Отчет реализации программы развития школы «Школа интеллектуального развития и здоровья»



Скачать 154.36 Kb.
Дата27.05.2016
Размер154.36 Kb.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

г. Выксы Нижегородской области

Аналитический отчет

реализации программы развития школы

«Школа интеллектуального развития и здоровья»



(2010 – 2015 г.г.)

Выполнил:

Мезин Евгений Юрьевич,

директор МБОУ СОШ №11

г. Выкса Нижегородской области

Адрес: 607060,

Нижегородская область,

г. Выкса, ул. Амбулаторная, здание 6,

тел. 8 (83177)32011

г. Выкса,

2015 г.
Предпосылки программы развития.

Средняя общеобразовательная школа №11в своей работе школа руководствуется Законами РФ «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка», федеральной программой развития образования, концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, уставом школы и иными нормативно-правовыми документами и локальными актами.

На начало 2010 г. в школе обучалось 523 человека, было открыто 23 класса, из них 9 в начальной школе, 11 в среднем звене и 3 в старшем звене. На базе школы функционирует Выксунский филиал НГУ имени Н. И. Лобачевского. Филиал Нижегородского государственного технического университета имени Р.А. Алексеева, Выксунский политехнический колледж, детские клубы «Чайка» и «Факел», центр детского технического творчества, детская художественная школа, детская музыкальная школа, детская спортивная школа, дом детского творчества, дворец культуры им. Лепсе, Дом книги - это тот социум, в котором школа начала функционировать и продолжает развиваться в настоящее время. Детские учреждения оказывают содействие школе: проводятся совместные внеклассные мероприятия, ученики школы посещают кружки и секции. Деятельность ОУ осуществляется с учетом социальной среды и социального заказа. Социальный состав учащихся достаточно стабильный, что позволяет планировать работу и прогнозировать результат.

В школе работают опытные педагоги, большинство которых имеют высшую и первую квалификационную категорию. На начало 2010 г. общая категорийность педагогических кадров составляла 81,6%, 71% педагогов имеют стаж педагогической работы более 10 лет (Приложение №1). В школе созданы условия для развития и внедрения инновационных процессов: имеется 2 компьютерных класса, медицинский кабинет, работают педагог-психолог, педагог-логопед, социальный педагог, функционирует детская организация «Апогей», имеется спортивный и тренажерный зал, спортивная площадка, 15 предметных кабинетов, частично оснащенные мультимедиа и компьютерной техникой. Введены новые дисциплины: «Управление карьерой» в рамках предпрофильной подготовки в 9 классах, элективные курсы «Налоги и налоговая политика», «Лингвокультурологический анализ текста», «Комплексный анализ художественного текста», «Российская цивилизация», «Дискуссионные вопросы отечественной истории», «Решение химических задач»,«Дополнительные главы профильной математики» в рамках профильного обучения в 10-11 классах, начало свою работу научное общество «Россия».

Несмотря на достигнутые результаты, к 2010 г. появились проблемы:

- нестабильность качества общего образования, в т.ч. наличие неуспевающих учеников;

- недостаточность обеспечения образовательного процесса современными техническими и информационными средствами обучения;

- преобладание в УВР традиционных методик, недостаток возможностей для обеспечения индивидуальных образовательных запросов учащихся, для профессионального самоопределения;

- необходимость повышения социальной и познавательной активности учащихся, привлечения их к проведению мероприятий в классе и школе, к работе в научном обществе и участию в научных конференциях;

- недостаточная сформированность у большинства учащихся осознания своих прав и обязанностей, выявленная в результате мониторинга уровня воспитанности;

- необходимость расширения партнерских связей в организации учебной и внеклассной образовательной деятельности;

- необходимость более активного внедрения современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных и здороьесберегающих.

Существование этих проблем не позволяло достигнуть желаемого уровня эффективности педагогической деятельности и обуславливало потребность создать программу развития школы, обеспечивающую условия для личностного самоопределения учеников, их духовного и физического здоровья, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество. Поэтому в 2010-2011 уч. г. школа начала работу по программе развития «Школа интеллектуального развития и здоровья».

Цель и задачи, этапы и направления программы развития.

Программа развития МОУ СОШ № 11 на 2010 - 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, в основу которого легли приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Программа отражает имеющиеся достижения, преемственность в выборе путей развития школы, проблемы, цели и задачи, ожидаемые результаты инновационной деятельности.

Программа составлена с учётом образовательного запроса родителей и общественности и отражает проблему воспитания - социально активной, социально успешной личности.

Цель программы: создание модели школы, приоритетной идеей которой является

формирование интеллектуальной, творческой, физически и нравственно развитой личности ребёнка.

Задачи программы:

-Разработать и внедрить новое содержание образования в соответствии с ФГОС.

-Формировать познавательную активность в учебном и воспитательном процессе, творческой и исследовательской деятельности.

-Совершенствовать профессиональную подготовку педагогов, направленную на овладение ими современными технологиями и содержанием образования.

-Создать условия для широкого внедрения в УВР новых педагогических технологий, повышения качества образования, сохранения и укрепления здоровья школьников.

-Создать оптимальную для школы систему предпрофильного и профильного обучения, ориентированной на реализацию образовательных программ и удовлетворения социального заказа учащихся школы и их родителей.

-Обеспечить преемственность между всеми ступенями образования.

-Формировать духовно богатую, высоконравственную личность, ориентированную на приоритет общечеловеческих ценностей.

Программа состоит из 3 этапов.

1 этап – организационный (2010-2012 учебный год). Цель этапа: создание условий для формирования и развития интеллектуальной и творческой личности обучающихся в школе. На этом этапе составлялись программы развития, воспитательная система школы, образовательные и воспитательные проекты и подпрограммы.

2 этап – практический (2012-2014 г.г.) Цель этапа: формирование и развитие системы управления школой в режиме внедрения инноваций. На этом этапа внедрялись образовательные программы и подпрограммы, такие как проекты «Одаренный ребенок», «Портфолио ученика», программа «Семья и школа», была сформирована воспитательная система школы.

3 этап – обобщающий (2014-2015 г.г.) Цель этапа: самоконтроль и оценка результатов реализации модели «Школы интеллектуального развития и здоровья». На этом этапе ожидалось повышение качества образовательных услуг, создание эффективно функционирующей системы управления школой в рамках реализации программы развития, адекватной нормативно-правовой, научно-методической и критериально-диагностической базы инновационной деятельности.

При реализации программы развития школа начала работать по трем направлениям:



  1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей современного ученика через эффективное использование инновационных технологий.

  2. Формирование гражданской позиции школьников при взаимодействии семьи и школы.

  3. Укрепление и сохранение здоровья учащихся.

Результаты деятельности в образовательной организации за 2010-2015 г.г.

Реализация направления Развитие интеллектуальных и творческих способностей современного ученика через эффективное использование инновационных технологий.

С целью развития интеллектуальных и творческих способностей учеников педагоги школы изучали современные педагогические технологии, внедряли их в практику обучения и воспитания, делились опытом. Педагогический коллектив работал над методическими темами «Использование информационных технологий в учебном процессе как способа реализации личностно ориентированного обучения школьников» и «Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса гуманизации образования». Прошли тематические педсоветы «Здоровье учащихся: как его сберечь», «Рефлексивные технологии воспитания как средство эффективной социализации личности школьника» «ФГОС НОО: опыт, актуальные проблемы реализации, перспективы» «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы» и «Формирование нравственного и духовного здоровья как профилактика девиантного поведения подростков». Расширить свои знания в области инновационных технологий и возможностей их применения в образовательном процессе позволили теоретический семинар «Самоанализ урока с позиции здоровьесбережения», круглый стол «Педагогика здоровьесбережения в условиях применения ИКТ» «Здоровьесберегающее пространство в условиях внедрения ФГОС нового поколения», «Особенности урока в условиях ФГОС второго поколения», мастер-классы «Внедрение Дневник. ру», «Здоровьесбережение в условиях применения ИКТ», заседания ШМО, методические дни и выставки методической литературы. Овладению инновационными образовательными технологиями способствовали курсы повышения квалификации. За три года их прошли 91% педагогов. Педагоги активно участвовали в конкурсах профессионального мастерства: «Учитель года» (1 места в 2014, 2015г., 2 место в 2013г.), «Самый классный классный» (1 место в 2011 г., 2 место в 2012 г .), «Урок мастера» (1 место в 2014, 2015 г.) На данный момент 74,3% педагогов имеют высшую и 1 квалификационную категорию






высшая

первая

СЗД

итого

2014-2015 уч.год

2

3

2

7

Категорийность по школе

8 / 22,9%

18 / 51,4%

4 / 11,4%

26 / 74,3%

Введение ФГОС в начальной школе, высокий профессиональный уровень педагогов позволил за это время улучшить преподавание, что положительно сказалось на итогах учебной деятельности учеников, результатах государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах



Таблица 1. Качество знаний и успеваемость.




Начальная школа

Основная школа

Старшая

школа

Итого

по школе

Качество знаний

71,8%

47,2%

38,6%

54,9%

Успевае-

мость

100%

100%

98,2%

99,8%

Таблица 2. Сравнительный анализ аттестации обучающихся по русскому языку в 9 классах.

Качество знаний

2010-2011

уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч.год.

2013-2014

уч.год

2014-2015 уч.г.

9 класс

40%

42,5%

61%

47,7%

45,7%

Таблица 3. Качество знаний по результатам ГИА по математике, алгебре и геометрии в 9-х классах за три года




2014-2015 уч.г.

2013-2014 уч. г.

2012-2013уч.г.

Математика

71,7%

18,2%

74%

Алгебра

81,4%

25,6%

74%

Геометрия

81,4%

12%

48,6%

Таблица 4. Экзамен по предметам по выбору сдавал 1 ученика: по биологии и обществознанию.

Предмет

Балл

Оценка

Качество знаний

Итоги учебного года: оценка

Биология

33

4

100%

5

Физика

31

4

100%

5

Таблица 5. Итоги ГИА -11.

Обязательные экзамены.

предмет

Всего обучающихся, проходивших аттестацию

Из них в форме

Не набрали мин. бал

Мин. балл по школе

Макс. балл по школе

Средний балл

ЕГЭ

ГВЭ

Русский язык

37

37

0

1

17

82

62,8

Математика базовая

32

32

0

0

7

19

13,78

Математика профильная

32

32

0

1

9

68

38,3

Таблица 6. Итоги ГИА -11. Предметы по выбору.







Всего обучающихся, проходивших аттестацию

Мин. балл для сдачи ЕГЭ

Мин. балл по школе

Макс. балл по школе

Средний балл

3.

Биология

4

36

48

85

59,75

4.

Физика

6

36

32

59

42,5

5.

Английский язык

2

22

38

45

41,5

6.

Литература

4

32

41

71

53

7.

Химия

2

36

58

59

58,5

8.

История

9

32

36

79

52,8

9.

Обществознание

31

42

25

72

50,83

10.

Информатика и ИКТ

1

40

44

44

44

Развитию интеллектуального потенциала способствует открытие на базе нашей школы в 2013 г. областной экспериментальной площадки «Формирование читательской компетентности младших школьников в рамках введения ФГОС НОО», основная цель которой формировать осознанное чтение информации на основе приемов моделирования.

Школа осуществляет преемственность «Детский сад-школа-вуз», при этом учитывает социальный заказ детей и их родителей. Так успешно работает программа «Малышок» для дошкольников (2 группы). Введение ФГОС позволило внедрять активные методы обучения и инновационные педагогические технологии, расширить направления внеурочной деятельности уч-ся, начальная школа функционирует в режиме «Школа полного дня». В рамках предпрофильной подготовки в 8-9 классах по желанию учеников и их родителей кроме курса «Управление карьерой» введен факультатив по черчению, профильная подготовка в старших классах осуществляется в классах социально-экономического профиля (вариант1 и вариант 2) и в классах общеобразовательной подготовки, где ученики выбирают свой образовательный маршрут. Этому способствует увеличение количества элективных курсов и индивидуальных консультаций, позволяющих удовлетворить интересы и запросы наших учеников. Наибольшее внимание уделяется реализации проекта «Одаренный ребенок», который подразумевает вовлечение детей в конкурсы, игры, олимпиады, исследовательскую деятельность. Многообразие форм интеллектуального и творческого развития позволяет ученику реализоваться и проявить свои способности. Об успешности реализации проекта «Одаренный ребенок» говорят итоги всероссийской олимпиады школьников, участия наших детей в районной научно-практической конференции школьников. В 2013-2014 году 7 педагогов школы и школа были удостоены грамот «Лидеры инновационного образования». Ежегодно наши ученики участвуют в межрегиональной молодежной научно-практической конференции «Новое поколение: связь из века в век», в 2012, 2013 годах ученики становились ее призерами (2 и 3 место)

Ученики школы имеют возможность реализовать свои способности через участие в разнообразных всероссийских и международных интернет - конкурсах и олимпиадах, при этом с каждым годом становится больше победителей и призеров. Это стало возможно благодаря информатизации образовательного процесса. Внедрение в образовательный процесс информационно- коммуникативных технологий осуществляется по различным направлениям. На данный момент все классные комнаты и предметные кабинеты оснащены компьютерной техникой, средствами мультимедиа, проектными и интерактивными досками, электронными образовательными ресурсами в форме электронных учебников, учебных пособий и приложений к ним. В 10 кабинетах имеется множительная оргтехника. Ведется электронный дневник, имеется сайт учреждения, электронная почта, выход в Интернет. Педагоги школы успешно используют средства ИКТ в учебно-воспитательном процессе, создают компьютерные презентации, участвуют в работе сетевых сообществ таких как Pedsovet.ru, Pedsovet.su, Infourok, Videourok, 8 педагогов имеют собственные сайты. 12 педагогов имеют свидетельства о публикации своих методических материалы и уроков в сети Интернет. Началась работа по созданию школьной электронной библиотеки.



Реализация направления «Формирование гражданской позиции школьников при взаимодействии семьи и школы»

Программа «Семья и школа» лежит в основе формирования гражданской позиции школьников. Цель этой программы - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Учащиеся вовлекаются в различные виды культурно-творческой и интеллектуальной деятельности: эстетическо-художественную, прикладное творчество, общественно-полезную, трудовую, созидательную, спортивно-оздоровительную деятельность; активно участвуют в жизни города (волонтерском отряде, районных конкурсах, соревнованиях, акциях, гражданских и социальных проектах). При этом осуществляется тесная связь с семьей. При поддержке родителей в школе и классах проходят традиционные праздники, трудовые дела, акции. 4 раза в год проходят лектории для родителей по актуальным вопросам обучения и воспитания, на родительские собрания приглашаются представители ГИБДД, правоохранительных органов, представители комиссии по делам несовершеннолетних, ЦРБ. Классные руководители и педагоги осуществляют тесную связь со своими родителями, проводятся индивидуальные консультации, встречи, беседы. Школьный психолог и социальный педагог проводят коррекционную работу с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и неблагополучными родителями. 1 раз в четверть проходят заседания школьного совета профилактики.

Реализация направления «Укрепление и сохранение здоровья учащихся».

Здоровьесбережение участников образовательного процесса лежит в основе программы «Здоровье-основа успеха». Цель программы: создание и обеспечение функционирования здоровьесберегающего образовательного и воспитательного пространства школы.



Организация учебно-воспитательного процесса соответствуют санитарно – гигиеническим нормам; на уроках средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности соответствуют ориентировочной норме – 7-10 минут;ТСО и длительность его применения используются в соответствии с гигиеническими нормами; на уроках применяются физкультминутки и другие оздоровительные моменты; в содержательной части уроков присутствуют вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни и эмоциональные разрядки: шутки, улыбки, используются юмористические картинки, поговорки, афоризмы, стихи, музыкальные минутки. В учебном плане школы предусмотрены 3ч. уроков физкультуры. В школе имеется спортивный и тренажерный зал, имеется спортивно – игровое оборудование, работают спортивные секции. Каждую четверть проходят «Дни здоровья», классные часы о здоровом образе жизни, внеклассные мероприятия, лекции для учащихся и родителей с целью формирования валеологических знаний, конкурсы газет, рисунков, встречи с медицинскими работниками, индивидуальные консультации школьного психолога, социального педагога. Во внеурочной работе акцент делается на организацию экскурсий, прогулок на свежем воздухе, организацию праздников, вечеров, встреч со спортсменами, при этом школа тесно сотрудничает с ФОК «Олимп», спортивной школой «Спартак». В школе работают 11 кружков и спортивных секций,ученики участвуют в районных спортивных соревнованиях по легкой атлетике, баскетболу, занимая призовые места, участвуют в лыжных гонках. Вместе с родителями ежегодно участвуют в спортивном празднике «Папа,мама, я- спортивная семья». Особое внимание уделяется питанию детей. Введен специальный курс в начальной школе «Разговор о правильном питании», проводятся беседы с родителями и учениками о необходимости питания в школьно буфете. Охват питанием составляет 38,2%, в основном это ученики начальной школы. На базе начальной школы с 2010 по 2013 годы функционировала экспериментальная площадка «Комплексное решение задач сохранения здоровья учащихся с помощью здоровьесберегающих технологий», что позволило обновить содержание и организационно–педагогических формы здоровьесбережения в образовательном процессе начальной школы. Медицинские обследования, мониторинг состояния здоровья позволил вести учет детей, нуждающихся в профилактическом лечении, определять уровень физического и психического здоровья учащихся, своевременно выявить патологии при постановке на диспансерный учет и при определении на домашнее обучение. Уровень здоровья можно определить как достаточный. В школе отсутствует отрицательная динамика состояния здоровья обучающихся.

Позитивные эффекты реализации Программы развития.

  1. Повышение качества образования учащихся

  2. Увеличение курсов по выбору для обучающихся при организации предпрофильного и профильного обучения

  3. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся, обеспечение условий безопасности

  4. Успешное участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях

  5. Эффективное использование современных педагогических технологий, положительно влияющих на качество образовательных услуг

  6. Расширение партнерских связей с учреждениями спорта, культуры и здоровья

  7. Укрепление взаимодействия семьи и школы

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница