Отчёт о воспитательной работе моу медведицкой оош за 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы



Скачать 97,24 Kb.
Дата25.02.2016
Размер97,24 Kb.
ТипОтчет
Отчёт о ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

МОУ Медведицкой ООШ

за 2013-2014  УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель воспитательной работы:

создание условий для формирования  духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных  условиях, любящей свою малую и большую Родину. 

В прошедшем учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:



  • Считать приоритетным направлением работы гражданско-патриотическое воспитание;

  • Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

  • Совершенствовать  методическое мастерство классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

  • Формировать   стремления к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей.

Вся воспитательная работа в школе проводилась по следующим направлениям:

  • Гражданско-патриотическое воспитание;

  • Воспитание духовно-нравственных ценностей;

  • Формирование ЗОЖ, развитие представлений о здоровье;

  • Художественно-эстетическое воспитание;

  • Воспитание экологической культуры;

  • Семейное воспитание;

  • Трудовое воспитание, профориентация.

Гражданско-патриотическое воспитание

Приоритетным направлением прошедшего учебного года  является гражданско-патриотическое воспитание:

- формирование гражданско-патриотического сознания,

-развитие чувства сопричастности судьбам Отечества,

-сохранение и развитие чувства гордости за свою малую родину и страну.

Нравственное воспитание

Это направление – одна из самых важных задач школы. В процессе нравственного воспитания школа формирует у школьника чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребёнка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.

В районном конкурсе сочинений о выборе профессии Вика Корзникова (6 класс) заняла 2 место.

Профилактическая работа 2013-2014 учебном году велась по программе профилактике асоциального поведения среди учащихся. Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

-директором, классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений,

- организована работа школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике. Проведено 6 Советов по профилактике. Проступки совершает Антон Дюрягин, Александр Жаравин. Работа ведётся в основном с ними.

 Ведётся постоянная работа по выявлению детей «группы риска» на уровне классных руководителей и учителей-предметников.

Художественно-эстетическое направление. Цель этой работы: развитие творческой личности. Проведено множество конкурсов рисунков: «Золотая осень», «Зимние мотивы», конкурс на лучшую новогоднюю стенгазету, «Нет курению!», «Край родной», «Мой папа- солдат», «Рисую войну». В районном конкуре стенгазет о здоровом образе жизни Вика Корзникова заняла 1 место, Эдик Гинцман награждён грамотой за участие, в районном конкурсе рисунков, посвящённых Дню Победы, наши ученики тоже заняли призовые места.

Ученики принимают участие в подготовке вечеров, КТД, украшают рисунками и плакатами общешкольные мероприятия.



Физическое воспитание.

Это укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни, повышение санитарно - гигиенической культуры.  Мы ищем возможные пути сохранения и укрепления детского здоровья по программе сохранения ЗОЖ «Здоровье». В школе ввели  3 час физической культуры, физкультминутки на уроках не только для тела, пальцев, рук, но и для мышц глаз, хрусталика, 2 раза в году организовывали  Дни  здоровья, 100% учащихся посещали  школьную столовую. На заседании методического объединения классных руководителей, педагогических советах, методических семинарах проходит обучение педагогов здоровье сберегающим технологиям в обучении и внеклассной работе. В течение  всего учебного года    дети участвовали в соревнованиях школьников по таким видам спорта как: бег, теннис, пионербол, волейбол, минифутбол, кросс. Проведена большая работа по пропаганде зимних олимпийских игр в Сочи. Участвовали в большинстве районных соревнований. Заняли 2 место среди школ района в турслёте, некоторые ученики имеют районные награды за победу в кроссе и лыжных гонках.



Ученическое самоуправление.

      В школе плодотворно работает отряд «Пламя», который является частью районной детско-подростковой организации «Надежда». Ребята принимают участие не только в подготовке и проведении развлекательных мероприятий (День учителя, День рождения школы, новогодние праздники, конкурсные программы для юношей и девушек, День влюбленных), но и в проведении предметных недель и социально направленных мероприятий.



Работа с родителями. Осуществляя воспитательную деятельность, педагогический коллектив школы активно взаимодействует с родителями учащихся. Школа рассматривает семью как одного из важнейших социальных заказчиков образования. Поэтому активно изучается позиция родителей, которая учитывается при организации дополнительного образования, выборе направлений воспитательной деятельности. Регулярно проводятся социально-педагогические опросы и анкетирование родителей, в работе используется информация с родительских собраний, результаты бесед социального педагога с законными представителями учащихся. Родители – активные участники образовательного процесса.

Цель работы школы с родителями: организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания.

 Основные задачи: - включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми; - организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе; - оказание помощи родителям в семейном воспитании.

Классные руководители организуют тематические, итоговые собрания. Накоплен большой опыт нетрадиционных форм их проведения: собрания-отчеты детей об успехах в обучении и творческих достижениях.

Одна из  популярных форм взаимодействия школы и родителей – индивидуальные консультации. Здесь вырабатывается план совместной деятельности классного руководителя  и родителей по изменению мотивации обучения.

Ставшее традицией проведение Дня открытых дверей, где родители могут присутствовать на любом уроке любого учителя, получать консультацию у классного руководителя, представителя администрации, участие родителей в школьных праздниках, экскурсиях способствует улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем.

В практику образовательного учреждения внедрена обязательность проведения публичного отчета. Публичный доклад  - это  важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования родительской общественности, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.
Информация о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения, может оказаться средством повышения эффективности деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.

Дополнительное образование.

Кружковой работой охвачены все учащиеся школы. Некоторые посещают сразу несколько кружковых занятий.

       В 2013-2014 учебном году в школе работали  7 кружков и 1 спортивная секция.

Детская организация.

  Детская организация «Пламя» работает по следующим направлениям:

1. «Судьба России – моя судьба» (Патриотическое воспитание)

2. «Лучик добра в сердце у каждого». Художественно – эстетическое воспитание

3.«Из тысячи планет – земли прекрасней нет». Экологическая деятельность

   Задача – обучение детей основным направлениям программы «САМИ», развитие организаторских способностей и талантов у членов детской организации.



МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 Самообразованию и совершенствованию методического уровня классного руководителя способствовала активизация работы по методической теме школы. В текущем учебном году каждую четверть проводились семинары классных руководителей. Членами МО классных руководителей  являлись 5 человек. Основными формами методической работы  с классными руководителями  2013/2014 г. были  семинары, которые проводились 1 раз в четверть и педагоги пополнели свой научно-методический багаж. МО КР были посвящены следующим темам:

1. Обзор  документов по профилактике безнадзорности и правонарушений, о защите прав.

2. Что такое суицид и как с ним бороться.

3. Профилактика конфликтных ситуаций.

4.Работа с семьёй.

 На них обсуждались механизмы изменения поведения учащихся, преодоление «смыслового барьера», застенчивости, конфликтности и так далее, что является для нашего учебного заведения очень актуальным, а также проблемам суицида, формированию конфликтных ситуаций.

Активное участие во всех школьных организационно – педагогических и методических мероприятиях принимали классные руководители.  Все педагоги  использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, «огоньки».

Следует отметить наиболее интересные и содержательные выступления, рефераты, обобщения опытом по проблемам самоуправления,  формирования личности в коллективе, патриотическому воспитании. Школьную копилку авторских сценариев, воспитательных мероприятий в течение учебного года пополняли Буракова Н.А., Резникова М.Г.. Педагоги школы значительное внимание уделяют совершенствованию и обновлению воспитательной деятельности. В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в организации школьных праздников. Однако, деятельность активистов не всегда эффективна. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства по школе. Более пяти   лет школа работает по методике КТД,  пришла к выводу, что она имеет высокий результаты. В течение года каждый школьник принимал участие в таких КТД,   как Новый год, День защитника Отечества, Выпускной вечер, День рождения школы, в различных акциях, в месячнике по профилактике дорожного движения «Внимание, дети!» и др.

 Каждое КТД имело целью оказать воспитательное воздействие на ребенка в конкретном направлении.

 Воспитательная работа классных руководителей велась согласно общешкольному плану и планам каждого конкретного класса и включала в себя работу с классным коллективом, работу с родителями.

В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:



Общешкольные мероприятия

- Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»

- «День учителя»;

- Новогодние праздники;

- День Здоровья;

-Праздник Осени; Праздник урожая;

- День рождения школы;

- Праздник  защитника Отечества;

- Концерт «Славлю имя твое, женщина»

-Юморина к 1 апреля;

- День Победы, концерт «Никто не забыт, ничто не забыто»;

- Последний звонок;

Все мероприятия прошли на высоком творческом и эмоциональном уровне, способствовали повышению общественной активности учащихся, сближению ученического коллектива. Наиболее интересными, содержательными и эффективными были  следующие мероприятия: Новогодний вечер, День урожая, Юморина, неделя русского языка и литературы.

Одним из важных показателей результативности ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ школы является уровень воспитанности уч-ся.

Результаты диагностики показали, просматривается положительная динамика таких характеристик, как гуманность в отношении к окружающим и дисциплинированность. Без существенных изменений остаются показатели вежливости, происходит определенное снижение активности. Тенденция роста всех показателей отмечается к 9 классу, снижение к началу седьмого.

Полученные результаты будут использованы при разработке плана воспитательной работы школы.

      Вывод: в целом воспитательная работа в школе ведется на должном уровне  и поставленные задачи выполнены.

 

Задачи на 2014-2015 учебный год:

 


  • Продолжить реализацию поставленных целей в соответствии с воспитательной Концепцией школы, разработанной согласно Концепции социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Костромской области.

  • Поддерживать  и укреплять  школьные традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива  и украшающие его жизнь

  • Привлекать  родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.

  • Совершенствовать работу с учащимися по привитию навыков здорового образа жизни, развитию коммуникативных навыков и воспитанию культуры.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница