Отчет о прохождении педагогической практики Студентки 3 курса



Скачать 53.32 Kb.
страница1/4
Дата31.05.2018
Размер53.32 Kb.
ТипОтчет
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Омский государственный университет

им. Ф.М. Достоевского»

Факультет психологии

Отчет о прохождении педагогической практики

Студентки 3 курса

группы ППС-021-С

Ивановой Н.Н.


Научный руководитель:

кандидат психологических

наук,доцент кафедры

социальной психологии

Научный руководитель от

места прохождения практики:

кандидат психологических

наук,доцент кафедры общей и

педагогической психологии

ОмГПУ


Омск – 2012

ДНЕВНИК:


дата

Вид деятельности

Кол-во часов

Подпись руководителя

20.10.2012г.

Предварительная встреча с руководителем практики

1 час




20.10.2011г.

Знакомство с базой практики. Обсуждение и утверждение плана прохождения практики.

2 часа




20.10.2012г.

Ознакомление с техникой безопасности.

2 часа




21.10.2012г.

Изучение учебной программы по преподаваемой дисциплине.

6 часа




22.10.2012г.

Составление плана лекционного занятия. Подготовка презентации. Подбор фото и видео материала.

9 часов




23.10.2012г.

Проведение лекционного занятия.

2 часа




25.10.2012г.

Обсуждение проведенного лекционного занятия с руководителем практики.

4 часа




29.10.2012г.

Работа с литературой.

4 часа




30.10.2012г.

Присутствие на лекционном занятии одногруппников

3 часа




31.10.2012г.

Написание отзывов по прослушанным лекциям.

2 час




06.11.2012г.

Написание отчета

4 часа




08.11.2012г.

Сбор информации о личности учащегося (наблюдение, опрос).

4 часа




13.11.2012г.

Сбор информации о личности учащегося (интервью).

1 час




14.11.2012г.

Написание психолого-педагогической характеристики учащегося.

2 час




16.11.2012г.

Работа с литературой.

4 часа




18.11.2012г.

Обсуждение и подписание отзыва о прочитанной лекции.

2 час




19.11.2012г.

Присутствие на лекционном занятии. одногруппников

3часа




20.11.2012г.

Написание отзыва о прослушанной лекции.

2 час




21.11.2012г.

Работа над отчетом.

4 часа




22.11.2012г.

Присутствие на лекционном занятии

3 часа




24.11.2012г.

Подведение итогов педагогической практики.

6 часов




26.11.2012г.

Оформление дневника по производственной практике.

2 часа




27.11.2012г.

Составление отчетной документации

7 часов




29.11.2012г.

Подписание дневника и отзыва о работе на практике

1 час



Я, Иванова Наталья Николаевна, студентка 3 курса очно-заочной формы обучения факультета «Психология» ОмГУ им. Достоевского, проходила педагогическую практику с 20 октября 2012г. по 30 ноября 2012г., продолжительностью 80 часов, в ФГ БОУ ВПО ОмГПУ, факультет «Психологии и педагогики». Руководителем практики была назначена канд. психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии.

В связи с тем, что моя будущая специальность связана не только с психологической деятельностью, но и предполагает возможность преподавания психологии, целью моей практики было закрепление на практике теоретических знаний по педагогике и психологии, полученных мною во время обучения в институте, и приобретение навыков и качеств, способствующих моему профессиональному становлению.

В связи с целью практики были поставлены следующие задачи:

- знакомство с базой практики;

- знакомство со спецификой преподавания психологии в вузе и создание целостного представления о педагогической деятельности;

- изучение опыта работы квалифицированных преподавателей и формирование собственного подхода к преподавательской деятельности;

- развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;

- углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках, формирование умений разрабатывать методические сценарии лекций и навыков самостоятельного чтения лекций;

- овладение современными технологиями обучения и воспитания.

- взаимопосещение нескольких лекций сокурсников с написание отзыва.

Также, в зависимости от направлений и актуальных проблем базы практики мною были изучены следующие вопросы:



  1. Умение планировать свою деятельность и деятельность учащихся в учебном процессе;

  2. Умение отбирать целесообразные методы, приемы и средства обучения;

  3. Как сформировать педагогические умения и навыки;

  4. Стиль работы со студентами на лекции, развитие познавательных интересов;

  5. Исследовательская деятельность при изучении индивидуально-психологических особенностей личности учащегося.

За время практики мною самостоятельно были проведены следующие мероприятия:



  1. Чтение лекции на тему «Психология стихийных групп и массовых движений»;

  2. Сбор информации о личности учащегося с использованием методов, применяемых в педагогической психологии: наблюдение, беседа, интервью.

Методическая разработка лекционного занятия.

Дисциплина: «Социальная психология».

Тема: «Психология больших временных или стихийных социальных групп».

Цели и задачи занятия:

1. Сформировать представление о характеристиках, разновидностях больших временных или стихийных социальных групп и механизмах психологического воздействия на человека в них.

2.Сформировать представление об основных понятиях в рамках данной темы.

3. Изложить материал студентам для понимания его практического применения в жизни.

План лекции:


  1. Общие характеристики больших стихийных групп.

  2. Основные разновидности стихийных групп.

  3. Психология толпы.

  4. Механизмы воздействия в больших стихийных группах.

  5. Социальные движения как промежуточная группа.

Развёрнутый план – конспект.

В общей классификации больших социальных групп существует особая их разновидность. Это большие стихийные группы. О них мы сегодня и поговорим.

Большие стихийные группы – это кратковременное объединение людей, связанных между собой либо общими чувствами, либо общими интересами.

Стихийные группы очень быстро формируются и при этом очень быстро распадаются. Стихийные группы не имеют структуры, т.е. не имеют лидера, ролевого и статусного положения и практически не управляемы. В стихийных группах нет эмоциональных связей между людьми, и не формируется никаких отношений. В стихийной группе нет взаимодействия между людьми, а есть только воздействие друг на друга. В стихийных группах есть благоприятные условия для распространения слухов и сплетней. В стихийной группе личности нет, человек утрачивает свою индивидуальность, перестает адекватно функционировать его самосознание и он полностью зависит от группы. Преобладающими в стихийной группе являются эмоции, и поэтому очень много поступков человеком совершается в состоянии аффекта.

Типология стихийных групп:

1. Толпа – случайное самозарождающееся скопление людей, которое имеет тенденцию к самопроизвольному росту. Толпа имеет ситуационное происхождение. Время существования толпы зависит от времени существования инцидента. В толпе люди подвергаются эмоциональному воздействию, результаты этого воздействия могут варьироваться от пассивного созерцания до агрессивного или панического поведения. Данное поведение в толпе развивается по принципу «циркуляционной реакции». Циркуляционная реакция обеспечивает эмоциональное окружение. Эмоциональное окружение может перерасти либо в образ мыслей, либо в образ действий в толпе. Основные характеристики поведения в толпе: повышенная динамика эмоций; нестабильность, т.е. резкий переход от одного состояния к другому.

2. Масса– более организованное образование. Люди ведут себя более осознанно; всегда есть организатор, который может возникнуть из самой группы или быть запланированным. Масса характеризуется высоким единодушием и повышенной эмоциональностью. В массе могут проявляться элементы самосознания (установки, ценности, ориентации…).



  1. Публика:

- собранная публика – кратковременное собрание людей на ограниченной территории для совместного времяпрепровождения или совместной деятельности. Собранная публика элементом стихийности обладает слабо, поэтому она более управляема и более организована. Характерно эмоциональное единство, ощущение солидарности; снижается уровень рефлексивности.

- несобранная публика – большая группа людей, мышление и интересы которой ориентированы и ведут себя сходным образом. Может находиться и на больших расстояниях (поклонники певца).

Психология толпы:

Впервые проблема исследования толпы нашла свое отражение в работах Г.Тарда и Г.Лебона.

Толпа – это временная многочисленная неорганизованная общность, находящаяся в непосредственном контакте, имеющая устойчивые эмоционально-психические связи людей (психол.).

Толпа – большая временная неорганизованная социальная группа, характеризующаяся высоким уровнем контактности и устойчивыми эмоционально-психологическими связями (социолог.).

Основные признаки толпы:

- склонность к самозаражению;

- добровольность членства, открытость границ и склонность к самопроизвольному росту. Толпа возникает по своей инициативе. Сам процесс «толпообразования» редко затруднен, на него могут влиять несколько факторов (неблагоприятная погода, недостаток видимости или слышимости);

- высокая контактность (люди находятся на близком расстоянии);

- жесткая психологическая связь. Толпа не обладает организационными нормами, но при этом снабжена эмоционально-импульсивными связями.

Типология толпы:

- пассивные толпы:



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница