преподавателя БУ «Сургутский музыкальный колледж».

Концерты гостей:


  • концерт органной музыки «Вперед в прошлое» Коземиренко Е.Н., Заслуженного

деятеля культуры ХМАО-Югры, Лауреата Всероссийских и международных конкурсов (охват зрителей составил 128 человек);

  • концерт скрипичной музыки студентов БУСПО ХМАО-Югры колледжа-интерната

«Центр искусств для одаренных детей Севера» (охват зрителей 65 человек)

  • концерт фортепианной музыки студентов БУ «Сургутский музыкальный колледж»

(охват зрителей 53 человека);

  • сольный концерт народного артиста России, профессора кафедры народных

инструментов ФГБОУ высшего профессионального образования «Российская академия музыки имени Гнесиных» Круглова В. П. и профессора кафедры концертмейстерского искусства Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Константиниди А. П.

Экскурсии: в мастерскую художника (обучающиеся выпускных классов художественного отделения); по выставке «Этнографика» для обучающихся 2,3,5 кл. МБОУ СОШ №15, для обучающихся 9 кл. гимназии №1 (охват зрителей 99 человек), для обучающихся 4 кл. МБОУ СОШ №23 (охват зрителей 23 человека).

Клуб любителей гитары «Гитарная среда» - творческое объединение детей и взрослых, созданное с целью создания условий для общения, подготовки к публичным выступлениям и обмену опытом. В 2015 году проведено 4 мероприятия, охват зрителей составил 60 человек.

Разнообразие форм мероприятий и степень вовлеченности родителей и обучающихся в совместную учебно-воспитательную деятельность говорят о достаточно высоком уровне организации внеурочной деятельности педагогическим коллективом школы. В школе сформирована система коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия с родителями обучающихся, которые построены на принципах партнерства, взаимоуважения, конструктивно-творческой созидательной деятельности. Школой проведено 67 мероприятий в рамках взаимодействия с родителями, на укрепление позиций семьи и семейных ценностей, в том числе:

родительские собрания с концертом обучающихся (всего 20 мероприятий, охват зрителей составил 292 человека);

концерты для родителей:



  • «Новогодняя интермедия» (охват зрителей 230 человек);

  • «Новогодний карнавал» - концерт фортепианного отдела (охват зрителей 26 человек);

  • «Просто концертик» (охват зрителей 52 человека);

  • День открытых дверей в школе (охват зрителей 35 человек);

В творческой презентации «Путешествие по школе для первоклассников» приняли участие 170 человек.

Наиболее распространены и востребованы традиционные общешкольные мероприятия: «День знаний», «День музыки», «День Учителя», «Путешествие по школе», «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в хореографы» (мероприятие для обучающихся хореографического отделения первого года обучения и их родителей), «Новогодняя интермедия», «Для милых мам», «Выпускной бал».

Ежегодно в школе проводятся отчетные мероприятия. В 2015 году проведены: «Тот победный и светлый май» - отчетный концерт школы (охват зрителей 190 человек), «Майский вальс» - отчетный концерт отдела народных инструментов (охват зрителей 195 человек); концерт выпускников фортепианного отдела, в котором приняли участие 8 выпускников, хорового и хореографического отделений, отчетная выставка работ выпускников художественного отделения, «Вечерний просмотр» творческих работ классов аудиовизуального искусства.

Одним из направлений организации внеурочной деятельности школы является приобщение к здоровому образу жизни, обеспечение безопасности обучающихся. С этой целью в рамках пришкольного лагеря проводятся тематические мероприятия, беседы о здоровом образе жизни, о профилактических мерах. С целью организации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности обучающихся проведен флешмоб «Внимание дорога» (65 участников).

Благодаря внеурочной деятельности ребенок включается в интеллектуальную и психологически насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения. Внеурочная деятельность создает «ситуацию успеха», помогает ребенку в изменении своего статуса, поскольку в процессе репетиций, подготовки к школьным мероприятиям, которые ребенок может выбрать самостоятельно в соответствии с личными интересами и потребностями, он вступает в равноправный диалог с педагогом.

Вовлекая обучающихся во внеурочную деятельность, школа решает задачи:



  • воспитание обучающихся с ориентацией на общечеловеческие духовные ценности,

понимание и поддержание нравственных устоев;

  • развитие творческих способностей, личностного потенциала обучающихся;

  • создание условий для самореализации обучающихся в различных видах деятельности;

  • формирование патриотического сознания, интереса к национальной культуре;

  • организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

  • развитие инициативы, самостоятельности и познавательной активности;

  • формирование коммуникативных способностей и социальных навыков;

  • приобщение к творческому наследию выдающихся музыкантов, композиторов,

художников и т.д.

  • формирование эстетического и этического отношения к искусству, социуму и

окружающему миру в целом.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Ведение образовательной деятельности и организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

Образовательный процесс в школе регламентируется и осуществляется в соответствии с утвержденным учебным планом - документом, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин, практик и иных видов учебной деятельности.



Образовательные программы представляют собой открытые для всех субъектов образовательного процесса системные документы, дающие представление о содержании образования, направлениях деятельности школы, ориентированы на удовлетворение актуального запроса потребителей образовательных услуг.

Учебный план 2015 года образовательных программ (24 программы) имеет последовательную структуру (где указаны наименование образовательной программы, срок обучения по образовательной программе, количество часов в неделю, объем курсов в часах, сроки промежуточной и итоговой аттестации) и предполагает разделение содержания на:

  • дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности в образовательных областях:

«Инструментальное исполнительство»

  1. «Баян»

  2. «Аккордеон»

  3. «Домра»

  4. «Балалайка»

  5. «Гитара»

  6. «Флейта»

  7. «Саксофон»

  8. «Ударные инструменты»

  9. «Виолончель»

  10. «Фортепиано»

  11. «Скрипка»

«Хоровое пение»

  1. «Хоровое пение»

  2. «Сольное пение»

«Хореографическое искусство»

  1. «Хореографическое искусство»

«Изобразительное искусство»

  1. «Изобразительное искусство»

«Общее эстетическое развитие»

  1. «Раннее эстетическое развитее детей средствами искусства»

  2. «Общее эстетическое образование»

  • дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы по видам искусств:

  1. дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»

  2. дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»

  3. дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты»

  4. дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»

  5. дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

  6. дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение»

  7. дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»

  • дополнительные общеразвивающие программы:

  1. «Основы изобразительного искусства», нормативный срок освоения - 3 года

  2. «Основы анимации», нормативный срок освоения - 3 года

  3. «Основы фотомастерства», нормативный срок освоения - 3 года

  4. «Основы архитектурного рисунка», нормативный срок освоения - 1 год (самоокупаемое)

  5. Основы музыкального исполнительства», нормативный срок освоения - 3 года

  6. Дополнительная общеразвивающая программа «Раннее эстетическое развитие детей средствами искусства», нормативный срок освоения - 1 год

Образовательные программы представляют собой открытые для всех субъектов образовательного процесса системные документы, дающие представление о содержании образования, направлениях деятельности школы, ориентированы на удовлетворение актуального запроса потребителей образовательных услуг.

Принятая форма учебного плана отображает и закрепляет его системную целостность, является оптимально эффективной и способствует:

  • обеспечению качественного образовательного процесса школы;

  • обеспечению преемственности образовательных программ в области искусств среднего и высшего профессионального образования;

  • сохранению единства образовательного пространства страны в сфере культуры и искусства;

  • индивидуальному творческому развитию детей.

В 2015 году учебный план выполнен в полном объеме, в школе проведена промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, с целью определения качественного уровня освоения образовательных программ по предметам учебного плана.

По итогам аттестации, завершающей этап освоения образовательных программ, общий процент успеваемости обучающихся составил 91,7 %, качественный процент успеваемости по школе – 73%. Из общего числа обучающихся с отличием окончили обучение 149 человек, на «4» и «5» - 333 человека.

В 2015 году завершили обучение 106 обучающихся, из которых 35 получили свидетельство с отличием (на музыкальном отделении - 11, хореографическом - 10, хоровом - 5, художественном – 9).

33 выпускника 2015 года поступили в средние специальные и высшие учебные заведения (21 человек – художественного отделения и 7 человек – музыкального отделения, 5 человек – хореографического отделения). Доля выпускников, поступивших в ССУЗЫ, ВУЗЫ в 2015 году составила 31,1%.

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является работа по выявлению способных детей. Обучение наиболее способных обучающихся осуществляется с применением личностно-ориентированного метода, осуществляется индивидуальный подход в обучении, разработанные программы ориентированы на развитие и профессиональную ориентацию обучающихся. Ежегодно администрацией школы проводится работа по организации мастер-классов ведущих педагогов страны - профессоров Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, Российской академии музыки им. Гнесиных, ведущих преподавателей БУ «Центр для одарённых детей Севера» г. Ханты-Мансийск, БУ «Сургутский музыкальный колледж». В течение 2015 года проведено 12 мастер-классов, который посетили 117 обучающихся. Обучение в Летних творческих школах г. Суздаль при поддержке фонда «Новые имена» является действенной системой повышения роста исполнительского мастерства перспективных обучающихся школы.

Результатом проделанной работы с одаренными детьми стали победы обучающихся школы в конкурсах регионального, областного, российского и международного уровней. Результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, выставках международного, федерального, регионального, муниципального уровней в 2015 году находится на высоком уровне и представлена победами 442 обучающихся, из них:

- в конкурсах международного уровня призерами стали 202 человека (6 – Гран-при, 158 лауреатов (62 – I степени, 47 – II степени, 49 – III степени), 37 дипломантов (19 – I степени, 9 – II степени, 9 – III степени), 1 диплом);

- призерами федерального уровня – 37 человек (26 лауреатов (13 – I степени, 9 – II степени, 4 – III степени), 11 дипломантов (3 – I степени, 6 – II степени, 2 – III степени);

- призерами регионального уровня, в том числе в конкурсах окружного значения стали 74 человека (74 победителя: 1 – Гран-при, 42 лауреата (22 – I степени, 8 – II степени, 12 – III степени), 18 дипломантов (8 – I степени, 5 – II степени, 5 – III степени), 13 дипломов);

- призерами муниципального уровня стали 129 человек (1– Гран-при, 68 лауреата (26 – I степени, 22 – II степени, 20 – III степени), 32 дипломанта (17 – I степени, 6 – II степени, 9 – III степени), 28 дипломов).

За 2015 год 7 обучающихся стали обладателями ежегодной премии «Юные таланты Самотлора» (распоряжение администрации города от 20.10.2015 №1711-р); 24 обучающихся стали обладателями целевой стипендии Департамента культуры и искусства автономного округа «Юные таланты Югры» (протокол заседания комиссии по отбору кандидатов на выделение целевой стипендии Департамента культуры и искусства автономного округа «Юные таланты Югры» от 29.10.2015); 1 обучающийся стал обладателем премии Губернатора ХМАО-Югры в целях поощрения и поддержки талантливой молодежи (распоряжение губернатора от 04.09.2015 №193-рг); 1 обучающийся награжден премией для поддержки талантливой молодежи (Приказ Минобрнауки от 14.11.2014 г. №1458).

На базе школы искусств ежегодно проводятся городские конкурсы. В 2015 году проведён городской конкурс академического рисунка среди обучающихся ДШИ и ДХШ, городской конкурс музыкального исполнительства «Времена года», конкурс «Экзерсис», администрацией школы обеспечены условия участия одаренных детей и молодежи в городском детском конкурсе-пленэре «Мир вокруг нас», проходившего на базе МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №3».


5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1» укомплектовано педагогическими кадрами на 100%, согласно штатному расписанию. В школе работает 68 педагогических работников. Численность преподавателей с высшей категорией составляет – 42 человека/61,7 %, с первой категорией – 17 человек/25%, со второй категорией –1 человек/1,47%, соответствуют занимаемой должности –3 человека/4,41 %, без категории – 5 человек/7,35%.

Образовательный ценз педагогического и концертмейстерского состава МАУДО
г. Нижневартовска «ДШИ №1» достаточно высок.

В школе работают 3 кандидата наук (2 кандидата наук культурологии и 1 кандидат психологических наук).

Уровень образования педагогических работников составляет:


  • высшее профессиональное – 50 человек/73,5%; 

  • среднее профессиональное – 18 человек/26,5%.

Педагогический стаж работы работников, осуществляющих педагогическую деятельность составляет:

  • до 5 лет – 4 человека/5,88%;

  • от 6 до 10 лет – 5 человек/7,35%;

  • от 11 до 25 лет – 13 человек/19,11%;

  • свыше 25 лет – 46 человек/67,64%.      

За высокие профессиональные достижения педагогические работники награждены отраслевыми и ведомственными наградами:1 преподаватель награжден Почетным званием «Заслуженный работник культуры РФ», 1 преподаватель награжден Почетным званием «Заслуженный художник РФ», 1 преподаватель награжден медалью «Ветеран труда Российской Федерации», 3 преподавателя награждены Почетной грамотой Тюменской областной Думы, 2 преподавателя награждены Благодарственным  письмом Депутата Тюменской областной Думы, 3 преподавателя награждены Почетной грамотой Думы ХМАО-Югры, трое преподавателей стали Лауреатами Премии главы администрации города Нижневартовска имени Ю.Д. Кузнецова, 1 преподаватель награжден Областной премией имени В.И. Муравленко, 23 преподавателя награждены Почетной грамотой Департамента культуры ХМАО-Югры, 9 преподавателям объявлена Благодарность Департамента культуры и искусства ХМАО-Югры, 4 преподавателям присвоено звание «Заслуженный деятель культуры ХМАО-Югры», 11 педагогических работников имеют звание «Ветеран труда ХМАО», 5 преподавателей имеют звание «Ветеран труда РФ», 2 преподавателя награждены Почетной грамотой Губернатора ХМАО-Югры, 3 преподавателям объявлена Благодарность Губернатора ХМАО-Югры, 2 преподавателя награждены Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации, 1 преподаватель стал Победителем Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств», 1 преподаватель удостоен премии Губернатора ХМАО–Югры «За вклад в развитие межэтнических отношений в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», 1 преподавателю вручен Диплом «Лучший педагог-наставник, подготовивший получателей премий, учрежденных Президентом Российской Федерации для поддержки талантливой молодежи в 2012 году».

Важным условием модернизации дополнительного образования является совершенствование кадрового обеспечения, профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников Система повышения квалификации работников школы, представлена:



  • обучением в высших учебных заведениях по профилю работы;

  • профессиональной подготовкой и курсами повышения квалификации;

  • аттестацией педагогических кадров;

  • участием работников в профессиональных семинарах, конференциях, лекциях,

тренингах.

Продолжают обучение в высших учебных заведениях – 2 человека.

В 2015 году прошли повышение квалификации, в учреждениях осуществляющих обучение по программам повышения квалификации специалистов:


  • Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования

«Институт государственных и коммерческих закупок», (108 часов), г. Новосибирск –
1 человек (заместитель директора учреждения);

  • НП «Консорциум профессионального менеджмента» по теме: «Изменения в трудовом

законодательстве в 2015 году. Новое в судебной и правоприменительной практике», (14 часов), г. Нижневартовск – 4 человека (специалисты учреждения);

  • Управление по физической культуре и спорту администрации города Нижневартовска

сертификат по теме: «Формирование новых механизмов взаимодействия учреждений спорта, образования и культуры по реализации концепции развития дополнительного образования», г. Нижневартовск– 1 человек (директор учреждения);

  • Российская академия музыки имени Гнесиных по теме: Детская школа искусств в

условиях реализации нового законодательства об образовании», (72 часа), г. Москва -1 человек (директор учреждения);

  • «ПрофКонсалт» по теме: Федеральный закон №223. Нормы на бумаге и в

практике», г. Нижневартовск – 2 человека (специалисты учреждения);

  • НП «Консорциум профессионального менеджмента» по теме: «Изменения в оплате

труда в 2015 году. Особенности расчетов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», (14 часов), г. Нижневартовск – 1 человек (специалист учреждения);

  • АУДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» по теме: «Внеурочная

деятельность в системе художественного образования. 1-4 класс.5-8 класс», (72 часа) – 1 человек (преподаватель);

  • ФГБОУ ВПО «НВГУ» по теме: «Инновационные технологии в дополнительном

образовании детей», (72 часа) – 15 человек.

1 человек прошел профессиональную подготовку «Менеджмент в образовании», Частное образовательное учреждение высшего образования «Западно-Сибирский институт финансов и права», (504 часа), г. Нижневартовск.

Прошли обучение в АНО «Аудит Безопасности» г. Нижневартовск по программе «Пожарно-технический минимум» 2 человека (директор учреждения, заместитель директора учреждения). 2 человека посетили занятия ресурсно-методического центра «Обеспечение качественного управления и развития кадрового потенциала через школу резерва управленческих кадров».

В III Всероссийской научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства» принял участие 1 человек, в рамках реализации программы «Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2015-2020 годы» (постановление администрации города от 29.08.2014 №17420 с изменениями), г. Нижневартовск: 1 человек посетил тренинг «Организация работы по информационному противодействию распространению идей экстремизма среди молодежи в сети Интернет», муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска «Молодежный центр», (3 часа), 1 человек посетил семинар «Организация деятельности в сфере профилактики терроризма», (14 часов), Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет», 1 человек посетил семинар «Повышение эффективности профилактики экстремизма как фактор национальной безопасности» (8 часов), ФГБОУ ВПО «НВГУ», г. Нижневартовск.

Прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки 20 человек; курсы повышения квалификации менее 72 часов посетили 7 человек; обучение по охране труда прошли 2 человека; посетили профессиональные конференции, семинары, лекции, тренинги, мероприятия по обмену опытом, включая стажировки - 10 человек.

В 2015 году прошли аттестацию 21 преподаватель (концертмейстер) (соответствие должности, первая и высшая квалификационные категории), 6 заместителей прошли аттестацию на первую квалификационную категорию.

Знания, получаемые на курсах повышения квалификации работниками школы, активно применяются в практической деятельности, в учебно-воспитательном процессе получаемые преподавателями знания способствуют совершенствованию методов и форм работы с обучающимися, внедрению в образовательный процесс инновационных технологий, что позволяет достигать высоких результатов в процессе обучения.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Целью методической работы в школе является повышение профессионального мастерства, достижение эффективности и результативности работы преподавателей музыкальных, хореографических, художественных дисциплин. Методическая работа в школе представляет собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией и преподавателями в целях овладения новыми, наиболее эффективными формами и методами реализации образовательных программ.



В структурно-функциональную модель методической службы школы входят: педагогический совет, методический совет, методические объединения преподавателей музыкального, хореографического и художественного отделений. Координирует и планирует работу методический совет, в состав которого входят заместители директора, заведующие отделениями и преподаватели, курирующие работу отделов. На методическом совете решаются организационные управленческие и методические вопросы (планирование, проведение мониторинга учебной, методической работы, участие преподавателей в конкурсах методических работ, проведение мастер-классов, подготовка материалов к аттестации преподавательского состава, рассмотрение учебных планов и программ и др.). Основные задачи планирования методической работы направлены на систематизацию деятельности по созданию оптимальных условий для:

  • повышения профессионального уровня и педагогического мастерства преподавателей школы;

  • управления развитием системы непрерывного образования (повышение квалификации) педагогических кадров;

  • овладение современными образовательными технологиями;

  • повышения эффективности образовательного процесса и обеспечения качества образования;

  • анализ результатов деятельности школы.

В систему планирования методической работы входят:

  • индивидуальное планирование - подготовка методических разработок, докладов, составление образовательных программ, индивидуальных планов обучающихся, календарно-тематических планов, проведение открытых уроков, мастер-классов;

  • комплексное планирование – составление учебных планов отделений, планов методической работы отделений, методического совета, внутришкольного контроля;

  • перспективное планирование – составление плана работы школы, разработка Программы развития школы.

Для достижения результативности и эффективности работы педагогического коллектива, повышения профессионального мастерства преподавателей методической службой осуществляется:

  • информационно-методическая помощь по основным направлениям развития, обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ, с целью внедрения оптимальных форм и методов обучения, решения проблем в обучении и воспитании детей;

  • консультационно-методическая помощь по составлению общеразвивающих программ, инновационным педагогическим технологиям, в подготовке преподавателей и концертмейстеров к прохождению аттестации;

  • научно-методическая помощь по обобщению и представлению передового педагогического опыта на научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, разработке критериев оценки качества образования, поиске эффективных методов организации образовательного процесса, мониторинг результатов качества успеваемости обучающихся, организации рецензирования образовательных программ, методических работ.

В 2015 году проведено:

  • 5 методических советов

    22.01.2015

    Проектная деятельность МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1»

    Разработка дополнительных общеразвивающих программ

    Определение сроков проведения итоговой аттестации выпускников


    28.05.2015

    Утверждение списков стипендиатов

    Представление общеразвивающих программ

    Отчет о методической работе за 2014-15 учебный год

    Планирование методической работы на 2015-16 учебный год



    29.10.2015

    Утверждение плана работы методического совета на 2015-2016 учебный год.

    Состав рабочей группы по разработке социально-значимых проектов МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1» на 2015-2016 учебный год



    26.11.2015

    Программа организации летнего отдыха детей и подростков «Чудеса

    Югорских народов или чудо своими руками» лагеря дневного пребывания

    детей и подростков «Город мастеров» для участия в городском конкурсе вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период в 2016 году


    10.12.2015

    Программа развития МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1» на 2016-2018 гг.

    Дополнительные общеразвивающие программы в области общего эстетического развития по предметам «Вокал», «Музыкальный инструмент «Баян» (возраст обучающихся от 6 лет), «Музыкальный инструмент «Домра» (возраст обучающихся от 15 лет)



  • 12 мастер-классов

Мастер – классы

Дата проведения

Кол-во обучающихся

Кол-во преподавателей (конц.)

Специализация

Лалаян С.Г., зав. фортепианным отделением Сургутского музыкального колледжа

28.01.2015

10

6

фортепиано

Лалаян С.Г., зав. фортепианным отделением Сургутского музыкального колледжа

11.03.2015

9

6

фортепиано

Константиниди А.П., профессор кафедры концертмейстерского искусства Московской государственной консерватории, заслуженный артист России

22.03.2015,
23.03.2015

13

25

фортепиано

Лалаян С.Г., зав. фортепианным отделением Сургутского музыкального колледжа

22.04.2015

2

1

фортепиано

Мателинене В.А., Лауреата премии Губернатора ХМАО-Югры, педагога по классу скрипки-альт БУСПО ХМАО-Югры колледжа-интерната «Центр искусств для одаренных детей Севера»

17.11.2015

14

19

скрипка

Коземиренко Е.Н., Заслуженного деятеля культуры ХМАО-Югры, Лауреата Всероссийских и международных конкурсов

24.11.2015

6

1

орган

Мндоянц А.А., Заслуженный артист России, профессор МГК им. П.И. Чайковского

28.11.2015-30.11.2015

9

8

фортепиано

Константиниди А.П., профессор кафедры концертмейстерского искусства Московской государственной консерватории, заслуженный артист России

18.12.2015-20.12.2015

54

63

фортепиано

Участие в мастер-классах













Круглова В.П., Народного артиста России, профессора Российской академии музыки им. Гнесиных, президента Академии народной музыки

18.12.2015-20.12.2015

6

6

домра

Каталог: %D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B
%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B -> Рабочая программа курса «Психология и педагогика»
%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B -> Как же привлечь ребенка к чтению книг?
%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B -> Дипломатическое и консульское право Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы Красноярск 2012
%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B -> Развитие общения ребенка со взрослым
%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B -> Методические рекомендации по выполнению заданий, схемы оформления отчетной документации. Цель пособия оказание методической помощи преподавателям и студентам


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница