Отчет о методической работе в моу медведицкой оош



Скачать 188.53 Kb.
Дата28.04.2016
Размер188.53 Kb.
Аналитический отчет о методической работе в МОУ Медведицкой ООШ,

проведенной в 2014-2015 учебном году.

Методическая проблема нашей школы в этом году была определена следующим образом: «Совершенствование профессионального мастерства учителя как условие реализации личностно ориентированного обучения и воспитания учащихся». Это и стало темой всей методической работы в школе. Данная проблема актуальна для нашей школы, поскольку контингент обучающихся сложен: учатся дети из неблагополучных семей, из неполных семей. Познавательные интересы у ребят развиты не в полной мере, мотивация к обучению снижена, большой поддержки со стороны родителей обучающихся нет. В связи с этим необходимо максимально использовать школьные ресурсы, возможности урока, а значит, учителю необходимо постоянно самосовершенствоваться. В соответствии с поставленной проблемой были определены цели работы:



  • Совершенствование профессионального мастерства учителей;

  • Внедрение новых технологий обучения и воспитания в учебный процесс;

  • Удовлетворение потребностей учащихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии через личностно ориентированный и дифференцированный подход.

Для достижения целей были поставлены следующие задачи:

  • организовать «творческие группы» по направлениям: проектная деятельность, подготовка выпускников к итоговой аттестации в форме ОГЭ;

  • оказывать систематическую методическую помощь учителям в составлении и совершенствовании рабочих учебных программ и повышении качества учебно-воспитательного процесса;

  • создать условия для повышения интереса учителей к самообразованию;

  • знакомить учителей с новыми педагогическими технологиями преподавания;

  • направить работу школьного методического объединения на активное внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения и воспитания;

  • распространять опыт инновационной работы в обучении и воспитании внутри школы и на уровне района;

  • принимать активное участие в конкурсах педагогического мастерства;

  • организовать работу со слабоуспевающими обучающимися, а также работу с одарёнными детьми, направленную на выявление и развитие их способностей и талантов;

  • повысить качество участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах;

  • планомерно и систематически проводить подготовку выпускников к государственной (итоговой) аттестации с целью повышения качества результатов.

Методическое объединение ставило перед собой и более конкретные проблемы: проблема развития устной и письменной связной речи обучающихся, применение ИКТ на уроках педагогами, проблема активизации познавательной деятельности обучающихся, совершенствование уровня педагогического мастерства и повышение мотивации обучения, развитие чувства уважения и любви к культуре русского народа, проблема здоровьесбережения, воспитание чувства патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, формирование ценностных ориентаций. проблема внедрения ФГОС нового поколения.

Основные направления методической работы таковы:

- организационная работа,

- работа с педколлективом школы по решению поставленных задач, по повышению квалификации, по аттестации, по выполнению основных мероприятий в соответствии с планом,

- работа с обучающимися (с одаренными детьми, с учащимися «группы риска», а также со слабоуспевающими обучающимися.)

Методическая работа в школе шла по утверждённому в начале учебного года плану.


В школе работает методическое объединение педагогов и классных руководителей. Заседания методического совета школы проводились регулярно, по 1 в каждую четверть. Рассматривались такие вопросы, как составление и утверждение плана работы на учебный год, организация работы кабинетов в школе, организация школьного этапа Всероссийских предметных олимпиад, подготовка и участие школьников в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад, обсуждение качества участия, подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса в форме ОГЭ, подготовка и проведение педагогических районных семинаров на базе нашей школы.

Заседания школьных методических объединений проводились не реже одного раза в четверть.

План методической работы выполнен практически полностью, поставленные задачи решались в течение года в ходе учебно-воспитательного процесса: учителями используются такие современные образовательные технологии, как исследовательские, проектные, информационно-коммуникационные и другие. Проводятся уроки разного типа. В помощь учителям при составлении рабочих учебных программ проводились информационно-методические совещания, где рассматривалась структура РУП, перечень рекомендованных и допущенных учебников, виды планирования. Знакомство с новыми технологиями обучения и воспитания и их распространение реализовалось в соответствии с планом работы школьных методического объединения, а также на районных методических семинарах, в которых учителя нашей школы всегда принимают активное участие. Необходимо отметить, что запланированные мероприятия в этом учебном году проводились своевременно. В течение года проведены следующие мероприятия:


  • «Педагогические чтения» - конференция учителей МОУ Медведицкая ООШ. Тема: «Урок – форма повышения педагогического мастерства»

  • Практический семинар на эту же тему проведением мастер-класса Розмаховой И.В. Урок русского языка по развитию речи в 7 классе: подготовка к написанию сочинения о художнике Айвазовском с использованием причастных и деепричастных оборотов. На уроке широко использовался Интернет, репродукции картин художника, звуки моря.

  • Методические недели и декады по предметам: математике-физике-информатике, русскому языку и литературе, истории и обществознанию, иностранному языку, ОБЖ.

  • «Круглый стол» учителей школы по вопросам подготовки к ОГЭ,

  • Семинар учителей по вопросам применения современных технологий на уроках

  • Информационно-методические совещания:

-Составление Рабочей учебной программы

-Оформление классного журнала

-Составление Программы воспитательной работы

- Аттестация в новой форме: плюсы и минусы и др.



  • Организация и оформление школьного методического кабинета

  • Районный конкурс « Призвание - педагог», 2 участника-призёра.

  • Методическая помощь в подготовке к участию в конкурсах педагогического мастерства и к аттестации

В целях повышения эффективности работы ШМО рекомендовано включить в план работы практико-ориетированные мероприятия, на которых бы можно было провести мастер-классы, увидеть и обсудить не только ход работы, но и полученный конечный результат, обобщать опыт работы не только на уровне школы, но и на уровне района, активнее участвовать в различных конкурсах вместе с учащимися. Также рекомендовано чаще посещать уроки коллег и приглашать их на свои уроки с целью обсуждения методических вопросов, особенно в области применения инновационных технологий.

В течение учебного года проведены запланированные педсоветы:

- Анализ работы школы за 2013 – 2014 учебный год, план работы школы на 2014 – 2015 учебный год

- Экспертная карта урока как инструмент оценки профессиональной деятельности учителя

- Самообразование педагога как форма повышения профессионального мастерства (семинар)

- Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов («круглый стол»)

-Обобщение педагогического опыта Резниковой М.Г., Розмаховой И.В., Кокшарова Н.В., Бураковой Н.А. Работа над методической темой.

- Допуск выпускников 9-го класса к итоговой аттестации

- Итоги учебного года

- Итоги государственной аттестации выпускников 9-го класса..

Педсоветы проводятся в различной форме с целью активизации творческого поиска учителей, повышения мотивации к участию в обсуждении методических проблем. При подготовке организуется и индивидуальная работа педагогов, и работа в парах, и групповая. Таким образом, готовясь к педсоветам, учителя на себе отрабатывают разные формы работы, как можно организовать подготовку учащихся к различным мероприятиям.

Самообразование педагогов школы многоплановое и актуальное. Темы достаточно интересные: «Нетрадиционные формы и методы работы на уроках», «Развитие диалогической речи на уроках… », «Способы формирования хронологических знаний и умений», «Активизация учебной деятельности на уроке», «Совершенствование проектной деятельности», «Система работы по подготовке обучающихся к ГИА», «Использование компьютерных технологий на уроках…», «Исследовательская и проектная деятельность учащихся» и др. По своей работе над темой самообразования учителя-предметники отчитываются на заседаниях ШМО, выступают с сообщениями на школьных педсоветах с обобщением опыта работы, используют материал при аттестации.

На уровне школы обобщен опыт учителя физической культуры – Кокшарова Н.В. Конкурсный урок учителя был построен в виде урока-игры, где проводились Малые олимпийские игры по зимним видам спорта, в соответствии с требованиями к игровой технологии. Также Николой Васильевич с командой школьников принял участие почти во всех районных соревнованиях. Победитель – Геля Нефёдова в муниципальном этапе олимпиады по правилам дорожного движения. Призёры: Молодцов Степан в лыжных гонках, Кокшаров Илья – в соревнованиях по теннису.

Учитель русского языка и литературы Розмахова И.В. участвовала в районном методическом объединении языковедов с сообщениями: «Совершенствование работы учителя над орфографией и пунктуацией», «Применение компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы, а также при подготовке к экзаменам», а также собрала и передала коллегам материалы для подготовки к экзамену по русскому языку и сочинению в 11 классе. Резникова М.Г. познакомила учителей школы с темой «Использование системы гиперссылок в работе над текстом в презентации Microsoft Power Point», Буракова Н.А. приняла участие в районном методобъединении учителей иностранного языка вместе с ученицей Корзниковой Викой, которая успешно исполнила песни и стихи на немецком языке.

Детей в школе немного, но мы стараемся принять участие во многих мероприятиях района. Также учащиеся школы ежегодно принимают участие в конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», становятся призерами на уровне района. В.Корзникова, ученица 7 класса, заняла 2 место в районе в конкурсе «Кенгуру», в конкурсе «Русский медвежонок» отличился Илья Кокшаров, ученик 8 класса. В 1 полугодии в соответствии с утвержденным графиком проводились региональные контрольные работы с целью проверки усвоения знаний учащимися 5, 8, 9 классов по базовым предметам (русский язык, математика, история, иностранный язык, обществознание, физика, информатика, химия). С работой учащиеся справились следующим образом: % успеваемости (в целом по школе) – 95,4, % качества – 55,2, средний балл – 3,6, степень обученности – 57,1%. Эти показатели немного выше прошлогодних.



Итоги успеваемости школы за 2014-2015 учебный год представлены в таблице:

МОУ Медведицкая ООШ

Отчёт об успеваемости и посещаемости за 2014-2015 уч. год.




I ступень

II ступень

Всего по школе

Количество учащихся: на начало года На конец года:

2

2

6


8


Прибыло

Убыло










Аттестовано учащихся

2

6

8

Не аттестовано по одному предмету по 2 и более предметам










Успевает учащихся

2

6



100%

из них: на «4» и «5»




1

1

отличников










с одной «3»










Не успевает учащихся










из них: по одному предмету










по двум и более










Пропущено уроков

-

138

138

По болезни

-

106

106

По уважительной




32

32

Без уважительной










В школе на конец года имелось двое выпускников, которые сдавали обязательные экзамены: русский язык и математику. С итоговой аттестацией справились удовлетворительно.

Выпускник

Итоги экзамена по русскому языку

Итоги экзамена по математике

Плотникова Александра

«3», 27 баллов

«3», 8 баллов

Фролова Анна

«3», 22 балла

«3», 4 балла

Средний балл

24,5

6

Уровень

Средний продвинутый

низкий

Очень слабо учились по математике с начальных классов, но всё-таки справились с экзаменом. По русскому языку неплохие баллы, но качество грамотности слабое, поэтому Плотниковой А. поставлена отметка в 3 балла.

Анализ данных успеваемости по школе показывает, что процент качества обучения повышается. В школе работает сплочённый, мудрый коллектив педагогов, жаль, что учеников мало. В каждом учебном кабинете имеется компьютер, используемый на 100% педагогами. Работает Интернет, приобретены учебные диски по каждому учебному предмету. Учителя грамотны в отношении применения ИКТ на уроках и при подготовке к уроку. В данном учебном году успешно прошёл аттестацию по первой квалификационной категории Кокшаров Н.В., 1 категория у Резниковой М.Г., 1 педагог (Розмахова И.В.) имеет высшую квалификационную категорию, двое педагогов соответствуют занимаемой должности (Буракова Н.А. и Гречухина В.А.), один педагог без категории, но с высшим математическим образованием (Кузнецова Т.А.).В течение учебного года курсовую подготовку прошли 5 человек.

Школа имеет свой сайт, который соответствует требованиям к структуре и содержанию. Есть страницы, содержащие нормативные документы, расписания занятий и экзаменов. На сайте размещен материал об истории школы, об учителях, работающих в данном ОУ, также представлены разработки уроков и мероприятий педагогов школы.

Здесь же будут размещены все отчеты об итогах года: об успеваемости, о выполнении программы, о методической работе, результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9-го класса.

В целом, работу школы можно оценить удовлетворительно, так как все основные запланированные мероприятия проведены, учебный процесс был организован достаточно четко, государственная итоговая аттестация проведена в определенные сроки. В следующем учебном году методическая работа будет посвящена этой же проблеме, так как за один учебный год решить ее практически невозможно. Акцент будет сделан на здоровьесбережение как учащихся, так и педагогических работников школы. Но необходимо обратить внимание и на подготовку учащихся 9-х классов к ГИА, так как результаты этого учебного года показали, что надо работать над повышением качества и совершенствованием системы работы в этом направлении. Поэтому в план работы обязательно будут включены мероприятия по подготовке учащихся к экзаменам в новой форме, по повышению их учебной мотивации при подготовке к экзаменам, по работе над математической грамотностью и орфографической зоркостью учеников. Будущие девятиклассники – ученики слабоуспевающие – двое, и среднеуспевающий – один, поэтому работы с ними, чтобы успешно подготовить к экзаменам, предстоит много.

В целях дальнейшего совершенствования методической работы в школе нужно чаще проводить различные конкурсы на уровне как школы, так и района (например, конкурс методических разработок на определенные темы), в том числе и заочные. Это активизирует учителей, заставляет творчески подходить к своей работе. В школах работает стимулирование труда педагогов, поэтому конкурсную работу можно улучшить, обязать всех участвовать и в конкурсах педагогического мастерства и в организации учащихся на участие в различных конкурсах как очных, так и заочных.


Директор школы: Розмахова И.В.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница