Отчет по работе с детьми муниципального бюджетного учреждения «Городская библиотека»



Скачать 412.78 Kb.
страница1/5
Дата22.04.2016
Размер412.78 Kb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБУ «Городская библиотека»

_________ Н.И. Степанова

Приказ № ___ от ___________




Информационный отчет

по работе с детьми

муниципального бюджетного учреждения

«Городская библиотека»

города Покачи

за 2014 год

Покачи

2014
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ПОКАЧИ

МУНИЦИПАНОЕ БЮДЖЕНТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА»

c:\users\bib-1\desktop\рабочий стол 2014 степанова н.и\фото 2014\для и.а\29 055.jpg

Информационный отчет по работе с детьми

за 2014 год

Покачи

2014


Муниципальное бюджетное учреждение «Городская библиотека» г. Покачи – это единственное учреждение в городе, которое оказывает библиотечно-библиографические услуги населению на бесплатной основе. В состав муниципального бюджетного учреждения «Городская библиотека» в 2014 году входят:

Административно-хозяйственная группа; Отдел комплектования и обработки литературы; Методико-краеведческий отдел; Информационно-сервисный центр; Читальный зал для взрослых; Читальный зал для детей; Абонемент детский; Абонемент взрослый; Отдел вне стационарного обслуживания и массовой работы.

С 2010 года специально для обслуживания детей выделено 2 отдела. Помимо этого пользователи-дети обслуживаются в информационно-сервисном центре (где ведется специальный учет обслуживания детей до 14 лет), а массовая работа с детьми ведётся на базе отдела внестационарного обслуживания и массовой работы.



Задачи, направления деятельности, общая характеристика деятельности в 2014 году МБУ

«Городская библиотека» в рамках обслуживания детей и руководителей детского чтения в г. Покачи.
МБУ «Городская библиотека» сегодня является единственным социальным институтом нашего города, который, обслуживая детей и подростков, а также руководителей детского чтения в г. Покачи, одновременно выполняет несколько взаимодополняющих друг друга функций: информационную, обслуживающую, воспитательную, коммуникативную, образовательную, досуговую, мемориальную.

К приоритетным направлениям работы МБУ «Городская библиотека» в рамках обслуживания детей и руководителей детского чтения традиционно можно отнести следующие: Пропаганда ЗОЖ, профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма; Эколого-краеведческое просвещение пользователей; Патриотическое воспитание подрастающего поколения; Информационно-правовое просвещение пользователей-детей.

Успешной деятельности библиотеки в области работы по данным направлениям в немалой степени способствует эффективное планирование.

В 2014году перед сотрудниками учреждения, обслуживающих детей, были поставлены следующие цели и задачи: всемерная поддержка престижа детского чтения; развитие и наиболее полное удовлетворение интеллектуальных и духовных потребностей пользователей-детей и руководителей детского чтения; содействие в воспитании у детей и подростков культуры чтения; формирование у детей позитивного отношения к книге; содействие в формировании у местного сообщества положительного имиджа библиотеки.

Всю проделанную в 2014 году работу с детской категорией населения в МБУ «Городская библиотека» г. Покачи можно условно разделить на две видовые направляющие:

Тематическая направленность всей деятельности учреждения была обусловлена реализацией планов МБУ «Городская библиотека» совместно с образовательными учреждениями дошкольного и школьного образования, учреждениями дополнительного образования детей.

Творческая направленность деятельности была обусловлена знаменательными датами и событиями в 2014 году, году культуры в РФ: юбилейные даты писателей и поэтов, знаменательные дата календаря, пропаганда книги и чтения.
Организация библиотечного обслуживания.
Библиотечное обслуживание – это деятельность библиотеки по пропаганде и выдаче произведений печати и других материальных носителей информации, оказание помощи в их выборе и использовании. Обслуживание – это одна из ведущих функций библиотеки. Она подчиняет, изменяет и направляет работу всех отделов, входящих в состав МБУ «Городская библиотека», а также осуществляемые ею технологические процессы, формирует образ библиотеки в глазах пользователей.

В 2014 году в городе Покачи библиотечное обслуживание детей велось в библиотеках:


Основная масса детей нашего города получает библиотечные услуги на базе городской библиотеки (47 %).

В 2014 году в МБУ «Городская библиотека» обслуживание пользователей-детей осуществлялось на основе взаимосвязанных процессов библиотечного и справочно-информационного обслуживания.

Основными видами библиотечного обслуживания детей и руководителей детского чтения в библиотеке традиционно являются: индивидуальное и массовое.

В процессе работы с пользователями-детьми и руководителями детского чтения сотрудники, обслуживающие данную категорию читателей изучали их интересы посредством прямого общения, рекомендовали детям и подросткам литературу и другие источники информации, консультировали по вопросам работы с источниками информации, информировали об услугах, предоставляемых библиотекой.

«Массовая работа библиотеки – это система реализации культурно-досуговой деятельности учреждения средствами библиотечных мероприятий».1 В течение 2014 года сотрудниками библиотеки было проведено:


Контрольный показатель

2012

+/- (%)

2013

+/- (%)

2014

+/- (%)

Количество массовых мероприятий (всего). Из них:

119

+40 (+44%)

150

+31 (+26%)

208

+58 (+38,6%)

Книжных выставок

52

+6 (+22%)

54

+2 (+3,8%)

65

+11 (+20,4%)

Мероприятий с массовым пребыванием пользователей-детей

67

+34 (+51%)

96

+29 (+43%)

143

+47 (+49%)

Количество посетителей на массовых мероприятиях (всего).

3675

-2691 (-58%)

4625

+950 (+25,8%)

6664

+2039 (+44%)

Количество массовых мероприятий в 2014 году – значительно увеличилось.

МБУ «Городская библиотека», безусловно, можно назвать «открытой библиотекой» для детей и подростков. Свободный и открытый доступ к фондам библиотеки делает ее привлекательной в глазах наших пользователей.

МБУ «Городская библиотека» работает с 11.00 до 19.00, обед с 13.30 до 15.00

Выходной – воскресенье, понедельник. Последняя пятница каждого месяца – санитарный день.

К услугам наших юных пользователей и руководителей детского чтения четыре зала: читальный зал для детей и руководителей детского чтения, абонемент для детей и руководителей детского чтения и инфомационно-сервисный центр, где совместно с взрослыми пользователями обслуживаются и дети.

Детский читальный зал – общий для всех возрастов.

Абонемент визуально разделен на три части, для: детей от 1 года до 6 лет (дошкольники); дети 7 – 11 лет (ученики 1- 4-х классов); подростков 11 – 14 лет (ученики 5 – 9-х классов).

Документы на абонементе для детей выдаются на 14 дней с возможностью продления срока пользования, в том числе, позвонив по телефону.

Проанализировав статистические показатели за 2014 год, можно увидеть, что в учреждении довольно высокая нагрузка на сотрудников обслуживающих пользователей-детей. Она растёт вместе с ростом контрольных показателей. Снижение нагрузки возможно за счёт снижения количества пользователей либо увеличения штата сотрудников. Для нас более приемлем второй вариант. Но из-за недостаточного финансирования решение данной задачи откладывается на неопределённый срок.




Контрольный показатель

2012

2013

2014

Пользователей читального зала для детей (1 сотрудник)

1062

1052

1068

Посещений читального зала.

4319

4820

5251

Пользователей детского абонемента. (1 сотрудник)

1102

1019

1073

Посещений детского абонемента.

7714

7730

7774

Пользователей-детей в информационно-сервисном центре

611

540

544

Посещений ИСЦ

-

3586

5166

Каталог: assets -> files
files -> Профессиональная идентичность студентов-психологов
files -> Инновации в образовании Рекомендательный список статей, составленный по страницам журналов «Высшее образование сегодня»
files -> Программа повышения конкурентоспособности
files -> К проблеме адаптации студентов к обучению в вузе
files -> 2. Характеристика базовых терминов образовательно-реабилитационной модели
files -> Непрерывное профессиональное образование казачества: содержание, перспективы организации
files -> Формирование профессионально-коммуникативной культуры студентов педагогического вуза
files -> Конкурентоспособность выпускников вузов как ориентир государственных образовательных стандартов
files -> Муниципального бюджетного дошкольного
files -> Анализ и выбор средств оценки самостоятельной работы будущего бакалавра


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница