Отчет рип по реализации инновационного проекта в 2014 году Название общеобразовательной организации: маоу сош совхоза им. Ленина



Скачать 356.89 Kb.
Дата20.04.2016
Размер356.89 Kb.
Приложение

Аналитический отчет РИП

по реализации инновационного проекта в 2014 году

Название общеобразовательной организации: ____ МАОУ СОШ совхоза им. Ленина



Основные результаты реализации проекта в 2014 году

Цель деятельности в 2014 году

создание модели общественно активной школы – социокультурного центра сельского поселения.




Описание содержания проделанной работы


Проведена работа по обеспечению оптимальных условий для полноценного и всестороннего воспитания и образования детей, позитивной социализации личности на основе эффективного использования кадровых, культурных, материальных возможностей социального окружения школы, применения индивидуально-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия; налажены и поддерживаются партнерские связи с учреждениями, общественными организациями и управленческими структурами района, города и поселения в вопросах обучения и воспитания подрастающего поколения местного сообщества; внедряются механизмы мотивации детей и подростков местного сообщества к получению качественного образования и возможности развития творческого потенциала; созданы условия для безопасной жизнедеятельности подрастающего поколения, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации; открыты новые направления и программы в системе дополнительного образования в соответствии с потребностями детей и подростков местного сообщества для личностного творческого роста; созданы благоприятные условия для профессиональной ориентации, предпрофильной подготовки старшеклассников в рамках их самоопределения в выборе будущей профессии.

Наши партнеры - администрация сельского поселения Совхоза им. Ленина со своими структурными учреждениями (муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр культуры пос. совхоза им. Ленина», муниципальное бюджетное учреждение спорта «Центр физической культуры и спорта пос. совхоза им. Ленина», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №13 «Клубничка», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Капелька», «Межпоселенческая библиотека» - филиал №4, Закрытое акционерное общество «Управляющая компания Совхоз имени Ленина +», Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Амбулатория совхоза им. Ленина»), Закрытое акционерное общество «Совхоз им. Ленина», «Совет ветеранов», общественная организация «Дети войны», Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительный образовательный центр «Дельфин», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Олимп» г. Видное, Центры детского творчества дополнительного образования «Гармония», «Импульс», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Школа искусств пос. Развилка», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, Видновским политехническим колледжем, институты высшего профессионального образования (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления», Московский региональный социально-экономический институт, Московский университет им. С.Ю.Витте), Муниципальное бюджетное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат г.Видное, Московский благотворительный фонд «Родина – наш дом», Государственный реабилитационный центр «Детство» п. Мещерино, Российский онкологический научный центр им. Блохина Н.Н. г. Москвы, участвующие в программах воспитания, социализации и творческого развития обучающихся.






Основные результаты и эффекты за отчетный период


Основные результаты проекта:

  • формирование нормативно – правовой и научно – методической базы обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся, адекватной потребностям жителей поселения;

  • расширение социокультурного и образовательного пространства социума путем приобщения новых партнеров, организаций к совместной деятельности в решении задач проекта;

  • обретение подрастающим поколением уровня социализации, позволяющего адекватно ориентироваться в современном социокультурном пространстве через применение инновационных технологий, построение индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

Основные эффекты проекта:

  • усиление положительного воздействия школы на жизнь социума, укрепление традиций уклада жизни территории через развитие социального партнерства;

  • снижение негативных явлений в детской и подростковой среде, рост экологической, правовой, коммуникативной и общей культуры подрастающего поколения и жителей местного сообщества;

  • привлечение общественного внимания к социальному здоровью подрастающего поколения.




Значимость полученных результатов и эффектов для образовательной практики


Проект направлен на установление социального партнерства, укрепление системы взаимодействия и взаимовлияния образовательных, воспитательных, общественных учреждений в районе, на формирование социальной образовательной среды в сельском поселении, на повышение мотивации к получению образования и воспитания, на развитие культурных традиций через проведение общественно и социально значимых мероприятий и праздников в поселении:

  • проведение спортивно - массовых и досуговых мероприятий, национальных и традиционных праздников;

  • благоустройство территории;

  • проведение благотворительных, социальных, природоохранных акций;

  • волонтерское движение (выполнение шефской работы над одинокими пожилыми людьми и ветеранами Великой Отечественной войны и труда);

  • оказание дополнительных образовательных услуг (кружки по интересам, секции, студии) в поселении;

  • работа семейных клубов по интересам;

  • совместная просветительская работа с высшими учебными заведениями (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления», Московский региональный социально-экономический институт, Московский университет им. С.Ю.Витте) и библиотекой поселения для построения индивидуальной траектории развития каждого ребенка.







Общие выводы, оценка проделанной работы, перспективы


Реализация проекта направлена на организацию воспитания, обучения учащихся на основе использования резервов школы и социума, на создание благоприятной социальной среды в сельском поселении, обеспечение взаимодействия школы с учреждениями сельского поселения, района, Московской области, города Москвы. Организовано социальное партнерство между школой и окружающим ее сообществом, осуществляется консолидация ресурсов для совместного решения вопросов социализации детей и подростков и построения индивидуальных траекторий развития. Ведется работа в двух направлениях: введение учащихся во внешний по отношению к школе социум и включение внешнего социума в образовательное пространство школы, что становится одним из условий эффективного развития и успешной социализации обучающихся. Создание и реализация данного проекта продиктованы логикой времени, наличием содержательных составляющих и готовностью всего потенциала школы к реализации направлений развития и социализации детей в поселке. Жители поселения отмечают открытость и заинтересованность школы в том, что происходит в жизни поселка, и высоко оценивают деятельность, которую школа осуществляет по совершенствованию и развитию жизни в сельском поселении.

Личностно – развивающими и социализирующими составляющими образовательной системы являются:



  • досуговая и игровая деятельность второй половины дня как модель развития и социализации личности детей и подростков;

  • многопрофильная внеурочная деятельность в рамках одного класса как фактор развития и социализации личности ученика;

  • содержание предпрофильного обучения напрямую связано с формированием устойчивой системы социально значимых качеств личности;

  • психолого - педагогическая поддержка формирования личностного самоопределения и самореализации учащихся с учетом их возрастных и индивидуально – психологических особенностей;

  • система многопрофильного дополнительного образования как основная модель развития творческого потенциала и социализации детей и подростков.

Созданная на базе школы система дополнительного образования позволяет эффективно решать основные задачи развития и социализации детей и подростков.

Таким образом, школа выступает инициатором и координатором социального партнерства ближайшего социума и успешного взаимодействия всех структур. Как общественно активное учреждение школа стремится быть не только образовательным учреждением, но и гражданским, культурным, ресурсным центром местного сообщества. Переосмысление своей миссии и образовательной задачи, роли и статуса в местном сообществе, развитие технологий по взаимодействию с сообществом позволили ей выйти на новый уровень, стать центром сообщества, объединяющим началом для решения проблем развития и социализации обучающихся.






Готовые методические продукты, предлагаемые как лучшие образовательные практики по направлению проекта

Опыт работы по данному направлению актуален используется в массовой практике другими сельскими образовательными учреждениями Ленинского района и Московской области через проведение следующих мероприятий:



  • мастер-классы,

  • обучающие семинары-практикумы,

  • научно-практические конференции,

  • публичные отчеты,

  • круглые столы,

  • вебинары.

Коллектив учителей школы готов к созданию межпоселенческих объединений по направлениям, к изданию научно-методических разработок по теме проекта в средствах массовой информации, к on-line-публикациям.




Распространение результатов проекта

Основные мероприятия по распространению опыта с указанием уровней (нормативный, методический, проектный)

Общее количество проведенных мероприятий по распространению опыта

Позитивные эффекты по итогам распространения опыта

Конференции

(уровни)

Семинары

(уровни)

Мастер-классы

Публикации

другое

Повышение мотивации учеников к получению качественного общего образования, показатели итоговой аттестации, соответствующие региональным; увеличение на 6% количества детей, занимающихся по программам предпрофильного и профильного обучения (гуманитарный, естественно-математический профили обучения); увеличение на 20% количества детей и подростков, участвующих в проектной и исследовательской деятельности;

рост на 30% числа участников и победителей научно-практических конференций различного уровня; рост числа учителей на 10%, повысивших квалификационную категорию, качественные изменения уровня преподавания педагогического коллектива, способного создавать психологически комфортные условия для образовательного процесса, за счет прохождения курсов повышения квалификации (100%) и применения ими инновационных педагогических технологий; рост мотивации учителей к участию в профессиональных конкурсах, творческих проектах, работе в экспертных группах муниципального и регионального уровня (на 30%); совершенствование информационной среды школы, удовлетворяющей образовательные запросы участников реализации проекта, создание периодических школьных изданий, видеоматериалов педагогического и ученического сообществ.



М

Р

Ф

М

Р

Ф

М

Р

Ф







1

-

-

3

1

-

2

-

-

3

-

Всего:

1

-

-

3

1

-

2

-

-

3

-


Примечание: М – муниципальный; Р – региональный; Ф – федеральный

Отчет об использовании средств грантовой поддержки (1000,0 тыс. руб.)


Обобщенный систематизированный перечень приобретаемого оборудования

Использование полученного оборудования (в учебном процессе, внеклассной работе, проектной, исследовательской деятельностях, % охвата учащихся; % охвата учителей).

Ожидаемые позитивные эффекты, полученные от использования приобретенного оборудования (улучшатся условия учебного процесса, внеучебной деятельности, появится возможность применять современные педтехнологии, поддержка исследовательской, проектной деятельности учащихся; применение здоровьесберегающих технологий и т.д.). Другие возможные эффекты.

Оборудование еще разыгрывается на аукционе







Каталог: uploads -> 2000 -> 1201 -> section
2000 -> Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
2000 -> Брагинский, кандидат медицинских наук, заслуженный врач РФ
2000 -> Рабочая программа по истории, реализующая фгос ООО 7 класс
2000 -> Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №16
2000 -> Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» предусматривает для 9 класса 34 учебных часа
2000 -> Люберецкий муниципальный район московской области
section -> Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница