Отчет о деятельности педагога-психолога мбоу «Начальная школа детский сад №5



Скачать 80,79 Kb.
Дата22.02.2016
Размер80,79 Kb.
Аналитический отчет о деятельности педагога-психолога МБОУ «Начальная школа – детский сад №5 «Елочка»
Целью моей психолого-педагогической деятельности является содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся и их родителей, педагогов и других обучающихся образовательного процесса.

В своей деятельности использую групповые и индивидуальные консультации для учащихся, родителей и педагогов, провожу диагностику и тренинговую работу с воспитанниками и с обучающимися, профилактические методики, упражнения, ролевые и деловые игры, компьютерные технологии, что позволяет детям в процессе общения и обучения приобретать социальные компетенции, необходимые для адаптации в будущем.

В 2007 году в МБОУ «Начальная школа – детский сад №5 «Елочка» создала пункт психологической помощи, где профессиональные консультации получают воспитанники, школьники, родители, педагоги, как данного учреждения, так и любого образовательного учреждения.

С каждым годом увеличивается количество обращений в пункт психологической помощи, что говорит о востребованности данной услуги и росте доверия социума к педагогу-психологу.

Психологической службой выявлены следующие проблемы, существующие в детском саду и школе:


  • Снижение уровня школьной мотивации разных возрастов

  • Появление негативных аспектов в поведении учащихся, то есть снижение уровня воспитанности воспитанников и обучающих

  • Подготовка детей к сдаче мониторинга

Без вмешательства психологической службы негативные тенденции в поведении учащихся будут углубляться, школе будет все сложнее выполнить свою главную задачу: «Формирование гармонично развитой личности, способной к самоактуализации и самореализации». Кроме того, без помощи психолога обучающимся будет гораздо сложнее подготовиться к сдаче мониторинга.

Исходя из выявленных проблем, психологическая служба поставила перед собой следующие задачи:



  1. Обеспечение преемственности между звеньями дошкольного и младшего школьного возраста при обеспечении интеграции различных видов деятельности.

  2. Достижение требуемого федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения уровня качества образования дошкольников и младших школьников путём повышения качества предоставляемых образовательных услуг

  3. Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста, формирования личной физической культуры посредством создания предметно-пространственной правильно организованной по среды.

  4. Психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

  5. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении.

  6. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе развития личности.

  7. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей.

  8. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.

  9. Создание социально-психологических условий для развития личности воспитанников и обучающихся их успешного обучения.

В связи с этим психологической службой учреждения решались следующие служебные задачи:



  1. Подготовка педагогического консилиума «Преемственность обучения между дошкольным образованием и начальном»

  2. Анкетирование обучающих с целью:

  • Изучения отношения к детскому саду и школе;

  • Изучения удовлетворенности отношениями между обучающимися;

  • Изучения удовлетворенности отношениями с классными руководителями;

  • Изучения степени социализированности личности выпускников;

  • Изучения работоспособности и утомляемости обучающихся с помощью таблиц Крепелина

Анкетирование обучающих 1 класса с целью изучения;

  • Степени адаптации к условиям начальной школы;

  • Определение мотивов учения

Анкетирование родителей с целью:

  • Изучения взаимоотношений с детьми подросткового возраста;

  • Изучения удовлетворенности родителей работой школы

  • Подготовка выступлений на семинарах, педсоветах, методических объединениях, родительских собраниях с лекциями и докладами по выше обозначенным проблемам.

Регулярно проведены психологические консультации воспитанников, обучающихся, родителей и педагогов по запросам.

За 2012-2013 год по плану были проведены



  • Диагностика детей по умственному развитию

  • Мониторинг в подгот. группе «Готовности детей к обучению в школе»

  • Адаптация детей к школе

  • Диагностика школьной мотивации

  • Диагностика тревожности и эмоционального состояния учащихся

  • Исследование психологического климата в школьных коллективах

  • Диагностика по экологическому воспитанию

  • Диагностика по речевому развитию

  • Мониторинг в подготов. группе «Готовности детей к обучению в школе»

  • Диагностика самооценки учащихся

  • Диагностика по художественному эстетическому развитию

  • Диагностика познавательных процессов учащихся

  • Диагностика по формированию элементарных математических представлений.

  • Диагностика родителей на выявление стиля воспитания.

  • Мониторинг в подгот. группе «Готовности детей к обучению в школе»

С родителями и педагогами были проведены консультации (по плану, так и не по плану):

«Психологическое самочувствие педагога»

«Содействие социально – личностному развитию детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к школе»

«Новый вид деятельности – учение» 1 класс

«Адаптация детей к детскому саду»

«Формирование у родителей гендерной компетенции»

«Если у вашего ребенка есть трудности в обучении и общении»

«Внимание и память – связаны ли они между собой»

«Психофизическое здоровье ребенка, телевидение и компьютер»

«Детские страхи»

«Как не стать зазнайкой»

«Психофизическая подготовка – обучение без стресса»

«Воспитание полезных привычек»

«Упрямство и капризы»

«Низкая школьная успеваемость»

«Конфликты между детьми в семье»

«Психофизическая подготовка – обучение без стресса»

«готов ли Ваш ребенок к школе?»



В целом моя работа как педагога–психолога была направлена на содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития, профилактике отношений в социальном и психологическом здоровье, содействию распространению психологических знаний. В новом учебном году необходимо продолжить работу по профилактике наркомании, консультативную работу: способствовать формированию у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию, содействовать активизации деятельности педагогов и родителей в сохранении; укреплении психологического здоровья обучающихся.
Каталог: dokyment
dokyment -> В дошкольном образовательном учреждении
dokyment -> Администрация города Дубны Московской области Управление народного образования
dokyment -> Методическая разработка программа кружка «секреты общения»
dokyment -> Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
dokyment -> Сведения о квалификации педагогических кадров
dokyment -> Маоу «Бигилинская сош»
dokyment -> Памятка для родителей Родительское собрание «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница