Отчет о реализации комплексов мероприятий, мероприятий и проектов, предусмотренных программой стратегического развития



Скачать 394,5 Kb.
Дата14.02.2016
Размер394,5 Kb.
ТипОтчет
Министерство образования и науки Российской Федерации

________________________________________________________________


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»

ОТЧЕТ

о реализации комплексов мероприятий, мероприятий и проектов, предусмотренных программой стратегического развития



за 2014 год

Ректор университета


___________________(Герасёв А.Д)

(подпись, печать)

Руководитель программы стратегического развития университета


_____________________(Алтыникова Н.В.)

(подпись)
«_23_» ____января______________ 2015 г.

Содержание


I. Пояснительная записка………………………………………………………..3
II. Основные результаты, полученные в 2014

году при реализации программы стратегического развития…………………4


III. Приложения………………………………………………………………….27

I. Пояснительная записка

Программа стратегического развития ФГБОУ ВПО «НГПУ» на 2012-2016 годы направлена на модернизацию системы подготовки педагогических кадров в НГПУ, динамичное развитие актуальных научных направлений, а также внедрение инновационных педагогических разработок в систему образования Сибирского федерального округа.

Для достижения данной цели в 2014 г. были поставлены следующие задачи:


  1. Создание условий для внедрения инновационных образовательных технологий (модернизация сетевой инфраструктуры, развитие электронной библиотеки, создание нормативной и технологической основы дистанционного образования в НГПУ)

  2. Обновление кадрового состава университета и масштабное повышение квалификации ППС НГПУ.

  3. Обновление спектра образовательных программ, ориентированных на потребности региона.

  4. Расширение программ академического обмена и стажировок.

  5. Расширение сетевого взаимодействия с ведущими российскими и зарубежными образовательными и научными учреждениями.

  6. Развитие научной инфраструктуры вуза: создание и развитие научно-образовательных и ресурсных центров, закупка учебного и лабораторного оборудования.

  7. Создание интерактивных аудиторий в рамках проекта «Цифровая школа».

  8. Модернизация управления научно-исследовательской деятельностью.

  9. Совершенствование системы профориентационной работы и довузовской подготовки, повышение качества абитуриентов.

  10. Организация участия молодых научно-педагогических работников в конкурсах регионального, российского и международных уровней.

  11. Проведение текущего ремонта в помещениях учебных корпусов университета в объектах студенческого городка.

  12. Развитие информационной системы управления университетом.

Вышеперечисленные задачи решались в ходе реализации 10 мероприятий и 17 проектов, финансирование которых осуществляется как за счёт федеральной субсидии на реализацию Программы, так и за счёт внебюджетных средств университета (средства от оказания платных услуг, гранты РГНФ, РФФИ, гранты мэрии г.Новосибирска и правительства Новосибирской области и др.фондов).

II. Основные результаты, полученные в первом полугодии 2014 года при реализации программы стратегического развития
В рамках Программы осуществлялась реализация всех проектов. В настоящее время достигнуты следующие основные результаты.
Направление 1. Модернизация образовательного процесса (содержание и организация)

Мероприятия и проекты данного направления обеспечивают решение задач 1,2,3,4,5,12.



  1. Организовано повышение квалификации 268 преподавателей НГПУ по вопросам использования инновационных образовательных технологий в учебном процессе.

  2. Обеспечено развитие современных сервисов организации и поддержки образовательного процесса в вузе:

  • Продолжено развитие сети персональных сайтов преподавателей (в настоящее время функционирует и используется 701 персональных сайтов, в 2014 году создано 63 сайта), которые обеспечивают онлайн поддержку образования (http://prepod.nspu.ru).

  • Создан новый сервис: электронное расписание. Электронное расписание НГПУ – это информационная система, реализующая удобный централизованный инструментарий для вёрстки расписаний занятий всех подразделений НГПУ непосредственно на сайте для мгновенного предоставления доступа студентам (всех форм обучения) и преподавателям (в том числе совместителям) к актуальному расписанию занятий, консультаций, зачётов и экзаменов. Кроме того, система обеспечивает мгновенную распечатку бумажной версии расписания для протоколирования, размещения на стендах и т.д. в единой, утверждённой форме. Таким образом, система решает проблему расхождения между бумажными версиями расписаний подразделений (вывешенных на стендах) и их электронными версиями, выложенными на сайтах подразделений. http://schedule.nspu.net/index.php

  • Создан Центр электронно-дидактических ресурсов, обеспечивающий поддержку использования технологий электронного обучения в вузе.

  • Создан электронный сервис "Маршруты НГПУ", который позволяет узнать маршрут в различные кабинеты по всем корпусам кампуса НГПУ. Система содержит маршруты в деканаты подразделений, и в большинство кабинетов управлений, отделов, центров и служб. В системе реализован «живой» поиск: пользователь получает результаты поиска по введённым символам прямо в процессе ввода, по мере ввода символов сужается спектр результатов. Поиск осуществляется как по названию помещения, так и по ключевым словам. Построенный маршрут посетитель может одним движением "взять с собой", отсканировав QR-код на экране инфокиоска с помощью своего смартфона или планшета. После этого картинка с построенным маршрутом загрузится на экран его портативного устройства.

  • Продолжена работа по созданию видеосюжетов проекта «НГПУ: инструкция по применению», обеспечивающих дистанционное знакомство обучающихся с сервисами университета (http://tv-news.nspu.ru/instructions).

  1. Продолжено развитие дистанционного образования в вузе:

  • создано и размещено в электронной библиотеке НГПУ и системе дистанционного образования 246 единиц видеопродукции различной тематики, в том числе 19 новостных сюжетов, 95 видеолекций, 109 учебных видеофильмов, 23 видеозаписи официальных мероприятий, 81 учебный курс, 84 электронных УМК, включающих в себя электронные учебные пособия, учебное видео, контролирующие материалы, практикумы и др., что позволяет в настоящее время 29 ООП полностью реализовывать в дистанционном режиме, а 161 ООП – с частичным использованием дистанционных образовательных технологий;

  • осуществляется создание видеобанка открытых лекций, семинаров и других научно-методических мероприятий университета http://live.nspu.ru/videos/, http://tv-news.nspu.ru/open-lectures;

  • проведены курсы для преподавателей и студентов "Создание наглядных пособий нового поколения с использованием HTML 5" (всего – 25 участников);

  • создана интерактивная карта образовательных учреждений, участвующих в региональном проекте «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» с краткой характеристикой их специфики деятельности. Выход на карту в Интернете через социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, СибМама и др.), официальные сайты НГПУ и ОЦДК. http://inclusion.nspu.ru. Данный сервис позволяет обучающимся дистанционно анализировать деятельность образовательных организаций Новосибирской области в сфере инклюзивного образования, а также обеспечивает оперативный поиск соответствующих организаций;

  • осуществляется создание региональной системы оперативного информирования студентов посредством смс-оповещения (НГПУ – первый вуз в России, запустивший данный проект);

  • преподаватели и сотрудники университета приняли участие в ряде мероприятий, посвящённых развитию дистанционного образования и внедрению технологий электронного обучения в образовательный процесс: VI Международная научно-практическая конференция «Инфо-Стратегия 2014: Общество. Государство. Образование» (30 июня - 3 июля 2014 г., г. Самара); Всероссийская конференция «Облачные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности российских вузов» (МБШ «Сколково»).

  1. Продолжается работа по модернизации библиотеки НГПУ:

  • осуществляется модернизация оборудования на серверах и рабочих местах, обеспечивающих доступ и наполнение электронной библиотеки. Так, на основе договоров с авторами контент электронной библиотеки университета за 1 полугодие 2014 года пополнился на 2032 документа;

  • продолжено пополнение ресурсов электронной библиотеки за счёт подключения к ЭБС «Лань», book.ru, «Университетская библиотека ONLINE», «Руконт», электронной библиотеке Grebennikon, ИТАР-ТАСС, eLibrary, библиотеке диссертаций РГБ, «Первое сентября», президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина, что обеспечивает 90% дисциплин электронными образовательными ресурсами. Поддерживался в рабочем состоянии выделенный канал связи с Президентской библиотекой имени Б.Н. Ельцина, обеспечивающий работу читателей в виртуальном читальном зале. Совокупный контент арендованных баз данных составляет 1 058 438 электронных документов. На актуальную для книгообеспеченности часть контента составлены записи в электронный каталог, которые включены в картотеку, что позволяет преподавателям активно включать электронные документы в учебные программы по дисциплинам. Организован удалённый доступ пользователям университета, включая студентов и преподавателей Куйбышевского филиала НГПУ, к собственным и арендованным электронным ресурсам, это позволяет нашим читателям самостоятельно знакомиться с современными информационными ресурсами из любой точки, имеющей выход в интернет;

  • реализован проект по переводу читального зала в режим открытого доступа к информации на электронных и традиционных носителях с помощью RFID-технологий. Читателям предоставлена свобода выбора из всего массива ресурсов, услуг и возможностей библиотеки, самостоятельно знакомиться с изданиями по определённой, необходимой им для учебного процесса тематике.

  1. Продолжена работа по развитию информационной инфраструктуры университета:

  • осуществлена работа по модернизации локальной вычислительной сети в общежития студенческого городка с целью перехода на более высокий уровень передачи данных с использованием минимального количества промежуточного активного оборудования;

  • проведены работы по расширению количества точек доступа на территории корпусов и студенческого городка к сети интернет (в 2014 году -10 новых точек).

  1. Проведены работы по развитию автоматизированной информационной системы университета на платформе «1С: Управление производственным предприятием» в части блоков управления образовательным процессом: Выполнено проектирование, разработка и тестирование модуля "Учебная деятельность" автоматизированной системы на базе программного продукта 1С: Университет ПРОФ. Модуль готов к эксплуатации.  
  2. 2.


  3. Закуплено и установлено программное и аппаратное обеспечение, достаточное для успешной эксплуатации  автоматизированной системы на базе программного продукта 1С: Университет ПРОФВыполнено проектирование, разработка и тестирование модуля "Учебная деятельность" автоматизированной системы на базе программного продукта 1С: Университет ПРОФ. Модуль готов к эксплуатации.  

2.


Закуплено и установлено программное и аппаратное обеспечение, достаточное для успешной эксплуатации  автоматизированной системы на базе программного продукта 1С: Университет ПРОФ Выполнено проектирование, разработка и тестирование модуля "Учебная деятельность" автоматизированной системы на базе программного продукта 1С: Университет ПРОФ. Модуль готов к эксплуатации.  

2.


Закуплено и установлено программное и аппаратное обеспечение, достаточное для успешной эксплуатации  автоматизированной системы на базе программного продукта 1С: Университет ПРОФвыполнено проектирование, разработка и тестирование модуля "Учебная деятельность" автоматизированной системы на базе программного продукта 1С: Университет ПРОФ. Модуль готов к эксплуатации; закуплено и установлено программное и аппаратное обеспечение, достаточное для успешной эксплуатации автоматизированной системы на базе программного продукта 1С: Университет ПРОФ.

  1. Разработаны и введены на рынок образовательных услуг новые образовательные программы:

  • 119 программ дополнительного профессионального образования. Всего по данным программам за отчетный период прошло обучение 2011 человек, из них 889 – педагогические работники, 289 – ППС вузов, 364 – руководители, 469 – служащие и иные категории работников.

  • 11 новых основных образовательных программ: 4 программы бакалавриата и 7 программ магистратуры.

  1. Продолжается работа по расширению сетевого взаимодействия с ведущими научными и образовательными учреждениями:

  • осуществляется работа по реализации совместных программ магистратуры и аспирантуры: ООП 050100.68 Педагогическое образование (Математическое образование) совместная с ФГБОУ ВПО «ОмГПУ», ФГНУ РАО «Институт педагогических исследований одаренности детей»; ООП 050100.68 Педагогическое образование (Художественное образование) совместная с ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»); ООП 050400.68 Психолого-педагогическое образование (Социальная педагогика совместная) с ФГБОУ ВПО «КГПУ им. В.П. Астафьева»; ООП 050700.68 Специальное (дефектологическое) образование (Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии) совместная с ФГНУ «ИКП» РАО); ООП аспирантуры по специальности 19.00.10 Коррекционная психология совместная с ФГНУ «ИКП» РАО; ООП 050100.68  Педагогическое образование (Зарубежное историческое образование) с  Варшавским университетом.

  • Подписаны договоры о разработке и реализации сетевых образовательных программ с КазНПУ им. Абая (Алматы, Казахстан) - три двудипломные магистерские программы ("Фундаментальные проблемы современного художественного образования", "Биологическое образование", "Химическое образование".

  • Подписан договор о разработке и реализации сетевых образовательных программ с Варшавским университетом (Варшава, Польша) по модели «двойной диплом» на бакалавриате (направление "Зарубежное регионоведение", профиль "Европейские исследования").

  • Продолжена реализация проекта «Профессорские чтения: к чтению лекций, проведению мастер-классов привлечены 14 профессоров и научных сотрудников российских и зарубежных университетов и научных организаций.

  • Ведущие российские ученые, работники образования прочитали лекции, участвовали в форумах, научно-исследовательских семинарах, лабораториях, круглых столах, мастер-классах в НГПУ (37 человек): г. Барнаул (АГПА), г. Челябинск (ЧГПУ), г. Красноярск (Сибирский Федеральный университет), г. Москва (АПКиПРО, МГУ, МПГУ, МГПУ, НИУ ВШЭ ГОУ ЦО, г.Томск (ТГПУ, НИГУ), г. Новокузнецк (КузГПА), г. Новосибирск (НИПКиПРО), МБОУ Лицей № 22 «Надежда Сибири»), г. Омск (ОГПУ), г. Санкт-Петербург (РГПУ им. Герцена), г. Тюмень (ТГУ).

  • С целью разработки механизмов сетевого взаимодействия проведены: а) региональный круглый стол "Сетевое взаимодействие педагогических вузов с учреждениями общего образования как условие повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров"; б) региональный круглый стол "Разработка и реализация сетевых магистерских программ" (февраль 2014) - совместно с Ассоциацией педагогических вузов России и Казахстана по трансграничному сотрудничеству и Советом ректоров педагогических вузов Сибири; в) круглый стол по вопросам реализации совместных образовательных программ с представителями семи педагогических колледжей Новосибирска и НСО, вошедших в Союз педагогических образовательных учреждений НСО (видеоматериалы мероприятий размещены на сайте http://live.nspu.ru/videos/)

  • Подписано трехстороннее соглашение о сетевом сотрудничестве в сфере непрерывного профессионально-педагогического образования между НГПУ, Новосибирским профессионально-педагогическим колледжем и Министерством труда, занятости и трудовых ресурсов НСО.

  • Подписано соглашение о сотрудничестве с Министерством образования науки и инновационной политики Новосибирской области.

  • Подписаны договоры о сетевом взаимодействии в рамках реализации ООП бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» с ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», ФГБОУ ВПО «НГПУ им. Козьмы Минина», ФГБОУ ВПО «УГЛТУ», ФГБОУ ВПО «МПГУ», ФГБОУ ВПО «УрГПУ».

  • Продолжена работа по созданию межвузовской сетевой электронной библиотеки (МЭБ). В настоящее время в работе МЭБ принимают участие 10 вузов. За 2014 год контент МЭБ пополнился на 625 документов и всего насчитывает 1667 электронных документов, за данный период сайт МЭБ посетило 26616 пользователя. Документы электронной библиотеки НГПУ и МЭБ позволили обеспечить информацией для учебного процесса 673 дисциплины.

  1. Продолжена работа по развитию международной деятельности, академической мобильности преподавателей и студентов:

  • Преподаватели НГПУ приняли участие в международных конференциях, семинарах в России (45 человек): г. Новосибирск, г. Москва, г. Севастополь, г. Томск, г. С-Петербург, г. Екатеринбург, г. Самара, г. Тольятти, г. Владивосток; и за рубежом (23 человек): Белоруссия (г. Минск), Казахстан (г. Павлодар, г. Астана), Австралия (г. Сидней), Канада (г. Торонто, г. Принс Джордж), Бельгия (г. Лёвен), Латвия (г. Вильнюс), США (г. Нью-Йорк), Чехия (г. Прага, г. Брно), Грузия (г. Тбилиси), Польша (г. Гданьск).

  • Сотрудники НГПУ приняли участие в международных выставках (11 человек): Казахстан (г. Алматы, г. Астана), КНР (г. Шанхай); в церемонии подписания международных договоров о сотрудничестве (11 человек): Казахстан (г. Алматы), КНР (г. Цзинань); в проведении экспертизы образовательных программ зарубежных вузов (2 человека): Казахстан (г. Караганда, г. Усть-Каменогорск); в презентационных и профориентационных мероприятиях (18 человек): КНР (г. Урумчи), Казахстан (г. Алматы, г. Астана, г. Караганда, г. Павлодар, г. Усть-Каменогорск).

  • Преподаватели НГПУ (69 человека) приняли участие в программах академического обмена, стажировках, прошли курсы повышения квалификации, организовали чтение лекций для иностранных слушателей, участвовали в спортивных сборах, в проведении зимней олимпиады в Сочи: Великобритания (г. Ливерпуль), Германия (Гёте институт), Италия (г. Милан), Казахстан (г. Павлодар), Киргизия (г. Бостери), КНР (г. Урумчи, г. Чанчунь), Польша (г. Пултуск), Россия (г. Москва, г. С-Петербург, г. Сочи), Швеция (г. Стокгольм), on-lain семинар-КПК по ресурсам Thomson Reuters.

  • Студенты, магистранты, аспиранты НГПУ участвовали в программах академического обмена, международных стажировках, международных конференциях, проектах, спортивных сборах (264 человека): Бельгия (г. Гент), Германия (г. Берлин), Великобритания (г. Лондон, г. Ливерпуль), Франция (г. Анси), Чехия (г. Прага), Казахстан (г. Павлодар), Киргизия (г. Бостери), КНР (г. Пекин, г. Урумчи, г. Хэбэй, г. Чанчунь, г. Муданьцзян, г. Шэньян), Латвия (г. Вильнюс), Польша (г. Варшава, г. Пултуск), Эстония (г. Тарту), Япония (г. Саппоро); Россия (г. Барнаул, г. Волгоград, г. Москва, г. Новокузнецк, г. Новосибирск, г. С-Петербург).

  • Иностранные преподаватели (2 человека – США, 5 человек – КНР) прошли стажировку в НГПУ.

  • Иностранные преподаватели (6 человек: Италия – 2 человека, Испания – 1 человек, Польша – 2 человека, Япония – 1 человек) работали в вузе на постоянной основе.

  • В НГПУ проведены краткосрочные курсы лекций, семинаров, летние школы с участием приглашенных зарубежных ученых в формате «visiting professor» (11 человек): Бельгия (г. Антверпен), Германия (г. Кёльн), Италия (г. Милан), Казахстан (г. Алматы, г. Павлодар), Польша (г. Варшава, г. Люблин), США (г. Ст. Клауд, штат Миннесота), Эстония (г. Тарту).

  • Иностранные ученые участвовали в международных конференциях НГПУ (312 человек): Австрия, Белоруссия, Великобритания, Германия, Израиль, Италия, Казахстан, Канада, КНР, Латвия, Польша, Словакия, США, Туркменистан, Азербайджан, Украина, Узбекистан, Франция, Хорватия, Чехия, Эстония, Япония.

  • Иностранные студенты участвовали в международных конференциях, проектах, семинарах, фестивалях НГПУ (347 человека): Казахстан, КНР, Монголия.

  • Иностранные студенты, магистранты прошли обучение в НГПУ в рамках обменных программ, стажировок (94 человека): Казахстан (г. Семей, Государственный университет им. Шакарима), КНР (Шаньдунский педагогический университет, Синьцзянский университет, Синьцзянский педагогический университет, Северо-восточный педагогический университет, Муданьцзянский педагогический университет), Монголия (Монгольский государственный университет образования), Турция (университет Фатих).

  • Преподаватели, аспиранты, студенты, получили международные гранты, стипендии на обучение, стажировки, проведение научных исследований (11 человек): Великобритания (Британская библиотека, г. Лондон), Германия (Германский исторический институт в Москве; Геттингенский университет им. Георга Августа), Канада (UNBC), Польша (European Community Mobility Programme Erasmus Mundus; ЮНЕСКО), Швеция (IREX), США (Нью-Йоркская публичная библиотека), Швеция (Каролинский институт), Чехия (Карлов университет; Масариков Университет; Страговский монастырь).

  • 7 преподавателей НГПУ стали победителями и лауреатами в различных номинациях Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2014».

  • НГПУ принял 6 официальных делегаций (14 человек): с представителями китайских вузов (Синьцзянский государственный университет (г. Урумчи), Муданьцзянский педагогический университет (г. Муданьцзян), Северо-восточным педагогический университет (г. Чанчунь), Шеньянский политехнический университет (г. Шеньян), Синьцзянский педагогический университет (г. Урумчи), а также Генерального Консульства Республики Польша в Иркутске, Варшавского университета и университета им. Марии Складовской-Кюри в г. Люблин (Польша).

  • Заключены договоры о сотрудничестве со странами дальнего и ближнего зарубежья:

Дальнее зарубежье: Пвани Университет (Кения, г. Ки-лифи); Муданьцзянский педагогический университет (КНР, г. Муданьцзян); Университет прикладных наук Вайенштефан-Триздорф (Германия); Соглашение о создании Российско-китайского союза педагогических вузов (КНР, г. Пекин); Шаньдунский педагогический университет (КНР, г. Цзинань); Пултуская Академия Гуманитарных наук (Польша, г. Пултуск), Национальный Центр предупреждения травматизма и обеспечения безопасности (Сербия, г. Нови Сад), Трнавский университет (Словакия, г. Трнава), Зеленогурский университет (Польша, г. Зелёна Гура), Варшавский университет (Польша, г. Варшава), Женевский Академический Центр (Швейцария, г. Женева), Протокол о намерениях сотрудничества с Университетом им. Марии Склодовской-Кюри (Польша, г. Люблин).
Ближнее зарубежье: КГУ «Средняя многопрофильная школа № 37» (Казахстан, г. Усть-Каменогорск); Инновационный Евразийский университет (Казахстан, г. Павлодар); Карагандинский филиал Общественного Объединения ПБО «Светоч» (Казахстан, г. Караганда); Восточно-Казахстанский государственный университет им. Саржена Аманжолова (Казахстан, г. Усть-Каменогорск); «Учебно-методический центр «Перспектива» (Казахстан, г. Усть-Каменогорск); - Кыргызский государственный университет им. И.И. Арабаева (Кыргызстан, г. Бишкек); Ереванский государственный университетом (Армения, г. Ереван); Павлодарский колледж управления (Казахстан, г. Павлодар); КГУ «Средняя многопрофильная школа № 37» (Казахстан, г. Усть-Каменогорск).

  • Обеспечены публикации зарубежных авторов в научных изданиях НГПУ (всего 44 человека): // Вестник НГПУ (22 человек): Азербайджан (г. Баку) – 1 чел., Белоруссия (г. Минск) – 1 чел., Великобритания (Кембридж) – 1 чел., Венгрия (г. Будапешт) – 1 чел., Казахстан (г. Павлодар) - 2 чел., Китай (г. Пекин, г. Цзынань) – 3 чел., Монголия (г. Улан-Батор) – 4 чел., Польша (г. Быдгощ, г. Зелёна Гура) – 4 чел.Узбекистан (г. Ташкент) – 2 чел., Украина (г. Харьков) - 1 чел., Финляндия (г. Хельсинки) – 2 чел. // Философия образования – (10 человек): Казахстан (г. Алматы, Астана, г. Костанай) – 3 чел., Украина (г. Днепропетровск, г. Днепродзержинск, г. Киев, г. Луганск) – 5 чел., Крым (г. Севастополь) – 2 чел. // Сибирский педагогический журнал – (11 человек): Азербайджан (г. Баку) – 3 чел., Армения (г. Ереван) – 1 чел., Казахстан (г. Астана) – 1 чел., Китай (г. Цзынань) – 4 чел., Италия (г. Монтекатини Терме) – 1 чел., Литва – 1 чел.


Направление 2. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности (содержание и организация)

Мероприятия и проекты данного направления обеспечивают выполнение задач 6, 7, 8, 9.



  1. Выполнены работы по оснащению центров физико-математического и естественнонаучного образования: центры доукомплектованы лабораторным оборудованием и учебно-методическими материалами.

  2. Созданы 2 новые учебные лаборатории органической и неорганической химии, оснащённые современным оборудованием и лабораторной мебелью.

3. В рамках проекта «Цифровая школа» созданы: интерактивный лингафонный кабинет, ресурсный центр социального и гуманитарного образования, 5 интерактивных лекционных аудитории, 2 интерактивных конференц-зала, ресурсный центр филологического образования, ресурсный центр технологического образования.

3. В стадии создания находится ресурсный центр робототехники.



4. Продолжены работы по созданию регионального ресурсного центра «Мониторинг и охрана здоровья участников образовательного процесса». Осуществлен ремонт лабораторий и закупка лабораторного оборудования и мебели:

  • Учебный комплекс для микроскопических исследований (микроскоп Ax Lab.A1+ прямой микроскоп Primo Star -15шт) – 1 комплект

  • Автоматический анализатор глюкозы и лактата - 1 шт.

  • Флуометр для определения кровотока ЛАКК-1 - 1 шт.

  • Аппаратно программный комплекс для измерения электрофизиологических реакций организма «БОСЛАБ» - 1 шт.

  • Вытяжной шкаф - 1 шт.

  1. Продолжено оснащение регионального ресурсного центра «Семья и дети»: закуплено новое учебно-методическое обеспечение, актуализированы и изданы рекламно-информационные и учебно-методические материалы по направления деятельности центра.

  2. Осуществлена закупка оборудования и расходных материалов для НОЦ «Художественное образование».

  3. Создан Центр коллективного пользования естественнонаучных измерений.

  4. Закуплено оборудование для научно-исследовательской лаборатории Факультета физической культуры:

  • НС-Психотест с управляющей станцией

  • Комплект суточного мониторинга ЭКГ и Ад «Валента»

  • Персональный диагностический прибор для анализа состояния сосудистой системв «Ангио Скан-01П»

  • Гипоксикатор «Эверест-1»



  1. Продолжены мероприятия по развитию Аналитического центра НГПУ: закуплены новые методики выполнения измерений объектов количественного химического анализа, реактивы, оборудование; 3 сотрудника прошли обучение по работе с новым оборудованием. Закуплено новое оборудование.

  2. Продолжено оснащение современным оборудованием НОЦ «Экспериментальная и прикладная биология». Закуплено следующее оборудование:

  • Набор мебели лабораторной

  • Гомогенезатор ультрозвуковой - 1шт.

  • Зонд для гомогенезатора ультрозвукового

  • Водонепроницаемый Оксиметр - 1шт.

  • Термостат электрический суховоздушный ТС-80 – 2 шт.

  • Автоматические пипетки с наборами наконечников -13 шт.

  • Исследовательский стерескопический микроскоп – 1 шт.

  1. Преподавателями и аспирантами НГПУ защищено 8 диссертации.

  2. Создано 1 малое инновационное предприятие «РиК» («Развитие и компетенции»). Основная сфера деятельности – внедрение новых технологий изучения иностранных языков.

  3. Для обеспечения деятельности НОЦ «Эспериментальная и прикладная биология» создан референтный центр световой микроскопии.

  4. Проведено более 140 научно-методических мероприятий регионального, всероссийского и международного уровней:

  • VII Сибирский педагогический семинар «Педагогика и психология: диалог о воспитании» (дата проведения: с 2 по 4 декабря 2014 года);

  • Региональный этап Всероссийской студенческой олимпиады по психологии и педагогике дошкольного образования (дата проведения: с 25 по 26 ноября 2014 года);

  • Региональный тур Всероссийской студенческой олимпиады по практической психологии направления «Специальное (дефектологическое) образование» (дата проведения: 26 ноября 2014 года);

  • Методический фестиваль «Урок XXI века» (дата проведения: 21 ноября 2014 года);

  • III Всероссийская студенческая научно-практическая конференция с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации» (дата проведения: с 19 по 21 ноября 2014 года);

  • Конференция «Инновационные методы диагностики в психологии, педагогике, девиантологии, психиатрии и пенологии» (дата проведения: с 13 по14 ноября 2014 года);

  • Межвузовский конкурс переводчиков среди студентов неязыковых направлений подготовки (дата проведения: 12 ноября 2014 года)

  • Всероссийская научная конференция «Русский травелог XVIII-XX веков» (дата проведения: с 11 по 12 ноября 2014 года);

  • Международная студенческая научно-практическая конференция «Межкультурная коммуникация: Запад – Россия – Восток» (дата проведения: с 10 по 13 ноября 2014 года);

  • Региональный фестиваль робототехники (дата проведения: с 6 по 9 ноября 2014 года);

  • Обучающий семинар-практикум «Подготовка к сочинению» для учителей русского языка и литературы (дата проведения: 6 ноября 2014 года);

  • День открытых дверей НГПУ (дата проведения: 6 ноября 2014 года);

  • XV филологические чтения «Проблемы интерпретационной лингвистики: прагматика и словарь» (дата проведения: с 16 по 18 октября 2014 года);

  • Презентация Новосибирского государственного педагогического университета в Российском центре науки и культуры в городе Астана (Казахстан) (дата проведения: 15 октября 2014 года);

  • Всероссийская научная школа «Специальные образовательные условия как гарантия качества инклюзивного образования» (дата проведения: с 13 по 15 октября 2014 года);

  • Всероссийская научно-практическая конференция по воспитанию подростков и молодежи, подготовке кадрового резерва молодежной политики (дата проведения: 30 сентября 2014 года);

  • Информационно-методический семинар «Работа с родителями детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья» (дата проведения: 25 сентября 2014 года);

  • Заседание Совета ректоров педагогических вузов Сибири (дата проведения: 27 июня 2014 года);

  • Всероссийская (с международным участием) научная конференция "Сибирь и войны ХIХ – ХХ веков"(дата проведения: с 8 июня 2014 года по 10 июня 2014 года);

  • Методологический семинар «Педагогика успеха воспитанника/учащегося с нарушением зрения: актуальные вопросы специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ в рамках ФГОС» (дата проведения: с 5 июня 2014 по 7 июня 2014 года);

  • Межвузовская научная студенческая конференция "Интеллектуальный потенциал Сибири" (дата проведения: 23 мая 2014 года);

  • Региональный Семинар-совещание «Организация социокультурной среды вуза как фактора развития профессиональных и социальных компетенций, обучающихся (в рамках воспитательной деятельности)» (дата проведения: 20 мая 2014 года);

  • Областная научно-практическая конференция по английскому языку среди учащихся 7-8 классов (дата проведения: 16 мая 2014 года);

  • Традиционный одиннадцатый региональный эвристический проект День дефектологии «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в пространстве культуры» (дата проведения: 25 апреля 2014 года);

  • V межвузовская студенческая конференция «Медико-биологические и психолого-педагогические проблемы физической культуры» (дата проведения: 24 апреля 2014 года);

  • IV межрегиональные управленческие чтения «Современные концепции управления инновациями в образовании: реализация идеи индивидуализации в соответствии с ФГОС» (дата проведения: 24 апреля 2014 года);

  • Региональный научно–методический семинар «День учителя технологии» (дата проведения: 23-24 апреля 2014 года);

  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Народное художественное творчество: вчера, сегодня, завтра» (дата проведения: 22 апреля 2014 года);

  • Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Образование. Технология. Сервис» (дата проведения: 22-25 апреля 2014 года);

  • Программа подготовки экспертов в сфере индивидуализации и тьюторства по корпоративным стандартам Межрегиональной тьюторской ассоциации «Экспертиза качества педагогических и управленческих условий индивидуализации в образовании» (дата проведения: с 22 апреля 2014 года по 26 апреля 2014 года);

  • Международная научно-практическая конференция «Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и тенденции развития» (дата проведения: 22-23 апреля 2014 года);

  • Городские интеллектуальные игры на английском языке среди школьников г. Новосибирска «Калейдоскоп культур» (дата проведения: 18 апреля 2014 года);

  • Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства» (дата проведения: 17 – 18 апреля 2014 года);

  • Всероссийская научно-практическая конференция «История и историография России и Сибири в исследовательском и образовательном контекстах» (дата проведения: 15–16 апреля 2014 года);

  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Зоологические чтения - 2014» (дата проведения: 11 апреля 2014 года);

  • Региональный методический семинар для старших воспитателей дошкольных образовательных организаций "Инновации в дошкольном образовании. Возможности использования полифункциональной темной и светлой сенсорной среды в дошкольных образовательных организациях" (дата проведения: 9 апреля 2014 года);

  • II Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии сервиса и транспортных средств» (дата проведения: 1-4 апреля 2014 года);

  • III Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Географическая наука и образование: современные проблемы и перспективы развития» (дата проведения: с 1 по 25 апреля 2014 года);

  • ХV лингвометодическая конференция-семинар (очная и заочная формы участия) «Текст и детское высказывание как материал для диагностики и развития личности учащихся» (дата проведения: 28 марта 2014 года);

  • Международная лингвометодическая школа «Инновации в обучении иностранным языкам» (дата проведения: 25-27 марта 2014 года);

  • Всероссийский научно-практический семинар с международным участием "Проблемы современного школьного учебника биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО (дата проведения: 20 марта 2014);

  • XX Международный фестиваль «День Востока: путешествие с Востока на Запад» (дата проведения: 27 февраля 2014);

  • X Международная научно-практическая конференция «Педагогический профессионализм в образовании» (дата проведения: 19-20 февраля 2014 года);

  • Методическое объединение старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов Центрального округа г. Новосибирска на базе Регионального ресурсного центра «Семья и дети» ФГБОУ ВПО «НГПУ» (дата проведения: 15 января 2014 года) и др.

  1. Подано 250 заявок на соискание грантов в различных программах и фондах (МОН РФ, РНФ, РФФИ, РГНФ, TEMPUS, фонд М. Прохорова, Фулбрайт, IREX, Японский фонд, Православная инициатива, мэрия города Новосибирска, правительство Новосибирской области и др.), из них поддержано 93 проекта. Общая сумма привлеченных средств за 2014 год составила 134 484 737 руб.

  2. Опубликовано 428 статей в индексируемых журналах, издано 234 учебников и учебных пособий, зарегистрировано 8 баз данных и программ ЭВМ, подано 20 заявок на получение охранных документов в отношении результатов интеллектуальной деятельности, заключено 3 лицензионных договора на право использования объектов интеллектуальной собственности другими организациями, поддерживается 22 патента.

Направление 3. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся

Мероприятия данного направления обеспечивают решение задач 9, 10.

В ходе реализации мероприятий данного направления получены следующие результаты:


  1. Аспиранты и молодые преподаватели (30 человек, 32 командировки) прошли стажировки в ведущих российских и зарубежных вузах.

  2. Аспиранты и молодые преподаватели (75 человек) участвовали в Международных и Всероссийских научных конференциях, явились участниками Международной молодежной научной школы (9 человек).

  3. Защищена 1 кандидатская диссертация преподавателем из Италии Мусси Вероникой, соискателем кафедры современного русского языка ИФМИП, в Совете по защите диссертаций Д 212.172.03 на соискание доктора (кандидата) филологических наук в ФГБОУ ВПО «НГПУ», научный руководитель – д.ф.н., профессор кафедры современного русского языка НГПУ Трипольская Т.А.

  4. Обеспечено участие 110 молодых НПР НГПУ в различных конкурсах на соискание грантов, проекты 19 из них получили поддержку в виде муниципальных, региональных, федеральных и международных грантов на общую сумму 3 431 445 руб.

  5. Проведено более 100 профориентационных мероприятий для школьников Новосибирской, Кемеровской, Иркутской областей, Алтайского края, республики Казахстан, КНР.

  6. Заключено 11 договоров о сотрудничестве с общеобразовательными организациями Новосибирской области.

  7. Усилено профоориентационное содержание официального сайта университета www.nspu.ru : обновлен раздел «Абитуриент», доработан профориентационный контент; расширен виртуальный тур по НГПУ.

  8. Проведено 4 школы довузовской подготовки по всем предметным областям, обучено 2348 школьников.

  9. Расширена работа с одарёнными детьми:

- организовано проведение элективных курсов и научно-исследовательской работы на базе НГПУ с учащимися специализированных физико-математических и химико-биологических классов (всего 25 классов);

- проведены курсы олимпиадной подготовки для школьников по всем учебных дисциплинам (проучено 273 школьника);

- проведены I, II, III, IV этапы Всероссийской олимпиады школьников по 15 предметам;

- проведена Городская открытая научно-практическая конференция Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь»;

- проведена Всероссийская олимпиада школьников, проводимая по решению Российского союза ректоров;

- проведён областной этап всероссийского конкурса детского рисунка «Люблю тебя, мой край родной»;

- проведён региональный фестиваль по робототехнике для школьников.


  1. Разработаны, изданы и доведены до абитуриентов рекламно-информационные материалы для абитуриентов: буклеты, лифлеты, газеты (более 50 000 шт.).

  2. Закуплена сувенирная продукция для абитуриентов.

  3. Сняты профориентационные сюжеты о НГПУ и размещены на сайте Пресс-центра НГПУ http://press.nspu.ru.

  4. Организована рекламная кампания для абитуриентов: cнято 13 рекламно-информационных сюжетов о вузе и обеспечена их трансляция по региональному телевидению; рекламная информация об образовательных программах НГПУ размещена в справочниках для абитуриентов, на Новосибирском городском сайте, в метро; буклеты распространены по образовательным учреждениям Новосибирской области. Информационные материалы об НГПУ размещены на сайте Пресс-центра НГПУ http://press.nspu.ru.

  5. Расширена география выставочной деятельности: принято участие в региональных и международных образовательных выставках в г. Новосибирск, г. Иркутск, г. Кемерово, г. Астана, г. Алма-Аты, г. Чита и др.

  6. Проведены профориентационные мероприятия для соотечественников, проживающих в Казахстане (г. Усть-Каменогорск, г. Павлодар, Алматы, Астана).

  7. Проведены профориентационные мероприятия в г. Урумчи (КНР)

  8. Активизированы новые направления профориентационной работы: интернет-продвижение (оптимизация официального сайта, E-mail маркетинг, работа в социальных сетях, работа в форумах и блогах), Еvent-маркетинг, привлечение одарённых школьников в научно-исследовательской деятельности в НГПУ, расширена география выставочной деятельности.

  9. Организована работа летней приёмной кампании. Профориентационной работой охвачено более 20 000 абитуриентов.

  10. Получены благодарственные письма за организацию профориентационной работы в Казахстане и Сибирском федеральном округе.

Направление 4. Развитие материально-технической базы образовательной и научной деятельности

Мероприятие направлено на оснащение оборудованием учебных аудиторий, научных лабораторий и ресурсных центров НГПУ, обеспечение преподавателей университета персональными компьютерами, проведение текущего ремонта в помещениях учебных корпусах университета и объектах студенческого городка (задачи 1,6, 7, 8, 11).



В ходе реализации мероприятия получены следующие результаты:

  1. Осуществлена закупка следующего аналитического и измерительного оборудования для Аналитического центра НГПУ, ресурсного центра мониторинга здоровья и учебных лабораторий Института естественных и социально-экономических наук:

  • Лабораторная посудомоечная машина - 1 шт;

  • Система измерения БПК (монометрический метод) на 36 образцов;

  • Термостат на 48 образцов - 1шт;

  • Электронные пипетки - 6 шт;

  • Штатив для электронных пипеток - 1шт;

  • рН-метр - 1 шт;

  • Запасные части и расходные материалы для высокотехнологичного измерительного оборудования.

  • Автомат для мойки и дизенфекции лабораторного оборудования - 1 шт.

  1. Осуществлена закупка оборудования для Центра коллективного пользования НГПУ:

  • Моторизованный микроскоп стереоскопический с блоком фотодокументирования и системой анализа изображения -1 шт;

  • Прибор определения токсичности объектов «Биотокс-10М» - 1 шт;

  • Элементный анализатор общего аналитического углерода и азота - 1 шт.

  • Анализатор общего органического углерода Vario TOC cube – 1 шт.

  • Двухблочная манометрическая система определения БПК OxiTop S12 на 30 бутылей – 1 шт.

  • Шкаф вытяжной «Крисмас» - 1 шт.

  • Роторный испаритель – 1 шт.

  1. Осуществлена закупка следующего оборудования для научных и учебных лабораторий кафедры химии Института естественных и социально-экономических наук НГПУ:

  • Автоматическая пипетка Gilson - 24 шт;

  • Система автоматического титрования Меттлер Толедо 4.1-ПСР – 2 шт;

  • Магнитная мешалка MR Hei-Tech - 3шт;

  • Сухожарочный шкаф Ecocell 55 - 2 шт;

  • Двухлучевой сканирующий спектрофотометр UV-180 - 1шт;

  • Магнитная мешалка MR Hi-Tech - 2 шт;

  • Центрифуга, Eppendorf – 1 шт;

  • Бюретка полуавтоматическая, Eppendorf -5 шт;

  • Кондуктометр, Меттлер Толедо – 1 шт;

  • Дистиллятор – 1 шт;

  • Шприц Гамельтон - 4 шт;

  • Наконечники к автоматическим пипеткам – 10 упак;

  • Рефрактометр - 1шт;

  • Поляриметр - 1шт;

  • Колбонагреватель Еs-4120 для круглых колб – 5 шт;

  • Прибор для определения температуры плавления;

  • Термостат жидкостной циркуляционный, ТС1/80 - 1шт;

  • Наборы мебели лабораторной.

  1. Осуществлена закупка лабораторного оборудования для НОЦ «Цифровая биология»:

  • Микроскоп МС-1 – 16 шт.

  • Ламинатор Prolamic E 2320 – 1 шт.

  1. Осуществляется закупка, установка и запуск интерактивного мультимедийного оборудования и компьютеров для учебных аудиторий, ресурсных центров и конференц-залов НГПУ.

  2. Завершены следующие работы по развитию кампуса НГПУ:

  • Выполнен текущий ремонт 6 кабинетов и коридора медблока в общежитии №2 (профилакторий). В результате создан современный медицинский блок в общежитии №2 (профилакторий), озволяющий оперативно обследовать студентов при зачислении и оказывать первую медицинскую помощь в случае необходимости.

  • Выполнен текущий ремонт жилых комнат на 1 этаже общежития №1 ул. Вилюйская, 30, магистратура, общей площадью 120м2. В результате созданы дополнительных 24 дополнительных койко-места для студентов магистрантов в соответствие требованиям Роспотребнадзора и пожарной безопасности;

  • Выполнен текущий ремонт 35 жилых комнат общежитий №1,2 и 3 ул. Вилюйская, 30, 32, 34. В результате созданы комфортные условия для проживания 140 студентов в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и пожарной безопасности;

  • Закуплены пластиковые окна для установки в студенческих комнатах в количестве 84шт в общежитиях №№1,2 3 и 4 НГПУ. В результате после установки созданы комфортные условия проживания 336 студентов и продолжено выполнение программы энергосбережения;

  • Выполнен текущий ремонт мест общего пользования (коридоры, холлы, 6 комнат самоподготовки, душ) общежитий №1,2 3 и 4 ул. Вилюйская, 30,32,34 и 45. В результате созданы комфортные условия для самообразования и проживания студентов в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и пожарной безопасности.

  1. Завершены следующие ремонтные работы помещений учебных корпусов университета:

  • выполнен текущий ремонт читального зала библиотеки. В результате созданы комфортные условия обучения студентов, помещения приведены в соответствие требованиям Роспотребнадзора и пожарной безопасности;

  • выполнен текущий ремонт аудиторий №№119,216 (учебный блок №2) и 313 (учебный блок №1). В результате созданы интерактивные лекционные аудитории, с возможностью мультимедийного сопровождения мероприятий, онлайн трансляций и записью мероприятий;

  • выполнен текущий ремонт аудитории №333 (учебный блок №2). В результате создана цифровая лекционная аудитория ресурсного центра методики обучения географии;

  • выполнен текущий ремонт лабораторий (каб. №№422 и 427 учебного блока №2). В результате созданы две современные лаборатории неорганической и органической химии, позволяющие работать с большим количеством реактивов с соблюдением норм охраны здоровья и возможностью проведения современных сложных лабораторных работ;

  • выполнен текущий ремонт лаборатории РЦ «Мониторинг и охрана здоровья участников образовательного процесса» (кабинет №131, учебного блока №2);

  • выполнен текущий ремонт лаборатории №127 (учебный блок №2). В результате создана лаборатория анатомии и гистологии с современным лабораторным и цифровым оборудованием;

  • выполнен текущий ремонт аудиторий №№135,136,231,232, 431 и 437 (учебный блок №2). В результате созданы комфортные условия для обучения студентов в современных аудиториях ресурсных центров, соответствующие требованиям Роспотребнадзора и пожарной безопасности;

  • выполнен текущий ремонт аудитории №237(учебный блок №2). В результате создан научно-образовательный центр «Экспериментальная прикладная биология», с современным оборудованием и возможностью мультимедийного сопровождения мероприятий;

  • выполнен текущий ремонт аудитории №419 (учебный блок №1). В результате создан интерактивный конференц-зал, с возможностью мультимедийного сопровождения мероприятий, онлайн трансляций и записью мероприятий;

  • выполнен текущий ремонт аудитории №302 (учебный блок №1). В результате создан РЦ преподавания социально-гуманитарных дисциплин, с возможностью мультимедийного сопровождения мероприятий;

  • выполнен текущий ремонт аудитории №318 (учебный блок №4). В результате создан Ресурсный центр методики обучения иностранных языков, с возможностью мультимедийного сопровождения мероприятий;

  • выполнен текущий ремонт холла на 1 этаже учебного корпуса №3;

  • выполнен текущий ремонт аудитории №304 (учебный корпус №3). В результате создан Ресурсный центр филологического образования, с возможностью мультимедийного сопровождения мероприятий;

  • выполнен текущий ремонт холла на 1 этаже учебного корпуса №1 (столовая). В результате созданы комфортные условия для обучения студентов, соответствующие требованиям Роспотребнадзора и пожарной безопасности;

  • выполнен текущий ремонт конференц-зала (Зал Учёного совета). В результате создан интерактивный конференц-зал, с возможностью мультимедийного сопровождения мероприятий, онлайн трансляций и записью мероприятий.


Направление 5. Создание и развитие эффективной системы управления в вузе.

Данное мероприятие направлено на развитие системы внутреннего мониторинга реализации Программы (задача 12).

В ходе реализации данного мероприятия получены следующие результаты:


        1. Обновлена нормативная документация, регламентирующая процесс управления и проведение внутреннего мониторинга реализации Программы: издан приказ об управлении реализацией Программы на 2014 год, утверждены примерные сметы, формы сбора показателей по проектам и подпроектам Программы.

        2. Определены ответственные по показателям, по мероприятиям и проектам на 2014 г.

        3. Осуществлён сбор информации об эффективности реализации Программы за 2014 г.

        4. Обеспечено осуществление непрерывного контроля хода реализации Программы по мероприятиям, проектам и подпроектам.

        5. Обеспечено своевременное введение нормативной документации по проектам в рамках Программы.

        6. Оптимизирован модуль сбора данных по мероприятиям и проектам Программы.



Заключение

В целом следует отметить, что реализация Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «НГПУ» (Программа) в 2014 году осуществлялась эффективно, в соответствии с поставленными задачами, намеченными сроками и целевыми показателями.

В ходе реализации Программы в 2014 году главным образом реализованы мероприятия и проекты, направленные на модернизацию учебной и научной деятельности, развитие сетевого взаимодействия и международной деятельности, усиление материально-технической и ресурсной базы университета.

Так, в вузе в созданы следующие объекты научно-образовательной и инновационной инфраструктуры: ресурсный центр социального и гуманитарного образования, 5 интерактивных лекционных аудитории, 2 интерактивных конференц-зала, ресурсный центр филологического образования, интерактивный лингафонный кабинет, 1 малое инновационное предприятие, 2 химических лаборатории, ресурсный центр технологического образования, 3 биологических лаборатории, центр коллективного пользованияестественнонаучных измерений, референтный центр световой микроскопии и др.



Проведены масштабные ремонты объектов студенческого городка, учебных и научных помещений университета, что позволит качественно улучшить условия обучения и работы в НГПУ.

Активизирована международная деятельность: на 20% увеличилось количество программ международного академического обмена, количество зарубежных студентов и профессоров в НГПУ; в 2 раза увеличено количество средств, привлекаемых из зарубежных фондов. Так, объём финансирования деятельности вуза за счёт средств, привлеченных из внешних международных организаций в 2014 г. составил 5 798 022 руб. В 1,5 раза, по сравнению с 2013 годом, увеличились доходы, полученные от обучения иностранных граждан из стран дальнего зарубежья: в 2013 г. – 4 708 000 руб., 2014 г. – 6 614 395 руб.

В рамках программы усилена работа по взаимодействию с организациями общего и дополнительного образования Новосибирской области, подписаны соглашения о сотрудничестве с двумя региональными министерствами (министерством труда и занятости населения, министерством образования, науки и инновационной политики).

Осуществлена активная работа по развитию дополнительного образования: с целью централизации и развития данной деятельности в НГПУ создан Институт дополнительного образования.

В целом реализованные в рамках программы мероприятия создали серьёзные предпосылки для:


  • повышения качества подготовки и переподготовки педагогических кадров, готовых работать в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий;

  • ликвидации отставания в использовании в образовательном процессе современных информационных и коммуникационных технологий;

  • развития научно-исследовательской и инновационной деятельности;

  • создания условий для развития кадрового потенциала НГПУ;

  • расширения сетевого взаимодействия и академической мобильности обучающихся и преподавателей;

  • улучшения социально-экономических условий в вузе.

К реализации программы были привлечены представители ведущих российских и зарубежных образовательных и научных учреждений, учреждений системы образования региона, СО РАН, СО РАМН, СО РАСХН, органов управления образования г. Новосибирска и Новосибирской области, что обеспечило наиболее эффективное решение поставленных задач и развитие образовательного кластера Сибирского федерального округа.


Финансирование Программы осуществлялось как за счёт федеральной субсидии, так и за счёт внебюджетных средств университета (средства от оказания платных услуг, гранты РГНФ, РФФИ, фонда Прохорова, гранты мэрии г. Новосибирска и правительства Новосибирской области и др.).


Каталог: upload -> federal projects%D1%83
upload -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
upload -> «Организация исследовательской деятельности в процессе обучения биологии»
upload -> Государственный образовательный
upload -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
upload -> Сборник тезисов докладов и методических материалов круглого стола психологов (11-12 ноября 2015 года) Екатеринбург 2015
upload -> Название кафедры
upload -> Мультикультурное образование в сша, канаде и австралии
upload -> Департамент образования и молодежной политики
federal projects%D1%83 -> Программа развития деятельности студенческих объединений


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница