Отчёт о результатах самообследования



Скачать 290.8 Kb.
Дата13.02.2016
Размер290.8 Kb.
ТипПравила приема
Отчёт о результатах самообследования

Отчёт о результатах  самообследования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад (познавательно-речевого направления развития воспитанников)

второй категории № 141 Железнодорожного района г. Ростов-на-Дону

             


Общая характеристика учреждения

  1. Тип - дошкольное образовательное учреждение

  2. Вид - общеобразовательный

  3. Статус - вторая категория

  4. Лицензия от 26.08.2013г. №3623

 

Местонахождение -  МБДОУ расположен в Западном жилом массиве, Железнодорожном районе, работает пять дней в неделю, в ДОУ 3 группы общеразвивающей направленности.


Рядом с детским садом расположена Юридическая гимназия имени Сперанского,что обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия.

  1. ДОУ рассчитано на 60 мест. Списочный состав на 1 сентября        2013года- 105 детей.  На территории детского сада имеются игровые площадки по всем возрастным группам, оборудованные детскими спортивными и игровыми комплексами отведено место для спортивного мини- стадиона. Освещение в ДОУ и территории соответствует установленным нормам. В ДОУ имеются кабинеты: кабинет логопеда и психолога, методический кабинет. Функционирует полифукциональный зал для музыкальных, физкультурных занятий. 

  2. Режим работы -  пять дней в неделю, с 7.00 до 19.00 (12 часов)

  3. Правила приёма -  приём и зачисление детей в МБДОУ № 141 производится при наличии направления  (путёвки) из Железнодорожного районного Отдела Образования, при наличии документов удостоверяющих личность.

  4. Количество групп - всего 3: 1 группа раннего возраста, 2 группы дошкольного возраста.

  5. ДОУ рассчитано на 60 детей. На 01.09.2013 - 105 детей. Все дети обучаются по реализуемым образовательным программам  за счёт средств бюджета, по договорам с физическими лицами с оплатой стоимости 31,23 руб.
    Воспитанники ДОУ  распределены по группам следующим образом:

 

Группа №

Возраст детей

Количество детей

  1. раннего возраста

2,5-4 года

    1. человек

  1. средне-старшая

4-6 лет

    1. человек

  1. старшая-подготовителельная

5-7 лет

36 человек

  

 


  1. Заведующий МБДОУ № 141 –Вильчинская Анжела Валентиновна

Старший воспитатель – Быканова Анна Александровна

Музыкальный руководитель - Ванидовская Татьяна Владимировна


педагог высшей квалификационной  категории

    
Особенности образовательного процесса



  1. Характеристика образовательных программ

Основные образовательные программы

В группах для детей раннего возраста  непосредственно образовательная деятельность


осуществляется по всем основным направлениям.

 

Познавательно-речевое, социально-личностное, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста реализуется  программой В.И. Логинова «Детство». Программа составлена с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Цель – обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого и социально-личностного. Программа «Детство» является программой обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.



  1. Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста реализуется :  

  • в музыкальной деятельности- программой  Э.И. Костиной «Камертон». Цель программы — разностороннее музыкальное развитие детей от рождения до семи лет, соответствующее их возрастным возможностям. Центральное место отведено формированию музыкального творчества у дошкольников. Обширный музыкальный репертуар подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям музыкальных произведений.

  • в изобразительной деятельности- программой  художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой «Цветные ладошки». Данная программа  представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей раннего и дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Программа содержит систему непрерывно образовательной деятельности по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп (задачи, планирование, конспекты занятий), обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

     В группах  общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет, образовательный процесс осуществляется по всем основным направлениям  с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей:

          1. Познавательно-речевое развитие



- Образовательная область «Коммуникация».

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми;


развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Развитие речи  представлено программой  В.И. Логиновой «Детство».

Обучение грамоте представлена программой «Подготовка в обучению грамоте» Л.Е. Журовой, которая оснащена методическими рекомендациями, рабочими тетрадями и предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте. Программа направлена на развитее артикуляционного аппарата, совершенствование интонационной выразительности речи, развитию и совершенствованию фонематического слуха, расширению словаря, знакомит со звуковым анализом слова.
-Образовательная область «Познание».

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие.; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.



Развитие конструктивной деятельности определяется программой В.И. Логиновой «Детство» в разделе

Развитие элементарных математических представлений

реализуется по программе «Детство» через учебно-методическое пособие З.А.Михайловой «Математика от трех до семи». Предлагаемые к использованию в непосредственном общении с детьми методы и приемы, дидактические средства в должной интерпретации педагога позволяют развивать восприятие и мышление детей, внимание и память, самостоятельность и инициативность. В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно-временные отношения, многообразие геометрических форм.



Развитие экологической культуры детей   представлена учебно-методическим пособием О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» по программе «Детство». Программа имеет глубокое теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Она предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи). Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природе и к себе, к своему здоровью. Технология программы базируется на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаний о жизни, росте и развитии живых существ.

В подготовительных группах развитие элементарных естественнонаучных представлений представлено программой В.И. Логинова «Детство» в разделе «Познавательное развитие». В данной программе представлены особенности развития познавательной сферы детей, показывающие  направление  их познавательной  активности и как они познают мир, представлено основное содержание познавательной сферы детей. Авторами программы предложены наиболее приемлемые и эффективные формы и методы руководства познавательной активностью детей. Программа оснащена методическими рекомендациями, познавательной литературой. Необходимым наглядным материалом.



-Образовательная область «Чтение художественной литературы» представлено программой В.И. Логиновой «Детство».

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.



  1. Художественно-эстетическое развитие

-Образовательная область «Художественное творчество» направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);  развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
-Образовательная область «Музыка». Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальных детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Образовательная область «Художественное творчество».
«Программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. Данная программа  представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей раннего и дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Программа содержит систему непосредственно образовательной деятельности по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп (задачи, планирование, конспекты занятий), обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. В подготовительных группах развитие ребёнка в изобразительной деятельности представлено «Программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. Данная программа  представляет оригинальный вариант реализации
базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей раннего и дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Программа содержит систему непосредственно образовательной деятельности по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп (задачи, планирование, конспекты занятий), обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

  • Развитие ребёнка в музыкальной деятельности реализуется программой Программа Развитие ребёнка в театрализованной деятельности представлено программой «Театр – Творчество - Дети» Т. А. Сорокиной. Программа предполагает создание в коллективе атмосферы свободного выражения чувств и мыслей, побуждает педагога разбудить фантазию детей и развить способность к максимальной её реализации.

3.Социально-личностное развитие

-Образовательная область «Социализация» Психолого-педагогическая работа по освоению детьми содержания образовательной области «Социализация» осуществляется в целостном образовательном процессе Детского сада. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе, моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.



-Образовательная область «Социализация»

Развитие представлений о человеке в истории и культуре представлено программой  «Приобщение к истокам русской народной культуры» О. А. Князевой, М. Д. Маханевой, Р. Б. Стеркиной. Данная программа определяет ориентиры нравственно-патриотического воспитания детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.

-Образовательная область «Безопасность» Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (Безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

-Образовательная область «Безопасность» реализуется по программе (От «Основы безопасности жизнедеятельности  дошкольников» Н. Н. Авдеевой, О. А. Князевой, Р. Б. Стеркиной, «Безопасность» которая оснащена наглядными  пособиями, системой развивающих занятий, где задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. 

-Образовательная область «Труд» Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

- Нравственное развитие дошкольников представлено программой «Нравственное воспитание в детском саду» В.И. Петровой, Т.Д. Стульник «Этические беседы в детском саду для детей 5-7 лет»

4. Физическое развитие.

-Образовательная область «Физическая культура» Содержание образовательной области Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
3. Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Осуществляется по программе М.Д. МАханевой « С физкультурой дружить – здоровым быть». дошкольникам осуществлен в связи с тем, что с помощью данной программы оптимально реализуется оздоровительное и образовательное направление в области физического воспитания, учитываются индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства. Программа обеспечивает оптимальный двигательный режим в ДОУ за счет использования разнообразных форм работы с дошкольниками.


Программно-методическое обеспечение
образовательного процесса

Основные общеобразовательные программы:

 

Направление развития

программа

методическое обеспечение

Познавательно-речевое развитие

Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе,

З.А.Михайлова.

Программа « Детство».-ДЕТСТВО-ПРЕСС,2011.


Методические советы к программе «Детство»,-СПб;ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007.Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»-ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010. Дошкольник 4-5лет.Как работать по программе «Детство»-ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010.

Дошкольник 5-7лет.Как работать по программе «Детство».ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010.ГончароваН.В., Михайлова З.А. и др План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010.Деркунская.В.А

Воспитываем, развиваем и обучаем детей в игре.-М.; Педагогическое общество России,2005

.Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно, Игровые ситуации, диагностика освоенности математических представлений.-ДЕТСТВО-ПРЕСС.2008. Михайлова З.А. , Иоффе Э.Н. Математика от трёх до семи.-ДЕТСТВО-ПРЕСС.2009. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н.,

ХарькоТ.Г. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста. ДЕТСТВО-ПРЕСС.2011.


Художественно-эстетическое развитие

Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Программа «Детство».-ДЕТСТВО-ПРЕСС,2011

ГогоберидзеА,Г, ДеркунскаяВ,А, Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.-ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007.

И.М.Петрова. Театр на столе.-ДЕТСТВО-ПРЕСС,2009. Ручной труд для старших дошкольников.-ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008. И,М,Петрова. Обьёмная аппликация.-ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008. И,М,Петрова .Волшебные полоски.-ДЕТСТВО-ПРЕСС,2009.

Развёрнутое перспективное планирование – по программе «Детство»(для младшей, средней, старшей и подготовительной групп)

КурочкинаН.А. Знакомство с натюрмортом.ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007. Курочкина Н,А, Дети и пейзажная живопись.-ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007.Курочкина Н,А, Опортретной живописи.-ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007. КурочкинаН,А, детям о книжной графике.-ДЕТСТВО-ПРЕСС,2006.

ГогоберидзеА,Г,, Деркунская В,А. Детство с музыкой :современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.-ДЕТСТВО-ПРЕСС,2009.КрухлехтМ.В.,Крухлехт А.А. Самоделкино.-ДЕТСТВО_ПРЕСС,2004.


Физическое

развитие



М.Д.Маханёва.Воспитание здорового ребёнка.М.;2000.


М.Д.Маханёва С физкультурой дружить-здоровым быть.Методическое пособие. .-М.:ТЦ Сфера,2009.


Социально- личностное развитие



Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе,

З.А.Михайлова.

Программа « Детство».-ДЕТСТВО-ПРЕСС,2011


БелоусоваЛ.Е. Весёлые встречи.-ДЕТСТВО_ПРЕСС,2005.

О.Ф.Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.-«Учитель»,2006.

Е.А.Мартынова ., И.М.Сучкова.Развёрнутое перспективное планирование – по программе

«Детство»(для младшей, средней, старшей и подготовительной групп).-«Учитель»,2009.

Хромцова Т.А.Воспитание безопасного поведения в

быту детей дошкольного возраста.-М.:Педагогичес

кое общество России,2007.

Римашевская Л.С. Развитие сотрудничества старших

дошкольников на занятиях .-М.: Педагогическое

общество России,2007.

Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дош

кольного возраста в игровой деятельности.



-ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2007.



 

Каталог: static -> doc -> 0000 -> 0000
0000 -> Русский язык и культура речи
0000 -> I. литотерапия и глубинная психология. История развития
0000 -> Личностного ориентированного образования
0000 -> Развитие Системной Семейной психотерапии в России. Анна Варга, к п. н., председатель правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов
0000 -> Программа «Я гражданин России»
0000 -> А татьяна Подарок вампира f zip Аарх Андрей
0000 -> Индийские посвящения
0000 -> Руководство для врачей и медицинских психологов Практическая патопсихология : руководство для врачей и медицинских
0000 -> Смирнов Т. Н.– Психология сновидений


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница