Отчёт о работе муниципальной инновационной площадки в 2012-2013 уч году



Скачать 394.67 Kb.
страница1/2
Дата20.05.2016
Размер394.67 Kb.
  1   2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка - детский сад № 217 «Светлана»

ОТЧЁТ

о работе муниципальной инновационной площадки

в 2012-2013 уч. году

Направление инновационной деятельности:

«Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований»


Тема инновационного проекта:

«Психолого-педагогическое сопровождение нравственно-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи»




г. Краснодар 2013
Юридический и фактический адрес муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка - детский сад № 217 «Светлана»:

350080 г. Краснодар ул. Тюляева, д 14

Тел./факс: 236-38-01

Адрес электронной почты: moyds217@mail.ru

Исполнители проекта

Руководитель проекта: Истомина Ольга Борисовна

Научный руководитель проекта: Садовская Галина Сергеевна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии, заместитель декана факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета

Состав группы проектировщиков:

научный руководитель - Садовская Галина Сергеевна,

руководитель - Истомина Ольга Борисовна,

зам. заведующего по воспитательной и методической работе - Шурухина Л.А., Несина Т.Н.,

педагог-психолог Гребенюк К.В.,

воспитатели: Бойко Л.Ф., Михайлевская Г.Г., Сигарева Г.Н., Кравец Н.С., Алиева М.Г., Литвинова О.М., Василенко И.В., Сгибнева А.А., Бахарева Г.С., Мокан Л.А., Баумунк Т.П., Лесникова В.П., Лысенко Е.М.,музыкальный руководитель - Нетребенко А.А.,




Содержание


  1. Пояснительная часть

  2. Основная часть

  3. Экономические расчеты развития и реализации проекта

  4. Список использованной литературы

  5. Приложения



        1. Пояснительная часть

Актуальность инновационного исследования.

Духовно-нравственное направление в воспитании детей в дошкольном образовании всегда было приоритетным, а на современном этапе модернизации системы дошкольного образования становится все более значимым. Современная образовательная среда характеризуется следующими изменениями: пересмотр и обновление содержания, принципов и подходов к процессу воспитания подрастающего поколения в образовательной системе и обществе, зависимость от экономического и политического реформирование в стране, динамичность социокультурной жизни детей и взрослых, информационная насыщенность, динамичность и наполненность прогрессивными интерактивными технологиями, средствами и формами.

В последние годы в системе дошкольного образования на фоне общих изменений также произошли существенные перемены, связанные с обновлением организационо-содержательных аспектов образования и воспитания детей. Идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

В нормативных документах, отражающих современные тенденции развития системы дошкольного образования, особое внимание уделяется формированию личностных и нравственных качеств дошкольника (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. №655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования").

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года, в Федеральной целевой «Программе развития образования на 2011 - 2015 годы», в Федеральном законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года, в Законе Краснодарского края №2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» от 16 июля 2013 года особо подчеркивается значимость духовного, нравственного и патриотического подрастающих граждан страны. Все перечисленные документы ориентированы на повышение статуса нравственного и патриотического воспитания.

На краевой ежегодной августовской конференции, которая состоялась 28 августа 2013 года в кубанской столице глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н. Ткачев и вице-губернатор Г.Д. Золина акцентировали внимание педагогической и родительской общественности, а также руководителей муниципальных образований края, начальников управлений образованием на актуальности и особой значимости духовного и нравственно-патриотического воспитания кубанских детей. Тема конференции – «Семья+школа – формула будущего Кубани» – наиболее яркое отражение основных векторов развития образования в нашем регионе: взаимодействие семьи и образовательных учреждений в решении многомерных задач, стоящих перед отраслью.

В этой связи становится очевидным: формировать у детей патриотизм и духовно-нравственные качества необходимо с дошкольного возраста. Патриотизм рассматривается как важнейшая ценность, интегрирующая не только с социальным, но и духовно-нравственным, идеологическим, военно-историческим компонентами. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент.

В процессе нравственно-патриотического воспитания формируются качества личности, необходимые для успешной адаптации к условиям поликультурного мира: толерантность, нравственность, патриотизм, духовность, чувство гражданственности, а также национальное сознание, самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это обеспечивает полноценное комплексное развитие детей без ущерба их физическому и психоэмоциональному здоровью.



Методологические составляющие инновационного проекта

Цель исследования: нравственно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе современных педагогических технологий посредством организации развивающей образовательной среды с учетом национально-региональной специфики в условиях сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Задачи инновационного проекта:

  1. Определение концептуальных положений и требований к организации развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных особенностей, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, которая будет содействовать, прежде всего, сохранению и укреплению физического, духовного и психического здоровья детей, а также благоприятно влиять на их психоэмоциональное и психофизиологическое развитие;

  2. Формирование социальных контактов, воспитание толерантности в условиях поликультурного образования и элементарных навыков взаимодействия с другими людьми, социализация детей дошкольного возраста посредством организации развивающей образовательной среды с учетом национально-региональной специфики;

  3. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для разностороннего развития детей дошкольного возраста на основе индивидуального подхода к каждому ребенку (с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, возможностей, интересов и потребностей каждого ребенка, а также с учетом пожеланий его родителей и т.п.);

  4. Организация сотрудничества с семьями воспитанников с целью повышения психолого-педагогической культуры в вопросах развития, воспитания и образования детей, а также с целью формирования значимости нравственно-патриотического воспитания и духовно-нравственного сознания у дошкольников;

  5. Ознакомление родителей и специалистов ДОУ с различными средствами нравственно-патриотического и духовно-нравственного воспитания, а также обучение способам их эффективного использования при организации взаимодействия с детьми в процессе домашнего воспитания;

Все это обуславливает проблему организации педагогически целесообразной развивающей образовательной среды с учетом национально-региональной специфики в условиях сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения с целью нравственно-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Предметисследования: процесс взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в направлении нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Объект исследования: система психолого-педагогических условий, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию и духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста.

Субъектомисследования являются участники воспитательно-образовательного процесса: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги дошкольного образовательного учреждения.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что если развивающая образовательная среда будет организована путем создания особых психолого-педагогических условий с учетом возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста, а также с учётом национально-региональных особенностей, это обеспечит комплексное всестороннее развитие детей дошкольного возраста, будет способствовать нравственно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, сохранению и укреплению их физического и психоэмоционального здоровья.

Цель на 2012/2013 учебный год:разработка и апробация инновационных форм, средств и методов духовно - нравственного и нравственно – патриотического воспитания, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи на 2012/2013 учебный год:

1. Повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний родителей и педагогов по проблеме нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

2. Оказание помощи семье в решении проблем духовно – нравственного воспитания детей, организация и развитие психолого – педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей.

3. Повышение роли психолого – педагогической службы в формировании детско – взрослых коллективов и в индивидуальном развитии ребенка.

4. Создание системы нравственно – патриотического и духовно – нравственного воспитания.

5. Активизировать работу по расширению методического поля за счет использования интернет технологий, создание краеведческих материалов.

6. Разработка и апробация моделей, форм и методов нравственно – патриотического и духовно-нравственного воспитанияв контексте интеграции НОД, совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности дошкольников; НОД и дополнительного образования.

7. Разработка и внедрение программы «Психолого-педагогическое сопровождение нравственно-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях сотрудничества с семьями воспитанников».


Календарный план инновационной деятельности МИП

МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 217 «Светлана»

на 2012/2013 учебный год



Направление работы (вид мероприятия, форма проведения)

Наименование

мероприятия, (публикации, другие формы работы)



Сроки и место прове-дения, пред-ставления

Категория участников

Форма представ-

ления итоговых материалов



Ф.И.О.

ответственных (исполните-лей)



Дополнитель-ная информация




Организационно – подготовительный этап




Создание необходимых условий для реализации инновационного проекта

1

Работа над модернизацией предметно – развивающей среды

Конкурс

октябрь

ПДО

воспитатели

родители воспитанников


Справка

Приказ



Зам.зав.

Шурухина Л.А.

Заведующий

Истомина О.Б.






2


Повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогов


Курсы повышения квалификации


С 26.11.12

по 7.12.12,

с 10.12 –по 20.12.12


Воспитатели

Зам зав, воспитатели



Удостоверение

Зам. зав. Несина Т.Н.




Консультации:

- «Организация условий эффективного содружества с родителями воспитанников»,

- «Методические рекомендации по работе с семьей»,

- «Формы взаимодействия педагогов ОУ и родителей»,

- «Использование методов проектов в работе с детьми»;

- «Приобщение детей к традициям православной культуры»




11.09.12

11.10.12


29.11.12

1-я неделя ноября

2-я неделя января


Педагоги

Консультации

Рекомендации

Рекомендации

Презентация

Консультация


Пед.псих.

Гребенюк К.В.

Зам. зав Шурухина Л.А.

Заведующий

Истомина О.Б.

Зам.зав.

Несина Т.Н.

Муз.рук. Нетребенко А.А.






Семинар:

- «Условия создания единого образовательного пространства

«ДОУ – семья»;


15.11.12

Воспитатели

План – программа

Заведующий

Истомина О.Б.

Зам. зав.

Шурухина Л.А.

Неснина Т.Н.





Заседание круглого стола:

- «Наглядные формы работы с семьей: формальность или эффективное средство общения»



23.01.13


Педагоги ОУ


Протокол и решения

«Книжка – передвижка»



Воспитатель

Бойко Л.Ф.







Тренинг:

- «Формирование социальных навыков»



20.03.13

Педагоги ОУ

Конспект и консультация

Педагог –психолог

Гребенюк К.В.







Консультации:

- «Нравственное и патриотическое воспитание начинается в семье»,

- «Организация образовательного пространства в семье»

- «Всей семьей в музей»

- «Воспитание словом и делом»


3 –я неделя сентября

24.10.12


15.11.12

13.12.12


Педагоги ОУ,

родители воспитанников



Консультации

Рекомендации



Педагог –психолог

Гребенюк К.В.

Зам. зав. Шурухина Л.А.

Лесникова В.П.

Еременко И.В.





Выпуск газеты

- «Счастливая планета детства»;



Ежемесячно

1я- неделя месяца



Воспитатели

Газета

Литвинова О.М.




Родительское собрание:

- «Посеешь привычку, пожнешь характер».




2-я неделя апреля

Педагоги
родители

Протокол

Пед. псих.

Гребенюк К.В.






Мастер – класс:

- «Игрушки в прошлом и настоящим»



9.12.12

Педагоги ОУ,

сотрудники худ.музея им. Коваленко Ф.А


дети

Конспект,

фото


Сотрудники

музея,


воспитатель

Лысенко Е.М.






Практикум:

- «Родительский дом – начало – начал»



5.02.13

Педагоги
родители

Конспект

Воспитатель

Кравец Н.С.






Тренинги:

- «Уроки доброты»

- «Что такое хорошо, что такое плохо»


3-я неделя января

3- неделя апреля



Педагоги,
родители, дети

План - конспект

Пед.псих

Гребенюк К.В.

воспитатель

Кузьмина Л.А.






Экскурсия по музею МБДОУ № 217 «Моя Кубань» и мини – музеям в группах

29.11.12

Педагоги
родители

План

Зам. зав. Несина Т.Н.

Шурухина Л.А.






3

Разработка модели формирования нравственной сферы личности дошкольников

- заседание членов творческой группы

8.10.12

ПДО, воспитатели,

физ. инстр, муз.рук.



Модель

формирования нравственной сферы личности дошкольников



Заведующий

Истомина О.Б.






4

Составление плана работы творческой группы.

- заседание членов творческой группы

сентябрь

Члены творческой группы

План

Зам-ли зав-го

Педагог -психолог

Гребенюк К.В.





5

Программно – методическое обеспечение педагогического процесса

-приобретение методической литературы и дидактического материала.

- изучение программно – методического обеспечения



в течение

года


Зам.зав.

Педагог -психолог

Члены творческой группы

Воспитатели



Создание библиотеки

Председатель ТГ

Педагог –психолог

Гребенюк К.В.








Практический этап

1

Реализация модели формирования нравственной сферы личности дошкольников

- НОД;

- совместная деятельность с детьми и родителями,

- мероприятия с родителями.


В течение года

Педагоги,

дети среднего, старшего возраста, родители



Картотеки

Сценарии проекты



Зам.зав.

Шурухина Л.А.






2

Обобщение, внедрение и распространение опыта

Семинар – практикум

- «Приобщение детей к искусству изготовления народной игрушки»



В течение года

Педагог –психолог, воспитатели,

Презентации.

рекомендации,

брошюры


Зам. зав.

Шурухина Л.А.







Фестиваль инновационных проектов

«Проектный метод в нравстенно–патриотическом воспитании дошкольников».




13.03.13

Педагоги ОУ


Презентация,

Программка



Зам-ли зав-го

Несина Т.Н., Шурухина Л.А.






Семинары:

- «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по духовно –нравственному воспитанию»,

- «Проектный метод, как метод воспитания и развития дошкольников»


18.04.13

10.12.2012



Воспитатели,

студенты КубГу

Слушатели курсов ККИДППО


Модель

Рекомендации

Презентация


Пед. псих.

Зам. зав.

Несина Т.Н.


Педагогический марафон

«Технология проектирования в работе с детьми и родителями»




Апрель

Педагоги города

Презентация,

проекты


Зам.зав.

Несина Т.Н.






Всероссийский конкурс мультимедийных пособий «Электронная книга для детей»

С 5.10.12 по 1.02.13

Воспитатели

Презентации

Зам.зав.

Несина Т.Н.






«мастер – класс»

- «Природа, как средство развития нравственных качеств детей»

- «Игра – путешествие по маршруту добрых дел»


19.10.12

25.04.13


Воспитатели ОУ № 217,

слушатели курсов ККИДППО



Конспекты

Воспитатель

Коробка Ю.В.

Воспитатель

Михайлевская Г.Г.






3


Сотрудничество с родителями


Круглый стол

- «Взаимодействие ОУ с семьями воспитанников»

- «Не забывайте народные игры»;


21.11.12

10.04.13


Заведующий,

Зам. зав.

ПДО,

муз.рук,


физинс-р,

воспитатели,

пед. псих, родители


Рекомендации

Картотека игр



Заведующий Истомина О.Б.

Физ. инстр-к

Василенко И.В.











Выставки:

- выставка рисунков «Родной свой край люби и знай»,

- «Семьи Карасунского округа»

- «Лучше папы друга нет»;



Выставки совместного творчества:

«Яблочный спас»

«И помнит мир спасенный»


4- я неделя сентября,

1-я неделя октября,

20.02.13

20. 11.12

20.11.12


Воспитатели,

ПДО,


родители

Отчет, справка

Фото отчет



ПДО

Дмитриева М.А.







День открытых дверей

«Играем вместе»




20.02.2013

Воспитатели,

родители


Программка,

презентация



Лысенко Е.М.




Творческий день на тему:

«Город, в котором я живу»



1 –я неделя

октября


Воспитатели,

ПДО,


родители

План – программа,

отчет


ПДО Дмитриева М.А.




Встречи в гостиной:

- «Праздник любимого города»;

- «О Кубани с малых лет»,

-«Семейные реликвии»,

- «Зимние посиделки»,

- «Семья - начало всех начал»




Сентябрь

Март


Апрель

Январь


Февраль

Педагоги ОУ,

родители



Сценарий

Михайлевская Г.Г.

Бухиник А.С.

Лесникова В.П.

Бойко Л.Ф.

Лыжнюк Т.Я.





«Реализация проектного метода в организации взаимодействия педагогов и семьи» проекты ОУ:

- «Мамочка милая мама моя»

- «Как встречают Новый

год и Рождество»,

- «Ты сильней и крепче год от года, армия Российского народа»

- «Семья»




Ноябрь 2012

Декабрь 2012

Февраль 2013

Май 2013


ПДО

воспитатели,

муз.рук,

физ.рук,


родители, дети

Проекты

Воспитаели:

Лесникова В.П.

Жульева Я.С.

Бойко Л.Ф.

Лесенко Е.М.

Фурса Г.М.

Еременко И.В.


Презентация семейных творческих проектов

2-я неделя апреля

Родители,

воспитатели,

дети ст.гр.


Презентации

Зам. зав

Несина Т.Н.



Благотворительные акции:

- «Экспонат для музея»

«Подари тепло своей души» (для детей сирот и инвалидов),

- «Рождественского» детского дома»,

- «Дорогие мои старики» (ко дню пожилого человека)


Сентябрь

с 22.05.2013 по 3.06.2013

1-неделя октября


Воспитатели,

дети,


родители,

муз.рук.


План проведения, фото отчет

Зам.зав .

Несина Т.Н.

Зам. зав.

Шурухина Л.А.

Муз.- рук.

Нетребенко А.А.









Праздники и развлечения:

- литературно –музыкальное развлечение «Подарок маме» к дню матери,

- спортивное развлечение

«Казачья ярмарка»,

- фольклорный праздник «Рождество Христово»


26.11.2012

10.10.2012

10.01.2013





Сценарии


Воспитатели групп

Физ. рук.

Василенко И.В.

Муз.рук.


Нетребенко А.А.

Творческая мастерская

«Мастерим елочные украшения»



14.12.2012

Родители педагоги

Презентация

Воспитатель

Бойко Л.Ф.






Конкурсы:

- Фото конкурс

- «Природа Кубани»,

- «Новогодняя игрушка»

Краевой конкурс:

- «Ремесло Богородицы»,

- «Кулинарная симфония для мамы»


с 24 по

28 .07.2013.

24.12.2012

20 ноября

20 ноября


Родители педагоги

Приказ

Положение

Справка по итогам


ПДО

Дмитриева М.А.






4


Разработка, апробация и издание авторских методик и программ

- заседание творческой группы;


ноябрь - май

Члены творческой группы, воспитатели

Методики, программы

Педагог-психолог

Гребенюк К.В.





  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница