Отчет об учебно-методической работе умс нгпу за 2011 / 2012 учебный год



Скачать 83.99 Kb.
Дата20.04.2016
Размер83.99 Kb.
ТипОтчет
Министерство образования и науки российской федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение

высшего профессионального образования

«новосибирский государственный педагогический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________ Л.А. Барахтенова

«___» _______________20__г.



ОТЧЕТ

об учебно-методической работе

УМС НГПУ

за 2011 / 2012 учебный год

Отчет утвержден на заседании УМС НГПУ ГОУ ВПО НГПУ

«20» июня 2012 г., протокол № 10

Председатель УМС НГПУ ______________ Е. Б. Кузнецова

В условиях перехода вуза на стандарты третьего поколения и подготовкой вуза к аккредитации в 2011–2012 учебном году перед УМС НГПУ были поставлены следующие задачи.
I задача: Подготовка методических материалов к проведению процедуры самообследования, реализуемых в вузе ООП.

Основные итоги работы УМС НГПУ по первому направлению.


  • Участие в процедуре самообследования ООП бакалавриата/специалитета, реализуемых в вузе (ИИГСО, ИЕСЭН, ИФМИП, ИФМИЭО, ФП, ИД, ИИ, ИМПиСР, ИРСО, ФП, ФИЯ, ФТП, ФКиДО).

  • Участие в проверке на соответствие показателям госаккредитации основных образовательных программ по направлениям/специальностям, реализуемым институтами/факультетами (ИИГСО, ИЕСЭН, ИФМИП, ИФМИЭО, ФП, ИД, ИИ, ИМПиСР, ИРСО, ФП, ФИЯ, ФТП, ФКиДО).

  • Участие в подготовке и корректировке учебных планов к аккредитации (ФП, ИФМИП, ИМПИСР, ИД, ИИ, ФП, ИИГСО, ИЕСЭН, ИФМИЭО, ФИЯ, ФИЯ, ИРСО, межфак. кафедра ин. языков).

  • Участие в тренировочном тестировании по дисциплинам федерального компонента направлениям/специальностям, принимающим участие в государственной аккредитации (ИИГСО, ИЕСЭН, ИФМИП, ИФМИЭО, ФП, ИД, ИИ, ИМПиСР, ИРСО, ФП, ФИЯ, ФТП, ФКиДО).

II задача: Методическое сопровождение образовательного процесса в вузе в условиях перехода обучения на ФГОС.

разработка

  • средств оценки эффективности качества образования в вузе в соответствии с требованиями ФГОС (подготовка и освоение);

  • методических материалов (формы и процедуры) по организации промежуточного и итогового контроля при подготовке бакалавров (в соответствии с требованиями ГОС и ФГОС);

  • профессиональной модели выпускника по реализуемым ООП в вузе в соответствии с требованиями ФГОС ВПО;

  • рекомендаций по организации мобильности студентов и преподавателей в вузе.

Основные итоги работы УМС НГПУ по второму направлению.

2.1. Разработаны



  • рекомендации по формированию средств оценки качества освоения учебных дисциплин и ООП в соответствии с требованиями ФГОС (ФИЯ, ИЕСЭН, ФП, ИМПиСР, ИФМИЭО, ИФМИП, межфак. кафедра ин. языков, ИИГСО).

  • требования к Итоговой государственной аттестации бакалавров 2 поколения и отданы в СМК для корректировки СТО (ИЕСЭН, ИФМИП, ИИГСО).




  • компетентностная модель выпускника-бакалавра и созданы матрицы компетенций реализуемых ООП бакалавров (ИМПИСР, ИИГСО, ИИ, ФИЯ, ИФМИП, меж. фак. кафедра ин. яз, ИФМИЭО, ФП, ФКИДО).

  • дескрипты компетенций в рамках отдельных дисциплин и созданы паспорта компетенций по учебным дисциплинам (меж. фак. кафедра ин. яз. ФКИДО).

  • рекомендации по формированию индивидуальных образовательных программ студентов (межфак. кафедра ин. яз., ФИЯ, ФКИДО).

  • ООП бакалавриата (ИМПИСР).

  • организационно-методические материалы для подготовки бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС (ИИ, ФП).

  • технологические карты по дисциплинам учебных планов бакалавриата для студентов 1 курса (по стандартам 3 поколения) (ИИ, ФФК, ФКИДО).

  • АПИМы с применением компетентностного подхода для оценки остаточных знаний студентов, обучающихся по программам ФГОС ВПО (межфак. кафедра ин. яз., ИИ, ФФК, ИФМИЭО, ФП, ИД, )

  • программы новых учебных дисциплин и учебных практик учебных планов по подготовке бакалавров и магистрантов в соответствии с ФГОС (ИИ, ИМПИСР, межфак. кафедра ин. яз., ФИЯ, ФП, ФФК).

  • Осуществлена экспертиза содержания качества рабочих программ дисциплин и программ профессиональных практик, УМК специалитета и бакалавров в соответствии с ГОС и ФГОС (ИИ, ИИГСО, ФП, ФКИДО, ИФМИЭО, ФИЯ) и разработка требований к зачетам, экзаменам, самостоятельной работе студентов, профессиональным практикам по дисциплинам 1–2 курсов бакалавриата ФГОС (ФКИДО).

  • Формируется банк материалов (в том числе в тестовой форме), дисциплин по выбору и методических материалов по их использованию по организации промежуточного и итогового контроля при подготовке бакалавров в соответствии с ГОС (ИФМИЭО, ФП, ФКИДО).

  • Проведены научно-методические семинары «Организация и проведение форм контроля в условиях внедрения двухуровневой системы ВПО с учетом требований ФГОС» (ФП), семинар по созданию электронных учебных пособий по дисциплинам (ИМПИСР); «Создание паспорта профессиональных компетенций», «Организация и проведение форм контроля в условиях внедрения двухуровневой системы ВПО с учетом требований ФГОС» (ФП); межвузовский семинар «Инновационные подходы к преподаванию иностранных языков студентам, обучающимся на неязыковых программах» (межфак. каф. иностр. яз.).

  • Проведен мастер-класс «Электронные каталоги библиотеки НГПУ» (межфак. каф ин. яз).

  • Проведены внутренние аудиторские проверки кафедр по готовности методического обеспечения реализации ООП бакалавриата и аудит по учебно-методической работе (ИИ, ФП, ИД).

  • Проведена разработка и апробация оценки трудоемкости в часах всех видов деятельности преподавателей во второй половине дня (ИИ).

  • Разработана методика рейтинга учебных достижений студентов по ин.яз. и введена в учебный процесс (межфак. кафедра ин. яз.).

  • Представлен опыт организации мобильности студентов и преподавателей института/факультета (ИИГСО, ИД, ФИЯ).

  • Разработаны и рекомендованы к использованию «Методические материалы по организации и проведению текущего контроля и промежуточной аттестации с учетом требований ФГОС в ФГБОУ ВПО «НГПУ» (ФП, ФИЯ, ИИГСО, ФФК, ИЕСЭН, ИФМИП, ИИГСО).

  • Разработаны ООП по направлениям магистерской программ (ИФМИЭО, ФП, ИИГСО).

  • Создана система преемственности бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры (ФП).

III задача: Обмен опытом по разработке и реализации методических материалов при обучении бакалавров по стандартам третьего поколения: ООП, программ учебных дисциплин и практик, материалов по организации самостоятельной работы студентов в условиях бакалавриата и др.

Основные итоги работы УМС НГПУ по третьему направлению.

  • Заслушан обмен опытом по использованию современных информационных технологий в учебном пространстве дневного и заочного отделений и рекомендован к использованию факультетами (ФП, ФТП, ИМПиСР, ФФК, ИФМИЭО).

  • Организован и проведен семинар по обмену опытом по реализации форм самостоятельной работы студентов в условиях бакалавриата в рамках традиционного студенческого фестиваля (ФФК, ИМПИСР).

  • Проведены открытые занятия ведущими преподавателями ФКиДО, использующие инновационные технологии в образовательном процессе (ФКиДО).

  • Апробирована работа вебинара по дисциплине «Проектирование в графическом дизайне» (ИИ).

  • Развитие научно-методического сотрудничества с вузами страны (ИМПИСР).

  • Проводится обмен опытом по разработке электронных УМК по дисциплинам и разработке дистанционных курсов с использованием инновационных технологий (ФИЯ, ФФК).

  • Разработаны и размещены в информационно-психологическом кабинете ФП с целью мониторинга уровня удовлетворенности внутренних потребителей качеством образовательной среды: «Анкета для выпускника», «Анкета для студента», «Анкета первокурсника», «Анкета студента по самостоятельной работе».

  • Проведен обучающий семинар-практикум в рамках работы Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания (ИИГСО).

IV задача: Обобщение опыта работы по внедрению современных педагогических технологий в учебный процесс НГПУ. Сбор и оформление «методической копилки».

Основные итоги по четвертому направлению:

  • Создание сборника «Теория и практика образовательных технологий в вузе» (ФП, ФТП, ФИЯ, межфак. каф ин. яз., ИЕСЭН).

  • Разработан проект «Информационно-психологический кабинет ФП».

  • Разработаны и внедрены в образовательный процесс образовательные блоги, web-страницы, on-line кроссворды, интернет-семинары, образовательные видео ролики, портфолио (ФП); (кейс-технологии, технологии проектной деятельности, интернет-технологий и др.) преподавателями в учебном процессе (ИИГСО, ФИЯ, ИЕСЭН).

  • Проведен семинар для молодых преподавателей, посвященный современным образовательным технологиям (ФП, ИИГСО).

Дополнительные функции

1. Экспертная деятельность:



Осуществлена

  • экспертиза монографий, учебно-методических пособий, банков тестовых заданий, программ учебных дисциплин (ИИ, ФП. ИФМИЭО).

  • рецензирование учебно-методических пособий преподавателей кафедры (меж. фак. кафедра ин. языков).

  • Проведена работа в качестве экспертов по аттестации учителей предметников и преподавателей профессиональных учреждений на квалификационную категорию (ИФМИЭО, ИЕСЭН).

  • Осуществлено научное консультирование образовательных учреждений города и области, рецензирование учебных программ, экспертиза материалов к аккредитации (ИИГСО, ИИ, ИЕСЭН, ИФМИП, ИФМИЭО, ИМПИСР).

2. Программы дополнительного профессионального образования:

  • Разработаны программы курсов повышения квалификации учителей (ИИ, межфак. кафедра ин. языков).

3. Профориентационная работа

  • Участие в выставочной деятельности (ИМПИСР, ИРСО).

  • Осуществление научно-методической поддержки центров ДО (ИМПИСР).

  • Участие и проведение международных научно-практических конференций (ИФМИЭО, ФП, ИИГСО, ИФМИП, ИЕСЭН, ФФК), всероссийской олимпиады (ИФМИЭО, ИИГСО, ФКИДО, ИЕСЭН, ИД), предметных олимпиад среди школьников (ИФМИЭО, ИИГСО, ФКИДО), регионального научно-методического семинара для учителей (ИФМИЭО).



Основные достижения УМС:

  • Методические рекомендации по разработке средств оценки качества освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Методические рекомендации по разработке компетентностной модели выпускника.
  • Положение  об экспертной деятельности УМС НГПУ и УМС института/факультета.


  • Методические рекомендации по формированию индивидуальных основных образовательных программ.

  • Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации бакалавров (в соответствии с требованиями ГОС).

Каталог: upload -> about -> manager -> ums
ums -> Проект концепция поддержки развития педагогического образования
ums -> Методические рекомендации по определению перечня методических материалов, обеспечивающих реализацию ооп в соответствии с требованиями фгос составители
about -> Особенности самооценки детей младшего школьного возраста
about -> Перспективное планирование педагога-психолога мбоу «Лицея №4» Кочневой Евгении Михайловны на 2015-2016 учебный год
about -> Средства массовой иллюзионистики
about -> Санкт-петербургского государственного университета: стратегический план развития


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница