Отчет по профориентационной работе гбоу сош №25



Дата22.02.2016
Размер75.5 Kb.
ТипОтчет
Отчет по профориентационной работе ГБОУ СОШ № 25

за 2012-2013 учебный год
Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.

Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.

В связи с вышеизложенным, задачами профориентационной работы в школе являются:

1. Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения;


2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.



Основными направлениями работы с учащимися и их родителями в нашей школе являются:
1. Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий;

2. Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников;

3. Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии;

4. Организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда;

5. Организация встреч с представителями учебных заведений;

6. Организация совместных мероприятий с вузами и колледжами, с которыми заключен договор о сотрудничестве;

7. Посещения дней открытых дверей учебных заведений;

8. Работа с родителями включает в себя выступления представителей вузов/колледжей,

педагога-психолога, классных руководителей.

Отчет о выполнении плана работы по профориентации

1. Организационно-педагогическая работа


а) разработка системы работы школы по профориентации учащихся;


б) информирование учащихся о системе среднего и высшего профобразования;

в) организация посещений вузов и колледжей;

г) организация встреч учащихся с представителями вузов и колледжей;


10-11 классы с представителями:

Московской Финансовой Промышленной Академии: рассказ о факультетах вуза.

8-9 классы с представителями:

Технологического колледжа №43: выступление «Обучение в колледже: система колледж-вуз

2. Научно-методическая работа


Подготовка и организация занятий с учащимися школы педагога-психолога


3. Информационное обеспечение учащихся

а) консультирование учащихся по результатам профориентационных диагностик;

б) индивидуальные беседы с «трудными» подростками и учащимися группы риска о жизненных планах и перспективах;



4.
Психолого-педагогическая поддержка

Цель диагностики

Кто проводит диагностику

С кем проводится диагностика

Профориентационная диагностика

Педагог-психолог М.Ю. Дурнева совместно с ЦСТА иПО «Гагаринский»

8-ые классы


Диагностика удовлетворенности выбранным учебным профилем

Педагог-психолог М.Ю. Дурнева

10-ые классы

Мониторинг профильных предпочтений обучающихся

Ответственный за профориентацию Е.Э. Скобелева совместно с ЦСТА иПО «Гагаринский»

9-ые классы (см. доп. файлы результаты мониторинга)


Цикл занятий «Первые шаги к самоопределению»

Педагог-психолог М.Ю. Дурнева совместно с ЦСТА иПО «Академический»

6-ые классы

Информационно-развивающий цикл занятий «Профессиональное самоопределение»

Педагог-психолог М.Ю. Дурнева совместно с ЦСТА иПО «Академический»

5 – 11-ые классы

Консультирование по результатам диагностик




Родители, классные руководители, учащиеся

Основы эффективного выбора профессии программа «В помощь школьнику при выборе профессии»

Столичный психологический центр профориентации «Разумный выбор»

8-ые, 9-ые классы


5. Воспитательная работа

а) проведение классных и информационных часов по профориентации;


б) экскурсии на производство:



Дата

Класс

Название экскурсии

Классный руководитель

04.10.2012

2 «Б»

с/х «Московский»

Родина О.Н.

05.10.2012

6 «Б»

Кондитерский концерн «Бабаевский»

Цебенко С.И.

01.11.2012

3 «А»

Завод «Очаково»




02.11.2012

8 «А», 9 «А»

Завод «Очаково»

Баранова Т.Г., Родионова Н.Н.

28.11.2012

3 «А»

Музей киноконцерна «Мосфильм»




17.12.2012

5 «Б»

Народный музей истории Московского метрополитена

Смирнова Е.А.

14.12.2012

10 «А»

Музей Большого театра

Павлова И.В.

14.12.2012

6 «А»

Завод«Очаково»




24.12.2012

3 «Б»

Фабрика елочных игрушек




24.01.2013

4 «Б»

Музей декоративно-прикладного и народного искусства

Орлова М.Г.

25.01.2013

6 «Б»

Музей киноконцерна «Мосфильм»

Цебенко С.И.

15.03.2013

7 «А»

Музей «Останкино»

Кукина Г.Я.

15.03.2013

10 «А»

Аэропорт «Шереметьево»

Павлова И.В.

29.03.2013

2 «А»

с/х «Московский

Куликова Е.Ю.

04.04.2013

6 «А»

Народный музей истории Московского метрополитена

Скобелева Е.Э.

17.04.2013

8 «М»

ООО «Яндекс»

Горегляд О.Л.

24.05.2013




Музей киноконцерна «Мосфильм»

Дурнева М.Ю.


6. Посещения вузов и колледжей:

а) октябрь - МИРЭА – программа для школьников «Нанотрак» (знакомство с лабораторной базой, проведение опытов и экспериментов, встреча со студентами и преподавателями);

б) 13.10.12 – участие в Московском научном фестивале ( 10-ые классы);

в) 16.04.12 – РАН «Новые технологии – выбор молодого поколения» проект «На шаг впереди» (9-ые классы, 10 «Б»)

«День открытых дверей»

Рекомендовано посещение учащимся и родителям.

09.02.13 – ГБОУ СПО Педагогический колледж №4;

09.02.13 – ГБОУ КПСР №16

17.02.2013 – МГТУ МИРЭА

28.04.2013 – МГТУ МИРЭА



7. Сотрудничество

а) ГБОУ СПО Технологический колледж № 43 (договор);



б) ЦСТА иПО «Гагаринский» (договор №18/12-13);

в) ЦСТА иПО «Академический» (договор)
Каталог: files -> otchet
otchet -> Решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка
otchet -> Решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка
otchet -> Г. Воронеж И. П. Чухнов
otchet -> Отчет работы педагога-психолога за 2013-2014 год Аналитическая часть
otchet -> Информация о научных исследованиях, проведенных Академией наук Республики Татарстан в области прикладной лингвистики, социолингвистики
otchet -> Екатериновская
otchet -> Руководство по установке программы; Руководство пользователя
otchet -> Отчет муниципальной инновационной площадки тема проекта: интеграция образовательных областей


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница