Отчет по результатам самообследования краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»



страница1/6
Дата11.02.2016
Размер0.65 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6
Отчет

по результатам самообследования

краевого государственного бюджетного

образовательного учреждения

«Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

за 2014 год.


  1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» (далее – Центр) является учреждением, оказывающим комплексную помощь населению – детям, подросткам и их родителям, педагогическим работникам Камчатского края в направлении коррекционно-развивающей, реабилитационной и профилактической работы.

Центр основан в 2004 году, в 2012 году получил лицензию на право ведения образовательной деятельности (от 30.05.2012г., №758 - бессрочная) и медицинской деятельности (от22.07.2010г., №ФС-41-01-000240).

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 41 № 000543168 от 15.11.2012г. за государственным регистрационным номером 2124101114036, выдано инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Петропавловску-Камчатскому.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации 41 № 000508691 от 20.08.2004г. выдано инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Петропавловску-Камчатскому.




  1. Структура и система управления

В структуре Центра функционируют 5 отделений: отделение реабилитации и коррекции (далее – ОР и К); социально-педагогическое отделение (далее – СПО); краевая психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК); служба мониторинга обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Служба мониторинга, в состав которой входит Школа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей); отдел сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – ОСВ).

Управление Центром осуществляется в соответствии с Уставом Центра и локальными актами (Положение о педагогическом совете, Положение о методическом совете, Положение о Совете Центра, Положение о психолого-педагогическом консилиуме, Положение о методическом объединении и др.)

Функции общественно-государственного органа управления осуществляет Совет Центра, действующий в соответствии с Положением.


  1. Организация учебного процесса

Организация образовательной (коррекционно-реабилитационной) деятельности в Центре строится на основе государственного задания и Административного регламента на оказание государственных услуг по основным направлениям деятельности в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2009 г. № 09-126 «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам».

В соответствии с Уставом в Центр принимаются дети от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другим образовательным учреждением с согласия родителей (законных представителей), нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в т.ч. подвергшиеся различным формам насилия.

По состоянию на 01.01.2015 года, в рамках государственного задания на оказание государственных услуг, утвержденного Министерством образования и науки Камчатского края, Центром осуществляется:

1) организация комплексного сопровождения детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

2) выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;

3) подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами и попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание и иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;

4) организация постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) подготовка постинтернатных воспитателей.



На протяжении восьми лет сохраняется рост охвата населения не только краевого центра, но и всех муниципальных образований Камчатского края. Среднегодовой охват составляет свыше 20000 человек.


  1. Содержание коррекционно-реабилитационной деятельности

    1. В Центре реализуются основные и дополнительные программы, осуществляется консультативно-диагностическая и мониторинговая деятельность, проводятся массовые профилактические мероприятия. В текущем году данными услугами специалисты Центра охватили 6561 человек из категории несовершеннолетних. Постоянно растущий из года в год охват детей и подростков (за восемь лет вырос почти в три раза) объясняется развитием волонтерства в Камчатском крае и вовлечением все большего количества несовершеннолетних в массовые мероприятия профилактической направленности.

    2. Основная программа Центра «Комплексное сопровождение детей с задержкой психического развития» в течение 2014 г. реализовывалась специалистами для четырех групп детей (по две группы во втором полугодии 2013-2014 и первом полугодии 2014-2015 уч.гг.) старшего дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития, имеющих сложную структуру дефекта (всего 26 человек). Учебный план программы включает: коррекционно-развивающий блок, оздоровительный блок (массаж, коррекционно-развивающие занятия в кабинете биологической обратной связи), блок индивидуальной работы с детьми и работы с родителями. По результатам обучения по данной программе стабильная положительная динамика отмечается более чем у 80% детей.

В 2014 году специалистами Центра также реализовывались программы «Комплексное сопровождение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с заиканием», коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Волшебный Театр» и «Коррекционно-развивающая программа для детей с ЗПР и СДВГ». Всего данными программами было охвачено 53 ребенка. Все дети, обучающиеся по программам, показали улучшение техники речи путем формирования темпо-ритмической организации речи, уменьшение проявления невротических реакций и фиксации на дефекте, снижение психологического напряжения, тревожности, мышечного тонуса, эмоциональную стабилизацию, доминирование положительных эмоций, что свидетельствует о высокой результативности реализованных курсов.

    1. В 2014 году наряду с задачами оказания комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. детям-инвалидам) специалистами Центра решались задачи обеспечения комплексной системы мер, направленной на формирование здорового образа жизни (в т.ч. организация и проведение краевых массовых психолого-педагогических мероприятий, конкурсов, сопровождение волонтерского движения в Камчатском крае), профилактики употребления детьми и подростками психоактивных веществ.

Качество профилактической работы в данном направлении, осуществляемой специалистами Центра определяется: социальным партнерством с субъектами профилактики; проведением мониторинговых исследований; реализацией мероприятий для различной категории участников профилактической работы; сопровождением волонтерского движения на территории Камчатского края.

Для несовершеннолетних образовательных организаций Камчатского края (в т.ч. интернатных организаций, вечерних школ, организаций профессионального образования) реализовывались авторские и модифицированные краткосрочные (до 3 месяцев) профилактические программы: «Сталкер», «Радость общения», «Формирование позитивных жизненных целей», «Я сам строю свою жизнь» «Профилактика асоциального поведения с основами правовых знаний».

Так, например, программа профилактики вовлечения в адиктивные формы поведения детей и подростков «Сталкер», цель которой – отказ подростков от употребления ПАВ, решает следующие задачи: определение информированности подростков о проблемах употребления психоактивных веществ, отношения к этим проблемам, выявление предпочитаемых стратегий поведения; предоставление актуальной и достоверной информации о наркотиках, алкоголе, табакокурении, их воздействии на человека, возможностях преодоления зависимости, выхода из стрессовых ситуаций. Данная программа включает также психологический тренинг для несовершеннолетних. Контрольное тестирование по итогам реализации программы «Сталкер» показывает, что в 2014 г. свыше 90% участников показывают высокий уровень информированности в проблеме вовлечения в адиктивные формы поведения, а у 70% подростков (в среднем) доминирует негативное отношение к употреблению ПАВ.

Комплексная программа образовательно-профилактической работы с подростками «Здоровый образ жизни» нацелена на: формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью как базовой ценности, предопределяющей успешность жизненного пути; формирование образа здоровой, прочной семьи и сознательного подхода к рождению и воспитанию детей; создание условий для развития и формирования навыков социально-психологической умелости. Итоговое тестирование 2014г. показывает средний уровень освоения знаний по данным вопросам более чем у 90% участников программы.

Программа социально-психологической реабилитации и коррекции подростков «группы риска» «Формирование позитивных жизненных целей» направлена на формирование у подростков способности к самопознанию, саморазвитию и самореализации, развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей. Положительная динамика на постоянной основе отмечается у половины подростков.

Профилактическая программа «Радость общения», рассчитанная на подростков «группы социального риска» и направлена на повышение уровня их коммуникативной компетентности, что способствует стимулированию социального развития и личностного роста. Программа реализуется в форме тренинга и решает социально-психологические задачи: развитие навыков эффективного общения; развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; сплочение несовершеннолетних, формирование взаимного доверия; формирование базовых понятий из области психологии общения, психологии эмоций, конфликтологии. Уровень усвоения теоретического и практического материала составляет около 100 %.

Профилактическая программа «Я сам строю свою жизнь» адресована тем подросткам, кто испытывает трудности в самореализации, в раскрытии и развитии личностного потенциала, в принятии и освоении собственной свободы и ответственности за жизненные выборы. Она также направлена на создание условий для раскрытия и развития воспитанников интернатных учреждений, их жизненного потенциала, формирование у них опыта «принятия» и «равноправия». В целом, итоговое тестирование 2014г. демонстрирует положительную динамику более чем у 80% воспитанников – участников программы.

Для несовершеннолетних, злоупотребляющих ПАВ, имеющих различные девиации и деликвентное поведение реализуется реабилитационная образовательная программа «Мы вместе». Программа нацелена на формирование у подростков «группы риска» ответственного отношения к своему состоянию, повышение уровня их личностных притязаний, определение места в обществе и реализацию возможностей. Продолжительность реабилитационной программы определялась степенью выраженности патологии личностного статуса несовершеннолетнего, характеризующегося личностной девиацией в нравственной, мировоззренческой, социальной, ценностной сферах и составляет период до 3 месяцев. На основе данной программы для каждого подростка составляется индивидуальный маршрут, решающий, прежде всего, задачи нормализации соматического, неврологического и психического статуса. Курс реабилитации по данной программе проходят подростки как по собственной инициативе, так и направленные специалистами субъектов профилактики (в т.ч. ОДН УВД, КДН и ЗП, ФКУ УИИ УФСИН по Камчатскому краю, образовательными учреждениями, ФСКН России по Камчатскому краю, СУ СК России по Камчатскому краю ).

«Профилактика асоциального поведения с основами правовых знаний» - программа, направленная на повышение ответственности подростков за собственное поведение, развитие сознания, саморегуляции и способности к планированию поступков. В 2014г. свыше 90% подростков, участников данной программы показывают хороший уровень усвоения информации об основных правах человека, основных понятиях (право, закон, мораль и т.п.).

Всего в 2014 году выше указанными программами (общее количество часов по программам 394) было охвачено 329 человек из 21 образовательной организации Елизовского, Усть-Камчатского, Пенжинского муниципальных районов, Петропавловск-Камчатского, Вилючинского городских округов.



    1. Впервые в 2014 году в целях информирования учащихся о принципах толерантности специалистами Центра разработаны и проведены «Уроки доброты» в двух образовательных учреждениях Петропавловск-Камчатского городского округа. Всего охвачено 62 человека.

    2. В 2014 году специалисты Центра активно осуществляли на базе Центра и образовательных учреждениях Камчатского края консультативно-диагностическую деятельность. Всего было охвачено данным видам деятельности 3189 человек: детей и подростков – 365, родителей – 2290, педагогов и других специалистов – 534.

На консультации к специалистам Центра обращались по разным проблемам: поведенческие проблемы (девиации, аддикции) детей и подростков, детско-родительские отношения, эмоционально-волевое развитие (страхи, агрессия, тревожность, депрессивные состояния), когнитивная сфера, актуальные вопросы, связанные с организацией волонтерской деятельности и получением информации по условиям проведения краевых конкурсов профилактической направленности.

Также осуществлялось консультирование выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам основных прав, дополнительных государственных гарантий и социальной поддержки данной категории граждан, по повышению правовой грамотности в получении полного перечня государственных услуг в сфере трудоустройства, образования в соответствии с действующим законодательством; консультирование педагогических работников по вопросам организации постинтернатного сопровождения; консультации для родителей и лиц их заменяющих, по вопросам воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в области охраны прав выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; консультаций граждан в области урегулирования отношений, связанных с предоставлением детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также гражданам, ранее относившимся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительного вида социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты на возмещение расходов на текущий ремонт жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности.

Данный вид деятельности помогал своевременно оказывать помощь клиентам и вносить необходимые коррективы в их поведенческий репертуар обратившихся.

В указанный период юрисконсультом подготовлено в судебные органы 5 исковых заявлений с целью защиты имущественных и неимущественных прав выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.



    1. С целью создания условий для комплексного сопровождения подростков в направлении профилактической работы специалистами социально-педагогического отделения Центра осуществлялась работа по сопровождению волонтерского движения в образовательных организациях Камчатского края.

Данная работа включала в себя:

обучение кураторов волонтерских групп и лидеров подростков (3 мастер-класса, 2 семинара и 1 круглый стол);

консультирование волонтеров (регулярно в течение года);

организацию работы координирующего добровольческого органа – «Совета волонтеров» (4 совета кураторов);

осуществление взаимодействия с субъектами профилактики в данном направлении (УФСКН по Камчатскому краю и Агентства по молодежной политике Камчатского края);

организацию и проведение массовых волонтерских мероприятий (краевой форум волонтерских команд, краевых акций и конкурсов профилактической направленности, социологических опросов и др.) на территории Камчатского края.

В 9 волонтерских акциях и мероприятиях профилактической направленности «Волонтеры за здоровый образ жизни», «Мы разные, но мы дружные», «Наследники Победы», «Мы за чистое слово», «Полиция и дети», «Камчатка за ЗОЖ», «Наш дом -Камчатка», «Молодежь против наркотиков» и «Мы выбираем жизнь!» непосредственно приняли участие 537 человека (охват по муниципальным районам составил – 33728 чел.).

В настоящее время в образовательных учреждениях Камчатского края активно работают 517 подростков-лидеров из 32 подростковых общественных объединений в направлении пропаганды здорового образа жизни, патриотической, экологической, спортивной и правоохранительной направленностей, а так же духовно-нравственного воспитания и профилактики употребления психоактивных веществ в молодежной среде.

21 декабря 2014 года прошел третий в Камчатском крае форум волонтеров «Мы выбираем жизнь!». В нем приняло участие 13 волонтерских групп (116 человек) из образовательных учреждений Камчатского края. В рамках форума лидеры волонтерских групп выступали с насущными трудностями в своей деятельности на пленарном заседании и волонтерскими группами были представлены лучшие социальные проекты профилактической направленности.


    1. Отличительной особенностью в деятельности специалистов Центра в 2014 году был возросший запрос следственных, судебных органов, органов внутренних дел на психолого-педагогические услуги. Так СУ СК России по Камчатскому краю и СО по г. Петропавловск-Камчатский, ВСУ СК по гарнизону г. Петропавловска-Камчатского, СУ УМВД г.Петропавловск-Камчатский, Камчатским городским судом, Камчатским краевым судом привлекались специалисты Центра к допросу 48 несовершеннолетних (42 услуги). По 7 несовершеннолетним и их родителям (27 услуг) проводились психолого-педагогические мероприятия (исследование родительско-детских отношений, исследование психоэмоционального статуса ребенка и др.) по запросу судебных органов, органов осуществляющих полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними.

Также в течение 2014 года продолжалось постоянное участие специалистов Центра в работе КДН и ЗП Петропавловск-Камчатского городского округа, 44 заседаний комиссии по 437 семьям.

    1. Индивидуальная коррекционно-реабилитационная работа с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья, в т.ч. с детьми-инвалидами (дети дошкольного возраста с задержкой психомоторного и речевого развития; дети с проблемами эмоционально-волевой сферы (в т.ч. ранний детский аутизм); дети и подростки с заиканием; дети, подвергшиеся жестокому обращению; дети, находящиеся в состоянии острого эмоционального переживания (потеря родителей, развод родителей); с пороком сердца; с органическим поражением головного мозга; с ДЦП; с РДА (ранний детский аутизм); дети и подростки с асоциальным (в том числе суицидальным) поведением и др.), в 2014 г. осуществлялась специалистами Центра комплексно. Результативность реабилитационного процесса достигалась также и за счет арттерапевтических технологий: куклотерапия, сказкотерапия, песокотерапия, элементы психодрамы. Положительная динамика выявлена в среднем у 80% из 269 человек (вновь обратившееся в 2014г. – 72 чел).




  1. Кадровое обеспечение

В 2014 году штатный состав Центра – 61 единица, из которых:

административных работников – 9,5 ст. (директор – 1 ст., заместитель директора – 2 ст., руководителя отделения – 6 ст., заведующий библиотекой – 0,5 ст.);

специалистов – 36 ст. (педагог-психолог – 15 ст., учитель-логопед – 4 ст., учитель-дефектолог – 4 ст., методист – 1 ст., социальный педагог – 7 ст., юрисконсульт – 1,5 ст., врач – 2 ст., медицинская сестра – 1 ст., инструктор по ЛФК – 0,5 ст.);

учебно-вспомогательного персонала – 3,5 ст. (специалист по кадрам – 1 ст., электроник – 0,5 ст., специалист по охране труда – 0,5 ст., завхоз – 1 ст., менеджер по торгам и закупкам – 0,5ст.);

обслуживающего персонала – 12 ст.

Учебный процесс обеспечивается высококвалифицированными кадрами, В Центре работают 33 специалиста, имеющие высшее образование. Анализ  стажевого показателя свидетельствует о том, что  76% специалистов Центра имеют большой практический опыт  взаимодействия с детьми, 24%  не имеют достаточного опыта, стаж работы у них менее 5 лет.

Структура основного персонала сотрудников по квалификации следующая: 4 человек имеют высшую квалификационную категорию, 13 – первую;

Анализ возрастного ценза кадрового обеспечения Центра показывает, что средний возраст педагогов 38 лет, т.е. возраст, когда юношеский максимализм сменился навыками глубокого анализа ситуации, процессов, происходящих в повседневной жизни, когда у человека выработались стойкие приоритеты и взгляды на окружающую действительность, когда произошла полная социализация личности и открываются возможности для полной творческой самореализации.

В течение года специалисты Центра проходили как курсовую подготовку по своей специальности, так и повышали профессиональный уровень по отдельным направлениям работы. Всего в 2014 уч.г. повысили свою квалификацию 14 специалистов из 4 отделений (психологи, логопеды, дефектолог, социальные педагоги, юрист и др.):

«Нейропсихологический подход в коррекции детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии», КОИПКПК, 36 часов, 11-16.10.2014г.,

«Профилактика жестокого обращения с детьми: работа в условиях образовательного учреждения. Профилактика суицидального риска», КГАОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров», удостоверение (05.11.14г.-11.11.14г., 56ч.);

Мастер-класс «Формы интерактивного взаимодействия с родителями»; «Коррекция страхов и агрессивности» 22 часа декабрь 2014;

«Нормативно-правовая база сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с 22.04.2014г. по 23.04.2014г.;

«Современные подходы к организации социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ОО», с 10.11.2014г. по 21.11.2014г. - 72 ч.;

«Психолого-педагогическое сопровождение УВП в условиях внедрения ФГОС ОО», «Технология консультирования субъектов образовательного процесса в проблемной ситуации» с 03.02 по 22.02 2014г., Камчатский ИПК педагогических кадров, 106ч;

«Использование современных арт-терапевтических методик в процессе психологического консультирования (в условиях внедрения ФГОС ОО), с 17.02 по 19.02 2014г., Камчатский ИПК педагогических кадров, 24ч;

«Профилактика злоупотребления психоактивными веществами в подростково-молодежной среде», г.Санкт-Петербург, учебный центр «Иматон», сертификат (21.11.14г.-23.11.14г., 24ч.,);

«Профилактика жестокого обращения с детьми: работа в условиях образовательного учреждения. Профилактика суицидального риска», КГАОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров», удостоверение (05.11.14г.-11.11.14г., 56ч.);

«Нормативно-правовая база сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», (22.04.2014-23.04.2014, 16 ч.)

«Современные подходы к организации социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения в федеральные государственные образовательные организации» (10.11.2014-21.11.2014, 72ч)

«Психолого-педагогическое сопровождение родителей и детей с отклонениями в поведении» (12.12.2014, 6ч);

«Доступная среда» с 20.10.2014 по 24.11.2014.

Таким образом, специалисты Центра постоянно и активно повышают свой профессиональный уровень, посещая различные курсы, семинары, выступая на круглых столах, педсоветах, занимаются профессиональным самообразованием. Это позволяет активно применять на практике современные образовательные технологии, более успешно адаптировать программы.





  1. Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение

    Каталог: upload -> iblock
    iblock -> Проблемы социально-психологической адаптации студентов первого курса
    iblock -> Курс лекций По направлениям подготовки
    iblock -> Xiv международная научно-практическая конференция «Ценности и цели современного образования: проблемы и перспективы»
    iblock -> Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
    iblock -> «фгос в системе дошкольного образования Алтайского края»
    iblock -> Диагностика социальной тревоги
    iblock -> «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»
    iblock -> Обзор современных зарубежных исследований по проблемам инклюзивного образования


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница