Отчет (анкетный опрос преподавателей, апрель-май 2012 г.)



Pdf просмотр
страница1/28
Дата06.10.2019
Размер1,22 Mb.
#79219
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


1
Лаборатория социально-правовых исследований и
сравнительного правоведения


2012
Качество образования и
оптимизация учебного процесса в
оценках и мнениях профессорско-
преподавательского состава
юридического факультета
МГУ имени М.В. Ломоносова
2012 год

[опрос пятикурсников]



2
ОТЧЕТ
(АНКЕТНЫЙ ОПРОС ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, АПРЕЛЬ-МАЙ 2012 г.)
Высшее профессиональное образование в ХХI веке становится инструментальной ценностью и важным условием успешной жизнедеятельности человека. Такие показатели жизненного успеха, как успешная карьера, высокий доход, востребованность на рынке труда, как правило, достижимы при наличии соответствующей профессиональной квалификации. Сегодня это не только требование времени и устоявшаяся социальная норма, это личное стремление молодых людей к самореализации, стартовая площадка для удовлетворения собственных амбиций и притязаний, их социальный капитал.
К сожалению, выпускники российских высших учебных заведений далеко не всегда могут найти желаемую работу по специальности, многие вынуждены повышать квалификацию за рубежом, прослушивать дополнительные программы для профессионалов (например, бизнес-курсы, программы для топ-менеджеров и т.д.). Все это свидетельствует о недостаточном качестве профессиональной подготовки во многих российских вузах, о несоответствии учебных планов требованиям рынка труда, о расхождениях между ожиданиями работодателей и полученной квалификацией выпускников.
Программа развития Юридического факультета МГУ имени М.В.
Ломоносова на 2008-2013 гг. ориентирует «на организацию постоянного анализа процессов, происходящих в учебной сфере, в первую очередь, влияющих на качество преподавания и качество выпускников факультета»
1
Мониторинг качества образования, проводимый на юридическом факультете в течении 5 лет, направлен на решение практических задач, позволяющих оценить различные характеристики образовательного процесса и выработать конкретные рекомендации по его оптимизации.
Образовательный процесс носит двусторонний характер – его активными субъектами являются как научно-педагогический состав, так и сами студенты. Поэтому репрезентативность мониторинга обеспечивается, в том числе, за счет учета мнений двух обозначенных сторон, сравнительного анализа их оценок и пожеланий в текущем и темпоральном измерении.
В апреле-мае 2012 лабораторией социально-правовых исследований и сравнительного правоведения проведен очередной этап мониторинга по
1
См.: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова на 2008-2013 гг.Раздел 1. Обеспечение качества образования, предоставляемого Юридическим факультетом. 1.2.
Учебная работа.1.2.3.С.10.


3 проблемам повышения качества образования и оптимизации учебного процесса на факультете.

Каталог: media -> reports -> report
media -> Дискурсивно-стилистическая эволюция медиаконцепта: жизненный цикл и миромоделирующий потенциал
media -> Маргарита Валерьевна Донцова
media -> Вестник Моск ун-та. Сер. 14. Психология. №2006. с. 82-89
media -> Вестник Московского университета. Серия 14 — Психология, №4, 2004, с. 61-69
media -> Образовательный стандарт высшего образования Алтгту система воспитания студентов
media -> Решение №173 от 24 октября 2013 года Об утверждении состава председателей
media -> Технологии организации образовательной деятельности в инновационном вузе [Текст] / С. Ф. Жилкин [и др.]; авт ред. А. В. Князева; Тольяттинский гос ун-т. Тольятти, 2007. 375 с. 100 экз
media -> Технология кейс-стади Обзор Существуют различные обозначения этой технологии обучения. В зару­бежных публикациях можно встретить «метод изучения ситуаций»
media -> Шондина ирина анатольевна педагогические условия развития эмпатического потенциала
report -> Отчет за 2015 г на «Истине» Отчет о научной работе старшего научного сотрудника 5 ставки) Лаборатории психологии профессий и конфликта Кринчик Е. П. за 2015 год


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница