Отчет о вводной практике по переквалификации по предмету физика



Скачать 13,11 Kb.
Дата27.08.2019
Размер13,11 Kb.
ТипОтчет
Отчет о вводной практике по переквалификации по предмету физика.

  1. Плахина Юлия, физика (на 2018-2019 учебный год – 6, 7, 8 и 9 классы);

  2. Гимназия – д/с им. С.Рахманинов, ТЛ им. Д.Кантемир – по-совместительству;

  3. Наставник – Небуну Алла Ив., учитель физики и информатики.

  4. Наблюдения и замечания по отношению к проведенным и посещенным урокам.

За два года преподавания физики в гимназическом цикле могу отметить и сформулировать следующие выводы:

  • Физика 6 класса в основном основывается на теоретическом материала. Трудности встречаются при оформлении задач, при работе с формулами, при переводе единиц измерения в систему СИ, при обработке экспериментальных данных. Учащиеся хорошо воспринимают материал, связанный с жизнью, формулируя интересные вопросы, ответы на которые находим вместе с учениками на уроке, либо остается домашним заданием, с использованием дополнительной информации, по необходимости.

  • В 7 классе, практически весь теоретический материал закрепляется решением задач. Формул для решения задач за весь курс физики 7 класса достаточно много. Учащиеся путаются в формулах. Так же, как и в 6 классе, встречаются трудности при решении задач, при записи дано и при определении единиц измерения и перевода их в систему СИ. При работе с формулами учащиеся сталкиваются с трудностями. Умеют работать с формулами учащиеся с математическим складом ума. Кроме знания формул при решении задач сталкиваемся и с математическими вычислениями, это в основном, работа с пропорцией. Ученикам нравится находить дополнительную информацию.

  • Материал 8 класса основывается не только на теоретическом материале, но и в решении задач. Трудности встречаются при выводе формул, при переводе единиц измерения в систему СИ, при анализе задач (например: КПД, уравнение теплового баланса). Заинтересованность учеников стараюсь привлечь проведением разнообразных опытов, особенно опытов по электричеству, которые нравятся ученикам.

  • Темы в 9 классе устроены таким образом, что заинтересованность учеников снижается. Используя разнообразные методы и формы работы, видеоролики, проекты, учащиеся с трудностью воспринимают теоретический материал, однако привлекает их внимание подготовка рефератов. Трудности встречаются и при решении задач, при работе с формулами, при переводе единиц измерения в систему СИ.

В отношении посещенных уроков информатики в 8 классе могу сказать, что ученики работают в меру своих возможностей и сил. Учитель старается донести знания до каждого ученика, используя много наглядностей (таблицы, карточки), технические средства обучения (презентации, видеоматериалы), инновационные технологии, но в связи с тем, что мотивация у учащихся к обучению низкая, добиться хорошего результата сложно.

  1. Трудности, встречающиеся в процессе преподавание-обучение-оценивание и способы их преодоления.

Физика является той дисциплиной, которая вызывают трудности у учеников. На практике было замечено, что учащиеся математического склада ума могут хорошо работать с формулами, что является важным пунктом в решении задач.

В ходе работы могу отметить следующие трудности в преподавании-обучении-оценивании:



  1. Одной из основных трудностей, с которыми я сталкиваюсь в работе - это проблема поддержания интереса учащихся к физике. Заинтересованность к физики у учеников низкая. Для привлечения внимания учащихся, стараюсь вводить в структуру урока демонстрационные эксперименты, наглядный материал, различные научные видео, привлекая учеников к самостоятельному поиску в интернете дополнительной информации, изготовлению некоторых физических моделей (динамометры, блоки, камера-обскура, электроскоп, рычажные весы и т.д.).

  2. Вторая причина заключается в нерегулярной подготовке к уроку и в выполнении домашнего задания. Процент учащихся, которые добросовестно выполняют домашнее задания очень низок. По-моему мнению, при выполнении домашнего задания учащиеся закрепляют свои теоретические знания и практикуются в работе с формулами, повторяя физические величины и их единицы измерения. «Повторение – мать учения».

  1. За период практики я участвовала в следующих мероприятиях:

  1. Участие во внутришкольной олимпиаде по физике 6 – 9 классы;

  2. Районная олимпиада по физике (9 - 12 класс) в г. Кагул лицей им. Иоан Водэ 03.02.2019

  3. Педагогический совет в ТЛ им. Д.Кантемир «Совершенствование комплексной коррекционной развивающей работы по адаптации детей группы риска»




  1. Замечаний и предложений по поводу практики нет.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница